Журнал Театр. • 7 сентября, в день рождения Кирилла Серебренникова, на сцену возвращается его спектакль «Идиоты»
7, 8 и 9 сентября в «Гоголь-центре» пройдут показы спектакля «Идиоты» в новой редакции по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера. Спустя два года первый спектакль Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» возвращается на сцену.
«Идиоты» – один из самых знаменитых фильмов Триера. Фильм снят по правилам манифеста «Догма 95», отвергающего все киноусловности. В спектакле Серебренникова действие фильма переносится в современную Москву, а манифест «Догмы» переведен на язык театра. В акциях героев спектакля, которые ищут своих внутренних «идиотов», находят отражение громкие события и темы российской жизни последних лет. «Идиоты» встречаются с журналистами, бизнесменами и простыми людьми из уличной толпы, но у всех их поведение вызывает одинаковый шок, за которым часто следует жесткая реакция.
Говорит драматург постановки Валерий Печейкин:
«5 лет назад «Идиоты» стали первым спектаклем Серебренникова в Гоголь-центре.
5 лет назад все обсуждали акцию Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. Сегодня это уже часть истории. И не только арт-активизма, но и России. Тогда вся страна разделилась на тех, кто за и тех, кто против. Представить такую акцию и дискуссию просто невозможно. И вот почему. Во-первых, акционист понимает, что ему за это будет: как, когда, сколько. Но есть и вторая причина, не менее важная – все главные акции уже случились. Танцевали в храме, рисовали на мосту, поджигали двери. И даже выбегали на футбольное поле. «Все уже было». Общество об этом уже наговорилось.
5 лет назад арт-активизм был одним из главных общественных событий, потому что происходил в публичном пространстве. Следующая громкая акция в церкви произошла уже невидимо – блогер ловил покемонов в храме. Свою акцию он выложил в интернет, так о ней узнали все остальные.
Сегодня на улице гораздо тише и холоднее, в интернете – жара.
Поэтому у спектакля появилась новая редакция. «Идиоты», которых выдавили с улицы, ушли в интернет. Но и там их не оставят в покое. Они и сами этого покоя не хотят.
5 лет назад мы жили в другой стране.
5 лет назад мы работали в другом театре. Кирилл Серебренников не был под домашним арестом, не было «дела “Седьмой студии”».
5 лет назад мы не могли и представить себе того, что происходит с нами сегодня. Если тогда мы наблюдали за судебными процессами над арт-активистами, то сегодня «Гоголь-центр» сам оказался внутри процесса».
Все эти изменения, произошедшие в стране за 5 лет, найдут отражение в новой редакции «Идиотов».
В спектакле заняты актеры Илья Ромашко, Мария Селезнева, Юлия Ауг, Семен Штейнберг, Георгий Кудренко, Артем Шевченко, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Ольга Добрина, Иван Фоминов, Александра Ревенко, Ольга Науменко, Олег Гущин, Сергей Галахов, Руслана Доронина и другие.
Также 7 сентября все желающие смогут поздравить Кирилла Серебренникова с днем рождения в режиме онлайн. С 17:00 до 23:00 в «Гоголь-центре» каждый сможет записать свое поздравление в специальной фото-будке. Прямая трансляция поздравлений будет выведена на ютуб-канал театра, а потом передана Кириллу Серебренникову через адвоката. Также можно записать свои видео-поздравления самостоятельно и выложить их в соцсетях с хэштегом #годтеатраКС .
Журнал Театр. • Кирилл Серебренников выпустит «Вия» в Гамбурге
3, 4 и 6 декабря в гамбургском Thalia Theater пройдут первые показы спектакля Кирилла Серебренникова «Вий». Интернациональный проект станет манифестом «веры в человечность вопреки силам разрушения».
Напомним, с начала сезона 2022-2023 Кирилл Серебренников, покинувший Россию, работает в гамбургском Thalia Theater в статусе «Artist in Residence». Со смешанной российско-немецкой командой здесь он уже выпустил премьеру «Чёрного монаха» («The Чёрный Mönch») по мотивам повести Чехова — эта постановка стала спектаклем открытия 76-го Авиньонского фестиваля (впервые в истории смотра постановку российского режиссёра с российскими артистами играли на главной сцене — в Папском дворце). Кроме того, театр анонсировал премьеру обновлённой версии «Барокко» — спектакль закрытого ныне «Гоголь-центра» в мае будет представлен на сцене Thalia Theater в формате интернационального проекта.
Пьесу, основанную на гоголевском «Вие», Серебренников написал в соавторстве с украинским сценаристом Богданом Панкрухиным. Не ограничиваясь оригинальным текстом, создатели спектакля создают актуальное высказывание, в центре которого — гуманистическая идея преодоления деструктивного начала через творчество и диалог художников.
В официальном описании спектакля говорится: «В то время, когда в Европу пришли смерть и разрушение, поставив под угрозу наши ценности, артисты собираются на сцене во имя СВОБОДЫ. С европейским ансамблем Серебренников пытается воплотить в искусстве то, что кажется невозможным в реальности: партнёрство между художниками, которые, вне зависимости от своего происхождения, верят в одни и те же ценности — несмотря ни на что. И делают это на материале сочинения Гоголя, родившегося в 1809 году в Украине.
Как летописец своего времени, Гоголь записал в 1835 году украинскую народную сказку — впоследствии она легла в основу успешных кинокартин в стиле фэнтези и хоррора. В этой истории разум должен бороться с тёмными и даже магическими деструктивными силами хтонической фигуры по имени Вий, чьи веки достигают земли, и становится её заложником.
Кирилл Серебренников перерабатывает эту историю под впечатлением от сегодняшних обстоятельств и делает её радикально современной. Он читает „Вия“ как рассказ о войне и вписывает в текст параллельный мир европейского искусства и поэзии, которые верят в силу человечности вместо мощи разрушения — вопреки Ленинграду, Хиросиме, Ковентри, Дрездену, Грозному или Мариуполю».
Над премьерой Серебренников работает как режиссёр, автор сценографии (вместе с Еленой Булочниковой) и художник по костюмам. Костюмы к спектаклю создаёт также бельгийско-грузинский художник Шалва Никвашвили. Кроме того, в постановочной команде — уже сотрудничавшие с Серебренниковым ранее композитор Даниэль Фрайтаг, художник по свету Сергей Кучер и хореографы Иван Естегнеев и Евгений Кулагин.
В спектакле будут играть экс-актёры «Гоголь-центра» и участники «Чёрного монаха» Филипп Авдеев и Виктория Мирошниченко, артисты Thalia Theater Бернд Граверт (единственный, кто также играет в «Чёрном монахе»), Йоханнес Хегеман, Паскаль Худус, Фальк Рокштро и Роза Тормайер, а также украинский актёр Александр Яценко, для которого «Вий» станет дебютной работой на сцене Thalia Theater.
Чт, 25 мая 2023 г. — BAROCCO / Музыкальный манифест Кирилла Серебренникова — Театр Талия
Театр Талии
Гамбургский международный музыкальный фестиваль
Билеты можно приобрести на сайте www.thalia-theater.de/en.
Надежда Павлова © Ира Полярная»BAROCCO« © Ира Полярная»BAROCCO« © Ира ПолярнаяМанифест свободы
Студенческие протесты во Франции в 1968 году, покушение на Энди Уорхола в Нью-Йорке и самосожжение Яна Палаха в Праге в следующем году – что общего у всех этих событий с далекой эпохой барокко? В своем музыкально-театральном проекте «БАРОККО» российский кино- и оперный режиссер Кирилл Серебренников — «оперный режиссер года» и в настоящее время артист-резидент театра «Талия» — преодолевает века и подчеркивает связь между страстью и хрупкостью людей, которые восставали против устоявшихся систем в разные эпохи.
Дополнительные спектакли: 26, 28, 29 и 30 мая 2023 г. и с 25 по 27 июня 2023 г.
Вся информация и билеты
Исполнители
Кирилл Серебренников режиссура, сценография, костюмы
Надежда Павлова сопрано
Ян Гэ сопрано
Светлана Мамрешева сопрано
Один Бирон действующий
Феликс Кнопп действующий
СП действующий
Тило Вернер исполняющий обязанности
Виктория Траутмансдорф исполняющая обязанности
Даниил Орлов фортепиано
Musiker:innen von The Young ClassX u.a
Программа
BAROCCO
Barocco / Ein musikalisches Manifest Кирилла Серебренникова
Uraufführung (Москва 2018 – Гамбург 2023)
Uraufführung (Москва 2018 – Гамбург 2023)
Mit Musik von Bach, Händel, Rameau, Vivaldi ua
Фестиваль
Гамбургский международный музыкальный фестиваль
Узнать больше
»BAROCCO« © Ира ПолярнаяРасположение :
Театр ТалииDas Thalia Theatre ist eines der drei Гамбургский государственный театр с праздничным и высшим ансамблем. Aufgeführt werden hier sowohl Klassiker wie auch Stücke zeitgenössischer Autoren. Das Repertoire umfasst rund 60 Produktionen, die täglich wechselnd oder in Blöcken gespielt werden. Pro Spielzeit gibt es im Thalia Theater etwa neun Premieren im Großen Haus und sechs Premieren im Thalia in der Gaußstraße. Viele Stücke, Schauspieler und Mitarbeiter des renommierten Hamburger Theaters sind preisgekrönt.
- Как добраться
Театр Талии
Alstertor
20095 ГамбургDas Thalia Theater ist mit Bus, Bahn und Fahrrad gut zu erreichen.
Die nächstgelegenen Haltstellen sind:
U/S-Bahn Jungfernstieg
Автобус и метро Mönckebergstraße - Стоянка
Es gibt verschiedene Parkhäuser in unmittelbarer Nähe zum Thalia Theater:
Q-Park City-Parkhaus XXL: Gertrudenstraße 2, 20095 Гамбург
Parkhaus Karstadt Mönckebergstraße: Kleine Rosenstraße 8, 20095 Гамбург (376 Stellplatze)
Сохраненные события
Требуется авторизация. Если у вас нет учетной записи клиента Elbphilharmonie, зарегистрируйтесь быстро и легко.
Войти или зарегистрироваться
Кирилл Серебренников | Комише Опер Берлин
Информационный бюллетень
Добро пожаловать!
Кирилл Серебренников — российский режиссер театра и кино, театральный художник. С 2012 года — художественный руководитель Гоголь-центра в Москве.
Кирилл Серебренников, окончивший в 1992 году Ростовский государственный университет по специальности «физика», не имел формального театрального образования до своего режиссерского дебюта в 1994 году. Он продолжал снимать музыкальные клипы и рекламные ролики. В 2001 году он поставил свою первую постановку в Москве. Кирилл Серебренников ставил драматические спектакли в Московском театре имени Чехова, Латвийском национальном театре, Театре Наций. Он принимал активное участие в постановке опер для Мариинского театра и Большого театра в России, где он также был постановщиком и художником балета, Komische Oper Berlin и Stuttgart Opera в Германии.
Вайтерлесен
Венигер anzeigen
Подробнее
Показать меньше
Отслеживание файлов cookie для лучшей работы Komische Opera
Выбирая «Принять отслеживание», вы разрешаете Komische Oper Berlin использовать файлы cookie, пиксели, теги и аналогичные технологии. Мы используем эти технологии для определения настроек вашего устройства и браузера, чтобы мы могли наблюдать за вашей активностью.
Мы делаем это для обеспечения и улучшения функциональности веб-сайта, а также для предоставления вам персонализированной рекламы. Komische Oper Berlin может передавать эти данные третьим сторонам, таким как партнеры по рекламе в социальных сетях, такие как Google, Facebook и Instagram, в маркетинговых целях. Некоторые из этих партнеров находятся за пределами Европы (в частности, в США), где уровень защиты данных может быть ниже, чем в Германии. Вы можете отозвать свое согласие в любое время с немедленным вступлением в силу в будущем. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации. Там вы также можете узнать, как мы используем ваши данные для необходимых целей (например, для обеспечения безопасности, функции корзины покупок, регистрации). Нажав кнопку «Управление настройками», вы можете выбрать, какие технологии вы хотите разрешить.Принять файлы cookie Управление настройками
Отслеживание файлов cookie для лучшей работы Komische Opera
Выберите настройки отслеживания.
Техническая необходимость
Мы используем файлы cookie, чтобы вы могли пользоваться Сайтом и обеспечивать правильную работу определенных функций. К ним относятся, например, возможность авторизоваться или добавить билеты на спектакль в корзину. Это отслеживание всегда включено, иначе вы не сможете просматривать сайт или покупать билеты онлайн.
Улучшение веб-сайта
Социальные сети встроены в наш веб-сайт, поэтому вы можете использовать их функции напрямую, без дополнительных кликов. Мы также используем технологии отслеживания для анализа того, как используется наш веб-сайт. Эти данные помогают нам выявлять ошибки и разрабатывать новые проекты. Это также позволяет нам проверить эффективность нашего веб-сайта. Для этой цели мы также используем сервисы, которые могут находиться за пределами Европейского Союза (например, в США), где уровень защиты данных может быть ниже, чем в Германии.