Все отзывы о спектакле «Ближе» – Афиша-Театры
Все отзывы о спектакле
О спектакле Отзывы (10)
Рецензия «Афиши» на спектакль
Елена Ковальская
810 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1146
7Европьеса
Виктория Исакова, Максим Виторган, Евгений Стычкин и Агния Кузнецова играют хорошую европейскую пьесу. Они одеты современными людьми со средними доходами и воображением, щекочут нервы, откровенно рассуждая о сексе, дело происходит в камерном зале перед горсткой зрителей, отчего у тех закономерно возникает чувство избранности. А чего еще можно пожелать, если не любишь в театре старомодность, выбираешься туда раз в год на знакомые имена и не хотел бы прогадать с пьесой? Только чтобы режиссура была настолько умной, чтобы умным выглядел не режиссер, а зритель. «Ближе» по этой шкале набирает максимальные сто баллов.
Про пьесу. Она неплохо знакома: одиннадцать лет назад ее показал в Москве лондонский Национальный, с тех пор она несколько раз ставилась у нас, а там и Голливуд подтянулся.
Для тех, кто пропустил экранизацию с Натали Портман и Джудом Лоу: это такой секс в большом городе — отношения, гендерные ситуации, откровенные рассуждения о природе влечения. Причем рассматривается влечение как таковое, очищенное от причин, так сказать, социально-экономического свойства. Близости ищут цивилизованные люди, у них нет нужды вступать в брак для секса, совместного ведения хозяйства и воспроизводства и проч. На сцене четверо с символическими для цивилизованного мира профессиями: модный фотограф (Исакова), врач-травматолог (Виторган), стриптизерша (Кузнецова) и журналист с актуальной для стареющей Европы специализацией «некролог» (Стычкин). В начале журналист нечаянно сбил стриптизершу, повез ее к травматологу, сам пошел к фотографу заказывать карточку, потом они все вместе встретились на ее вернисаже. Постепенно оформятся предпочтения, стриптизерша выйдет из игры, а однажды двое не-скажу-кто (а то будет неинтересно) пойдут гулять на кладбище (куда ж еще) и обнаружат могилу девушки, погибшей на пожаре при спасении трех маленьких детей.
Так нам напоминают, что любовь — это игра с огнем, и если случится пожар, кому-то жертвовать собой. В первом, британском, спектакле не было ни следа мистики: просто откровенная пьеса про современные отношения, лихо закрученная. Другое дело у режиссера Владимира Агеева. У него актеры говорят как нормальные люди, все предельно узнаваемо, и вдруг раз — и начинается медитативная контактная импровизация. Тут мы должны понять, что касаются друг друга пустые человеческие оболочки, тогда как сущности соединяются в иных сферах. С одной стороны — красиво, не то что английский пресный радиотеатр; с другой стороны — глубокомысленно. Иной раз — очень даже. Например, доктор встречает в стриптиз-баре Алису, и она является ему в образе таинственного огненно-золотого восточного бога. Он ей: «Алиса!» Она: «Я не Алиса». Он так ничего и не понял — подумал, что она просто скрывает свое имя. Но зрители-то не дураки, они все поймут.
25 мая 2010
Лучшие отзывы о спектакле «Ближе»
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1182
10Смотреть
«Ближе» истории любви.
Несмотря на малую сцену Гоголь-Центра, страсти зашкаливают. Евгений Стычкин и Максим Виторган великолепны (только ради них стоит смотреть спектакль!). Агния Кузнецова и Виктория Исакова хороши, но не так проникновенны, как мужчины. Насладилась. Сильная постановка17 апреля 2018
Lara Khimchenko
11 отзывов, 110 оценок, рейтинг 44
7
Она не хотела чтоб о ней писали книгу. Она хотела, чтоб её любили.© Близость. Бежать от нее? Отдаться ей без сожаления? Почему одни так мечтают о ней и, увы, никогда не познают сполна? Почему другие избегают переживание Близости? Решишься на обмен энергиями, сберечь что-то важное и хрупкое. Не разменять на случайное и одноразовое. Не вытравливать Близость из своей жизни. Не испытывать её на прочность. Не маскировать. Чувствовать. Доверяться. Открываться. Преображаться. Заботиться. Быть счастливыми. Сближаться! Обо всем об этом тонко, талантливо, на грани фола Виктория Исакова, Максим Виторган, Агния Кузнецова и Евгений Стычкин.
«Ближе» Патрика Марбера и Владимира Агеева. Вам надо.21 мая 2015
Anna Lisitsina
31 отзыв, 60 оценок, рейтинг 21
1
Несмотря на целый список моих любимых актёров в спектакле (Исакова, Стычкин и тд), сюжет …. ну, прости наискучнейший…. смотреть этот спектакль было тяжело, долго, неестественно, не на одном дыхании …. это было настоящим испытанием. Игра актеров Хорошая, а сюжет и текст скучен, банален…. не цепляет. Ушла после первого акта.
6 апреля 2019
Angggel
5 отзывов, 10 оценок, рейтинг 11
9
Великолепный спектакль!!!
Смотрела его на премьере 20 марта, сегодня уже веду толпу из родственников и знакомых (ну, как толпу — 6 человек… или 7))).
Отличная пьеса, все от начала до конца — правда, веришь всему безоговорочно, так все и бывает в любовных отношениях. Беспощадная пьеса.
И играют великолепно. Особенно — вот вы удивитесь — Виторган, которого до этого, каюсь, считала актером довольно поверхностным.
А мальчик-то вырос!!
И Вика Исакова очень хороша. Она же, кажется, в первый раз играет у Агеева и в Другом театре. И играет здорово.
А Стычкин с Кузнецовой — уже «ветераны» Другого театра, они борозды точно не испортят. И не портят. А украшают)))
Короче, это супер! Все — в театр! (В Другой)))11 апреля 2010
Марина Шахова
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 9
9
Мне очень нравится Агния Кузнецова, поэтому, возможно, я немного предвзято опишу свои ощущения после спектакля.
Начинается все немного вяло, натянуто и тяжеловато, Дэн (Стычкин) сбивает молоденькую девочку Алису (Кузнецова), они влюбляются, целуются (кажется, прямо по-настоящему)), начинают жить вместе. Дэн — неудачник, журналист, который пишет некрологи и ищет сюжет для своей книги. Алиса — стриптизерша, хрупкая девочка с раненым сердцем, полюбила его за то, что он срезает с хлеба корочки и готова посвятить ему всю себя. Дэн оказался любвеобильным эгоистом, написал книгу про жизнь Алисы, выпотрошил ее и влюбился в новую девушку, фотографа Анну (Исакова).
Но сам же случайно подстраивает ей встречу с врачом Ларри (М. Виторган), за которого Анна счастливо выходит замуж. И дальше начинается жизнь! Все спят со всеми, и наоборот. Потом устраивают разборки на тему, кто с кем спал, зачем и почему, выясняются подробности, сдобренные матом. Сюжет совсем не оригинален, взят из обычной жизни, но срежессировано и сыграно очень хорошо! девушки пронзительны, мужчины убедительны, Виторган вообще меня поразил, я почему-то не ожидала от него такой отдачи и попадания в образ! Агния и Стычкин хороши, как всегда, но их я уже раньше видела на сцене, и они снова не разочаровали! А сидели мы на первом ряду, сцена была перед носом, и актеры в полуметре от зрителей, не отделены от них ни подъемом, ни дистанцией, мы видели все в подробностях и, тем не менее верили им!
Живо и жизненно, если не боитесь мата и откровений про секс и современные нравы, идите и смотрите, вам понравится!1 апреля 2013
Зинель Зинель
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
9
Отличный спектакль!
Он вовлекает в пучину любовных страстей, измен, предательства, секса, преданности.
Если заглянуть в саму суть, то можно очень многое для себя почерпнуть, осознать и даже переосмыслить. А современный юмор поднимет настроение)19 декабря 2014
Андрей Кузнецов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5
Господа, дамы, прошу Вашей помощи в понимании спектакля «Ближе». Сразу скажу, что игрой актеров, сценой, постановкой я восхищён! Давно хотел побывать с женой в этом месте (Центр-музей им. В.С. ВЫСОЦКОГО), а когда увидел описание этого спектакля и рецензии на него, купил билеты не раздумывая!
И мое недоумение по поводу спектакля вовсе не о через чур частом мате и эротических подробностях. Хотя из-за этого я несколько раз спрашивал жену — желает ли она остаться или уже пойдём? Но мы все-таки остались — может быть эти «царапинки» нужны будут, чтобы в конце-концов на сцене случилось какое-то ОЗАРЕНИЕ?
Однако с течение действия, моё недоумение только росло. Оно касается больше содержания и смысла данного спектакля.
На протяжении 2,5 часов мы наблюдали, как люди ломали свои Судьбы и чужие Жизни, делая ошибку за ошибкой и погружаясь все глубже и глубже в житейский кошмар. И я все я ждал, когда же наступит переломный момент и стане понятно, зачем на нас, зрителей, выливают столько тонн жидкого… м-м-м… неупеха 🙂 И станет понятно — в чём смысл этого всего, какие выводы можно сделать, как все исправить! Но нет — все закончилось такой же жутью. Ощущение — тягостное, будто заставили вычищать канализацию.Я понимаю, что «не хочешь — не смотри» и «хочешь хеппи-эндов — иди в кино на попсу или на детский утренник» 🙂 . Но ведь если этот спектакль создан и идёт, значит он нравится? Вот я и хочу понять — за что? При выходе услышал фразу от молодой девушки: «Да, печально, но все как в жизни». Блин!!! Это, честно говоря, меня и «завело», и сподвигло на написание этой рецензии.
Я столько сил приложил, чтобы сменить профессию и делать сейчас для людей то, что делаю (не указываю, чтоб не посчитали рекламой)! И знаю — что все в Жизни возможно исправить, наладить! А тут — 2,5 часа сплошной безнадёги.
.. И она не зажгла в Душе ничего, не дала новых осознаний, не оставила ощущения «классно! хочу ещё». Зачем такое искусство, объясните? Зачем ставят такой спектакль? Почему люди не хотят изменить свою Жизнь, научиться позитивным вещам? Может быть потому, что считать такое вот «г…но» нормой Жизни — просто ЛЕГЧЕ!!!??? И что, жить вот так, хрен знает как — это нормально?Фффуууфф, простите, наболело 🙂
11 апреля 2012
Nina Gladkova
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
9
Спасибо, что вернули этот потрясающий спектакль!
После первого просмотра полтора года назад я пообещала себе, что обязательно приду на него еще раз. Потом были отмены, отмены и вот, наконец-то, он снова в афише театра. Стильный, эмоциональный и очень жизненный спектакль, замечательные актеры.
не умею писать рецензии, но не могла промолчать:)26 января 2012
Marina Barkalaya
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 0
Современочка
6Идти людям вольных взглядов.

Сделали себе подарок на 8 марта, купили билеты.. ходили с подругой и возрастной коллегой. Поставила 6 за то, что Стычкин и Виторган органичны. Максим играет себя.. в эмоции веришь. Но мат, который ввернули в диалоги, все эти упоминания чресел просторечными словами… оно не сделало пьесу лучше. Коллега просто сидела, опустив глаза, ей было неуютно и стыдно. Для неё театр, это высоко и красиво. Будем знать, что в гоголь лучше не ходить поклонникам классического театра и просто людям, которым претит ненормативная лексика.
7 апреля 2020
Anna Doktorova
3 отзыва, 48 оценок, рейтинг -1
5
Актеры неплохо играли. Но, театр очень странный, слышно каждый шорох, каждый скрип стула. Невозможно ни погрузиться, ни сосредоточиться. По соседству какое-то заведение или просто веселая квартира и, если у них вечеринка, то текст актеры говорят под музыку. Кроме того сцены нет, и уже со второго ряда ничего не видно.
15 ноября 2014
Ближе, отзывы на спектакль, постановка Другой театр – Афиша-Театры
Спектакль
© Афиша
1/25
О спектакле Отзывы (10)
Лучший британский драматург последних 10-15 лет Патрик Марбер.
И его лучшее на сегодняшний день произведение — «Ближе» («Closer»).
Эту пьесу постоянно ставят в театрах.
В Москве ее ставили уже четырежды (!) — но вот чудо: почти всегда неудачно. Во всяком случае, ни один из этих спектаклей не оставил серьезного следа ни на газетно-журнальных страницах, ни в памяти зрителей…
По этой пьесе снят звездный голливудский фильм — в ролях Джулия Робертс, Джуд Лоу, Натали Портман и Клайв Оуэн. Блистательный состав, и играют все четверо великолепно,… но и в этом фильме чего-то не хватает…
Режиссер В. Агеев утверждает, что он знает — чего:
«Мне кажется, пьеса значительно интересней фильма.
Фильм поверхностно передает эту историю, а в самой пьесе и диалоги и типы характеров интересней, хочется вскрыть ее истинную красоту, ее юмор, глубину, ее не такую уж однозначность, как кажется на первый взгляд. Если смотреть на нее поверхностно, то все довольно банально, как в «Доме-2»: все друг с другом время от времени… как бы это сказать… встречаются, и все это без какого-то высшего смысла.
Остается добавить не так уж много – хорошего режиссера и четырех отличных актеров, – и получится настоящий современный спектакль.
Посмотрите спектакль Владимира Агеева в исполнении Виктории Исаковой, Агнии Кузнецовой, Максима Виторгана и Евгения Стычкина. Кажется, там как раз все сошлось.Информация предоставлена Организатором
ЖанрыДраматический
Дата премьеры8 марта 2010
Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт
Участники
5Владимир Агеев
Режиссёр
Виктория Исакова
Актер
Максим Виторган
Актер
Агния Кузнецова
Актер
Евгений Стычкин
Актер
Специальные предложения
Рецензия «Афиши» на спектакль
Елена Ковальская
810 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1146
7Европьеса
Виктория Исакова, Максим Виторган, Евгений Стычкин и Агния Кузнецова играют хорошую европейскую пьесу. Они одеты современными людьми со средними доходами и воображением, щекочут нервы, откровенно рассуждая о сексе, дело происходит в камерном зале перед горсткой зрителей, отчего у тех закономерно возникает чувство избранности.
А чего еще можно пожелать, если не любишь в театре старомодность, выбираешься туда раз в год на знакомые имена и не хотел бы прогадать с пьесой? Только чтобы режиссура была настолько умной, чтобы умным выглядел не режиссер, а зритель. «Ближе» по этой шкале набирает максимальные сто баллов.
Про пьесу. Она неплохо знакома: одиннадцать лет назад ее показал в Москве лондонский Национальный, с тех пор она несколько раз ставилась у нас, а там и Голливуд подтянулся. Для тех, кто пропустил экранизацию с Натали Портман и Джудом Лоу: это такой секс в большом городе — отношения, гендерные ситуации, откровенные рассуждения о природе влечения. Причем рассматривается влечение как таковое, очищенное от причин, так сказать, социально-экономического свойства. Близости ищут цивилизованные люди, у них нет нужды вступать в брак для секса, совместного ведения хозяйства и воспроизводства и проч. На сцене четверо с символическими для цивилизованного мира профессиями: модный фотограф (Исакова), врач-травматолог (Виторган), стриптизерша (Кузнецова) и журналист с актуальной для стареющей Европы специализацией «некролог» (Стычкин).
В начале журналист нечаянно сбил стриптизершу, повез ее к травматологу, сам пошел к фотографу заказывать карточку, потом они все вместе встретились на ее вернисаже. Постепенно оформятся предпочтения, стриптизерша выйдет из игры, а однажды двое не-скажу-кто (а то будет неинтересно) пойдут гулять на кладбище (куда ж еще) и обнаружат могилу девушки, погибшей на пожаре при спасении трех маленьких детей. Так нам напоминают, что любовь — это игра с огнем, и если случится пожар, кому-то жертвовать собой. В первом, британском, спектакле не было ни следа мистики: просто откровенная пьеса про современные отношения, лихо закрученная. Другое дело у режиссера Владимира Агеева. У него актеры говорят как нормальные люди, все предельно узнаваемо, и вдруг раз — и начинается медитативная контактная импровизация. Тут мы должны понять, что касаются друг друга пустые человеческие оболочки, тогда как сущности соединяются в иных сферах. С одной стороны — красиво, не то что английский пресный радиотеатр; с другой стороны — глубокомысленно.
Иной раз — очень даже. Например, доктор встречает в стриптиз-баре Алису, и она является ему в образе таинственного огненно-золотого восточного бога. Он ей: «Алиса!» Она: «Я не Алиса». Он так ничего и не понял — подумал, что она просто скрывает свое имя. Но зрители-то не дураки, они все поймут.
25 мая 2010
Лучшие отзывы о спектакле «Ближе»
10Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1182
10Смотреть
«Ближе» истории любви. Несмотря на малую сцену Гоголь-Центра, страсти зашкаливают. Евгений Стычкин и Максим Виторган великолепны (только ради них стоит смотреть спектакль!). Агния Кузнецова и Виктория Исакова хороши, но не так проникновенны, как мужчины. Насладилась. Сильная постановка
17 апреля 2018
Андрей Кузнецов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5
Господа, дамы, прошу Вашей помощи в понимании спектакля «Ближе». Сразу скажу, что игрой актеров, сценой, постановкой я восхищён! Давно хотел побывать с женой в этом месте (Центр-музей им.
В.С. ВЫСОЦКОГО), а когда увидел описание этого спектакля и рецензии на него, купил билеты не раздумывая!
И мое недоумение по поводу спектакля вовсе не о через чур частом мате и эротических подробностях. Хотя из-за этого я несколько раз спрашивал жену — желает ли она остаться или уже пойдём? Но мы все-таки остались — может быть эти «царапинки» нужны будут, чтобы в конце-концов на сцене случилось какое-то ОЗАРЕНИЕ?
Однако с течение действия, моё недоумение только росло. Оно касается больше содержания и смысла данного спектакля. На протяжении 2,5 часов мы наблюдали, как люди ломали свои Судьбы и чужие Жизни, делая ошибку за ошибкой и погружаясь все глубже и глубже в житейский кошмар. И я все я ждал, когда же наступит переломный момент и стане понятно, зачем на нас, зрителей, выливают столько тонн жидкого… м-м-м… неупеха 🙂 И станет понятно — в чём смысл этого всего, какие выводы можно сделать, как все исправить! Но нет — все закончилось такой же жутью. Ощущение — тягостное, будто заставили вычищать канализацию.
Я понимаю, что «не хочешь — не смотри» и «хочешь хеппи-эндов — иди в кино на попсу или на детский утренник» 🙂 . Но ведь если этот спектакль создан и идёт, значит он нравится? Вот я и хочу понять — за что? При выходе услышал фразу от молодой девушки: «Да, печально, но все как в жизни». Блин!!! Это, честно говоря, меня и «завело», и сподвигло на написание этой рецензии.
Я столько сил приложил, чтобы сменить профессию и делать сейчас для людей то, что делаю (не указываю, чтоб не посчитали рекламой)! И знаю — что все в Жизни возможно исправить, наладить! А тут — 2,5 часа сплошной безнадёги… И она не зажгла в Душе ничего, не дала новых осознаний, не оставила ощущения «классно! хочу ещё». Зачем такое искусство, объясните? Зачем ставят такой спектакль? Почему люди не хотят изменить свою Жизнь, научиться позитивным вещам? Может быть потому, что считать такое вот «г…но» нормой Жизни — просто ЛЕГЧЕ!!!??? И что, жить вот так, хрен знает как — это нормально?
Фффуууфф, простите, наболело 🙂
11 апреля 2012
Марина Шахова
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 9
9
Мне очень нравится Агния Кузнецова, поэтому, возможно, я немного предвзято опишу свои ощущения после спектакля.
Начинается все немного вяло, натянуто и тяжеловато, Дэн (Стычкин) сбивает молоденькую девочку Алису (Кузнецова), они влюбляются, целуются (кажется, прямо по-настоящему)), начинают жить вместе. Дэн — неудачник, журналист, который пишет некрологи и ищет сюжет для своей книги. Алиса — стриптизерша, хрупкая девочка с раненым сердцем, полюбила его за то, что он срезает с хлеба корочки и готова посвятить ему всю себя. Дэн оказался любвеобильным эгоистом, написал книгу про жизнь Алисы, выпотрошил ее и влюбился в новую девушку, фотографа Анну (Исакова). Но сам же случайно подстраивает ей встречу с врачом Ларри (М. Виторган), за которого Анна счастливо выходит замуж. И дальше начинается жизнь! Все спят со всеми, и наоборот. Потом устраивают разборки на тему, кто с кем спал, зачем и почему, выясняются подробности, сдобренные матом. Сюжет совсем не оригинален, взят из обычной жизни, но срежессировано и сыграно очень хорошо! девушки пронзительны, мужчины убедительны, Виторган вообще меня поразил, я почему-то не ожидала от него такой отдачи и попадания в образ! Агния и Стычкин хороши, как всегда, но их я уже раньше видела на сцене, и они снова не разочаровали! А сидели мы на первом ряду, сцена была перед носом, и актеры в полуметре от зрителей, не отделены от них ни подъемом, ни дистанцией, мы видели все в подробностях и, тем не менее верили им!
Живо и жизненно, если не боитесь мата и откровений про секс и современные нравы, идите и смотрите, вам понравится!
1 апреля 2013
Angggel
5 отзывов, 10 оценок, рейтинг 11
9
Великолепный спектакль!!!
Смотрела его на премьере 20 марта, сегодня уже веду толпу из родственников и знакомых (ну, как толпу — 6 человек.
.. или 7))).
Отличная пьеса, все от начала до конца — правда, веришь всему безоговорочно, так все и бывает в любовных отношениях. Беспощадная пьеса.
И играют великолепно. Особенно — вот вы удивитесь — Виторган, которого до этого, каюсь, считала актером довольно поверхностным. А мальчик-то вырос!!
И Вика Исакова очень хороша. Она же, кажется, в первый раз играет у Агеева и в Другом театре. И играет здорово.
А Стычкин с Кузнецовой — уже «ветераны» Другого театра, они борозды точно не испортят. И не портят. А украшают)))
Короче, это супер! Все — в театр! (В Другой)))
11 апреля 2010
Nina Gladkova
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
9
Спасибо, что вернули этот потрясающий спектакль!
После первого просмотра полтора года назад я пообещала себе, что обязательно приду на него еще раз. Потом были отмены, отмены и вот, наконец-то, он снова в афише театра. Стильный, эмоциональный и очень жизненный спектакль, замечательные актеры.
не умею писать рецензии, но не могла промолчать:)
26 января 2012
Все отзывыПолицейский рейд майора Московского театра, задержан художественный руководитель по подозрению в хищении
Перейти к содержимому
Опубликовано вНовостиХудожники вышли на митинг у Гоголь-центра в поддержку Кирилла Серебренникова, откровенного критика Путина и Русской православной церкви.
к Дориан Батыцка
Сегодняшняя акция у Гоголь-центра в Москве после задержания худрука Кирилла Серебренникова (фото автора для Гипераллергика)
МОСКВА. Сегодня утром сотрудники правоохранительных органов провели обыски по 17 московским адресам, связанным с Кириллом Серебренниковым, художественным руководителем Гоголь-центра, в том числе в его квартире и в самом театре. Серебренников остается под стражей и находится в неизвестном месте для допроса.
Облавы стали последним эпизодом в продолжающемся расследовании хищений с предполагаемой суммой в 1,2 миллиона рублей (~ 21 300 долларов США), согласно Life News. Пока неясно, предъявлено ли Серебренникову официальное обвинение или он содержится в качестве свидетеля для допроса в рамках продолжающегося расследования хищения.
По сообщению российского информационного агентства ТАСС, Александр Кибовский, глава Департамента культуры Москвы, заявил, что Гоголь-центр также должен около 80 миллионов рублей (~ 1,24 миллиона долларов) различным организациям. Неясно, связаны ли сегодняшние рейды с этими предполагаемыми долгами.
Сегодняшние утренние рейды проводились Следственным комитетом по Москве совместно с Федеральной службой безопасности (ФСБ). Рейды были сочтены достаточно срочными, чтобы проводить их без постановления суда. Во время рейдов актерам и работникам театра не разрешали покидать здание «Гоголь-центра».
Под руководством Серебренникова Гоголь-центр стал заметной площадкой для либеральных и прогрессивных проектов на стыке политики и искусства в Москве, многие из которых критикуют правительство и влияние Русской православной церкви.
Некоторые предполагают, что рейды связаны с расследованием, проводившимся в период с 2011 по 2014 год в отношении «Студии Семь», театральной компании, основанной Серебренниковым. Эту организацию обвинили в хищении средств, выделенных государством на развитие и популяризацию театра в России.
Зрители в главном зале Гоголь-центра в Москве (предоставлено Гоголь-центром)
После сегодняшних рейдов десятки деятелей культуры собрались перед Гоголь-центром, чтобы выразить поддержку Сербренникову. В заявлении, опубликованном в Facebook, известный танцор и хореограф Михаил Барышников — один из подписавших петицию, распространенную в поддержку Сербренникова, — заявил, что мотивами его задержания являются репрессии в отношении деятелей искусства и культуры, критически настроенных по отношению к власти.
«Художника, которым должна гордиться Россия, унижают и унижают», — написал Барышников. Он добавил, что, поскольку Серебренников «человек, известный своей независимостью и свободолюбием; человеку, который не раз делал смелые политические заявления, эти внезапные репрессии выглядят особенно гнусно».
Серебренников был ярым критиком президента России Владимира Путина и сторонником открытого, свободного и более плюралистического общества. В 2012 году назначен художественным руководителем Гоголь-центра. В 2016 году поставил Студент, фильм, в котором прослеживается поворот молодого человека к христианскому фундаментализму.
В 2015 году в интервью газете New York Times Серебренников сказал, что в России продюсеры культуры должны либо подвергнуться цензуре, либо столкнуться с последствиями. «Речь идет о предательстве — те, кто предают, попадают в девятый круг ада, как у Данте», — сказал Серебренников. В результате, объяснил он, сценаристы и режиссеры вынуждены выбирать «между Сциллой и Харибдой — между цензурой и самоцензурой».
«Мы знаем Кирилла Серебренникова как одного из самых ярких и лучших режиссеров России. Он честный, справедливый и открытый человек», — заявила популярная российская актриса Чулпан Хаматова в подготовленном заявлении, зачитанном активистам, собравшимся сегодня у «Гоголь-центра».
«Мы хотим выразить нашу полную поддержку нашим коллегам и надеемся, что в отношении лиц, участвующих в расследованиях, не будет применяться насилие». Она добавила: «Мы также восхищаемся решением актеров «Гоголь-центра» выступить сегодня вечером, а не отменять спектакль, несмотря на внезапные препятствия».
По словам официального представителя правительства Дмитрия Пескова, цитируемого в репортаже Радио Свободная Европа , , задержание Серебренникова не имеет «никакого отношения к политике или искусству», и поэтому Кремль не имеет права это комментировать.
«Достоинство земли и неба», обнародованное в 2016 году, поднимает вопросы о том, кто должен изображать коренных жителей и как их следует изображать.
Тейлор Майкл
На этой онлайн-выставке художники из числа коренных народов восстанавливают реалии, в которых федеральные правительства США и Канады долгое время отказывали им, включая моменты коллективных мечтаний.
Билли Анания
В этом году на Международном кинофестивале «Сандэнс» более половины полнометражных фильмов были сняты режиссерами, которые идентифицируют себя как женщины.
Эйлин Г’Селл
В своем романе «Скажи мне, что я художник» Челси Мартин задается вопросом, предлагает ли искусство убежище от мира.
Николь Миллер
Правительство США сняло запрет эпохи Трампа, который не позволял бывшим заключенным людям получать доступ к своим произведениям.
Рея Найяр
Произведение искусства будет на кону, когда в это воскресенье «Филадельфия Иглз» сыграют с «Канзас-Сити Чифс».
Тейлор Майкл
С помощью двух выставок на стадионе SoFi коллекция афроамериканского искусства и истории Кинси стремится привлечь другую художественную аудиторию.
Мэтт Стромберг
Работы, которые лучше всего иллюстрируют уникальный немецкий гротеск в «Переосмыслении гротеска», — это те, которые отражают военные и веймарские годы.
Натали Хаддад
Метки: Москва Дориан Батыцка — независимый куратор, арт-критик и ди-джей.
базируется в Берлине. Ранее он был куратором современного искусства в Bait.
- И победителем станет… Искусство ИИ?
- Смертельное землетрясение нанесло ущерб культурным объектам в Турции и Сирии
- Война, кровопролитие и немецкий гротеск
- Скай Хопинка устала объяснять все иностранцам
- Общественный туалет Токио устраивает завораживающее световое шоу
Спонсор
Марина Уорнер | В Гоголь-центре · ЛРБ 16 января 2017
«Вы говорите по-русски? Нет? Так зачем ходить в театр, если ты не понимаешь ни слова?» Мой соперник (английский) не поверил тому, что я спросил одного из русских помощников в туре Британского совета, чья мать была прима-балериной в Кировском театре. найти мне, если возможно, билет на спектакль. Она мне рассказывала, что там ставили стихи Анны Ахматовой. Выступит легендарная Алла Демидова; режиссер Кирилл Серебренников, смелая сила русского авангарда; и это будет происходить в Гоголь-центре, бывшем складе, спроектированном в индустриальном стиле с великолепными конструктивистскими буквами, которые делают слово Гоголь похожим на конечности марионетки Александры Экстер.
Это была премьера, на которую собралась альтернативно выглядящая, очень стильная толпа. Демидова незаметно выплыла на сцену, затем приняла позу, подняла голову, выпрямила спину, раскинула украшенные драгоценностями руки и стала Ахматовой на портретах и фотографиях. В ее спектакле инсценировались одни из самых известных яростных причитаний: «Реквием», «Северные элегии», «Поэма без героя». Свирепая музыка доносилась из трех арф на сцене, барабанов и огромного гонга; за ее спиной мелькали кадры кинохроники и фотографии — Сталин произносил речь, выглядя гораздо моложе, чем обычно, брели марширующие, беженцы на льдинах, бомбы, обломки, еще лед, еще несчастные в долгой отчаянной блокаде Ленинграда, пробуждающие надежды, разбитые надежды, мертвые и умирающие. Демидова возвещала: ее Ахматова — ангел истории, свидетельница и летописица страшных времен, своих и многих других страданий, элегистка своей разоренной страны и надгробный оратор.
Внезапно появился славный кумир девушки: танцующая субретка в алой помаде, короткой скейтерской юбке и черных чулках, с звездным ореолом, расходящимся шипами от ее головы.
Был ли это двойник Ахматовой, ее внутреннее я, ее детская душа, «гость с изнанки зеркала»? Возможно, она была ответом на вопрос:
Какое чудо вы видите в сибирской метели?
Что за мерцающий мираж по кругу луны?
Пока я смотрел, и на меня обрушивался поток русского языка, я не сопротивлялся. Я позволил ему нести меня, как тут и там слово — обычно имя собственное (Гамлет, Париж, Нева, Дон) — блестело в потоке. Затем, спустя почти два часа, без перерыва и ни разу не сходя со сцены, Демидова уронила голову на руки и замолчала; свет погас, и дом взорвался бурными овациями. Весь опыт был подобен сну и фрагментирован, но наполнен картинами гораздо более ясного блеска, чем любой сон.
Если вы можете наслаждаться оперой и танцами — и музыкой, когда не имеете ни малейшего представления, как я, — это не так уж отличается от того, чтобы пойти на спектакль на языке, которого вы не понимаете. Я думаю, мода на сверхтитры сделала либретто более важными при прослушивании оперы, чем раньше.
Я ловлю себя на том, что мои глаза устремляются вверх, чтобы читать, и я скучаю по тому, что происходит на сцене. На постановке Уильяма Кентриджа « Лулу » недавно в ENO я постоянно отвлекался на сложный сценарий, прокручивающийся выше, когда я должен был позволить себе погрузиться в слои его мизансцены.
Между прочим, Лулу дал понять, насколько глубоко Кентридж погряз в русских революционного поколения — Эйзенштейн, Мохой-Надь. В Петербурге, куда я отправился после Москвы, я остановился в гостинице «Англетер», где покончил с собой поэт Сергей Есенин; он был поэтом, который был любовником Айседоры Дункан, и я упоминаю об этом только потому, что Эдвард Гордон Крейг, еще один из ее любовников, был сценографом, который впервые применил графическую абстракцию на сцене в Европе и Америке. Он был еще одним живым присутствием в постановке у Гоголя.
Неразборчивость стала интересна мне как гораздо более распространенное состояние — со своими преимуществами — чем это было признано.
Несмотря на малую сцену Гоголь-Центра, страсти зашкаливают. Евгений Стычкин и Максим Виторган великолепны (только ради них стоит смотреть спектакль!). Агния Кузнецова и Виктория Исакова хороши, но не так проникновенны, как мужчины. Насладилась. Сильная постановка
«Ближе» Патрика Марбера и Владимира Агеева. Вам надо.
А мальчик-то вырос!!
Но сам же случайно подстраивает ей встречу с врачом Ларри (М. Виторган), за которого Анна счастливо выходит замуж. И дальше начинается жизнь! Все спят со всеми, и наоборот. Потом устраивают разборки на тему, кто с кем спал, зачем и почему, выясняются подробности, сдобренные матом. Сюжет совсем не оригинален, взят из обычной жизни, но срежессировано и сыграно очень хорошо! девушки пронзительны, мужчины убедительны, Виторган вообще меня поразил, я почему-то не ожидала от него такой отдачи и попадания в образ! Агния и Стычкин хороши, как всегда, но их я уже раньше видела на сцене, и они снова не разочаровали! А сидели мы на первом ряду, сцена была перед носом, и актеры в полуметре от зрителей, не отделены от них ни подъемом, ни дистанцией, мы видели все в подробностях и, тем не менее верили им!
Если заглянуть в саму суть, то можно очень многое для себя почерпнуть, осознать и даже переосмыслить. А современный юмор поднимет настроение)
На протяжении 2,5 часов мы наблюдали, как люди ломали свои Судьбы и чужие Жизни, делая ошибку за ошибкой и погружаясь все глубже и глубже в житейский кошмар. И я все я ждал, когда же наступит переломный момент и стане понятно, зачем на нас, зрителей, выливают столько тонн жидкого… м-м-м… неупеха 🙂 И станет понятно — в чём смысл этого всего, какие выводы можно сделать, как все исправить! Но нет — все закончилось такой же жутью. Ощущение — тягостное, будто заставили вычищать канализацию.
.. И она не зажгла в Душе ничего, не дала новых осознаний, не оставила ощущения «классно! хочу ещё». Зачем такое искусство, объясните? Зачем ставят такой спектакль? Почему люди не хотят изменить свою Жизнь, научиться позитивным вещам? Может быть потому, что считать такое вот «г…но» нормой Жизни — просто ЛЕГЧЕ!!!??? И что, жить вот так, хрен знает как — это нормально?