«Я сейчас стараюсь от всего отнекиваться»
СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Я второй день слушаю твой новый альбом, и он очень походит на саундтрек новостей. В ушах у меня эта музыка, а перед глазами — Кемерово. Фраза «Небо кричит голосами мальчишек», к сожалению, попала в точку. Не хотелось бы говорить, что ты предвидел события.
ДЕЛЬФИН: Все правильно. Мне нечего добавить.
СЕРГЕЙ: Меня тронула социально-политическая составляющая нового альбома. Ты следишь за информационной повесткой?
ДЕЛЬФИН: Новый альбом — это сиюминутное высказывание. На самом деле при работе над ним мы не испытывали потребности высказаться и не старались быть настолько серьезными, как может показаться слушателю. Результат нас самих немного удивил.
СЕРГЕЙ: Тебя смущает резонанс, который вызвал альбом?
ДЕЛЬФИН: Я не ожидал такой активной реакции.
СЕРГЕЙ: В клипе на песню «520» ты выходишь, нарочито ставишь уточку на угол телевизора, она скрипит. Все же понимают, про что это.
ДЕЛЬФИН: Когда мы начинали снимать, это был фан, а не спланированная акция. Музыканты, создатели видео — все получали удовольствие от процесса и больше веселились, к происходящему мы не относились серьезно. Хотя…
СЕРГЕЙ: Ты говоришь, что для тебя этот альбом с художественной точки зрения менее ценен, чем другие. Но там есть песни, среди которых, например, та, что в интернете называют «Молитва пилота». С одной стороны, к ней можно относиться с юмором. С другой — это манифест.
ДЕЛЬФИН: Я сейчас стараюсь от всего отнекиваться. Возможно, потому, что не хочу так сильно, глубоко погружаться в происходящее вокруг. Мне достаточно только поднять голову, посмотреть, ужаснуться, высказаться по этому поводу, уйти обратно и закрыть окно. Находиться в какой-либо ситуации долгое время для меня очень тяжело, а главное — бессмысленно. Это разрушает сильнее, чем самокопание. А в итоге не приносит ни значимых результатов, ни художественной ценности.
СЕРГЕЙ: Я видел пару телевизионных эфиров с твоим участием. Ты прекрасно говоришь и шутишь. Но понятно, что тебе некомфортно — видно, что ты довольно социопатичный человек.
ДЕЛЬФИН: Да, наверное.
СЕРГЕЙ: У тебя много друзей?
ДЕЛЬФИН: Нет, не очень.
СЕРГЕЙ: Сколько их?
ДЕЛЬФИН: Думаю, что один. Не считая жены. Еще есть, так скажем, близкие товарищи.
СЕРГЕЙ: В какой момент ты понял, что останешься в музыке? Во времена «Мальчишника» или позже?
ДЕЛЬФИН: Наверное, позже. Когда мы записали пластинку «Юность», я подумал, что, пожалуй, буду продолжать.
СЕРГЕЙ: Ощущение, что сейчас повсеместно возвращаются 1990-е — «лихие 90-е», как часто говорят. А ты какими их чувствуешь?
ДЕЛЬФИН: И лихими в том числе, потому что случались некоторые моменты.
СЕРГЕЙ: Реальная угроза жизни была?
ДЕЛЬФИН: Нет. Но напряженные ситуации, когда можно получить травму, несовместимую с жизнью, бывали. Но не то чтобы я кому-то задолжал и это могло привести к летальному исходу. В любом случае 1990-е были для меня напряженными. Когда я про них вспоминаю, мне становится холодно.
СЕРГЕЙ: Ты хорошо помнишь 1991-й, 1993-й? Я прочитал, что в 1991-м вы писали где-то на Кутузовском диск практически под лязг танковых гусениц, если это, конечно, не фигура речи.
ДЕЛЬФИН: В 1991-м я был в Ницце, сидел в отеле, видел по телевизору танки и совершенно не понимал, что происходит, поскольку не очень хорошо знал язык. Было страшно и не понятно, вернемся ли мы вообще домой.
СЕРГЕЙ: А в 1993-м ты был в Москве?
ДЕЛЬФИН: Я не помню.
СЕРГЕЙ: О твоем прошлом почти ничего не известно. Казалось бы, столько интервью, но информацию я по крупицам собирал. Ты сказал, что смеешь надеяться, что ты хороший отец. Ты общаешься с друзьями своей дочери, с ее тусовкой?
ДЕЛЬФИН: Если есть такая возможность, то да. Дом мы всегда держим открытым для друзей дочери. Во-первых, это интересно. Во-вторых, полезно. Но, к сожалению, сейчас мы живем порознь. Ей удобнее жить в Москве, ближе к институту. Иногда она приезжает на выходные.
СЕРГЕЙ: А ты за городом?
ДЕЛЬФИН: Да.
СЕРГЕЙ: Как ее одноклассники на тебя реагируют? Вот они приходят к ней — а там Дельфин.
ДЕЛЬФИН: Абсолютно спокойно. И ей, и нам, родителям, повезло со школой — все ребята отличные, все сложилось очень хорошо.
СЕРГЕЙ: Тебе интересно, что они слушают?
ДЕЛЬФИН: Да, мы стараемся обмениваться музыкой. Иногда мне кажется, что я услышал что-то, что ей может понравиться, но часто ошибаюсь. (Смеется.) Присылаю ей, а она говорит: «Что это такое, с чего ты взял?»
СЕРГЕЙ: А ты слушаешь то, что им нравится? Фейса, Фараона, например. Моей дочери 15 лет, так что я в курсе.
ДЕЛЬФИН: А моей уже 20, и она над таким просто смеется.
СЕРГЕЙ: Да, она уже другого поколения. Тебе интересно, что происходит в русском рэпе? Это же сейчас большое явление.
ДЕЛЬФИН: Честно говоря, не особенно.
СЕРГЕЙ: Не цепляет?
ДЕЛЬФИН: Я быстро устаю от большого количества слов. Если в них пытаться уловить смысл, мозг отказывает. Не моя тема.
СЕРГЕЙ: Многие критики пишут, что Дельфин единственный современный поэт. Вслед за ним — Оксимирон. Его-то ты знаешь, разумеется.
ДЕЛЬФИН: Он самый адекватный из всех, кто мне попадался.
СЕРГЕЙ: А какую музыку ты сейчас слушаешь?
ДЕЛЬФИН: Абсолютно разную — занимаюсь музыкальным серфом. Всегда интересно, за что-то зацепившись, посмотреть похожих исполнителей. Там какие-то имена, совершенно тебе не знакомые. Когда находишь что-то совсем удивительное, думаешь: это круто, это что такое? А это какой-нибудь 1975 год. В этой нечеткости музыкальных границ есть свое очарование. Современные треки могут быть записаны так, будто это сделано в 1965 году.
СЕРГЕЙ: Я вчера зашазамил трек, в моем понимании, сделанный в 1984-м, а он 2016-го.
ДЕЛЬФИН: Сейчас можно любые манипуляции со звуком проводить, придавать записям определенные оттенки, с помощью которых ты быстрее достучишься до своей аудитории.
СЕРГЕЙ: Ты помнишь момент, когда к тебе пришла популярность, когда люди тебя стали узнавать на улицах?
ДЕЛЬФИН: На протяжении всего моего трудового пути, скажем так, я никогда не страдал от назойливых поклонников. Бывает, что узнают, но не на каждом шагу.
СЕРГЕЙ: Я задавал этот вопрос и Косте Хабенскому — он говорит, что ненавидит фотографироваться, считает это вторжением в личное пространство. А если к тебе подходят?
ДЕЛЬФИН: Это бывает редко. Когда я вижу, что человек случайно меня узнал и просто хочет похвастаться картинкой в соцсетях, то отказываю. А если чувствую, что ему действительно это почему-то важно, — фотографируюсь.
СЕРГЕЙ: Тебе никогда не было важно, сколько человек тебя слушает. Ты избирательно относился к интервью. Тебя никогда не было в телевизоре, за исключением твоих клипов в ротации MTV. Но ведь чем больше у тебя медийный охват, тем больше людей придут на твой концерт. А ты старательно отодвигаешь от себя славу — почему?
ДЕЛЬФИН: На каком-то уровне медийность работает. Но важно не просто без конца напоминать о себе, важно действительно зацепить людей, чтобы они были эмоционально связаны с тем, что ты делаешь. Вот будет мой концерт, и наверняка много народу придет просто посмотреть «а он что, еще живой?».
СЕРГЕЙ: Ты шутишь!
ДЕЛЬФИН: Да таких половина, я уверяю.
СЕРГЕЙ: Но Дельфин не тот артист, на которого люди попадают случайно.
ДЕЛЬФИН: Нет, бывает. И лучше пусть придет меньше зрителей, но они будут качественными.
СЕРГЕЙ: Кого ты называешь качественным зрителем? Он знает твои стихи?
ДЕЛЬФИН: Да. И, наверное, это те люди, которые проживают какую-то историю вместе со мной, иногда соглашаясь с тем, что я делаю, иногда — нет. После концертов они подходят поговорить о той или иной песне и находят новые смыслы в моих текстах, порой я этого даже сам не улавливаю. Бывают и странные, и очень интересные мнения.
СЕРГЕЙ: Раньше люди, которым было по 35 лет, мне казались дедами. Накануне 40-летия меня накрыла ужасная депрессия. А ты как воспринимал возраст?
ДЕЛЬФИН: У меня есть яркое впечатление из детства: классе в шестом я вышел с уроков и подумал: «2015 год, это ж сколько мне тогда будет?» Посчитал и пришел домой в совершенно удрученном состоянии.
СЕРГЕЙ: Ты в прекрасной форме, отлично выглядишь.
ДЕЛЬФИН: Все равно, конечно, идет какое-то внутреннее сопротивление на уровне «нет, я еще могу, я еще зажгу!» Я начинаю ощущать и хорошие моменты возраста, глубже понимаю вещи.
СЕРГЕЙ: Твои родители живы?
ДЕЛЬФИН: Нет, умерли.
СЕРГЕЙ: Тогда я правильно предполагал. В твоих текстах много обращений к отцу, к матери — слышится, что тебе не хватает их, что ты скучаешь по ним. У меня никогда не создавалось впечатления, что ты был домашним парнем.
ДЕЛЬФИН: Не то чтобы скучаю. Я только во взрослом возрасте понял, кем были родители, как они ко мне относились. Понял, потому что сам уже отец. Когда я осознал, какие у нас были взаимоотношения, стал вспоминать их с благодарностью. Жаль, раньше я этого не понимал и не ценил. Но я бы и не смог тогда — только сейчас. Это нормальный процесс.
СЕРГЕЙ: Моя мама не дожила до момента, когда я написал первую книгу. А твоя мама увидела, как ты стал популярным артистом? Она говорила с тобой на эту тему?
ДЕЛЬФИН: Она видела мою популярность во времена «Мальчишника». Был мой день рождения, и квартира чуть не треснула по швам. Мама приехала и сказала: «Андрей, желаю тебе, чтобы через десять лет у тебя было столько же друзей». А через десять лет у меня на дне рождения не было вообще никого. Но это уже другая история. Потом мама наблюдала, как я начал работать сольно, записал пару пластинок. Мне казалось, она до конца не верила, что этим можно зарабатывать деньги, семью содержать, и думала, что когда-нибудь все закончится.
СЕРГЕЙ: Но она тебе не говорила: «Андрей, шел бы ты в офис!»?
ДЕЛЬФИН: Нет, так она не говорила.
СЕРГЕЙ: Я хорошо помню эфир на радио «Максимум», в котором ты принимал участие. Это было лет пятнадцать назад. Обсуждали твое творчество. Ведущий, естественно, пошел по самому простому пути: «Зачем вы используете мат?» И дальше из тебя вытягивают, вытягивают. Ты помнишь этот момент?
ДЕЛЬФИН: Да.
СЕРГЕЙ: Я думал, эти вопросы ушли, но совсем недавно тебя спрашивали про табуированную лексику, про детей революции… В твоем новом альбоме вместо названий треков — числа. Вот, скажем, «713-й просит посадку» — старый советский фильм. Нет?
ДЕЛЬФИН: Для меня все эти цифры очевидны, поэтому я и назвал треки так. Оставлю это в секрете. Не надо ломать над этим голову, мне кажется, все просто. И любая интерпретация имеет право на существование.
СЕРГЕЙ: Расскажи только про один трек – «713-й».
ДЕЛЬФИН: Нет.
СЕРГЕЙ: Это какая-то личная история?
ДЕЛЬФИН: Да.
СЕРГЕЙ: Потому что я уже пошел по псалмам, по заветам… Ну да ладно. Тебя зовут на корпоративы?
ДЕЛЬФИН: Иногда.
СЕРГЕЙ: Кто эти люди? Хочется представить себе человека, который зовет Дельфина на корпоратив.
ДЕЛЬФИН: Это бывает редко, и я сам не знаю, кто они.
СЕРГЕЙ: Но ведь эти люди деньги платят не потому, что ты поешь песню 1993 года, они потом хотят поговорить с тобой, разве нет?
ДЕЛЬФИН: У нас нет общения. Мы играем концерт и уезжаем.
СЕРГЕЙ: Как это происходит? Зрители отвлекаются от еды и стоят внимают?
ДЕЛЬФИН: Мы не чувствуем разницы между корпоративом и концертом на фестивале или в клубе. Мы всегда стараемся, где бы и перед кем бы ни выступали.
СЕРГЕЙ: Вы-то да, а публика? Сорок лет заводу «Трансбетон», например.
ДЕЛЬФИН: Тоже. Видимо, зовут те люди, кому я хоть как-то нужен. Насколько я вижу, публика достаточно заинтересованно смотрит на сцену.
СЕРГЕЙ: То есть эволюция российского слушателя произошла? Больше не кричат: «Слушай, помнишь, у тебя была там эта…»?
ДЕЛЬФИН: Такого не было.
СЕРГЕЙ: После киевского концерта «Мумий Тролля» ты сказал, что он сдулся, а о Земфире однажды — что у нее не хватает людей, которые будут направлять ее в творчестве. Ты кого-то нового открыл на русской сцене?
ДЕЛЬФИН: Пожалуй, нет. Независимо от того, как я отношусь к Земфире и Лагутенко, они большие артисты. К сожалению, в последнее время никого их уровня не появилось. Да, есть люди, которые могут собрать огромную аудиторию, но это не доказательство их уровня.
СЕРГЕЙ: Ты счастливый человек?
ДЕЛЬФИН: Да. Всегда хочется, чтобы было еще лучше, но по большому счету меня все устраивает.
СЕРГЕЙ: Я часто сталкиваюсь с мнением, что нашему поколению что-то недодали. Вот если бы мы были на пять лет постарше, мы бы сейчас по-другому обустраивали жизнь в стране, а если бы помоложе, у нас было бы больше шансов…
ДЕЛЬФИН: Может быть, это слова тех, кто сам немножко не дожал? Скорее всего.
СЕРГЕЙ: Ты много гастролируешь?
ДЕЛЬФИН: По-разному бывает. Осенью и весной концертов больше, чем зимой. Летом тоже довольно разрежено — в основном фестивали. Но так или иначе мы постоянно играем.
СЕРГЕЙ: Работа музыканта дает тебе возможность полностью себя обеспечивать? Иными словами, в России музыкант хорошо зарабатывает?
ДЕЛЬФИН: В принципе, да.
СЕРГЕЙ: Ты ничем больше не занимаешься?
ДЕЛЬФИН: Ничем.
СЕРГЕЙ: Ты не пишешь музыку для фильмов или для рекламы?
ДЕЛЬФИН: Только когда просят — специально я этим не занимаюсь.
СЕРГЕЙ: На одной из первых пластинок Николая Баскова — уж прости — ты значишься автором песни «Гудбай, май лав, гудбай». Ты можешь это объяснить?
ДЕЛЬФИН: Был момент, когда Николай сотрудничал с людьми, в свое время работавшими с группой «Мальчишник». И они попросили меня перевести эту песню Демиса Руссоса, чтобы Басков мог ее исполнить.
СЕРГЕЙ: Фантастика. Это какой год?
ДЕЛЬФИН: Примерно 1994-й.
СЕРГЕЙ: А в 1996 году тебя позвали в кампанию «Голосуй, или проиграешь». Ты не жалеешь о своем участии?
ДЕЛЬФИН: Да нет.
СЕРГЕЙ: Тебя звали в этом году поучаствовать в выборах, поддержать Путина или еще кого-нибудь? К тебе политики обращаются?
ДЕЛЬФИН: Нет.
СЕРГЕЙ: Это закончилось, потому что ты отказывался?
ДЕЛЬФИН: Это никогда и не начиналось. Я не припомню серьезных предложений от каких-либо политических фигур или движений. Ничего такого.
СЕРГЕЙ: Допустим, тебе звонят из администрации президента: «Андрей, здравствуйте, это Песков. У вас очень образные стихи. А у нас выборы, концертик собираем. Вы нас не поддержите?»
ДЕЛЬФИН: Если какую-то партию, вряд ли. А если это социальная акция, например, день открытых дверей на заводе, какой-то бесплатный концерт при поддержке правительства Москвы, то почему бы и нет.
СЕРГЕЙ: Ты осознаешь свое влияние на зрителя?
ДЕЛЬФИН: Я думаю, что на нас так или иначе воздействует все, что нам нравится. Если люди принимают мою работу, значит, можно сказать, что я на них влияю. Когда я смотрю фильм, который мне нравится, я проникаюсь идеями режиссера. Но я против оголтелого принятия, а всегда за диалог. Даже если тебе не с кем поговорить (с этим режиссером или музыкантом) по поводу того, что он сделал, ты можешь внутри себя все сформулировать. «Вот это мне не очень нравится, а вот так я бы не делал». Я всегда пытаюсь разговаривать с людьми, с чьими произведениями сталкиваюсь, будь то картины, фотографии или что-то еще.
СЕРГЕЙ: Ты можешь назвать людей, которые на тебя повлияли?
ДЕЛЬФИН: Помимо музыки, которая мне нравилась, я думаю, наибольшее влияние на меня оказали реальные люди. Зачастую они были старше меня. Испытывая к ним симпатию, в чем-то даже подражая им, я многого от них набирался. В свое время мне повезло со старшими товарищами.
СЕРГЕЙ: Кто они? Они не были из какой-то богемной тусовки?
ДЕЛЬФИН: Нет. Просто я знал одного, он знал других. Такая история. Потом начал тусоваться с ними. Они были чуть постарше, года на четыре-пять.
СЕРГЕЙ: Что вы слушали в тот момент? Я помню, что от тебя впервые узнал, например, о Sonic Youth и My Bloody Valentine.
ДЕЛЬФИН: Да, это легенды уже.
СЕРГЕЙ: Это 1990-е.
ДЕЛЬФИН: Это и сейчас круто. Мало таких исполнителей.
СЕРГЕЙ: Когда я спросил про друзей, ты сказал, что у тебя только один друг и жена, конечно. Сколько вы уже в браке?
ДЕЛЬФИН: Вместе мы живем чуть больше 20 лет, а поженились мы только после рождения Мирона.
СЕРГЕЙ: Это огромный отрезок жизни. Где вы познакомились?
ДЕЛЬФИН: Нас познакомили бывшие коллеги по «Мальчишнику» — они говорили Лике, что мы подойдем друг другу. Так и случилось. Но еще лет за пять до нашей встречи Лика видела наше выступление. Когда «Мальчишник» был в расцвете, у нас был тур по Черноморскому побережью. А дедушка Лики работал в парке, в тире, и мог смотреть концерты на летней площадке. Бесплатный билет тогда достался и Лике.
СЕРГЕЙ: Что делают твои бывшие коллеги по «Мальчишнику» сейчас?
ДЕЛЬФИН: У меня может быть недостоверная информация. По-моему, Дэн все еще диджеит, а Паша пишет музыку к фильмам. Но я могу ошибаться.
СЕРГЕЙ: Вы не общаетесь?
ДЕЛЬФИН: Нет.
СЕРГЕЙ: Жизнь развела?
ДЕЛЬФИН: В какой-то момент все просто решили, что будут заниматься собственными делами.
СЕРГЕЙ: В «Вечернем Урганте» ты рассказал о том, что шел в метро (по моим прикидкам, это год 1988-й, когда у тебя был берет со значками и булавками), тебя остановил мент, завел в комнату и сказал: «Я тебя сфотографирую, а через 20 лет тебе покажу». Если б ты через 20 лет с этим ментом встретился, он бы показал тебе эту фотографию, ты бы что ему сказал? Ты же тогда круто выглядел, нереально круто.
ДЕЛЬФИН: Наверное, мы просто посмеялись бы вместе с ним над этим забавным молодым человеком.
СЕРГЕЙ: Кажется, ты не только в этом альбоме, но и вообще в своем творчестве достаточно часто затрагиваешь тему смерти.
ДЕЛЬФИН: Возможно. Это логично. Всегда же должен быть конец. Не тотальный, конечно, но как завершение одного этапа и начало нового.
СЕРГЕЙ: Ты веришь в загробную жизнь, переселение душ?
ДЕЛЬФИН: Нет. Но вот знаешь сериал «Видоизмененный углерод?»
СЕРГЕЙ: Да. А еще фильм «Газонокосильщик» на ту же тему — там герой растворяется в виртуальной реальности. И ты думал об этом?
ДЕЛЬФИН: Почему нет? Это интересно.
СЕРГЕЙ: Ты задумываешься о том, что будет, когда нас уже не будет? Один мой приятель сказал, глядя в окно: «Тверская, машины едут, вот мы передохнем, а они так и будут ехать».
ДЕЛЬФИН: Да. Так и будет, я думаю.
СЕРГЕЙ: Тебя это пугает?
ДЕЛЬФИН: По-другому отвечу. В течение жизни нужно по максимуму выработать самого себя, чтобы к ее завершению уже вообще было все равно.
СЕРГЕЙ: Чтобы все выжато было.
ДЕЛЬФИН: Чтобы наступил такой момент понимания, через который ты уже не сможешь перешагнуть. Пока каждый раз перешагиваешь — понимаешь, осознаешь, некоторое время с этим живешь, думаешь: «Вот он какой на самом деле — мир вокруг тебя, я его раскусил». Но проходит время, и ты опять перестаешь что-либо понимать. И, возможно, нужно до какой-то такой точки дойти, через которую ты уже точно не сможешь переступить. Может быть, именно на этом все и закончится.
СЕРГЕЙ: Ты верующий человек?
ДЕЛЬФИН: Нет.
СЕРГЕЙ: Из твоих текстов можно сделать вывод, что ты пришел к вере.
ДЕЛЬФИН: Нет. Но я с глубоким уважением к ней отношусь. Очень много людей спасаются именно верой.
СЕРГЕЙ: Разговор двух атеистов о вере — сильная история. Я хочу спросить тебя о ресурсе. Насколько ты еще в себе ощущаешь запал?
ДЕЛЬФИН: У меня много творческих амбиций, которые хочется реализовать. Новые пластинки хочется записать.
СЕРГЕЙ: Творчество — это всегда выбор между «я в вечность хочу зайти» и «я хочу быть злободневным». Сейчас, пока мы говорим, каждый раз, когда мы касаемся твоего последнего альбома, ты сдаешь назад, потому что он очень злободневный.
ДЕЛЬФИН: Да, он такой. Так получилось.
СЕРГЕЙ: Что для тебя как для артиста важнее — соответствовать сегодняшнему дню или более глубокие вопросы поднимать?
ДЕЛЬФИН: Думаю, мне удобно опираться исключительно на слова. Если это история, которой можно поделиться, если это хорошие слова, они искренние, что-то достают из глубины, это здорово. А во что они будут упакованы, уже не имеет значения. Я не связан никаким музыкальным стилем. Именно слова остаются. ¦
Глубина резкости — Летопись — НАШЕ Радио
1998 год.
- Во Франции начинается чеканка монет единой валюты Евросоюза.
- В США, в Белом Доме разгорается сексуальный скандал.
- Индия и Пакистан проводят серию ядерных испытаний.
- Уходят из жизни актеры Ролан Быков и Жан Марэ, певец Фрэнк Синатра, композиторы Альфред Шнитке и Георгий Свиридов.
- В Москве впервые выступают The Rolling Stones.
- А из радиоприемников страны доносится следующее:
Какую музыку не крути, какие фильмы не смотри и какие события не вспоминай — все равно 1998 год будет надолго отмечен в памяти россиян страшным словом дефолт.
К тому моменту самая большая страна в мире жила не по средствам, брала в долг у всего мира – а отдавать было нечем. Финансовый кризис привел к падению жизненного уровня российского народа. Впрочем, как потом показало время, нашлись у дефолта и положительные стороны. В условиях удорожания доллара себестоимость российской продукции в валюте стала меньше, и она стала завоевывать как внутренний, так и внешние рынки. Через некоторое время это привело к росту отечественного производства.
Андрей Лысиков. Творческий псевдоним – Дельфин. Музыкант, автор и исполнитель собственных песен. Женат. Вредных привычек нет. Есть дочь Ева и сын Мирон. Характер веселый, общительный.
Мы удачным образом сменили выпускающую компанию, подписали контракт с «Крем Рекордс» и пришли на новый лейбл с материалом. Свели его уже в хороших условиях и стали думать, что с этим делать дальше.
В 1997 году Дельфин выпустил свой дебютный и очень успешный альбом «Не в фокусе». Официальными изданиями и неофициальными хит-парадами и рейтингами продаж диск был признан альбомом года. В эфиры музыкальных каналов и телепередач попал клип на песню «Дилер», а сам Дельфин начал активно гастролировать. Постепенно к концертному материалу стали добавляться и новые песни. К августу 98-го было готово 10 треков для нового альбома, но грянувший финансовый кризис свел на нет планы музыканта, и материал лег на полку. Однако, музыкант без дела не остался – тем летом у Дельфина и его подруги Лики рождается дочка Ева.
Я реально ощутил, что в жизни произошли изменения только через год после рождения дочери. Продолжал жить в таком же графике, просто появилась еще одна забота, еще одно дело, которым надо было заниматься.
К своему новому статусу Дельфин привык не сразу, но от отцовских обязанностей не отлынивал. Мытье и гуляние с дочерью музыкант взял на себя, а вот походы на молочную кухню перепоручил.
Однажды пришлось пойти в молочную лавку. Проснулся потом в диком расположении духа, сказал, что не буду больше этого делать. Закончилось тем, что нашли какую-то бабушку, которая его домой и приносила. С поликлиникой так же. Ну, не могу я этим заниматься. Все это прошло мимо нас и закончилось благополучно, к врачам мы особо не обращались.
Вот так выстраивались отношения Дельфина с молочной кухней. Незадолго до рождения Евы, возможно, приобретая аналогичное питание для кормления своей собаки Бубы, Дельфин написал песню «Молоко» — своеобразный постскриптум к песне «Собачий Бой».
Молоко – очень хорошая песня. Она нравиться мне из-за своей емкости и абсолютной понятности — очень мало слов и много ощущений.
«Молоко» открывает пластинку «Глубина резкости», и это вполне осознанный шаг, одна из немногих концептуальных задумок автора.
Задает правильное настроение для прослушивания всех остальных песен вне зависимости от того, какие они — медленные или агрессивные.
Как и на прошлом альбоме, большинство музыкальных основ песен «Глубины» базируется на всевозможных семплах. В песне «Молоко» используется семпл фортепиано из песни Tori Amos «Winter».
Дельфин в ожидании окончания смутных кризисных времен добросовестно исполняет обязанности отца семейства. Отдадим должное и матери этого семейства, тем более, что отношение к творчеству Дельфина она имеет непосредственное. Зовут её Лика, и история её знакомства с Андреем уходит корнями во времена выхода первого сольника.
Нас познакомили мои соратники по коллективу «Мальчишник». Они рассказывали ей про меня, что я бы очень подошел для нее. А мне говорили, что есть такая девушка, которая точно мне подойдет. Знакомство произошло на дне рождения клуба «Титаник».
Помимо ролей подруги, матери и музы нашлось Лике и практическое применение. Её увлечение фотографией уже отразилось в названии первого альбома Дельфина «Не в фокусе» и в части его обложки.
Похожая история произошла и со вторым альбомом: «Глубина резкости» — фотографический термин, а обложка состоит из фотографий, сделанных Ликой.Еще одним действующим лицом «Глубины резкости» стал директор Дельфина Алексей Виноградов, знакомый фанатам еще со времен «Мальчишника» и увековеченный в его творчестве. Именно он в то время неожиданным образом влился в семью Дельфина, что позволило сделать бизнес практически семейным.
Алексей Виноградов женился на сестре Лики. У нас получилось семейное предприятие.
Что же до творческой семьи пластинки «Глубина резкости», то музыкальный костяк первого альбома сократился до 2 человек. Сведением по-прежнему занимался Виктор Мутант. Вторым человеком был гитарист Иван Черников, работавший с Дельфином ещё со времен группы «Дубовый Гаайъ». Им были сыграны практически все гитарные партии.
«Я буду жить» — это моё отношение к окружающему миру, к общей жизненной среде, в которой я находился на тот момент.
На эту композицию было снято концертное видео. Как раз в 1998 году в России начало вещание русское MTV, и многие клипмейкеры впервые засветились именно там. Один из таких людей и потрудился над клипом Дельфина.
Клип не совсем концертный. Он снимался в совершенно дикую жару в одном из клубов, в котором не было вентиляции. Трудно было людей собрать.
Что же до семплов в песне «Я буду жить», то они были взяты Дельфином из песни Marilyn Manson «Antichrist Superstar». Правда, в процессе использования их изрядно подрихтовали.
Вторым концептуальным моментом альбома стало наличие в трек-листе песен, название которых составляло девиз романтиков — «Вера, Надежда, Любовь».
Если говорить о семпле, то всё построено на флейте с трека группы Dinosaur Jr. Мы её совершенно по-другому запускаем. Песня, на самом деле, странная. Во время записи она мне нравилась больше, чем все остальные.
Альбомная нить «Вера, Надежда, Любовь» обозначила основную тематику диска «Глубина Резкости». Тексты Дельфина стали менее агрессивны, и многие сразу связали это с рождением дочери. Однако, это было не так: альбом, как мы помним, был готов еще до рождения Евы. Нельзя было не заметить и полное отсутствие наркотической тематики. По словам Дельфина, это было сделано не специально, просто к тому моменту тема наркотиков окончательно перестала его волновать и трогать. Так же к нулю была сведена ненормативная лексика в альбоме, но, несмотря на это, на обложке диска все же был проставлен значок «Внимание, ненормативная лексика». Кстати, после выхода пластинки многие фанаты, не обнаружив в текстах даже намеков на мат, приходили к выводу, что им в руки попала цензурная версия альбома, и долгое время пытались найти настоящий авторский вариант.
Этот логотип мы оставили специально: с одной стороны, чтобы привлечь внимание, с другой стороны, мы решили, что лексика, использованная в пластинке, ненормативна сама по себе, независимо от употребления матершины.
Запись альбома проходила на квартире Виктора Мутанта, и время записи было сведено к минимуму. Подписав контракт на выпуск пластинки, музыкантам оставалось только ждать стабилизации рынка после кризиса. Дельфин, однако, времени зря не терял. Привычка работать в параллельных проектах всегда была его второй натурой.
В 1998 году Дельфин знакомится с участниками брейк-битовой группы «Спирали»: Романом Диваном и Володей Стуком. Через Мутанта Дельфину была переданы демо-запись их дебютного альбома «Рыбий жир» и предложение принять участие в работе над одним из треков пластинки.
На тот момент их музыка казалась мне актуальной, а то, что они делали — интересным. Наша совместная работа принесла им договор с «Крем Рекордс». Жаль, что их развитие на этом закончилось. Но это мое субъективное мнение. Мне кажется, что группа, занимающаяся электронной музыкой должна быть на пике технологии.
Для совместной записи была выбрана композиция «Цель», она же «Бриллиантовое Небо». В начале лета 1998 года на экраны выходит совместный клип на эту песню, который достигает 9 места в двадцатке хит-парада MTV, а вскоре в продаже появляется альбом «Спиралей» «Рыбий Жир».
Съемки проходили на заброшенном полуразвалившемся заводе. «Цель» вышла у них на альбоме: мне не хотелось ассоциировать себя с электронной музыкой. Как совместный проект это было интересно, но я не претендую на звание электронного музыканта.
Кстати, на «Глубине», как и на дебютном альбоме, не все песни были построены на семплах. Были среди них и оригинальные вещи, например, «Она».
Это полностью оригинальная песня. Текст уже был, но он планировался для другой мелодии. Когда Ваня придумал басовую партию, я понял, что слова должны подойти сюда.
Когда мы делали «Глубину резкости» и «Не в фокусе» все было просто: делали музыку, которая нам нравилась, а потом я смотрел в своей тетради, какой из уже написанных текстов может к ней подойти.
Хотя, один семпл в песне все же есть – голос грудного ребенка. Как бы нам не хотелось, это оказался не голос Евы, а обычный библиотечный звук.
В 1998 году звукозаписывающая компания «Feelee Records» выпускает первый в нашей стране трибьют, на котором отечественные исполнители перепевают песни зарубежной команды. Группа называлась Depeche Mode. В числе тех, кто сделал каверы, в основном, были звезды отнюдь не первого эшелона русского рока: Cuibul, Tequilajazz, «Тарканы!», Thaivox, Найк Борзов и многие другие. Диск получился двойным и вышел под названием «Депеша для Depeche Mode». Дельфину тоже было предложено поучаствовать в этом проекте, что он с удовольствием и сделал, выбрав песню «Stripped» с альбома 1986 года «Black Celebration».
Я просто любил их и знал слова этой песни с детства. Как-то мы сидели у Виктора Мутанта дома, прибегает басист Иван Черников и говорит, что есть маза заработать $300. Что надо делать? Написать кавер на Depeche Mode. Буквально за два часа записали. А $300 мы раскинули по соточке и разбежались
И эта история получилась простой. Кавер «Stripped» Дельфин так же не стал включать ни в один из своих альбомов. Несмотря на огромное количество семплов и заимствованных из разных групп музыкальных ходов, эта песня является одной из малочисленных каверов в творчестве музыканта.
Я не люблю делать каверы. Просто так получилось, очень смешно и быстро.
В 2019 году на фестивале Park Live музыкант сыграл кавер на «Smack My Bitch Up» The Prodigy, отдав дань памяти Киту Флинту.
Что ж, вполне себе справедливая позиция. Тем более, что в большинстве своем новая версия песни редко дает ей второю жизнь. Гораздо чаще она её убивает.
youtube.com/embed/EPxWkSf6ccg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Основной семпл для песни «Убийца» взят у группы Starlings. Главное, что мы искали не семпл, а само настроение. Буквально одна какая-то пикалка могла сделать весь звук.
Вернемся к нашей трилогии — стержню альбома. На очереди главный трек — «Любовь». В работе над ним было решено использовать сессионного музыканта, приглашенного специально для записи. По-видимому, Дельфин решил, что способностей Ивана Черникова для «Любви» не хватит и обратился за помощью к гитаристу Максу Галстьяну из I.F.K. Даже шапочное знакомство с этой группой произвело на Дельфина неизгладимое впечатление.
Мы были на одной компании, они тоже на «Креме» писались. И, хотя я не поклонник такой музыки, I.F.K. сделали очень хорошую работу, и им ещё повезло — сделали такой качественный мастеринг. Так играло, что даже меня очень пропёрло.
Фанатов Дельфина после выхода пластинки пропёрло не меньше — от переплетения в этой песне жесткого гитарного драйва и нежного женского вокала.
Основной женский семпл был взят из группы Cicada Sings и положен на барабаны и гитару. Хотелось как-то драйвовее сделать, и поэтому позволили Максиму: на тот момент я не знал такого человека, который мог бы что-то сыграть. Тем более, что нам нужен был маленький кусочек, ничего сложного не было.
В январе 2000 года, через полгода после выхода пластинки «Глубина Резкости», Дельфин дал большой сольный концерт на сцене «МДМ». Позже запись этого выступления под названием «Я буду жить» была выпущена как номерной альбом. Из кадров концерта режиссером Павлом Руминовым был смонтирован видеоклип на песню «Любовь».
К теме любви в 1998 году обращались постоянно. Как раз тогда мировой фармацевтический гигант Pfizer выбрасывает на рынок «уникальное средство для вечной любви» — виагру. Препарат разрабатывался как средство для сердечников, но вовремя замеченный побочный эффект направил исследования на другие органы. Спрос рождает предложение: прямо или косвенно, этими пилюлями начинают интересоваться все.
Я даже помню, мне звонил Троицкий и предлагал попробовать виагру, а потом в журнале опубликовать свои ощущения от этого препарата. Я сначала согласился, а потом подумал, что, наверное, не стоит так делать.
Политика и Дельфин. Дельфин и политика…Кажется, ничего общего. Но они всё-таки пересекались. В первый раз ещё во времена одной из реинкарнаций «Мальчишника» в чудо-акции «Голосуй или проиграешь». Ни для кого не секрет, что тогда музыканты мотались в поддержку этого президентского балагана исключительно по материальным соображениям, стандартно отбиваясь в интервью дежурной фразой, что, мол, «альтернативы нет – или Ельцин, или Зюганов, так что лучше первый». Второе пересечение Дельфина с политикой произошло в 1999 году. В конце года на 31 московском канале в жесткой ротации появился клип Дельфина на новую песню «Да». Как выяснилось позже, песня была заказана музыканту для предвыборной агитации блока «Отечество». Видео, однако, было сделано без ведома музыканта и о его существовании Дельфин узнал только телеэфиров.
Это была какая-то предвыборная заказуха: позвонили, сказали, что нужно песню написать, можно денег заработать, а потом поехать в тур и еще заработать. Потом я забыл про это вообще. Ребята звонят, спрашивают, что это за видео. Увидел по телевизору этот клип, мрачный, ужасный.
Клип был действительно странный и для предвыборной кампании, мягко говоря, не подходящий. На строчке песни «Ну что вам все еще хочется?» показывали человека, садящегося на иглу, после этого шло обращение Дельфина к толпе: «Я не слышу!» и толпа дружно отвечала «Да!». Дельфин после просмотра был тоже в недоумении, но сделать уже было ничего нельзя: как говорится, «уплочено».
Сам же трек был записан Дельфином вдвоем с Иваном Черниковым под руководством не Виктора Мутанта, а Алексея Брейтбурга — звукорежиссера, продюсировавшего тот самый альбом группы I. F.K «Абсолют», который произвел на Дельфина неизгладимое впечатление. Однако, вернемся к «Глубине резкости». Очередной моделью в серии музыкального семплерного конструктора Дельфина стала композиция «Художник».
Основной семпл – зависшие барабаны и кусочек гитары из Sonic Youth. Это песня о тех людях, которые занимаются не тем, чем должны были бы заниматься — хоронят свои таланты.
На заре своей юности, кроме занятий брейк-дансом, учебы в радио-механическом колледже и продажи матрешек на Арбате, Дельфину удалось слегка приобщиться к театру. Некоторое время он работал осветителем в ДК «Каучук». Правда, Островским и Чеховым там и не пахло.
Итак, в 1998 году у Дельфина было готово 10 песен. Но в результате на диске их оказалось 11, а также 4 бонус-трека. Последней песней, включенной в альбом, стала «Дверь». Она же потом оказалась первым радио-синглом с альбома «Глубина резкости». А еще в ней Дельфин запел — в первый раз в жизни.
Выпускающая компания была уверена, что на пластинке не было хитов. Так получилась «Дверь». Когда мы её записывали, стало совершенно очевидно, что в припеве придётся петь. Пришлось заморочиться: всё нарезано по буквам.
Припев действительно был пропет. На концертах, правда, Дельфин не рисковал никогда: в момент исполнения песни всегда включается фонограмма с мини-диска, а свой микрофон Дельфин демонстративно убирает в сторону или направляет в зал. Нередко зал заглушает запись – тогда фонограмму вообще отключают.
В ДАННОМ ВИДЕО СОДЕРЖАТСЯ СЦЕНЫ КУРЕНИЯ. ПОМНИТЕ, ЧТО КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Первый радио-сингл «Дверь» и экранизирован был самым первым с «Глубины резкости». Клип сразу получил мощную поддержку российских музыкальных каналов.
Мы делали клип, его как раз снимал Паша Руминов. Сначала мы снимали клип на «Дверь», на крыше шестнадцатиэтажного дома Лёхи в Матвеевке. Как рассказывал Паша, сюжет клипа заключался в том, чтобы параллельно показывались две истории молодого человека и девушки. Мы понимаем, что в их жизни происходят какие-то сложности, и они встречаются на крыше с неизвестно какими намерениями. Я не помню сейчас, чем заканчивается видео. То ли они прыгают куда-то, то ли не прыгают.
Еще одно первенство этой песни было в том, что «Дверь» стала первой работой Дельфина, получившей какой-никакой танцевальный ремикс. Песня угодила под нож маэстро DJ Грува по настоянию все той же звукозаписывающей компании.
Мы приехали с гастролей, и в компании нам говорят: «Грув сделал ремикс на вашу песню». Мы спросили, зачем, ведь мы сами могли сделать ремикс, если бы он был нужен. Но было уже поздно — Груву уже заплатили.
Для того, чтобы играть эту песню на радиостанциях, компания решили придать ей более танцевальный характер. Мне не понравилось: голос, как у Буратино, быстро всё играет.
А последняя операция рекорд-лейбла с «Дверью» заключалась в создании специального варианта песни для радиоэфиров. Эту версию включили в альбом в качестве бонус-трека. Получился он куда как мягче оригинала.
Если где-то прибыло, значит, где-то и убыло. Заносим в актив кавер-версию на песню Depeche Mode «Stripped». А в пассиве вырисовывается Николай Басков, красивый сам собою. В 1999 году по его заказу Дельфин делает стихотворный перевод песни Демиса Руссоса «Goodbye My Love Goodbye».
Басков — классный парень. Я очень хорошо знал его продюсера. На пластинке очень прикольно написано: музыка — Демис Руссос, слова — Дельфин.
Счет по чужому творчеству стал один-один: взял текст — отдал текст. А поклонникам оставалось только уповать на то, что материальное состояние Дельфина как минимум стабилизировалось, и подобных «хождений в попсу» больше не будет.
В «Надежде» — семпл из группы Moist. Когда я писал текст, то хотел самому себе придать больше сил, убедить в том, что я могу бороться с обстоятельствами.
В 2000 году поэзия Дельфина получила максимально высокую оценку в компетентных кругах, казалось бы, совсем далеких от его творчества. Музыканту присуждается первая негосударственная российская премия в области высших достижений литературы и искусства — «Триумф». С 2000 года наряду с пятью главными премиями вручается, так называемый, «Молодежный триумф»: 20 малых премий «за заслуги менее значимые, но не менее достойные».
О присуждении «Триумфа» Дельфину сообщил не кто-нибудь, а член высокого жюри, поэт Андрей Вознесенский.
Я пылесосил дома, позвонил телефон, и трубка голосом Вознесенского сказала, что о премии. Я сказал: «Отлично! Я очень рад, 2,5 тысячи долларов мне не помешают!»
1999 год, год выхода альбома, стал в России годом терактов. Апофеоз трагедии пришелся на сентябрь: за одну неделю было взорвано три жилых дома. Смысл пережитого тогда дошел до людей не сразу. Шок от трагедии, ужас от бессилия, и гнев от безнаказанности тех, кто убивал… И при этом надежда на то, что это случайность, что кровавый террор — это не у нас, а где-то в сводках зарубежных новостей.
Я был, конечно, потрясен, поражен, но сейчас я острее это воспринимаю, мне намного обиднее за все. Тогда я воспринимал отстраненнее, как телевизионную картинку.
Через полгода мир вступит в новый век. Будет достаточно года, чтобы весь мир заговорил об одном — о всемирном терроризме. Но тогда еще стояли небоскребы-близнецы в Нью-Йорке, Ираком правил Саддам Хусейн, театральный центр на Дубровке знали только в Москве, еще не взрывали столичное метро и не закладывали взрывчатку в поезда в Мадриде.
Будет достаточно года, но тогда народ отказывался верить в повторение трагедии. В терактах найдут чеченский след и потребуют возмездия. Жители домов составят графики дежурств в подъездах, организуют патрули вокруг своих домов, спешно установят кодовые замки и домофоны, наймут консьержек.
Репортажи с мест трагедии, кадры разрушенных домов обойдут все новостные агентства мира. Но все это будет позже, а сначала весь ужас происходящего ощутят на себе спасатели, пытающиеся обнаружить под завалами выживших людей. Для этого каждые 10-15 минут по всему месту взрыва будут устраивать пятиминутки полной тишины, в надежде расслышать хоть какие-то звуки и определить место скорейших раскопок.
Когда мы сели записывать пластинку, начали как раз с «Тишины». Песня вся построена из маленьких, маленьких семплов потому, что она была первой после «Не в фокусе», и в ней еще чувствуется волна, оттуда идущая.
Пластинка содержала несколько бонус-треков. Три из них были записаны по просьбе издающей компании специально для радиоэфиров (альбомные треки, по их мнению, были очень жесткие). Это были версии песен «Любовь», «Дверь» и «Тишина». Причем, бонус-версия «Тишины» как раз и была оригинальной.
Альбомная версия «Тишины» получилась фактически чистым голосовым треком. Это дало возможность самодеятелям буквально завалить Интернет ремиксами на эту песню. Все они, однако, были довольно однообразными: голос накладывался на библиотечные барабаны или на какое-нибудь известное произведение.
Кстати, на хвосте «Тишины» также есть женский вокал. Единственное, что можно утверждать с определенностью — это не Dido. А вот кто — Дельфин так и не вспомнил. Причина короткой памяти музыканта очень проста.
Мы приходили в музыкальный магазин — у меня там появился приятель — и сразу договаривались: брали на ночь 100 компакт-дисков и с утра их все привозили обратно. Дома пластинки сканировали на перемотке, искали кусочки и записывали. Поэтому я не могу сказать, откуда это.
Итак, альбом был готов к публикации, оставалось придумать ему название и пофантазировать над обложкой. И то, и другое было сделано на семейном совете Дельфина и Лики. Оформление было собрано из коллекции домашних фотографий.
Обложка — это море, перевернутое вверх ногами, поэтому такой эффект создался. Внутри, фотографии моей кухни и собаки. И мне показалось, что цветочек будет между ними весьма неплох. Большая фотография с разлетающимися листьями — это реальная фотография.
И в названии альбома так же ясно прослеживается фотографическое хобби.
Название было связано с ее увлечениями. Может быть, чтобы показать ей, что она тоже не последнее место занимала в том, что я делаю. Мне хотелось ее за это отблагодарить.
Ну и, разумеется, на диске не обошлось без трека с морской тематикой.
«Ласты» сделаны из 3 песен Sonic Youth: маленькие кусочки собрали и свои барабаны замутили..
После выхода альбома «Глубина резкости» Дельфин стал колесить по стране с большой концертной программой «Я буду жить». 28 января 2000 года на концерте в «МДМ» она была зафиксирована на видеокассету и издана. Исполнение всех песен в ней сопровождалось выступлениями танцевального коллектива «Клинч-Мастер» и потрясающей видеоинсталляцией на экране за спиной у Дельфина.
Последним бонус-треком диска станет демо-микс очередного проекта музыканта — «Плавники». Выход его растянется на 2 года, и к тому времени Дельфин будет уже увлечен новой работой над очередной пластинкой. В ней он практически отойдет от семплерного конструирования музыки, но сильно увязнет в искажении звука. Это негативно отразится на эфирной судьбе альбома, но ни в коем случае не уменьшит его мощность. Но все это уже совсем другая история.
Песня дельфина | Мауси
Потоковая передача + загрузка
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.
2 доллара новозеландский доллар или больше
Купить полный цифровой альбом
Пластинка/винил + цифровой альбом
Дебютный альбом Мауси, Lemon Law, на 12-дюймовом виниле. Издан в Новой Зеландии на лейбле Holiday Records.
Включает неограниченную потоковую передачу Lemon Law через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 7 дней
50 долларов новозеландский доллар или больше
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Дебютный альбом Мауси Lemon Law на компакт-диске.
Включает неограниченную потоковую передачу Lemon Law через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 7 дней
20 долларов новозеландский доллар или больше
Пластинка/винил + цифровой альбом
Полупрозрачный зеленый винил ограниченным тиражом! Таких не так много в мире и никогда больше не будет! Вы можете купить этот цвет только на BandCamp!
Включает неограниченную потоковую передачу Мои друзья через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 7 дней
выпуск 75
50 долларов новозеландский доллар или больше
У меня было два настоящих друга, каждый раз, когда они перелезали через мой забор
О, я знаю, что я принадлежу
Взгляни на верхушки деревьев с моего красного батута.
Я был на вершине своего маленького мира
О, время от времени я хотел бы быть десятилетним
У меня была сестра, и когда у нее было свободное время,
Она всегда могла рассчитывать на меня
Мы опускали пальцы ног в бассейн, ледяной холод на уступе
Тогда она столкнет меня с края
О, время от времени я хотел бы быть десятилетним
Есть что-то прекрасное в том, как ребенок видит мир
Хотел бы я положиться на доброту, исходящую от этой девушки
О, время от времени мне жаль, что мне не десять лет.
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь о холоде
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь, что стареешь
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь о холоде
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь, что стареешь
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это своей кожей, забудь о холоде
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь, что стареешь
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь о холоде
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь, что стареешь
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь о холоде
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь, что стареешь
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь о холоде
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь, что стареешь
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это на своей коже, забудь о холоде
Дельфин ныряет в воду
Почувствуй это своей кожей, забудь, что стареешь
ПодписатьсяПодарить
thecut.com/_components/disclaimer-text/instances/revenue-disclaimer@published»> Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут заработать Нью-Йорк комиссиюФото: Youtube
Я много думаю об этом – это серия, посвященная личным мемам: изображениям, видео и другим случайным мелочам, которые мы обречены вечно крутить в своей голове.
Что, если секрет счастья не в любви, не в успехе и не в вечной молодости, а в почти пятиминутной песне о дельфинах? Представьте себе балладу с простыми текстами, сказочное подводное музыкальное видео и вокал не кого иного, как богини поп-музыки Оливии Ньютон-Джон. Песня крутая, ее послание прямолинейно. Она называется «Песня дельфина», и я думал о ней последние 40 лет.
Physical , альбом 1981 года, на котором он появляется, имел огромный успех и стал серьезным прорывом для загорелой австралийской суперзвезды, чей кристально чистый образ был подкреплен такими ролями, как хорошая девочка Сэнди в Grease, и катающаяся на роликах дочь Зевса в Занаду . Альбом также вызвал небольшой скандал и был сочтен настолько рискованным, что был запрещен на некоторых консервативных радиостанциях и подвергнут цензуре на MTV. Но я ничего не знал об этом, пока не стал старше. Будучи ребенком под чарами Оливии, все, что я знал, это то, что глубоко в ее провокационном альбоме была похоронена самая искренняя песня, известная человечеству.
В отличие от клипа на «Physical», в котором одетая в трико Оливия соблазнительно тренируется в тренажерном зале с кучей разорванных качков, выпячивающихся из-под трусов от бикини, — видео на ее песню о дельфинах потрясающе целомудренно. Самое волнующее, что происходит, это то, что она целует китообразного в пасть. Всего четыре с половиной минуты дельфины плавают и кувыркаются с улыбками на лицах, пока Оливия поет об их волшебной красоте. Она даже не появляется на экране примерно через минуту в скромном фиолетовом гидрокостюме. Здесь нет парадного выхода, нет драмы. Это просто женщина, которая также является поп-звездой, плавающей с дельфинами.
В интервью того времени тихая Оливия говорит, что однажды на Гавайях она написала текст «The Promise (The Dolphin Song)» после того, как ее вдохновила красота существ, которых она видела резвящимися в прибое. «Посмотрите, как они играют в лунном свете / Посмотрите, как они танцуют на солнце / Они дети свободы — все», — напевает она. Будучи любителем животных и защитником окружающей среды, она написала песню, чтобы выступить против убийства дельфинов ради коммерческой выгоды: «Если я только смогу помочь исправить ошибку/ Своей песней о дельфинах/ Тогда я сделаю то, к чему стремилась». делать.» Вот и все. Здесь нет более крупной метафоры, нет инсинуаций, нет иронии. Это просто песня о дельфинах.
Песня Оливии о дельфинах, возможно, не звучит революционно, но представьте себе, что Тейлор Свифт или Карди Би внезапно выпускают видео, в котором они без иронии плескаются с дельфинами и от всего сердца поют о грехах человечества. Их будут тащить так сильно, что их эго и карьера могут никогда не восстановиться. Но не Оливия.
Как бы я ни обожал ее в детстве, став старше, я перенес свое восхищение на женщин, которые чувствовали себя очаровательными и опасными, на подростка из пригорода, который жаждал бунта: Кортни Лав, Бьорк, Ким Гордон и девушку Сида Вишеса, Нэнси. Spungen. Когда я был подростком, признание того, что мне нравится что-то вроде нью-эйдж поп-лайт, как песня Оливии о дельфинах, было бы унизительно. Песня была слишком полезной, слишком успокаивающей, слишком похожей на «слуховой молочный коктейль».0028 Критик Rolling Stone описал Физический . Я хотел первобытных криков, а не звуков дельфинов и солнечного света.
Я стал серьезным молодым человеком, который считал, что сложные философские дискуссии, угрюмая поэзия и размышления о состоянии человечества — это то, что нужно моей душе для процветания. Теперь у меня есть все необходимое — работа, счета, малыш, пандемия — и эскапистские романтические комедии заняли место эзотерических черно-белых шведских фильмов . Я читаю книги комиков вместо книг Пруста. Солнечная манера поведения Оливии вновь обрела свою привлекательность. Теперь именно ее серьезность заставляет меня идти вперед. Что ты видишь, то и получаешь с ней. Там нечего расшифровывать.
thecut.com/_components/clay-paragraph/instances/ckeyj46ch00283h7aoh5ta89u@published» data-word-count=»127″> Даже когда я был тревожным подростком, Оливия всегда была рядом, делала свое дело и жила полноценной жизнью. Она воссоединилась с Джоном Траволтой в 2019 году для пения Grease , а недавно отпраздновала сороковую годовщину Xanadu , спев несколько строк из песни «Magic» в Instagram 9.0028 . Она тратит время и деньги на дела, которые ей небезразличны, такие как охрана окружающей среды и исследования рака. Самое спорное в ней — исчезновение ее бывшего парня, которого якобы спустя годы нашли в Мексике. В сети трудно найти даже резкое слово об Оливии, которая является современным чудом. Самый ненавистный комментарий на YouTube, который я нашел о песне дельфина, был: «Я плавал с дельфином, и он напал на меня». Дело даже не в ней!Возвращение к «Песне дельфина» доставило мне минуты чистого, бездумного удовольствия за последние несколько месяцев. Не в обиду Кортни Лав и Ким Гордон, но это другой мир, и я нахожусь на другом этапе жизни. Как недавно написала ведущая ток-шоу Лиза Гиббонс в комментарии на странице Оливии в Instagram: «Один твой вид заставляет мир казаться более разумным!» Признаюсь: сейчас мне не нужно сложное, новаторское искусство. Я просто хочу послушать, как Оливия Ньютон-Джон поет о том, как сильно она любит дельфинов.
Оставайтесь на связи.
Получайте информационный бюллетень Cut ежедневно
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Я много думаю о «Песне дельфина» Оливии Ньютон-ДжонВещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить Нью-Йорк комиссию
- thecut.com/_pages/cldlzpc1o002o0ig29ynyggas@published» data-track-authors=»» data-track-headline=»The New Rules» data-track-index=»0″ data-track-component-title=»Most Popular»>
Новые правила
- Украденные дети Сары Лоуренс
- Готовы ли вы к воссоединению Кэрри и Эйдена? thecut.com/_pages/cldp02x52000k0id5hkqtpg6c@published» data-track-authors=»Caitlin Moscatello» data-track-headline=»The Fleishman Effect» data-track-index=»3″ data-track-component-title=»Most Popular»> Эффект Флейшмана
- У Ниа Лонг все в порядке, спасибо за вопрос
- Украденные дети Сары Лоуренс thecut.com/_pages/cldlzpc1o002o0ig29ynyggas@published» data-track-authors=»» data-track-headline=»The New Rules» data-track-index=»1″ data-track-component-title=»Most Popular»> Новые правила
- Эффект Флейшмана
- У Ниа Лонг все в порядке, спасибо за вопрос thecut.com/_pages/cldt68hi600000qb21uu9pmj7@published» data-track-authors=»Angelina Chapin» data-track-headline=»Inside the ‘Rampant Culture of Sex’ at ABC News» data-track-index=»4″ data-track-component-title=»Most Popular»> Внутри «безудержной культуры секса» на ABC News
Последний
вечеринки!
Джейн Фонда, Шер и другие лучшие фото с вечеринок на этой неделе Вечеринки с Saks, Nordstrom, Viktor & Rolf и другими.
5 вопросов с…
Эмма Робертс упала на Аквамарин Продолжение «Теперь, когда я продюсирую, я все время думаю об этом».
день святого валентина
21 лучший подарок на День святого Валентина в последнюю минуту Где и когда их получить.
моды
Александр Ван провел свое первое шоу в Нью-Йорке после обвинений в сексуальном насилии Дизайнер попытался вернуться в город с внеплановой презентацией.
5 вопросов с…
Антваун Сарджент хочет, чтобы вы переосмыслили, кто становится художником Выставка в рамках Недели моды пересматривает знакомый лейбл.
стиль
Как добиться идеальной прически, по словам Памелы Андерсон Используйте стринги.
стиль
Я никогда не просил быть лицом движения «TikTok превратил меня в влиятельного человека с позитивным отношением к телу», — говорит Реми Бадер. «Я все же оказался в центре лечения расстройств пищевого поведения».
Реми Бадер и Сангита Сингх-Курц
распродажа в пятницу 426-05:00″> Вчера в 11:01
21 вещь со скидкой, которую вы действительно захотите купить: от Dôen до Beats Включая пододеяльник с цветочным принтом, детские зимние сапоги и питательное масло для лица, которое наш бьюти-участник использует до последней капли.
ушел в продажу
10 вещей, за которые вам не придется платить полную цену на этой неделе Предложения от Lisa Says Gah, Bottega Veneta и других брендов.
технология
Распаковка недавнего потока банов TikTok Темная связь приложения с Китаем встревожила многих политиков.
знаменитость
Дженнифер Кулидж исполнила роль своей мечты В новой рекламе Super Bowl она играет дельфина.
крайне онлайн
Я не могу заткнуться об Адель и Лиззо на Грэмми Посадите этих двоих впереди и в центре на каждой церемонии награждения.
и так далее
Готовы ли вы к воссоединению Кэрри и Эйдена? Сара Джессика Паркер не может перестать писать об этом.
элемент действия
Как помочь народу Турции и Сирии Два мощных землетрясения унесли жизни более 22 тысяч человек.
свадебные файлы
В Syndicated Theater: свадьба, достойная Феллини Подружки невесты были на ходулях, церемониймейстер был дрэг-исполнителем, а во время коктейля развлекала воздушная гимнастка.
Кейтлин Менза
вырезать крышки 885-05:00″> Вчера в 8:00
У Ниа Лонг все в порядке, спасибо за вопрос Икона 90-х всегда жила на виду у публики, но в последнее время стала слишком заметной. Теперь, наконец, она готова повеселиться.
Кловер Хоуп
Привет папи!
«Должен ли я взорвать свою скучную, стабильную жизнь?» Полезно помнить, что хаос по своей сути не является ни хорошим, ни плохим, и это не должно быть соглашение по принципу «все или ничего».
Дж. П. Браммер
знаменитость
Ванесса Хадженс подтвердила свою помолвку с Коулом Такером Звезда школьного мюзикла продемонстрировала свое кольцо в Instagram.
ржавчина
Все, что мы знаем о Ржавчина Стрельба Алек Болдуин и оружейник Ханна Гутьеррес-Рид столкнулись с новым судебным иском от семьи Халины Хатчинс.
знаменитость
Даже Рианна не нашла баланс между работой и личной жизнью «Работа — это всегда то, что отнимет у вас время, проведенное с вашим ребенком».
Больше историй Электронная почта Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Уже подписаны?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все нью-йоркских сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен быть не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все нью-йоркских сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Вы в деле!
В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.
Уже подписаны?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа во все Нью-Йорк сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа во все Нью-Йорк сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Вы в деле!
В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.
Уже подписаны?
Уже подписаны?
Электронная почта Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Уже подписаны?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все нью-йоркских сайтов. Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Вы в деле!
В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.
Уже подписаны?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все нью-йоркских сайтов.