Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Случай в офисе: 16 нелепых случаев, которые могли приключиться только в офисе / AdMe

Случай в офисе: 16 нелепых случаев, которые могли приключиться только в офисе / AdMe

Содержание

Читать онлайн «Случай в офисе», Владимир Хмелевский – ЛитРес, страница 2

– Ходила в музей со своим, на полу, под ногами, валяется какая то хрень, рядом табличка, написано: «Не наступать и не выбрасывать – это произведение искусства»… .

В кабинет опять забежал молодой человек, похожий на девушку – Женя. По слухам, он был родственником какого-то министра, поэтому в коллективе его недолюбливали, и попытался схватить со стола кусок колбасы. Крупный мужчина, сказал резко:

– А ты сдавал деньги на подарок? Чего тогда приперся?

Тот обиженно пробубнил:

– Что вам жалко? Я все не съем.

– Кто тебя знает? С мясной нарезкой, мы все становимся из «Общества чистых тарелок», – затем согласился:

– Бери, только ответь, кто сказал: «Учиться, учиться, учиться»?

Тот задумался.

Крупный мужчина продолжил:

– Или ты думаешь, как мой трехлетний внук, что это сказал Лунтик? Вот лучше поешь, тебе для мозгов будет полезно – пунатен пунаны, – и показал ему на небольшую миску с какими-то ягодами.

Вдруг над праздником повисла тишина – собрание посетил директор коллектива, молодой человек в дорогом костюме. Женщина, стоящая спиной к выходу, спросила внезапно замолчавшую подругу:

– Ну, что молчишь?

– Я зависла.

Директор был не один, за ним вошли, какой- то ушастый мужчина и крупная молодая дама. Костик обратил внимание на ушастого мужчину. Ушастый не стал подходить к столу, а остался стоять на полшага позади директора, и на настойчивые предложения выпить, посыпавшиеся со всех сторон, говорил, что не пьет и не ест, и добавил, что вообще не любит общаться, разговаривал он только с директором, держа за спиной смартфон. Когда он слышал от директора какое-то незнакомое ему выражение, то резко поворачивал корпус в сторону и быстро смотрел определение в смартфоне, стараясь поддержать разговор. Рядом стояла молодая дама, влюбленная в директора, числившаяся где-то, но взвалившая на себя, по собственной инициативе, обязанности его секретаря. Она боялась вступать в открытую конфронтацию с ушастым, потому что видела, что директор к нему расположен, но всячески пыталась перетянуть внимание директора на себя:

– Вчера вы сказали гениальную фразу, повторите пожалуйста.

Директор самодовольно усмехнулся:

– Она потому и гениальная, что повторить ее невозможно.

Скомкано поздравив именинника и внимательно посмотрев на сосуд с вином, произнес:

– Пользуясь случаем, хочу представить вам нового начальника проекта, и показал на ушастого.

Ушастый криво заулыбался, густо покраснел во всех видимых местах, и сильно картавя, вдруг произнес: – Здравствуйте, -хотя находился в помещении уже несколько минут.

Секретарша зло посмотрела на ушастого и продолжила говорить директору о чем-то своем:

– Вы такой стратег, вы, наверно, как никто можете обращаться с женщинами.

– Они всегда ко мне сами липнут, мне остается только соглашаться.

Расстроенный сообщением, начальник отдела жалобно спросил:

– Как же теперь быть, у нашего отдела один проект, кто кому должен подчиняться?

Ушастый мужчина ответил сам, чем в корне запутал ситуацию:

– Есть административное подчинение, а есть проектное. А этот проект – наша синица в небе.

Женя, вдруг, нагло спросил директора:

– Может вы знаете, почему тротуар до метро никак не построят?

Тот посмотрел на него, с неприязнью:

– Настоящий мужчина ездит на работу на машине, а пешком ходят лохи, для лохов дороги не строят, – и пошел к выходу.

Ушастый пробормотал

– Желаю счастья до конца личной жизни, – и быстро пошел за директором.

Дед-профессор семидесяти лет, которого не увольняли из-за его авторитета, посмотрел в спину ушастому, с ненавистью:

Hесчастныe случаи в офисе — LITKRAFT SOLICITORS

Hесчастныe случаи в офисе

Если в ходе Bашей работы Bы пострадали в результате несчастного случая в офисе, Bы можете иметь право требовать компенсацию.  Ваш работодатель или другие работники могли проявить халатность, вызвавшую или способствовавшую получению Bами травм. Хотя Bас может пугать возможность подать иск против вашего работодателя, мы можем дать Bам совет, необходимый для того, чтобы сделать процесс максимально простым и свободным от стресса.

Наша команда специалистов предоставляет экспертные юридические консультации на разных языках клиентам, пострадавшим в результате несчастных случаев на рабочем месте.  Они работают на основе принципа «No Win No Fee» (нет победы – нет оплаты), это означает, что Bы не будете платить никаких гонораров, если Bаше дело не будет успешным.

 

Может ли Baш работодатель каким-либо образом наказать Bac за подачу иска о компенсации?

Это большое беспокойство для многих людей, пострадавших в результате несчастного случая на работе. К счастью, закон дает Bам большую защиту. Согласно вашему трудовому договору, Bаш работодатель не имеет законного права дискриминировать Bас на том основании, что Bы подали на него в суд.

Если после несчастного случая он попытается Bас уволить, наказать или внести какие-либо необоснованные изменения в Bаши условия труда (например, сократить Bаш рабочий день, понизить Bас в должности или уменьшить Bашу зарплату), он может подвергнуть себя риску иска из-за несправедливого увольнения или конструктивного увольнения.

Ваши работодатели не останутся в убытке из-за Bашего иска о компенсации. Страхование ответственности работодателей является юридическим требованием для огромного количества предприятий. Это покрытие предоставит средства для любой присужденной вам компенсации, поэтому ваше требование не подвергнет финансы вашего работодателя какому-либо непосредственному риску.

 

Как могут возникнуть несчастные случаи и травмы в офисе?

Офисы являются одними из областей с более низким уровнем риска, когда дело доходит до несчастных случаев на рабочем месте. Тем не менее, несчастные случаи в офисах все еще случаются, и причины включают в себя:

  • Поскальзывания, спотыкания и падения, которые могут быть вызваны плохим техническим обслуживанием или путающимися проводами
  • Повторяющаяся травма напряжения (RSI), если не была проведена надлежащая оценка риска
  • Неисправное оборудование может вызвать поражение электрическим током, ожоги и другие травмы
  • Вывихи и растяжения при подъеме тяжелых предметов
  • Ударные травмы от падающих предметов

Ваши работодатели будут обязаны позаботиться о том, чтобы обеспечить наличие четких, эффективных процедур охраны здоровья и безопасности.

Если правильные меры не приняты, это может указывать на недостатки в управлении бизнесом. По нашему опыту, это является существенным фактором, способствующим несчастным случаям на работе.

Хотя офисная среда может быть очень малоопасной, неспособность внедрить надлежащие процедуры или обеспечить надлежащую подготовку персонала может быть равносильна халатности с их стороны и может усилить ваш иск о компенсации.

 

Из-за каких типов травм Bы можете подавать иск после несчастного случая в офисе?

Мы можем проконсультировать по любым травмам, начиная от незначительных до катастрофических, изменяющих жизнь травм. До тех пор, пока травмы являются результатом несчастного случая, а не ранее существовавшего состояния, они могут иметь отношение к вашему иску. К сожалению, несчастные случаи на рабочем месте могут быть в некоторых случаях смертельными. Если Bы пострадали от потери близкого человека или члена семьи в результате несчастного случая, мы можем посоветовать Bам, как претендовать на компенсацию.

 

Какую компенсацию Bы можете получить?

Сумма компенсации, которую вBы получите за свои травмы, очень сильно зависит от Bаших конкретных обстоятельств. Вот почему мы рекомендуем Bам своевременно связаться с нами, чтобы мы могли обсудить причины Bаших травм более подробно.

Вы можете претендовать на следующее, если это является прямым результатом Bаших травм:

  • Компенсация за физическую боль и потрясения
  • Потеря прибыли и понесенные финансовые потери
  • Медицинские расходы и оплата рецептов
  • Расходы на частный уход и реабилитацию
  • Повреждение Bашего имущества
  • Понесенные дорожные расходы

 

Имеeте ли Bы право на компенсацию?

Если Bы можете ответить «да» на все три из следующих вопросов, мы рекомендуем Bам связаться с нами, чтобы дальше обсудить Bаши обстоятельства:

  • Случилось ли происшествие в течение последних трех лет?
  • Виноват ли в случившемся кто-то другой?
  • Получили ли Bы травму в результате происшествия?

Ответ «да» на все три вопроса еще не означает, что рассмотрение иска несомненно будет успешным. Однако эти вопросы являются ключевыми для процесса рассмотрения исков. Ответ «да» на все три вопроса указывает на то, что у Bас больше шансов получить право на иск. Получение быстрой, специализированной юридической консультации может быть полезным.

Из-за ограничения срока предъявления исков тремя годами для Bас важно связаться с нами быстро, чтобы мы могли начать этот процесс для Bас.

 

Как начать подачу иска о компенсации за несчастный случай в офисе?

Позвоните нам по телефону 0208 1111 911 или свяжитесь с нами через веб-сайт, и мы обсудим с Bами Bаши обстоятельства.  Первый звонок обычно занимает около 15 минут, и за это время мы обычно можем определить, стоит ли подавать иск о компенсации.

Расследование происшествий — Обзор | Управление по безопасности и гигиене труда

Обзор

OSHA настоятельно рекомендует работодателям расследовать все инциденты, в которых работник получил травму, а также критические ситуации (иногда называемые «промахами»), в которых работник мог пострадать, если бы обстоятельства был немного другим.

В прошлом термин «несчастный случай» часто использовался для обозначения незапланированного, нежелательного события. Для многих «несчастный случай» означает событие, которое было случайным и не могло быть предотвращено. Поскольку почти все несчастные случаи со смертельным исходом, травмы и болезни на рабочих местах можно предотвратить, OSHA предлагает использовать термин «расследование происшествий».

Расследование происшествий на рабочем месте

Расследование происшествий на рабочем месте — несчастного случая со смертельным исходом, травмы, болезни или опасности — дает работодателям и работникам возможность выявить опасности в их деятельности и недостатки в их программах безопасности и охраны здоровья. Самое главное, это позволяет работодателям и работникам определять и осуществлять корректирующие действия, необходимые для предотвращения будущих инцидентов.

Расследования происшествий, которые сосредоточены на выявлении и устранении основных причин, а не на поиске вины или вины, также улучшают моральный дух на рабочем месте и повышают производительность, демонстрируя приверженность работодателя безопасным и здоровым рабочим местам.

Расследования происшествий часто проводятся руководителем, но чтобы быть наиболее эффективными, в этих расследованиях должны участвовать менеджеры и сотрудники, работающие вместе, поскольку каждый из них привносит в расследование свои знания, понимание и точки зрения.

При расследовании инцидента команда должна смотреть не только на непосредственные причины инцидента. Слишком легко и часто вводит в заблуждение вывод о том, что небрежность или несоблюдение процедуры сами по себе были причиной инцидента. При этом не удается обнаружить основные или первопричины инцидента и, следовательно, не удается определить системные изменения и меры, необходимые для предотвращения будущих инцидентов. При выявлении недостатка важно задаться вопросом, почему он существовал и почему он не был устранен ранее.

Например:

  • Если процедура или правило безопасности не соблюдались, почему процедура или правило не соблюдались?
  • Сыграли ли какую-то роль производственные нагрузки, и если да, то почему производственным нагрузкам было позволено поставить под угрозу безопасность?
  • Была ли процедура устаревшей или обучение технике безопасности было неадекватным? Если да, то почему проблема не была выявлена ​​ранее, или, если она была выявлена, почему она не была решена?

Эти примеры показывают, что важно обнаружить и устранить все факторы, способствующие происшествию, которые почти всегда связаны с недостатками оборудования, процедур, обучения и других программ безопасности и охраны здоровья.

Устранение основных или коренных причин необходимо для того, чтобы действительно понять, почему произошел инцидент, разработать действительно эффективные корректирующие действия и свести к минимуму или устранить серьезные последствия подобных инцидентов в будущем.

Дополнительные ресурсы

Чтобы помочь работодателям и работникам в проведении эффективного расследования происшествий и разработке планов корректирующих действий, могут помочь следующие ресурсы:

  • Информационный бюллетень OSHA. Первопричина: важность анализа первопричины при расследовании инцидента (2016 г.). Этот информационный бюллетень содержит рекомендации по выявлению основных причин инцидентов и/или потенциальных промахов, чтобы предотвратить их повторение.
  • OSHA. Расследование происшествий [происшествий]: руководство для работодателей. (2015). Этот руководящий документ предоставляет работодателям системный подход к выявлению и контролю основных или коренных причин всех инцидентов, чтобы предотвратить их повторение.
  • Национальный совет по безопасности. Как провести расследование инцидента. (2014). Этот четырехстраничный руководящий документ, разработанный Национальным альянсом OSHA/NSC, содержит краткое руководство по проведению расследования инцидента.
  • Департамент труда и промышленности штата Вашингтон. Основы расследования несчастных случаев. (2009). В этом учебном онлайн-модуле на основе PowerPoint представлен обзор проведения расследований основных причин инцидентов на рабочем месте.

Расследование происшествий: Ответы OSH

Информационные бюллетени OSH Answers

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей и болезней до эргономики и продвижения по службе. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что такое инцидент и почему его нужно расследовать?

Термин «происшествие» может быть определен как происшествие, состояние или ситуация, возникающие в ходе работы, которые привели или могли привести к травмам, заболеваниям, повреждению здоровья или смертельным случаям.

Термин «несчастный случай» также широко используется и может быть определен как незапланированное событие, которое прерывает завершение деятельности и может включать (или не включать) травмы или материальный ущерб. Некоторые проводят различие между несчастным случаем и инцидентом. Они используют термин «происшествие» для обозначения неожиданного события, которое не привело к травмам или ущербу в тот раз, но имело потенциал. «Близкий промах» или «опасное происшествие» также относятся к событию, которое могло причинить вред, но не причинило его.

Обратите внимание: Термин «происшествие» используется в некоторых ситуациях и юрисдикциях для обозначения как «несчастного случая», так и «происшествия». Утверждается, что слово «несчастный случай» подразумевает, что событие было связано с судьбой или случайностью. Когда первопричина определена, обычно обнаруживается, что многие события были предсказуемы и могли быть предотвращены, если бы были предприняты правильные действия, что сделало бы событие не случайным или случайным (поэтому используется слово «инцидент»).

Для простоты мы теперь будем использовать термин «инцидент» для обозначения всех вышеперечисленных событий.

Нижеследующая информация предназначена для использования в качестве общего руководства для работодателей, руководителей, членов комитетов по охране труда и техники безопасности или членов группы по расследованию происшествий. При расследовании инцидентов основное внимание следует сосредоточить на поиске первопричины инцидента, чтобы вы могли предотвратить его повторение. Цель состоит в том, чтобы найти факты, которые могут привести к корректирующим действиям, а не придираться. Всегда ищите более глубокие причины. Не просто записывайте шаги события.

Причины для расследования инцидента на рабочем месте включают:

  • , что наиболее важно, для выяснения причин инцидента и предотвращения подобных инцидентов в будущем
  • для выполнения любых юридических требований
  • для определения стоимости инцидента
  • определение соответствия применимым нормам (например, по охране труда, уголовному праву и т. д.)
  • для обработки требований о компенсации работникам

Те же принципы применяются к расследованию незначительного инцидента и к более формальному расследованию серьезного происшествия . Что наиболее важно, эти шаги можно использовать для расследования любой ситуации (например, когда инцидент еще не произошел …) в качестве способа предотвращения инцидента.

Кто должен проводить расследование?

В идеале расследование должно проводиться кем-то или группой лиц, которые:

  • имеют опыт работы с моделями причинно-следственных связей,
  • имеют опыт в методах расследования,
  • знакомы с любыми юридическими или организационными требованиями,
  • хорошо осведомлены в профессиональных основы охраны труда и техники безопасности,
  • осведомлены о рабочих процессах, процедурах, людях и среде производственных отношений для данной конкретной ситуации,
  • способность эффективно использовать интервью и другие методы личного общения (например, посредничество или разрешение конфликтов),
  • знание требований к документам, записям и сбору данных; и
  • , способный анализировать собранные данные, чтобы делать выводы и вырабатывать рекомендации.

В некоторых юрисдикциях содержатся указания, например, требующие, чтобы расследование инцидента проводилось совместно с участием как руководства, так и рабочих, или что следователи должны быть осведомлены о задействованных рабочих процессах.

В состав группы могут входить:

  • работники со знанием дела
  • руководитель участка или работы
  • сотрудник по технике безопасности
  • комитет по охране труда и технике безопасности
  • представитель профсоюза, если применимо
  • сотрудники с опытом проведения расследований
  • «внешние» эксперты
  • представитель местного самоуправления или полиции

Примечание: В некоторых случаях юрисдикция может принадлежать другим органам, например, в случае серьезной травмы или смертельного исхода. Ваша организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру координации управления инцидентами с уполномоченным органом (например, полицией, инспекторами ОЗиОБТ и т. д.). Эта координация может включать в себя полномочия, которые берут под контроль место происшествия.


Должен ли в команде быть непосредственный руководитель?

Преимущество в том, что этот человек, скорее всего, знает больше всего о работе и вовлеченных лицах, а также о текущих условиях. Кроме того, надзорный орган обычно может принять незамедлительные меры по исправлению положения. Контраргумент состоит в том, что может быть попытка затушевать недостатки руководителя в инциденте. Эта ситуация не должна возникать, если инцидент расследуется группой людей, и если представитель (представители) работников и члены группы по расследованию тщательно изучают все выводы и рекомендации по расследованию инцидента.


Зачем искать первопричину?

Исследователь или команда, которые считают, что инциденты вызваны небезопасными условиями, скорее всего, попытаются выявить условия как причины. С другой стороны, тот, кто считает, что они вызваны небезопасными действиями, попытается найти человеческие ошибки, которые являются причинами. Следовательно, необходимо изучить все основные факторы в цепочке событий, которая заканчивается инцидентом.

Важно то, что даже в самых, казалось бы, простых случаях редко, если вообще когда-либо, бывает только одна причина . Например, «расследование», которое приходит к выводу, что инцидент произошел из-за невнимательности рабочего, и не идет дальше, не дает ответов на несколько важных вопросов, таких как:

  • Отвлекся ли рабочий? Если да, то почему рабочий отвлекся?
  • Соблюдались ли безопасные рабочие процедуры? Если нет, то почему?
  • Исправны ли предохранительные устройства? Если нет, то почему?
  • Был ли обучен работник? Если нет, то почему?

Запрос, который ответит на эти и связанные с ними вопросы, вероятно, выявит состояния, которые более открыты для исправления.


Какие шаги необходимо предпринять при расследовании инцидента?

Первый:

  • Сообщите о происшествии назначенному лицу в организации.
  • Оказание первой помощи и медицинской помощи пострадавшему (лицам) и предотвращение дальнейших травм или повреждений.

Группа по расследованию инцидентов должна выполнить следующие общие шаги:

  • Управление местом происшествия и оценка места происшествия (обезопасьте место происшествия, убедитесь, что следователи могут безопасно выполнять свою работу).
  • Работа со свидетелями (предоставление поддержки, ограничение взаимодействия с другими свидетелями, опрос).
  • Расследовать инцидент, собрать данные.
  • Проанализируйте данные, определите первопричины.
  • Сообщите о результатах и ​​рекомендациях.

Затем организация должна:

  • Разработать план корректирующих действий.
  • Выполнить план.
  • Оцените эффективность корректирующего действия.
  • Вносите изменения для постоянного улучшения.

Между моментом происшествия и началом расследования должно пройти как можно меньше времени. Таким образом, скорее всего, можно будет наблюдать за условиями, какими они были в то время, предотвращать нарушение улик и идентифицировать свидетелей. Инструменты, которые могут понадобиться членам следственной группы (карандаш, бумага, фотоаппарат или записывающее устройство, рулетка и т. д.), должны быть доступны немедленно, чтобы не терять время.


Что следует рассматривать как причину инцидента?

Модели причинно-следственной связи

Было предложено множество моделей причинно-следственной связи, от теории домино Генриха до сложного дерева управленческого надзора и рисков (MORT).

Простая модель, показанная на рисунке 1, пытается показать, что причины любого инцидента можно разделить на пять категорий: задача, материал, окружающая среда, персонал и управление. При использовании этой модели следует исследовать возможные причины в каждой категории. Каждая категория рассматривается более подробно ниже. Помните, что это только примерные вопросы: не было предпринято никаких попыток разработать исчерпывающий контрольный список.

Рисунок 1: Категории происшествий

Задача

Здесь исследуется фактическая рабочая процедура, использовавшаяся во время происшествия. Члены следственной группы будут искать ответы на такие вопросы, как:

  • Использовалась ли безопасная рабочая процедура?
  • Изменились ли условия, сделавшие обычную процедуру небезопасной?
  • Были ли в наличии соответствующие инструменты и материалы?
  • Они использовались?
  • Правильно ли работали защитные устройства?
  • Использовалась ли блокировка при необходимости?

Для большинства этих вопросов важным дополнительным вопросом является «Если нет, то почему?»

Материал

Чтобы выяснить возможные причины, связанные с используемым оборудованием и материалами, следователи могут спросить:

  • Был ли отказ оборудования?
  • Что вызвало сбой?
  • Было ли оборудование плохо спроектировано?
  • Были ли задействованы опасные продукты?
  • Были ли они четко идентифицированы?
  • Был ли возможен и доступен менее опасный альтернативный продукт?
  • Сырье каким-то образом не соответствовало стандартам?
  • Следует ли использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ)?
  • Использовались ли СИЗ?
  • Были ли пользователи СИЗ надлежащим образом обучены и обучены?

Опять же, каждый раз, когда ответ указывает на небезопасное состояние, сыщик должен спросить , почему эта ситуация была допущена.

Рабочая среда

Физическая рабочая среда и особенно внезапные изменения в этой среде являются факторами, которые необходимо определить. Важна ситуация во время инцидента, а не «обычные» условия. Например, следователи могут захотеть узнать:

  • Какие были погодные условия?
  • Было ли плохое домашнее хозяйство проблемой?
  • Было слишком жарко или слишком холодно?
  • Был ли шум проблемой?
  • Было ли достаточно света?
  • Присутствовали ли токсичные или опасные газы, пыль или пары?

Персонал

Необходимо изучить физическое и психическое состояние лиц, непосредственно вовлеченных в событие, а также психосоциальную среду, в которой они работали. Целью расследования инцидента является , а не установление вины против кого-либо, но расследование не будет полным, если не будут учтены личные характеристики или психосоциальные факторы. Некоторые факторы останутся практически постоянными, в то время как другие могут меняться изо дня в день:

  • Соблюдал ли рабочий правила техники безопасности?
  • Имели ли рабочие опыт работы?
  • Были ли они должным образом образованы и обучены?
  • Могут ли они физически выполнять эту работу?
  • Каково состояние их здоровья?
  • Они устали?
  • Усталость или сменная работа были проблемой?
  • Испытывали ли они стресс (рабочий или личный)?
  • Было ли давление, чтобы выполнить задачи в срок или обойти процедуры безопасности?

Менеджмент

Менеджмент несет юридическую ответственность за безопасность на рабочем месте, и поэтому при расследовании инцидента всегда следует учитывать роль руководителей и высшего руководства, а также роль или наличие систем управления. Эти факторы также можно назвать организационными факторами. Сбои в системах управления часто являются прямыми или косвенными причинами. Задайте такие вопросы, как:

  • Были ли правила техники безопасности или безопасные рабочие процедуры доведены до сведения всех сотрудников и поняты ими?
  • Были ли доступны письменные процедуры и инструктаж?
  • Соблюдались ли безопасные рабочие процедуры?
  • Был ли адекватный надзор?
  • Были ли работники обучены и подготовлены для выполнения работы?
  • Были ли ранее выявлены и оценены опасности и риски?
  • Были ли разработаны процедуры для устранения опасностей или контроля рисков?
  • Были исправлены небезопасные условия?
  • Проводилось ли регулярное техническое обслуживание оборудования?
  • Проводились ли регулярные проверки безопасности?
  • Сообщалось ли о состоянии или проблеме заранее?
  • Были предприняты действия?

Эта модель расследования происшествий дает руководство по выявлению всех возможных причин и снижает вероятность того, что факты будут рассматриваться изолированно. Некоторые исследователи могут предпочесть отнести некоторые из типовых вопросов к другим категориям; однако категории не важны, пока задается каждый вопрос. Очевидно, что между категориями существует значительное совпадение; это совпадение отражает ситуацию в реальной жизни. Еще раз следует подчеркнуть, что приведенные выше примерные вопросы не составляют полный контрольный список, а являются лишь примерами.


Как собираются факты?

Этапы расследования просты: следователи собирают данные, анализируют их, делают выводы и дают рекомендации. Хотя процедуры кажутся простыми, на каждом этапе могут быть свои подводные камни. Как упоминалось выше, в расследовании необходим непредубежденный подход: предвзятые мнения могут привести к тому, что вы пойдете по неверному пути, оставив при этом некоторые важные факты нераскрытыми. Следует рассмотреть все возможные причины. Записывать идеи по мере их возникновения — хорошая практика, но не следует делать выводы до тех пор, пока не будут собраны все данные.

Вещественные доказательства

Прежде чем пытаться собрать информацию, осмотрите место для быстрого обзора, примите меры для сохранения улик и опознайте всех свидетелей. В некоторых юрисдикциях место происшествия нельзя трогать без разрешения соответствующих государственных должностных лиц, таких как коронер, инспектор или полиция. Вещественные доказательства, вероятно, являются наиболее непротиворечивой доступной информацией. Он также подвержен быстрому изменению или уничтожению; следовательно, он должен быть записан первым. Основываясь на ваших знаниях о рабочем процессе, вы можете проверить такие пункты, как:

  • позиции травмированных рабочих
  • используемое оборудование
  • используемая продукция
  • используемые защитные устройства
  • позиции соответствующих ограждений
  • позиции органов управления машинами
  • условия повреждения оборудования 209 погодные условия
  • 9002
  • уровень освещенности
  • уровень шума
  • время суток

Возможно, вы захотите сделать фотографии до того, как что-либо будет перемещено, как общую область, так и определенные предметы. Более позднее изучение изображений может выявить условия или наблюдения, которые были упущены изначально. Эскизы места происшествия, основанные на сделанных измерениях, также могут помочь в последующем анализе и прояснят любые письменные отчеты. Сломанное оборудование, обломки и образцы материалов могут быть вывезены для дальнейшего анализа соответствующими экспертами. Даже если будут сделаны фотографии, следует подготовить письменные заметки о местонахождении этих предметов на месте происшествия.

Свидетельские показания

Хотя могут быть случаи, когда вы не можете этого сделать, следует приложить все усилия, чтобы опросить свидетелей. В некоторых ситуациях свидетели могут быть вашим основным источником информации, поскольку вас могут вызвать для расследования инцидента, но вы не сможете осмотреть место происшествия сразу после события. Поскольку свидетели могут находиться в сильном эмоциональном напряжении или бояться быть полностью открытыми из-за боязни взаимных обвинений, допрос свидетелей, вероятно, является самой сложной задачей, стоящей перед следователем.

Свидетелей следует держать отдельно и допросить как можно скорее после происшествия. Если у свидетелей есть возможность обсудить событие между собой, индивидуальное восприятие может быть утрачено в нормальном процессе принятия согласованной точки зрения, когда существуют сомнения относительно фактов.

Свидетелей следует опрашивать в одиночку, а не в группе. Вы можете решить опросить свидетеля на месте происшествия, где легче установить позиции каждого вовлеченного лица и получить описание событий. С другой стороны, может быть предпочтительнее проводить интервью в тихом офисе, где будет меньше отвлекающих факторов. Решение может частично зависеть от характера инцидента и психического состояния свидетелей.

Допрос

Цель допроса — установление взаимопонимания со свидетелем и получение его собственных слов, описывающих событие:

ДЕЛАТЬ…

  • успокоить свидетеля, который, вероятно, расстроен
  • подчеркните настоящую причину расследования, чтобы определить, что произошло и почему
  • дайте свидетелю высказаться, выслушайте
  • подтвердите, что у вас есть правильное заявление
  • попытайтесь почувствовать какие-либо глубинные чувства свидетеля
  • делайте короткие записи или попросите кого-нибудь из команды вести их во время интервью
  • спросите, можно ли записывать интервью, если вы это делаете
  • завершите на положительной ноте

НЕ. ..

  • запугивать свидетеля
  • прерывать
  • подсказывать
  • задавать наводящие вопросы
  • показывать свои эмоции
  • делать поспешные выводы

Задавать открытые вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Фактические вопросы, которые вы задаете свидетелю, будут, естественно, варьироваться в зависимости от каждого инцидента, но есть несколько общих вопросов, которые следует задавать каждый раз:

  • Где вы были во время инцидента?
  • Что вы делали в это время?
  • Что ты видел, слышал?
  • Каковы были условия рабочей среды (погода, свет, шум и т. д.) в это время?
  • Что делал(а) пострадавший рабочий(и) в это время?
  • По вашему мнению, что стало причиной инцидента?
  • Как можно предотвратить подобные инциденты в будущем?

Задавать вопросы — это простой способ установить, что произошло. Но необходимо соблюдать осторожность, чтобы оценить точность любых заявлений, сделанных в ходе интервью.

Другой метод, иногда используемый для определения последовательности событий, заключается в том, чтобы воспроизвести или воспроизвести их так, как они произошли. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить дальнейших травм или повреждений. Свидетеля (обычно пострадавшего рабочего) просят воспроизвести в замедленном темпе действия, которые происходили до инцидента.

Другая информация

Данные можно найти в таких документах, как листы технических данных, протоколы комитетов по охране труда и технике безопасности, отчеты об инспекциях, политики компании, отчеты о техническом обслуживании, отчеты о прошлых инцидентах, процедуры безопасной работы и отчеты об обучении. Любая соответствующая информация должна быть изучена, чтобы увидеть, что могло произойти, и какие изменения могут быть рекомендованы для предотвращения повторения подобных инцидентов.


Что нужно знать при составлении анализа и рекомендаций?

На данном этапе расследования должна быть известна большая часть фактов о том, что произошло и как это произошло. Сбор данных потребовал значительных усилий, но это только первая половина задачи. Теперь главный вопрос — почему это произошло?

Будьте открыты ко всем возможностям и ищите все относящиеся к делу факты. В вашем понимании последовательности событий, приведших к инциденту, все еще могут быть пробелы. Возможно, вам придется повторно опросить некоторых свидетелей или поискать другие данные, чтобы заполнить пробелы в ваших знаниях.

Когда ваш анализ будет завершен, запишите пошаговый отчет о том, что произошло (выводы группы), начиная с момента инцидента, перечисляя все возможные причины на каждом этапе. Это не дополнительная работа: это набросок части итогового отчета. Каждое заключение должно быть проверено, чтобы убедиться, что:

  • оно подтверждается доказательствами
  • доказательства являются прямыми (физическими или документальными) или основаны на показаниях очевидцев, или
  • доказательства основаны на предположениях.

Этот список служит для окончательной проверки несоответствий, которые необходимо объяснить.


Зачем давать рекомендации?

Важнейшим заключительным шагом является выработка комплекса продуманных рекомендаций, направленных на предотвращение повторения подобных инцидентов. Рекомендации должны:

  • быть конкретными
  • быть конструктивными
  • определять коренные причины
  • определять способствующие факторы

Не поддавайтесь искушению давать только общие рекомендации, чтобы сэкономить время и силы.

Например, вы определили, что слепой угол способствовал происшествию. Вместо того, чтобы просто рекомендовать «устранить глухие углы», было бы лучше предложить:

  • установить зеркала в северо-западном углу здания X (конкретно для этого инцидента)
  • установить зеркала в глухих углах, где это необходимо, на всей стройплощадке (общее)

Никогда дать рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лица или лиц, которые могли быть виновны. Это действие не только противоречило бы реальной цели расследования, но и поставило бы под угрозу возможность свободного потока информации в ходе будущих расследований.

В том маловероятном случае, если вам не удалось с полной уверенностью определить причины инцидента, вы, вероятно, все еще обнаружили слабые места в процессе или системе управления. Целесообразно дать рекомендации по устранению этих недостатков.

Письменный отчет

Подготовленный черновик последовательности событий теперь можно использовать для описания того, что произошло. Помните, что читатели вашего отчета не обладают такими глубокими знаниями об инциденте, как вы, поэтому включите все соответствующие детали, включая фотографии и диаграммы. Четко определите, где доказательства основаны на определенных фактах, показаниях свидетелей или на предположениях команды.

Если есть сомнения относительно какой-либо части события, скажите об этом. Должны быть изложены причины ваших выводов, за которыми следуют ваши рекомендации. Не включайте дополнительные материалы, которые не требуются для полного понимания инцидента и его причин, такие как фотографии, которые не относятся к делу, и части расследования, которые вас ни к чему не привели. Мерой хорошего отчета является качество, а не количество.

Всегда сообщайте о своих выводах и рекомендациях рабочим, руководителям и руководству. Представьте вашу информацию «в контексте», чтобы все поняли, как произошел инцидент, и какие действия необходимо предпринять, чтобы предотвратить его повторение.

Некоторые организации могут использовать заранее определенные формы или контрольные списки. Однако используйте эти документы с осторожностью, так как в некоторых случаях они могут иметь ограничения. Всегда предоставляйте всю информацию, необходимую, чтобы помочь другим понять причины события и важность рекомендаций.


Что делать, если расследование выявит человеческий фактор?

Трудность, которая беспокоила многих исследователей, заключается в том, что никто не хочет возлагать вину. Однако, когда тщательное обследование рабочего места выявляет, что какое-то лицо или лица из числа руководства, начальника и рабочих явно виноваты, то на этот факт следует указать. Намерение здесь состоит в том, чтобы исправить ситуацию, а не дисциплинировать человека.

Если не указать на человеческие ошибки, которые способствовали возникновению инцидента, это не только снизит качество расследования, но и позволит в будущем происходить инцидентам по аналогичным причинам, поскольку они не были устранены.

Однако никогда не давайте рекомендаций по наказанию тех, кто может быть виноват. Любые дисциплинарные меры должны приниматься в рамках обычных кадровых процедур.


Как следует проводить последующее наблюдение?

Руководство несет ответственность за выполнение рекомендаций, содержащихся в отчете о расследовании. Комитет по охране труда или его представитель, если он присутствует, может следить за ходом этих действий.

Последующие действия включают:

  • Ответ на рекомендации в отчете, объяснив, что можно и что нельзя делать (и почему, а почему нет).
  • Разработайте график корректирующих действий.
  • Следите за выполнением запланированных действий.
  • Проверить состояние пострадавших рабочих.
  • Обучать и обучать других работников, подвергающихся риску.
  • Переориентация работника(ов) по возвращении на работу.

Последнее обновление документа: 26 ноября 2019 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *