Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его правильно построить
- Главная
- Статьи
- Быть, нельзя казаться: что такое «слипер», и как его правильно построить
Анекдотичная ситуация: ВАЗовская «классика» в светофорной гонке не оставляет шансов BMW M5. Но если лет десять назад это было фантастикой, то сегодня – реальность.
«Ну конечно! – воскликнут некоторые. – У Жигулей при этом нет ни салона, ни родных кузовных панелей, да и вообще от ВАЗа там ничего не осталось». Верно, бывает и такое. Но сегодня мы поведём речь о противоположном полюсе технического тюнинга – «слиперах». И хотя это слово в диковинку даже для большинства наших соотечественников, увлекающихся тюнингом, количество подходящих под это определение машин неуклонно растёт. А значит, пора пролить свет на этот не новый, но малоизвестный вид тюнинга.
Что это такое?
Слово «слипер» – транскрипция английского «sleeper», переводимого как «спящий», «соня». Связь автомобилей и сновидений прослеживается, стоит лишь ознакомиться с идеей таких машин. Созданные по принципу «быть, а не казаться», они подразумевают максимальную отдачу своего потенциала при минимальных, а зачастую и вовсе отсутствующих внешних изменениях. Другими словами, это быстрые автомобили, не подающие на то намёка своей внешностью. В Соединённых Штатах они получили название «sleeper agent» («секретный агент»), в Великобритании – «Q-car». Последний вариант был впервые упомянут более полувека назад, в 1963 году, в издании Motor Sport Magazine. «Кью-каром» журналисты тогда окрестили Lotus Cortina – лёгкое и компактное купе со 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», обеспечивающим задорную динамику.
История умалчивает, когда именно появился первый образец того, что сегодня мы называем «слипером».
Но то, что ни один из читающих этот текст тогда не жил, – гарантировано. Первым «слипером», произведённым официально, можно считать Ford Model B (он же «Deuce»), на котором дебютировал восьмицилиндровый V-образный мотор, выдававший убедительные для того времени 65 сил. Эта модель, известная еще и как Ford 18, послужила основой для массового хот-роддинга, о котором мы недавно повествовали. Как видите, заслуга «двойки» перед автомобильной историей состоит не только в этом.Вторым витком развития «слиперов» стало появление в 60-х годах масл-каров, большинство которых имело схожие внешне «овощные» аналоги. Мощные же модификации отличались лишь деталями, распознать которые было род силу лишь истинным фанатам. Развивавшийся параллельно дрэг-рейсинг раскрыл тему по-настоящему быстрых автомобилей, имеющих стопроцентное внешнее сходство с оригиналом. Его классы Super Stock и радикальный Funny Car – прямое тому доказательство. Но если в первом случае за основу брался и подвергался доработкам заводской автомобиль, то «забавные машинки» имели лишь внешнюю «скорлупу», напоминающую городской автомобиль, и представляли из себя спроектированный с нуля гоночный болид.
Как вы уже поняли, «слиперы» бывают разные. Они различаются сферой использования, степенью фанатизма создателя и в конце концов бюджетом. Официальной классификации этих машин не существует, посему мы создали свою.
Заводской вариант
В современном автомобилестроении, которым правят маркетологи, найти правильный «слипер» непросто. Мало того, что большинство «горячих» модификаций кричат о своём потенциале из каждого квадратного сантиметра кузова, так этим ещё и грешат их «овощные» коллеги по конвейеру. Так, Мерседесов в AMG-пакетах сегодня продаётся лишь немногим меньше, чем без них. Запятая во фразе «быть нельзя казаться» переезжает правее. И всё же примеры были: BMW 540i, Volkswagen Passat W8 и другие. Нельзя не вспомнить и отечественный автопром: 24-я Волга с V8 от ГАЗ-53, Святогор с агрегатом F3R от Рено, ВАЗ-21106 с двумя опелевскими литрами и, конечно, Жигули с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.
Использовавшиеся в Гаражах особого назначения и спецслужбах, эти «легальные» «слиперы» навсегда останутся в нашей памяти.Сделай сам
Превратить заурядный автомобиль в быстрый заурядный автомобиль можно и самостоятельно: достаточно иметь некоторые знания, багаж терпения и энное количество денег. Варианта три: дорабатывать штатный силовой агрегат, заменять его на мотор от более мощной модификации (как правило, без серьёзных доработок) либо заниматься «кроиловом». Последние два пути являют собой swap, про особенности которого мы уже рассказывали. Первый же, несмотря на кажущуюся простоту, может достаться «большей кровью», особенно когда стоит цель «выжать максимум». К слову, штатный тольяттинский блок цилиндров «один и пять» неоднократно выдерживал мощность свыше полутысячи лошадиных сил, а истории тюнинга знакомы даже 800-сильные «тазы».
Радикальный «соня»
На фоне этого создание болида с нуля и навешивание панелей, напоминающих стандартный автомобиль, выглядит полным безумием. Тем не менее такие проекты существуют и занимают особую нишу в профессиональном автоспорте. Недавно концерн Toyota представил подобный экземпляр – 800-сильный монстр на трубчатой раме замаскирован под популярный седан Camry.
Как опознать «слипер»?
Безусловно, обидно, когда ты, сидя за рулём Nissan GT-R, «сливаешь» на 402 метрах олдскульному «сараю» Volvo с багажником на крыше. Подобного позора можно избежать, если обращать внимание на некоторые детали. Во-первых, мощный двигатель в большинстве случаев обладает модифицированной выхлопной системой, а значит, и характерным звуком. Зачастую по звуку можно определить даже модель двигателя и степень его доработок. Во-вторых, владельцы быстрых «слиперов» редко ездят на «родных» тормозных механизмах и подвеске, поэтому занижение и крупные суппорты могут указать на «замаскированный спорткар». В-третьих, шины. Даже если на автомобиль установлены ржавые «штамповки», продвинутые шины, обутые на них, позволяют лучше реализовывать мощность в ускорение, а посему практически всегда имеют место быть на «слиперах». Наконец, интерьер. Гоночного ковшеобразного сиденья и каркаса безопасности внутри может и не быть, но дополнительные приборы, помогающие контролировать работу двигателя, присутствовать обязаны.
Хотите быстро ездить, не привлекая внимания? Или, наоборот, любите быть «на острие» в схватках со спорткарами? А может, просто подыскиваете более интересную альтернативу своему «умирающему» мотору? Как бы то ни было, неприметный, но быстрый автомобиль сегодня способен привлечь куда больше внимания, нежели изменённый до неузнаваемости.
Надеемся на то, что количество таких проектов будет расти, а о наиболее интересных из них мы вам, конечно, расскажем.Читайте также:
тюнинг
Новые статьи
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а. .. 62 0 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 966 4 2 20.04.2023
Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 1804 1 2 19.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9601 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8446 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7447 8 9 07.04.2023
Американский слипер грузовик
Американский Слиппер, или American sleeper truck, это распространенный в США вид грузовых авто с большим спальным отсеком, где водитель может в перерывах между ездой полноценно отдыхать. По своей сути американский слипер – изготовленный на заказ жилой модуль. Несмотря на то, что на беглый взгляд он кажется роскошью, в первую очередь это важный рабочий инструмент: для многих дальнобойщиков он в буквальном смысле заменяет дом.
Распространенность и модели
В Соединенных Штатах такие авто стали распространенным явлением благодаря важному нюансу: отсутствию законодательных ограничений на длину автопоезда. Так, в России распространены стандартные американские «спальники», но это не слиперы – те значительно более совершенны.
Таким образом, в Америке владелец грузового авто абсолютно свободен в выборе, какие усовершенствования делать, главное – чтобы хватило денег. Слиппер грузовик по цене не уступает стандартному тягачу.
«Спальники» производится под разные модели «американцев» и «европейцев», почти всегда под заказ с учетом конкретных требований:
- Peterbilt;
- Kenworth;
- Volvo;
- Freightliner;
- Western Star.
Наиболее востребованный производитель жилых модулей – компания ARI Sleepers из штата Индиана. При этом сотрудники фирмы позиционируют свои изделия, как рабочий инструмент, а не каприз – большая часть их клиентов полжизни проводит в дороге, а значит, им необходим домашний уют в автомобиле.
Внутреннее устройство
Если снаружи американский слипер на колесах не сильно отличается от обычного тягача (добавлены отсеки для хранения, два стандартных бака для топлива, зачастую – выносной гриль), то внутреннее убранство «спальник» определенно заслуживает внимания.
Основной элемент – кровать, она может быть даже двуспальной или двухъярусной – нередко дальнобойщики берут с собой в путь семью.
Для хранения вещей предусмотрено большое количество полок и шкафчиков. Из хозяйственных приборов всегда присутствуют раковина, холодильник, плита для приготовления пищи. И конечно, слипер тягач оснащен туалетом и душем. Благодаря такому набору, водителю вовсе не нужно останавливаться в населенных пунктах, чтобы искать место для еды или мытья.
Сколько стоит Американский слипер грузовик
Покупка «спальника» – достаточно затратное предприятие, так как их стоимость варьируется от 120 000 до 350 000 долларов. Впрочем, упрощенные модели могут стоить от 40 000 до 100 000. Тем не менее спрос на такие машины есть. Изготовители и дальнобойщики сходятся во мнении, что покупка со временем себя оправдывает, позволяя больше зарабатывать за счет повышения комфорта и уменьшения затрат на гостиницы в пути.
Все слиперы имеют разную комплектацию, от которой зависит цена. Также можно рассмотреть покупку на вторичном рынке вместо нового экземпляра.
Недостатки слипер-тягачей
Помимо явных плюсов, у спальных отсеков имеются и минусы. В их числе выделяют, например, такие:
- Кабина за счет слипера становится длиннее, а это уменьшает пространство для перевозки груза в кузове;
- Люди, которые во время движения авто находятся в спальной кабине, не пристегнуты. А это риск для здоровья и жизни
- Во время отдыха часто приходится оставлять мотор включенным, чтобы использовать обогреватели, кондиционеры и другие электроприборы.