Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Смерть его воробейшество: Недопустимое название | Игра Престолов Вики

Смерть его воробейшество: Недопустимое название | Игра Престолов Вики

Натали Дормер рассказала о шокирующем финале 6 сезона «Игры престолов»

ТВИнтервью

Ольга Белик

29 июня 2016; источник: Harper’s Bazaar

В 6 сезоне сериала «Игра престолов» хладнокровная Маргери Тирелл пережила страшное. Что именно и как именно — рассказывает актриса Натали Дормер. СПОЙЛЕРЫ!

34-летняя Натали Дормер присоединилась к составу легендарного сериала «Игра престолов» со второго сезона. Ее белокурая Маргери Тирелл оказалась достойной противницей не менее белокурой Серсеи Ланнистер. Умная, хитрая и политически подкованная, Маргери побывала замужем сразу за тремя королями-Баратеонами: Ренли, Джоффри и Томменом. Хищная наследница рода Тиреллов, Маргери всегда была на шаг впереди конкурентов — ей удалось обхитрить даже его Воробейшество. Но, увы, и на старуху бывает проруха.

Еще раз — СПОЙЛЕРЫ! Мы предупредили.

Итак, все умерли. Серсея Ланнистер не явилась на суд над собой, и вместо этого взорвала все собрание и всех собравшихся с помощью Дикого огня. В нем погибла вся Воробьиная секта и все находившиеся в помещение Тиреллы, включая Маргери и Лораса. Подвернувшихся под руку придворных даже и не вспоминаем.

Маргери проиграла Серсее потому, считает Натали, что по-глупому поверила Его Воробейшеству. «Она позволила себе потерять контроль над ситуацией. Воробейшество захватил бразды правления и недооценил Серсею. Маргери никогда бы себе такого не позволила. В сцене их гибели есть прекрасный момент, когда буквально перед смертью Маргери и Воробейшество смотрят друг другу в глаза, и Маргери понимает: Серсея обыграла Воробейшество, и из-за этого она сейчас погибнет. И Воробейшество тоже осознает, что проиграл — Джонатан Прайс прекрасно отыграл этот его взгляд. Маргери — фатальная ошибка просчета Воробейшества в игре с Серсеей».

— Как снималась эта сцена?

— Мы снимали в Септе 2−3 дня. Джонатан Прайс — настоящий весельчак, я была счастлива работать с ним весь этот сезон. Еще я все время была с Финном Джонсом, сыгравшим Лораса. Было как-то очень трогательно и правильно, что мы с Финном провели эти три дня вместе, так как брат и сестра вместе встретили свою судьбу — а вы за все сезоны уже прекрасно поняли и увидели, какие у них отношения. Они встретили свою смерть буквально рука об руку.

— Что вы почувствовали, когда продюсеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс позвонили и сообщили, что убьют вас?

— Я не так уж и удивилась. Умереть в сериале — профессиональные риски.

— Каким был ваш последний съемочный день?

— Фантастическим. Мы снимали сцену с Дианой Ригг, она играет леди Оленну — это был вообще мой последний съемочный день, и мы с Дианой его прекрасно провели. Мне кажется, было правильным устроить мой последний день на съемках с Королевой Шипов. Дэн и Дэвид специально приехали на площадку и потом обняли меня на прощание. Это было очаровательно.

— Когда вы получили сценарий финального эпизода?

— Мы сразу же в начале сезона получили сценарий всех 10 эпизодов, что по нынешним временам просто неслыханно. Это показывает, насколько хорошо все организовано по мнению Дэна и Дэвида. Так что когда я начала сниматься в 6 сезоне, то знала — для меня он будет последним. И это было мило, так как я смогла нормально насладиться процессом. Я была счастлива находиться вместе с командой, потому что знала — это будет наш последний год вместе.

— Раз уж весь актерский состав заранее получил сценарий и был в курсе вашей судьбы, какой была их реакция?

— Было много долгих взглядов, объятий и разговоров в духе «мы будем скучать» со мной, Джонатаном и Финном — да и со всеми, кто потом попадает в этот бадабум. Мы каждый год теряем несколько людей, и вся команда всегда всех очень поддерживает.

— Предыдущие сезоны снимались по книгам. Каково это — быть в неведении с нового сезона?

— Это весело. Вы же в реальной жизни не знаете, что случится? С актерами такое не часто бывает — когда не знаешь, чем все закончится, так что было некоторое ощущение свободы.

— А вы следите за фанатскими теориями в сети? Р+Л=Д? Бессердечная?

— Я знаю, что этих теорий много, но не слежу за ними.

— Некоторые фанаты предсказывали, что Серсея взорвет Королевскую Гавань.

— Дэн и Дэвид очень умные. Если вы скучаете по сериалу между сезонами, пересмотрите старые — там вы найдете множество намеков и подсказок, на которые тогда не обратили внимание: отсылки или интонации, с которыми произносились те или иные фразы, то, как ведут себя персонажи. Дэн и Дэвид вроде как посеяли семена, и если пересмотреть предыдущие сезоны — это видно. Если вы хотя бы наполовину фанатичный поклонник сериала, Дикий огонь и всякое другое не раз в нем упоминались. Подтекст всегда был, и особо страстные фанаты смогут его найти.

— В 4 сезоне Маргери говорит фразу, что будет в конце «с веревкой мертвых воробьиных голов на своей шее». В сети нашли эту фразу и буквально сошли с ума.

— Знаете, я ж не помню, что тогда произносила! И даже не спросила сейчас Дэна и Дэвида — было ли это намеренно. Зная их — наверное, было. Но вот поэтому-то они и держат актеров в неведении. Если такой пассаж был намеренным, то это очень, очень умный ход, потому что я полностью забыла весь свой старый текст. Я к тому времени даже не знала, что есть такой персонаж Его Воробейшество, потому что не читала книги.

— Как думаете, какой будет реакция фанатов?

— Все очень расстроятся, уверена. Хотелось бы думать, что люди расстроятся, когда увидят, как Тиреллы несправедливо разлетелись на куски (смеется). Зрители так много времени провели с этими героями и хорошо их узнали, так что когда их таким неподобающим образом убивают — это тяжело. Но именно так и бывает в реальной жизни, и потому-то «Игра престолов» — такой мощный сериал. Он не боится убивать главных героев. Сериал всегда был очень смелым. Думаю, у всех перехватит дыхание от финального сезона, особенно от решения Томмена — уж очень оно драматичное. Меня не было, когда Дин-Чарльз Чепмен снимался в этой сцене, но слышала, что вся съемочная группа растрогалась. Что касается моей линии, я не знаю, что в 10 эпизоде было намеренно, так что могу смотреть его как простой фанат, и я от этого в восторге.

— Среди вашей актерской команды есть такое — не читать эпизодов в сценарии, если в нем нет твоего персонажа?

— Я так и делала половину съемок. Некоторые главные актеры сериала так поступают до сих пор, потому что это облегчает задачу на интервью. Ничего не знаешь — никто тебя не может подловить.

— Так и представляем, как все вы встречаетесь на пресс-джанкете, и каждый в процессе закрывает уши с криками: «Не хочу этого знать!»

— Ну, я ужасно удивилась, когда в гримерке столкнулась с Рори МакКанном, который играет Пса. Я и понятия не имела, что он вернулся, и была ужасно рада его видеть — он такой чудесный парень. И вот я вижу его — и шок! Я же не читала сценария-то! И потом из гримерки я вышла с мыслями: «Вот черт!», потому что поймала спойлер (смеется)! Это было невероятно и забавно, потому что несколько месяцев назад у меня в интервью спросили, кого бы из персонажей я вернула в сериал, и я назвала Пса — хотя ничего тогда не подозревала. Я вообще просто так сказала, никаких спойлеров не имела ввиду, я просто хотела, чтобы Рори вернулся!

— Ну, есть такая теория: если не видел, как кто-то умер прямо на экране — нельзя быть уверенным, что он реально умер.

— Отличная теория, но я абсолютно уверена: никто из нас не спасся из той Септы.

— Эти финальные сцены снимались давно. Вы боялись потом раскрыть секрет? Как тренировались молчать?

— Как фанат я не хотела ничего знать. Да, передо мной лежал полный сценарий, но я специально не прочла его целиком, потому что хотела, чтобы история постепенно раскрывалась, чтобы дыхание захватывало.

— Чего вам больше всего будет не хватать после «Игры престолов»?

— Я буду ужасно скучать по этому ощущению семьи — ежедневно. Это же пять лет моей жизни. В моем сердце я всегда буду частью этой семьи, но вот этого — шуточки каждый день, встречи, смех — этого уже не будет…

— Кого бы вы хотели видеть на Железном Троне?

— Я все время меняю решения! Сейчас вот люблю девочек Старк.

— А какая вообще у вас любимая сцена из сериала?

— Эпизод со стрелой и луком с Джоффри Баратеоном. Мы с Джеком Глисоном тогда ужасно повеселились на съемках. Это очень важная сцена, она показывает, как Маргери собралась управлять королем-психопатом, одним из самых больших злодеев на телевидении за последнее десятилетие. И еще мне нравится сцена с Мизинцем, когда он стоит над телом Ренли Баратеона, и Маргери говорит: «Я хочу быть королевой».

— Вы будете смотреть сериал после того, как закончили в нем сниматься?

—  Конечно! Я еще до съемок была фанатом и первый сезон смотрела как поклонница, так что вернусь к такому фанатскому просмотру.

Политология льда и пламени. Что «Игра престолов» может рассказать нам о реальной политике?

На поверхности «Игра престолов» — это фэнтези, приправленное дюжиной эпичных битв, зомби, драконами и откровенными сценами. Но при более тщательном рассмотрении в сериале можно обнаружить глубокую политическую философию, отсылки к реальным историческим событиям и скрупулезный анализ механизмов международных отношений. ТАСС изучил, какие концепции и школы мысли формируют мир Вестероса и как они помогают нам понять, чем закончится культовое шоу.

В предыдущих сериях

Игра престолов — то есть борьба за власть, интриги, сколачивание альянсов и, одним словом, война в Семи Королевствах — начинается после смерти короля Роберта Баратеона. Железный трон переходит в руки клана Ланнистеров, новые правители казнят «десницу» (ближайшего советника) бывшего государя — лорда Уинтерфелла и Хранителя Севера Неда Старка. В ответ северяне объявляют о выходе из Семи Королевств, старший сын Роб Старк провозглашается Королем Севера. В схватку за Железный трон вступают и братья умершего короля Баратеона.

На соседнем континенте Эссосе объявляются наследники свергнутого ранее Безумного Короля Эйриса II ТаргариенаДейнерис и Визерис. Они заключают союз с кочевниками (Дейнерис выходит замуж за главного вождя, кхала Дрого), получая от них войска и сверхоружие — три яйца, из которых впоследствии вылупляются драконы.

Кадр из сериала «Игра Престолов»

Между тем на самом крайнем севере, за Стеной, набирает силу армия мертвецов — белых ходоков, которые начинают движение на юг, чтобы принести на земли Семи Королевств вечную зиму. Сторожить Стену в составе Ночного Дозора отправляется бастард Неда Старка Джон Сноу, который, конечно, (и это спойлер) никакой не бастард, а сын Рейгара Таргариена и Лианны Старк, еще один наследник Железного трона.

Война престолов, Игра роз

Присмотритесь к карте континента Вестерос, где разворачивается львиная доля событий «Игры престолов», и вы увидите перевернутую Ирландию, поверх которой водрузили Великобританию — также «вверх ногами». Это не случайно — создавая свой фэнтезийный мир, Джордж Р. Р. Мартин вдохновлялся как географией, так и историей Британских островов.  

Больше всего, по словам автора «Игры престолов», война Семи Королевств похожа на Войну Алой и Белой розы, которая разразилась в Англии в 1455–1485 годах. Это был конфликт Ланкастеров и Йорков — двух ветвей династии Плантагенетов, правившей в Англии с XII века. Так же, как и в сериале, междоусобицу запускает смерть короля — Эдуарда III. Поскольку прямой наследник престола Эдуард Черный Принц погиб от дизентерии, не успев взойти на трон, преемником становится десятилетний внук Эдуарда III — Ричард II. В нем любой фанат «Игры» мгновенно узнает Джоффри Баратеона, слабого и деспотичного правителя Семи Королевств. Ну а Ланкастеры и Йорки — это потомки оставшихся сыновей Эдуарда III, которые, как Ланнистеры и Старки, начинают биться друг с другом за трон.

События Войны роз подсказывают нам логику, по которой развивается действие «Игры престолов». После смерти Генриха VI (прототип Безумного Короля, он действительно страдал слабоумием), власть захватывает Эдуард IV (Роберт Баратеон).

Кадр из сериала «Игра престолов»

Трон за ним наследует молодой и наивный сын Эдуард V (Томмен Баратеон), но ненадолго. Правление переходит в руки Ричарда III — монарха, который благодаря Шекспиру стал считаться чуть ли не самым главным антигероем британской истории (так что сравним его с Королем Ночи, повелителем армии мертвецов, хотя на роль образцовой злодейки могла бы также подойти Серсея Ланнистер). В конце концов из Франции приплывает Генрих VII — в нашем случае это либо Дейнерис Таргариен, либо Джон Сноу (оба были в изгнании и оба претендуют на Железный трон). Что дальше произойдет в сериале, мы не знаем, но в реальной истории Генрих VII свергает Ричарда III и, женившись на Елизавете Йоркской, дочери Эдуарда IV, основывает новую династию — Тюдоров.

Что еще объединяет «Игру престолов» и Войну роз, так это их невероятная жестокость. Битва при Таутоне 1461 года считается самым кровопролитным сражением, когда-либо происходившим на английской земле, и самым длительным. По некоторым оценкам, в ней участвовало до 50 тыс. солдат с обеих сторон, погибло 28 тыс. Просто почитайте, как историк описывает последствия этой биты, и постарайтесь не думать об аналогичных сценах из «Игры престолов» (это невозможно):

Кадр из сериала «Игра престолов»

«Черепа, найденные после сражения, имели следы самых ужасных травм. Лица были разрублены до кости, головы рассечены пополам, во лбах пробиты дыры. Некоторые мужчины умерли от 20 с лишним ранений на голове — признаков бешеной бойни, совершенной солдатами, доведенными до состояния варварской жажды крови. Среди жертв попадались и изуродованные: их носы и уши были оторваны, пальцы отрезаны, чтобы снять кольца и украшения во время грабежа».

Дом реалистов vs Дом конструктивистов 

«Игра престолов» не просто ретранслирует реальные исторические события через призму фэнтези. Куда интереснее для Мартина препарировать феномен власти в целом: какой правитель может считаться легитимным? Что приоритетно — военная сила или дипломатия? Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись?

В феодальном обществе Вестероса господствует сила, а единственный способ для государства или правителя сохранить свою безопасность — постоянное приращение власти. Это мир политического реализма, каким его описывал итальянский философ Никколо Макиавелли в своем трактате «Государь» — правитель должен стремиться к власти и ради нее может прибегать к злодеяниям, поступившись моралью или религиозными убеждениями. На вопрос о любви/страхе по отношению к государю Макиавелли отвечaет: «Любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх». Такой же выбор вынуждены делать ключевые герои «Игры престолов»: Дейнерис хочет, чтобы новые поданные любили ее (и ради этого, к примеру, освобождает рабов на завоеванных территориях), но жестко расправляется со всеми несогласными — сжигает и терроризирует их с помощью драконов.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Поскольку реализм является доминирующей философией правителей Вестероса, то и в их внешней политике мы наблюдаем realpolitik. Мораль и международное право не играют существенной роли или служат на пользу наиболее могущественных игроков. Международные отношения имеют анархический характер и представляют из себя игру с нулевой суммой — говоря словами Серсеи Ланнистер, «в игре престолов либо побеждают, либо погибают».

Английский мыслитель Томас Гоббс объяснял такую суровую реальность тем, что человек по своей природе — существо эгоистичное, стремящееся в власти. И если внутри государства еще можно прийти к «гражданскому состоянию», то международные отношения продолжают пребывать в естественном состоянии — войны «всех против всех». Для этой войны «не существует понятий справедливая и несправедливая», а «главными достоинствами считаются сила и хитрость», писал он в своем труде «Левиафан». В мире Мартина много проводников этих идей и, пожалуй, главный «гоббсовский человек» сериала — несгибаемый Тайвин Ланнистер, глава клана, посвятивший всю свою жизнь войне и ставший благодаря ей богатейшим и влиятельнейшим человеком Семи Королевств.

Дипломатия занимает не менее важное место в «Игре престолов», принимая форму тайных переговоров, подковерных интриг и династических браков. Так, Кейтлин, вдова Неда Старка, вступает в переговоры с Ренли Баратеоном, чтобы обеспечить независимость Севера (того убивают черной магией прежде, чем они успевают о чем-либо договориться). Она также заключает союз с домом Фреев, которые оказывают военную помощь Робу Старку в обмен на обещание жениться на одной из дочерей главы клана. Старк это обещание нарушает, и происходит печально знаменитая «Красная свадьба» — резня, в которой Фреи убивают Роба, его жену Талису, Кейтлин и десятки лояльных им северян.

Лучшие дипломаты и стратеги «Игры престолов» — это не реалисты, а конструктивисты, то есть те, кто понимает, что международная политика формируется под воздействием идей, норм и ценностей, а не только силы. Это, разумеется, лорд Варис и Тирион Ланнистер.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Первый открытым текстом говорит второму: «Властью обладает тот, в чью власть верят люди». Тирион хорошо усвоит этот урок и будет применять его, попав на службу Дейнерис и оказавшись перед дилеммой, как закрепить ее главенство над городами бухты Работорговцев. Первыми шагами Тириона будет заключить союз с «мудрыми и великодушными» рабовладельцами Юнкая, Астапора и Мирина, использовать красную жрицу, чтобы та подтвердила «избранность» Дейенерис, и заново открыть любимые народом бойцовые ямы — в общем, сделать все, чтобы интегрировать новую правительницу в местный социокультурный ландшафт.

Еще один мастер интриг Петир «Мизинец» Бейлиш терпит поражение именно в силу того, что не учитывает важность единой культуры и фактора общей идентичности северян. Приоритетом для него всегда остается политика с позиции силы, а традиционные ценности — такие, как, например, преданность своей семье, — чем-то вторичным. Поэтому когда он попытается стравить Арию и Сансу Старк, его планы будут разрушены — Старки, объединенные сильной клановой этикой, никогда не пойдут друг против друга. «Одинокий волк погибает, но стая — живет».

Зима близко

Кто же в итоге окажется на Железном троне под конец «Игры престолов»?

Во «Властелине колец» отца-основателя фэнтези Джона Р. Р. Толкина такой проблемы не существует — Арагорн становится королем Гондора просто потому, что он самый честный, самый благородный, самый храбрый герой — в общем, воплощение монархического идеала.

Но в мире Мартина персонажи, которые к этому идеалу ближе всего, показывают себя неэффективными лидерами: Нед Старк падает первой жертвой дворцовых интриг, а гуманистические затеи Дейенерис неизменно заканчиваются сжиганием всего и вся на ее пути. Есть еще классически-рыцарский герой Джон Сноу, которого предают и умерщвляют (правда, ненадолго) его собственные подчиненные из Ночного Дозора.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Трон же на данный момент занимает Серсея Ланнистер — лучший из худших персонажей «Игры престолов», которая сумела зачистить всех оппонентов (в том числе Его Воробейшество с религиозными фанатиками), заручиться финансовой поддержкой (на ее стороне Железный банк Браавоса), заключить брак с Эуроном Грейджоем и благодаря этому консолидировать военную мощь. Значит ли это, что она выйдет победительницей сериала? Вряд ли.

Вспомним, что на Вестерос надвигается зима и Ночной Король с армией белых ходоков (неудивительно, что многие считают «Игру престолов» аллюзией на изменение климата нашей собственной планеты). Времена года в мире «Игре престолов» не такие, как у нас. Лето длится несколько лет — текущее лето, когда разворачиваются события сериала, продолжается десятилетие — затем приходит столь же длинная зима. История Вестероса помнит и так называемую Долгую ночь, то есть ледниковый период, который длился целое поколение (про это, кстати, будут снимать приквел к сериалу).

Кадр из сериала «Игра престолов»

Таким образом, на первый план, скорее всего, выйдет тот, кто сумеет консолидировать Семь Королевств перед лицом надвигающейся угрозы — уничтожения всего человечества. Выбор очевидным образом падает на Джона Сноу. Он обладает генеалогической легитимностью (поскольку в его венах течет кровь Таргариенов), популярен в народе и благодаря союзу с Дейенерис возглавляет коалицию против белых ходоков. Его решение покинуть Ночной Дозор, чтобы стать лидером Севера, говорит о нем как о реалисте, для которого национальный интерес (выживание в борьбе против ходоков) приоритетнее, чем моральный долг (служба Ночному Дозору). Одновременно Сноу, как конструктивист, понимает важность коллективных идей — в данном случае веры в то, что только объединение всех враждующих кланов Вестероса может защитить континент от неминуемой гибели.

Как во все это вписывается Война роз? Смеем предположить, что, подобно Генриху VII и Елизавете Йоркской, Джон Сноу и Дейнерис Таргариен одолеют Ночного Короля (Ричарда III) и станут новыми правителями Вестероса (тот факт, что технически Дейнерис — тетя Джона Сноу мы опустим). И даже если наш любимый герой умрет в восьмом сезоне (чего исключать нельзя), то правителем впоследствии станет их ребенок, символизирующий союз льда (Джона Сноу) и пламени (Дейнерис). Более поэтичной концовки для «Песни Льда и Пламени» даже не придумаешь.

Шесть заключительных серий «Игры престолов» выйдут в России на сервисе «Амедиатека» с 15 апреля по 20 мая

Артур Громов 

«Скрипач смерти и его спутник-воробей» Мэтью Данна

  • Дом
  • Войти

  • Зарегистрироваться

  • Продай свое искусство
  • Доступные продукты
    64
  • Художник
    Заметки
  • Комментарии к работе 1

Одежда

  • Футболка премиум-класса

  • Футболка премиум-класса Scoop

  • Футболка Essential

  • Приталенная футболка

  • Легкая толстовка с капюшоном

  • Длинная футболка

  • Толстовка (пуловер)

  • Классическая футболка

  • Футболка из трикотажа

  • Футболка с рисунком

  • Шифоновый топ

  • Топ без рукавов

  • Платье-футболка с рисунком

  • Приталенная футболка Scoop

  • Приталенная футболка с V-образным вырезом

  • Футболка свободного кроя

  • Мини-юбка

  • Легкая толстовка

Чехлы и чехлы

  • iPhone 14 — мягкий

  • Samsung Galaxy S21 — Снап

  • iPad Retina/3/2 — Snap

  • Макбук Эйр 13″ (2015)

  • Чехол для ноутбука

Настенное искусство

Домашний декор

  • Декоративная подушка

  • Подушка для пола

  • Кружка

  • Часы

  • Акриловый блок

  • Гобелен

  • Пододеяльник

  • Подставки

Аксессуары

  • Сумка на шнурке

  • Шарф

  • Большая сумка

  • Дорожная кружка

  • Сумка на молнии

  • Бутылка для воды

  • Маска

Канцелярские товары

  • Наклейка

  • Поздравительная открытка

  • Журнал в твердом переплете

Описание исполнителя

«Блюз — не что иное, как холодок,
Если у вас его не было, надеюсь, никогда не будет» никогда не будет одинок, если его маленький друг-воробей составит ему компанию в этом вдохновленном блюзом произведении искусства.

Метки всех продуктов

скелет блюз скрипка скрипач музыка птица воробей череп мэтью данн matthewdunnart doom death geek

Загрузка других работ Мэтью Данна…

рабочий стол планшет-пейзаж ширина контента планшет-портрет рабочий поток-4-через телефон-пейзаж телефон-портрет

рабочий стол планшет-пейзаж ширина контента планшет-портрет рабочий поток-4-через телефон-пейзаж phone-portrait

Радость смерти Высокого Воробья: Почему конец этого злодея из «Игры престолов» был таким приятным

Воинствующие за веру были религиозными популистами, да, а также жестокими головорезами, чьи наказания были несправедливыми

Джонатан Прайс в сериале «Игра престолов» (HBO)

После того, как в финале сезона «Игры престолов» кончился «Высокий Воробейшество», консервативный обозреватель New York Times Росс Даутхат отправился в Твиттер, чтобы сделать несколько резких инсинуаций о воображаемом либеральном лицемерии. . Даутхат утверждает, что критики единодушно ненавидели персонажа, явным современным аналогом которого является набожный христианин, и предполагает, что либералы ненавидят духовное больше, чем заботятся о ценностях, которые они якобы отстаивают.

«[Реакция] на Верховного Воробья со стороны сборщиков ПК была весьма захватывающей в своей враждебности», — пишет Даутхат, продолжая утверждать, что «[в] сериале + в книгах он, по-видимому, искренний человек из народа, один из немногих простолюдинов, играющих политическую роль в Вестеросе. Он выступает за равенство перед законом, за перераспределение богатства — идеи, гораздо более близкие к либеральным ценностям, чем все, что поддерживают его противники».

Даутхат утверждает, что реакция имеет более широкие социальные последствия, и далее пишет: «Я просто хочу сказать, что это говорит что-то интересное о самой истории и (особенно) о наших знатоках поп-культуры, которых так много людей отождествляли с привилегированными воинствующими аристократами в их борьбе. чтобы подавить одинокое народное восстание в этой истории».

Единственная цитата Даутата связана с подведением итогов Сарой Ларсон из New Yorker, характеризующей «ликование этого человека по поводу его падения» как «ne plus ultra [очаровательно враждебного] жанра». Резюме Ларсон было не столько радостным в связи со смертью Высокого Воробья в частности, сколько в захватывающем быстром характере эпизода в целом, хотя она указала на восхитительную иронию в том, что его убийство было совершено бедными детьми, возможно, самыми уязвимыми из простолюдинов. он утверждал, что представляет. (Этот нарратив о мандате Верховного Воробейшества, по-видимому, поспешил принять Даутхат, вероятно, потому, что он поддерживает его собственный нарратив о прогрессирующем пренебрежении к рабочему классу.)

Есть, конечно, причины радоваться смерти Верховного Воробейшества, не связанные с религиозным фанатизмом или пренебрежением к беднякам. Верховный Воробей, казалось, был искренне заинтересован в борьбе с бедностью и был интересен зрителям, несмотря на его идеологическую чистоту, когда это, казалось, было его основной задачей. Естественно, это во многом потому, что это причина, которую можно оправдать нерелигиозными соображениями. Атеисты и люди всех вероисповеданий также могут сплотиться вокруг предоставления жилья бездомным и кормления голодающих. Я лично оплакивал внезапный поворот Высокого Воробейшества к убежденному гомофобу, и я бы получил удовольствие и, вероятно, поддержал бы религиозного лидера, который в основном заинтересован в том, чтобы разрушить общественный порядок для улучшения благосостояния бедных. Маргери, смерть которой все еще оплакивают фанаты, превратилась из очаровательной в милую, когда стало ясно, что она заинтересована в том, чтобы править с добротой и щедростью, а также умело ориентироваться в сложной динамике власти.

«Закон», который касался Высокого Воробья, был не законом Государства, а религиозной доктриной в королевстве, которое по умолчанию казалось почти плюралистическим, с его ключевыми игроками, слишком занятыми борьбой за власть в этой жизни, чтобы заботиться о следующей.

Равное применение изначально дискриминационного закона, который черпает свой моральный авторитет исключительно из религиозного текста, без учета духовных верований тех, к кому он применяется, не является либеральной ценностью. (Вспоминается печальный Анатолий Франс о «величественном равенстве законов, которые запрещают и богатым, и бедным одинаково спать под мостами, попрошайничать на улицах и красть их хлеб».) Удручающая тенденция Высокого Воробейшества требовать религиозное подчинение силе было, пожалуй, самым отвратительным его качеством. Его мученичество могло бы быть приемлемым, даже героическим, если бы он не обрек Маргери и граждан, о которых она явно заботилась, на ту же участь, либо по глупости, либо по фактическому безразличию к их жизням. Принудительное мученичество вовсе не мученичество. Это убийство.

На самом деле наказания Верховного Воробейшества не были одинаковыми, а были очень избирательными и гендерно обусловленными. Как он указывает во время одной из их конфронтации, Джейми нагло презирает свои грехи, но не сталкивается с угрозой принудительного искупления.

Сам Верховный Воробей признается Маргери, что раньше вел самодовольную, гедонистическую и, следовательно, глубоко греховную жизнь. Но он был удобно освобожден от наказаний, которые он щедро раздавал другим. Для него не будет ни тюремного заключения, ни голодной смерти, ни избиений, ни увечий, ни маршей голышом по улицам с монахинями, обученными жестоким пыткам, выкрикивающими «ПОЗОР». Маргери могла бы спросить его, как он выпутался из этой участи, если бы она не была слишком озабочена в момент переговоров о своем выходе из тюрьмы.

Как правило, сценаристы «Игры престолов» склонны переоценивать аппетит своей аудитории к агонии, что приводит к плачевным результатам. Мы праздновали смерть Рамзи не только потому, что его широко поносили, но и потому, что у него было, казалось бы, бесконечное количество жертв, и он никогда не уставал преследовать их. Мы, конечно, устали видеть их жертвами. Хотя сам Верховный Воробейшество никогда не совершал беспощадных избиений, мы знали, что многие из наших ключевых игроков были заключены в камеры по его просьбе, и наблюдать за этим было не очень весело и не особенно интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *