Анна Наринская о сериале «Табу» с Томом Харди — Статьи на КиноПоиске
По просьбе КиноПоиска литературный критик Анна Наринская посмотрела английский сериал «Табу» и обнаружила, что у него есть кое-что общее с «Игрой престолов».
На английском телеканале BBC подошел к концу показ первого сезона мини-сериала «Табу», который мы включали в список самых ожидаемых телепроектов года. По просьбе КиноПоиска литературный критик Анна Наринская посмотрела все восемь серий этой неправдоподобной истории о войне героя Тома Харди с Ост-Индской торговой компанией и не нашла в ней ничего общего с реальной Великобританией XIX века.
Шикарная антисанитария
«Табу»Лондон, 1814 год. Англия уже почти победила в войне с Наполеоном и уже почти проиграла в войне с откалывающимися североамериканскими колониями. Король Георг III признан безумным, страной управляет принц-регент — будущий Георг IV, обжора и денди, официально считающийся самым непопулярным монархом Британии на все времена. Двору, погрязшему в интригах и распутстве, противостоит Ост-Индская торговая компания — эдакий синдикат, представляющий собой смесь ЦРУ, КГБ и самой отъявленной корпорации из теперешних. То есть самодурство монархии сталкивается с бесстыдным нахрапом капитализма. Это идеальная рамка, идеальный внешний конфликт для истории с любовью, кровью и опять кровью. «Табу» (это название — отчасти обманка; во всяком случае, та часть сюжета, к которой оно может относиться, быстро отходит на второй план) — как раз такая история.
На похоронах судовладельца Хораса Делени неожиданно для всех появляется его сын Джеймс, которого уже довольно давно считали умершим (Том Харди, выдумавший и спродюсировавший всю эту историю).
Джеймс заявляет свои права на наследство. Единственное, что осталось от его разорившегося отца, — некогда выкупленный у индейцев за пригоршню бус кусок побережья на американо-канадской границе. Война между Британией и самопровозглашенными американскими Штатами, блокирующими тихоокеанские морские пути для королевского флота, делает этот клочок земли стратегически бесценным, и Делени оказывается в центре противоборства короны (Марк Гэйтисс в роли принца-регента наделен животом и брылями) и компании (Джонатан Прайс, изображающий ее главу, играет прямо шекспировского злодея).
Все это усложнено и приправлено крайне неоднозначными отношениями Делени со своей сводной сестрой (Уна Чаплин), заговорами и сценами скромных, но все-таки оргий. Так что следить за тем, как Делени (неизменно брутальный, неизменно потный и неизменно секси) плетет нити интриг и зверски расправляется с предателями, очень занятно. А будь Том Харди в этой роли немного менее неизменным, а проще говоря, одинаковым, было б еще занятнее.
Куда интересней, чем на однообразие Харди, смотреть на невероятное разнообразие слякоти, пыли и помоев, которое нам предлагают. Здесь царят шикарная антисанитария (герои как ни в чем ни бывало пробуют на вкус навоз, в трактире жаровня с мясом стоит прямо около нужника), декоративная болезненность (принц-регент покрыт какой-то коростой, у большинства персонажей нарочито плохие зубы) и, главное, грязь, грязь, грязь. Грязь на улицах, в воде, на одежде, на коже. Старину в кино уже давно не представляют чистенькой и хорошенькой, но «Табу» в этом смысле бьет рекорды.
Калоши счастья
Нельзя сказать, что у этого не было никаких исторических оснований. Питер Акройд пишет в «Биографии Лондона», что в начале XIX века (то есть в то время, когда разворачиваются события «Табу») Лондон все еще пользовался канализацией, проложенной в ХV веке. Под чуть ли не четвертью домов в городе находились выгребные ямы, а мусор в основном сбрасывался в каналы и реку, берега которой местами становились кладбищем отходов, по которым шныряли дети в поисках поживы. Все это в «Табу» действительно показывают, но вовсе не затем, чтобы создать сверенную с источниками картину, а как раз ровно для обратного — чтобы создать картину, сверенную со сказкой.
В «Калошах счастья» Ганса Христиана Андерсена советник юстиции Кнап, уверенный в том, что в «старые времена» жилось куда лучше, чем в его дни, надевает по ошибке эти самые волшебные калоши и — хлоп — попадает, как и желал, в эпоху царствования славного короля Ганса. Попадает — и тут же начинает в прямом смысле тонуть в грязи.
В сериале «Табу» происходит то же самое, только ровно с обратным результатом. Его создатели, хоть и показывают время совсем не столь давнее, как то, куда попадает советник, тоже топят в красиво снятой грязи своих героев и отчасти зрителя. Но если сказочник Андерсен таким образом высмеивает романтические представления своих современников о прошлом и утверждает трезвые ценности прогресса (Кнап, выбравшийся из пятнадцатого века в свой девятнадцатый, «от всего сердца благословлял счастливую действительность и свой век»), то создатели «Табу», рассказывая свою сказку, используют грязь (а также навоз и мочу) в качестве романтической смазки, волшебного вещества, превращающего Англию времен регентства в место вроде земли Вестерос.
Смешно предъявлять к этой истории требования правдоподобности (хотя странным образом такие попытки имеются: двое британских историков обвинили создателей сериала в очернении Ост-Индской компании). Действие здесь происходит практически в Атлантиде — в суровой, но все равно желанной стране, название которой крупно и отчетливо выведено грязью.
Она называется «жестокое, немытое, но все равно романтичное прошлое». Прошлое, в котором любили сильнее, желали сильнее, ненавидели сильнее — и пачкались тоже сильнее.
Рецензия на первый сезон сериала «Табу»
![Табу](/800/600/https/www.film.ru/sites/default/files/styles/epsa_260x400/public/movies/posters/9129657-929950.jpg)
Вернувшийся из длительного путешествия по Африке в дом недавно умершего отца Джеймс Дэлейни сталкивается в Лондоне с жестоким клубком интриг и коррупции – на оставленный ему в наследство клочок земли у берегов Северной Америки претендуют не только Британская корона и Ост-Индская компания, но и бывшая супруга покойного мистера Дэлейни. Однако у Джеймса свои планы на отцовский подарок. Вступив в противостояние с могущественными противниками, африканский гость, казалось бы, обрекает себя на скорую гибель, но не тут-то было – в арсенале Дэлейни немало трюков, открывающих перед ним любые двери.
Кадр из сериала «Табу»
![Кадр из сериала "Табу"](/800/600/https/www.film.ru/sites/default/files/images/MV5BMTYzMjM2NzM1M15BMl5BanBnXkFtZTgwODU5NjUxMTI@__V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg)
Загадочный язык, на котором время от времени говорит персонаж Харди, – реальный диалект под названием «тви», использующийся некоторыми представителями народности акан из западноафриканского государства Гана
Все-таки есть определенный смысл в том, чтобы измерять снимающиеся для ТВ сериалы четкими понятными отрезками – сезонами. Понимая, какую историю они рассказывают, в какой хронометраж нужно ложиться, какие концы стоит подобрать, а что оставить на будущее, сценаристы работают лучше, шоу получается качественнее, зритель остается доволен. Однако без тех, кто идет «против течения», не обходится ни в одной сфере – устоявшиеся шаблоны сами просятся на слом, вот только делать это нужно с умом. Сериал «Табу», воспетый после первого эпизода едва ли не каждым критиком, по словам сценаристов, замахнулся сразу на три сезона, а потому и силы распределил на длинную дистанцию. Есть все основания считать, что самоуверенность это шоу сгубила.
Кадр из сериала «Табу»
![Кадр из сериала "Табу"](/800/600/https/www.film.ru/sites/default/files/images/MV5BMTc1Mjg1MzgzMF5BMl5BanBnXkFtZTgwMjgyMTMyMTI@__V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg)
Конечно, хорошо, когда авторы представляют, во что выльется каждое совершенное сегодня героями действие через год и через два. Вот только подобная далеко идущая горизонтальная сюжетная линия начисто выхолащивает стартовый сезон, который невольно превращается в затянувшуюся экспозицию. А ведь по большому счету в «Табу» почти нет действия. Нет, конечно, герои перемещаются из локации в локацию, произносят свои строчки, даже демонстрируют какие-то эмоции. Но в самом общем виде в восьми часовых эпизодах размазано не более страницы обычного кинематографического сценария – герою нужен порох, он его тем или иным способом добывает.
Кадр из сериала «Табу»
![Кадр из сериала "Табу"](/800/600/https/www.film.ru/sites/default/files/images/MV5BMTU2NDE5MTU5Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwNDUzOTEzMTI@__V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg)
Все. Вот об этом первый сезон «Табу». Разумеется, обилие персонажей скрашивает откровенный сценарный саботаж, от наблюдения за героями можно даже получить определенное удовольствие, но признайтесь сами себе – разве этого вы ожидали от Тома Харди и Стивена Найта? Разве таким образом привлекали зрителей «Острые козырьки»? Разве в подобной апатии скрывалось волшебство «Лока»? «Табу» оказалось пустым самолюбованием, в котором форма превалирует над содержанием по той простой причине, что содержание в этом сериале околонулевое.
Кадр из сериала «Табу»
![Кадр из сериала "Табу"](/800/600/https/www.film.ru/sites/default/files/images/MV5BMzM0Mzc4MzQ0Ml5BMl5BanBnXkFtZTgwODg4NTkzMTI@__V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg)
При этом нельзя не отдать должное декораторам, художникам, костюмерам, гримерам – шоу действительно сделано очень атмосферно, грязи, за которую ругали нашего «Дуэлянта», в «Табу» в разы больше, пышные платья есть даже у женщин, как сейчас принято говорить, «пониженной социальной ответственности», ну а высокая шляпа – это вообще теперь фирменный знак эпохи. Выглядит она, впрочем, довольно глупо, а то, что герой Харди при падении или ударе первым делом поправляет головной убор, превращает любую его стычку в комедию.
Кадр из сериала «Табу»
![Кадр из сериала "Табу"](/800/600/https/www.film.ru/sites/default/files/images/MV5BODc1NzIwODEzMF5BMl5BanBnXkFtZTgwODMyNjU0MTI@__V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_.jpg)
Сразу семеро актеров из состава «Табу» были задействованы в разное время в сериале «Игра престолов». Это Уна Чаплин, Джонатан Прайс, Роджер Эштон-Гриффитс, Марк Гатисс, Лусиан Мсамати, Тим Плестер и Никола Блейн
До уровня деревенского водевиля, кстати, «Табу» приземляет не только напыщенно нелепый Том Харди, Марк Гаттис в нелепом гриме откровенно дурачится, Уна Чаплин отчаянно переигрывает, Стивена Грэма и Тома Холландера будто затащили на площадку из другого проекта и заставили время от времени разбавлять уныние крепким словцом да сальной шуточкой. При этом всем опытный зритель и так заходится от смеха, глядя на без сучка и задоринки воплощающийся в реальность коварный план Дэлейни – таких комбинаций накручивать не умели ни Шерлок Холмс, ни Остап Бендер. Детский сад, безусловно, но кровавый и отчаянный.
И все же откровенно втаптывать в грязь «Табу» не хочется, хотя бы в ответ на старание авторов. Они и правда хотели сделать что-то мрачное, зловещее, мертвенно холодное и шамански мистическое. Вот только из этого не получилось ничего – под плащом и шляпой герой Харди голый. Не буквально, но очень близко к тому. И финальные кадры с отплывающим кораблем говорят только об одном – на земле у «Табу» ничего не получилось, теперь или в пираты, или на дно. Оба варианта одинаково печальны.
«Табу»: новый безумец Тома Харди в самом модном сериале сезона
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/f1/fd/da/f1fddacede600a4321e203057f8a3351/665x495_1_6e67820e333b27a34e3f0e310e742dc2@1000x745_0xac120003_214543811562625959.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Отцы и дети
Интересное начинается с титров, в которых в качестве создателей сериала фигурируют Том и Чипс Харди. «Чипс» – псевдоним писателя Эдварда Харди, отца Тома Харди. Над сценарием они работали вместе – это особенно любопытно в свете того, что в завязке сюжета «Табу» также лежат сыновье-отцовские взаимоотношения. «Когда я пришел к отцу со своей идеей, я думал, что он скажет что-то вроде «Ну, окей, сынок, отлично. Спасибо! А теперь ты не мог бы оставить меня одного, чтобы я все сделал?» ─ вспоминает младший Харди. – Но он набросал черновик и сказал, что не помешала бы доработка. И мы пошли к Стиву (Стивен Найт – британский кинематографист, знакомый с Томом Харди по работе над фильмом «Лок» и сериалом «Острые козырьки»). Кстати, это он перенес действие в 1814 год – Чипс писал про 1860-й». Творческую группу также пополнил скандинавский режиссерский дуэт: датчанин Кристоффер Нюхольм (1-4 серии) и финн Андрес Энгстрем (5-8 серии). Среди исполнительных продюсеров сериала числится и именитый Ридли Скотт («Марсианин», «Гладиатор», «Солдат Джейн», «Бегущий по лезвию»), но под этой строчкой подразумевается скорее участие в проекте его продюсерской компании Scott Free Productions (уже второй опыт сотрудничества с Томом Харди после картины «Номер 44»!), нежели самого Ридли.
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/70/a1/8c/70a18c8ca11938b9df2bb817232fe947/665x495_1_6b3184223e737969db57ccaeed81c890@665x495_0xac120003_16238055521562625950.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/f2/c3/fa/f2c3fafc439a237e01d7eadf9c96176b/330x500_1_9941d9d1a14bbd5cbde8b8e626843485@330x500_0xac120003_10658972301562625950.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/7e/cb/c6/7ecbc6b22107cc7db363df0cb560853a/330x500_1_ebd94feeaa631a2c1d923739543dc6af@330x500_0xac120003_9804500481562625950.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Съемки «Табу» начались в январе 2015 года, и наделали немало шума. Дотошные папарацци подкараулили момент, когда Том Харди принимал ледяные ванны в водах озера в Эссексе нагишом. Подробный фотоотчет (а пикантное видео даже разместила на своей онлайн странице британская Dailymail) не замедлил себя ждать. Конечно, все «обнаженные» кадры были вырезаны при финальном монтаже, и в сериале герой Харди целомудренно прикрывается набедренной повязкой, но дело было сделано – о «Табу» заговорили.
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/98/07/bf/9807bf85ff93db8cddb6440b8e58ed5c/665x495_0xac120003_3203630991562625951.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/0e/ef/2f/0eef2f6baa05f230d43fb21f1bdcdb25/330x500_1_f37267a4f0337c32098e1909f3fb0f11@330x500_0xac120003_10520085961562625944.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/ce/b9/06/ceb906dffa833fe290f5fd20c40d9cb3/330x500_1_6f73dbfda1b05dd4fdb6e265fc13b57d@330x500_0xac120003_12076055241562625951.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Премьеру пришлось подождать – первый эпизод зрители смогли увидеть только 15 января 2017 года. В Великобритании, где телесериал показывает BBC, ее посмотрело 5 млн человек, а в США телеканал FX собрал у экранов почти 3,5 млн телезрителей – впечатляющие данные, благодаря которым многие уже сравнивают «Табу» с суперуспешным телесериалом прошлого сезона «Молодой Папа».
Британские СМИ уже трубят о том, что сериал переоценили. Согласно инсайдерской информации, Том Харди потратил на «Табу» более 10 млн фунтов стерлингов (правда, не ясно ─ спонсорских или своих личных), из которых к настоящему моменту «отбить» удалось чуть более 8 млн. The Sun даже обратилась к «Джеймсу Делейни» с назиданием: «Ты можешь стоить сколько угодно, но 2 млн фунта стерлингов ─ приличные деньги, чтобы просто выбрасывать их на ветер». Мы предлагаем не лезть в чужие карманы, а просто посмотреть кино.
Сюжет сериала
В восемь эпизодов телесериала – пока только восемь, как хотелось бы Тому Харди («Конечно, я хочу продолжать! Считайте, что это была только интродукция») – укладывается небольшой отрезок жизни главного персонажа Джеймса Кезайи Делейни. Отсутствовавший более десяти лет, он неожиданно возвращается домой ─ поговаривают, что из Африки ─ с пустыми руками, но с карманами, набитыми алмазами, попадая аккурат на похороны отца и раздел имущества. Не смотря на то, что у Делейни есть сводная сестра, он, согласно завещанию, оказывается единственным наследником и владельцем стратегически важного сразу для двух государств, Великобритании и США, кусочка земли и залива Нутка в Северной Америке, близ острова Ванкувер. С его помощью он пытается возродить семейный корабельный бизнес и выторговать право на монопольную торговлю чаем с Китаем (а отказываясь расстаться с ним в пользу Ост-Индской компании и даже британского правительства ─ пусть и за вознаграждение ─ конечно, моментально наживает себе кучу врагов).
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/bb/61/79/bb617938bbf6fe1660064c2c1e5aab81/665x495_1_11d9ae01c880fcf52c3a06195cd0d282@1000x745_0xac120003_8906474391562625954.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Крупным планом
«Я знал, кто такой Джеймс Делейни еще много лет назад. Не было только истории для него», ─ хвастается младший Харди. Верится без особого труда – вжиться в роль ему удалось. Но потребовались ли для этого усилия? Очередной герой Тома недалеко ушел от его прежних экранных воплощений, и, признаться, наблюдать за этим новым-старым безумным типажом – одно удовольствие.
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/3d/5a/4f/3d5a4f22b90fe4ee88899fdaba801433/330x500_1_80f91e273b2d922b9e90b4220f4250aa@330x500_0xac120003_7269685831562625959.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/e2/34/64/e234642c919d23fac7fdf90d47caf75f/330x500_1_e9609c16b777feb0835b9c940feb66b1@330x500_0xac120003_16947589101562625959.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/0d/37/70/0d37700bb17caa9620c8edecd2d84625/665x495_1_674c4cfe6a03dac9ec8cc3759d48c0e7@665x495_0xac120003_10040406901562625964.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
— Слон.
— А что было самым маленьким?
— Доброта в людях. («Табу», 1 эпизод)
Джеймс Делейни – эдакий собирательный образ полубандита-полуджентльмена. Он носит цилиндр и длинный плащ, полы которого романтично развеваются по ветру, передвигается по родным просторам исключительно на белом жеребце и прожигает всех недругов насквозь одним лишь взглядом. Но до денди лондонского ему, конечно, далеко: африканские скитания оставили свой след – в одиночестве Делейни любит сверкать голыми лодыжками, бормотать таинственные заклинания на непонятном языке, предаваться болезненным видениям-галлюцинациям. При этом от первобытности и какой-то безудержной дикости, которыми насыщен его характер, просто дух захватывает.
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/5b/99/23/5b9923b3db2aa9d8daf212b4c3ddba84/665x495_1_05c49189593691400fc85f9ed9fc5170@665x495_0xac120003_14542150911562625958.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
«Делейни – сплав всего того фантастического и мифологического, чему нет места в реальной жизни. Он – ходячая метафора, соединение темного и светлого начал. Этот человек способен на абсолютное зло, но в то же время не лишен морально-этических принципов», ─ описывает Харди своего персонажа и одновременно поет хвалу персональному визажисту Одри Дойль за его воплощение на экране (кстати, визуальные образы всех его известных «безумцев» – Бэйна из «Темного рыцаря», Макса Ракатански из «Безумного Макса», Джона Фицджеральда из «Выжившего» – ее рук дело).
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/b5/7b/74/b57b74515bed6cc8426e2a55ea94de0e/330x500_1_d7f0d79a6c88e2482fcbe3e50a495780@330x500_0xac120003_11602338961562625953.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/9e/9f/88/9e9f8814034ce9b16a0b0e791bd214ed/330x500_1_041b2366026be19aa71151d244c6885b@330x500_0xac120003_5198724121562625951.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Декорации
Добро пожаловать в довикторианский Лондон! Он, как и город Шерлока XXI века, таинственен и опасен, но вдобавок к этому – мрачен, грязен и зловонен. Даже самые завзятые аристократы здесь распространяют запах нечистот и щеголяют полусгнившими зубами. Но старинные улицы и мостовые, по которым дребезжат повозки, запряженные лошадьми, ладно цокающими копытами, и изысканные особняки все же ласкают взгляд, ведь выглядят дорого и богато. Правда, есть предположение, что картинка эта отчасти цифровая.
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/b8/0d/60/b80d60f26247119747fbcdde78e2fec3/665x495_1_278bde4a1a4109f04bf7eae4c2485147@665x495_0xac120003_20014236711562625960.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/35/b1/9d/35b19d63f31def1ea30912dda5ca1833/665x495_1_59e763d8abc891e7222135373a0e52d6@665x495_0xac120003_12983772451562625964.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
За компанию
Безусловно, герой в исполнении Тома Харди ─ тот, на ком мы концентрируем максимальный фокус внимания в течение отпущенного серии экранного времени (это, кстати, 59 минут). Но есть еще как минимум 6 человек, без которых это тв-шоу не смогло бы состояться.
Стюарт Стрэйндж (Джонотан Прайс)
Мистер Стрэйндж – главный противник Джеймса Делейни и главный же злодей (если выбирать из них двоих). Глава Ост-Индской компании готов на все, чтобы заполучить залив Нутка. Человек, привыкший получать все, что он хочет – как в Лондоне, так и за его пределами – причем, немедленно. Он умен и коварен, хороший стратег и всегда потрясающе информирован. Когда каждый из противников – то Стрэйндж, то Делейни – поочередно ошибаются, наблюдать за их противостоянием становится очень интересно. Прайс для нас – лицо знакомое. Мы помним его как по «Игре престолов» (Его Воробейшество), так и по «Пиратам Карибского моря» (в целом в аналогичном нынешней роли образе губернатора Уэзерби Суонна).
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/7e/d5/07/7ed507880e9813bf53a376df4a719715/665x495_1_d9e8b9724de0afe679b9f39201fba688@665x495_0xac120003_20619486501562625962.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Брайс (Дэвид Хейман)
Слуга Джеймса Делейни, перешедший к нему «по наследству» от отца, и хранитель семейных тайн, его последний оплот преданности и доверия в этом мире. К сожалению, Брайс уже стар и не слишком-то ловок и вынослив, чтобы оказать своему господину посильную помощь в его рискованных замыслах, поэтому часто занят готовкой еды и моральным сопереживанием. 68-летний шотландец, сыгравший Брайса, нам более всего известен по фильму «Мальчик в полосатой пижаме».
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/69/11/c0/6911c00568d974d2b6d4e9bc3adcea95/665x495_1_59333ab143df75015fbf27177cd1a5a8@665x495_0xac120003_17903631141562625962.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Зилфа Гири (Уна Чаплин)
Главный женский образ в сериале. Сводная младшая сестра Джеймса Делейни замужем и не слишком-то рада возвращению блудного брата. Лишь спустя какое-то время мы начинаем понимать, что не все так просто – родственные отношения с едва ощутимым намеком на инцест держат в напряжении. Испанку Уну Чаплин, прежде всего, помним по телесериалу «Игра престолов» (за работу над ролью Талисы Мэйгир она даже входила в число номинантов на Премию Гильдии киноактеров США), а у нее в копилке, между прочим, еще тот самый «новый» «Шерлок» и один из фильмов бондианы ─ «Квант милосердия».
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/f3/28/e8/f328e806fffa744cd5220097ed47e9a8/665x495_1_b256ff2774fc49bde851a0af45e658c7@665x495_0xac120003_4267030201562625962.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Уилтон (Лео Билл)
Один из подчиненных Стюарта Стрэйнджа – Уилтон – строит козни против Делейни по приказу босса. Образ туповатого английского прихвостня воплотил тот самый 36-летний рыжий британский живчик, который сыграл Хэмиша Эскота – несостоявшегося мужа Алисы в двух частях «Алисы» же («Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье»). Кроме того, на счету Лео работа в сериалах «Доктор Кто» и «Борджиа», фильмах «Девушка с татуировкой дракона» и «Уильям Тернер».
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/21/15/b4/2115b454376946f41c91d7080faca0c3/665x495_1_8f37a195b91e5fbf99e3c6d71d360cab@665x495_0xac120003_1677092011562625962.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Марк Гэтисс, сыгравший брата Шерлока Холмса, Майкрофта Холмса в современной телеверсии приключений английского сыщика, в образе принца-регента (позднее ─ Георг IV), страдающего ожирением, запорами и сифилисом одновременно, совершенно неузнаваем.
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/e3/6e/91/e36e91d8b8b998b3b134a366a1bb87ab/665x495_1_27ac275f8cbff281a0e9c11defaa6d99@665x495_0xac120003_15991618681562625963.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Франка Потенте (вспомнили Лолу из «Беги, Лола, беги!» Тома Тыквера? Это она!) тоже примерила на себя довольно оригинальную роль – куртизанки и «матери-настоятельницы» приюта для не самых благородных девиц Хельги.
![](/800/600/https/n1s1.hsmedia.ru/46/70/cd/4670cd4de486c01543b4e194253175c8/665x495_1_ad3c6e51c1f08ef3c20e2763af1849db@665x495_0xac120003_2395522161562625963.jpg)
![](/800/600/https/www.marieclaire.ru/img/pinterest.png)
Фото: Getty Images, tomhardydotorg.tumblr.com, архивы пресс-служб
Том Харди в напряженном трейлере нового мини-сериала «Табу»
Сериалы
Дарья Боженова 17244
Пару часов назад в Сети появился трейлер нового мини-сериала «Табу» (Tabo), главную роль в котором исполняет знаменитый голливудский актер Том Харди. Номинант на премию «Оскар» предстает перед нами в образе татуированного искателя приключений Джеймса Кезиаха Делейни, построившего собственную корабельную империю в начале 19 века.
Смотрите на YouTube
Герой Харди — человек, который побывал на краю земли, а когда вернулся домой, понял, что все очень сильно изменилось. В родных краях люди считают, что он давно умер. Джеймс возвращается из Африки в Лондон в 1814 году, чтобы получить в наследство то, что осталось от судоходной имерии его отца. Он хочет жить по-старому. Но враги не дремлют! Многие хотят «урвать» себе часть в прошлом могучей корабельной империи. Джеймс вынужден скрываться, потому что ему вынесли смертный приговор.
Кадр из видео
Мини-сериал «Табу» — взрывоопасная история о любви и предательстве, которая выйдет на экраны уже в этом году.
Источник Just Jared
Фото Кадры из видео
Обнаженный Том Харди в трейлере мини-сериала «Табу»
Кино
Ольга Максимова 35915Том Харди в сериале «Табу»
В сети появился трейлер первого сезона мини-сериала «Табу» (Taboo) с Томом Харди в главной роли. Новое телешоу, которое создатели обещают показать зрителям в начале следующего года на BBC One и телеканале FX, наделало много шума еще во время съемок. Помимо захватывающего сюжета, зрителей ждет яркое зрелище. Дело в том, что Том Харди в образе центрального персонажа в некоторых сценах снимался обнаженным.
На первых кадрах видео искатель приключений Джеймс Кезиах Делейни (Том Харди) пробирается через болото по пояс в воде. Камера фокусирует внимание на мускулах и татуировках сурового авантюриста с голым торсом.
Я знаю кое-что о смерти. Когда уезжал из Африки, считал себя сумасшедшим, – произносит герой Харди зловещим шепотом.
Сюжет сериала разворачивается в 1800-е годы. Джеймс Кезиах Делейни после десяти лет жизни в Африке возвращается в Англию и узнает о наследстве, оставленном ему отцом, который был убит. Главный герой строит собственную корабельную империю, мстит врагам и играет в опасную игру между двумя враждующими нациями: англичанами и представителями новых независимых Соединенных Штатов Америки.
Том Харди в кадре из сериала «Табу»
Источник Daily Mail
Фото Кадры из сериала
Мистическая драма Тома Харди и Ридли Скотта — Wonderzine
Текст: Иван Чувиляев
На канале BBC начали показывать сериал «Табу» — спродюсированный Ридли Скоттом бенефис Тома Харди, в котором он разыгрывает драму идей. За сценарий отвечают Стивен Найт и отец актёра Эдвард Харди. Пока вышло всего две серии, но советуем подключаться к просмотру уже сейчас — рассказываем почему.
Российскому зрителю «Табу» будет сильно напоминать недавнего «Дуэлянта»: тот же роковой герой в центре сюжета, те же мистические силы за его спиной, тот же оккультизм вперемешку с эффектным стилем мегаполиса XIX века. Вот только из этих вводных складывается совсем другая картина — не просто исторический блокбастер, а противостояние миров. Тут всё куда глобальнее.
Романтический герой Харди, Джеймс Дилейни, много лет считался погибшим в кораблекрушении. На самом деле он всё это время жил в Африке, пока дома о его судьбе ходили самые невероятные слухи. Неожиданно он объявляется в Лондоне на похоронах своего отца — единственного человека, верившего, что сын выжил. Папа оставил Джеймсу в наследство остров Нутка — дохлую землю, не приносящую прибыли. Но даже за такое наследство разгорается война: его хочет получить и сводная сестра со своим мужем-карьеристом, и Ост-Индская компания, и объявившаяся вдова покойного. Каждый от клочка земли хочет получить свою выгоду. Каждый видит в далёком острове в Тихом океане реализацию своих фантазий и амбиций. Только для Дилейни-младшего Нутка — сильно больше, чем просто остров.
Над сериалом работала команда, от которой ничего, кроме хита, ждать не стоит. Сценарий написали автор «Острых козырьков» Стивен Найт и отец Харди, Эдвард по прозвищу Чипс. Продюсером и вовсе выступил Ридли Скотт. А за картинку отвечал оператор Марк Паттен, работавший с сыном Скотта, Люком, над эффектным ужастиком «Морган». Вместе семейства Харди и Скотт — коктейль Молотова и просто команда мечты. Актёрский состав — под стать. Сестру главного героя играет Уна Чаплин — внучка Чарли Чаплина и дочь Джеральдины. Главного злодея — Джонатан Прайс, почётный исполнитель ролей суровых функционеров в британском кино. Есть даже роль у немецкой дивы Франки Потенте (той, что «Беги, Лола, беги») — содержательницы борделя, тоже имеющей претензии к романтическому герою.
«Табу» наваливается на зрителя сразу всем весом. В колоде сериала нет ничего, кроме козырей: помимо убойной команды создателей, тут и англичанство, которое никогда не выйдет из моды; и авантюрность сюжета; и стильное сочетание колоритов — мрачного городского и совсем уж чёрного оккультистского. Паттен создаёт действительно мощную картину Британии, заваленной отбросами и населённой аутсайдерами, решает фильм как игру теней, череду пляшущих на стенах огней от каминов и свечей. Одним словом, «Табу» обречён по всем показателям стать важнейшим событием телесезона.
Найт и Харди-старший сочинили первостатейный сценарий, замешанный на выразительном историческом контексте: англо-американских конфликтах, Ост-Индской и Вест-Индской компаниях. Залив Нутка и правда существовал, и из-за него собачились Испания и Британия, потому что это было единственное место для порта на Западном побережье. На руку и богатейшая историческая фактура: герои мнутся у порога современности, вот-вот начнётся новая эпоха в истории человечества — та, в которой мы живём. Старый мир отживает своё — и это выражается в функционерах, карьеристах и убогих чиновниках, служащих империи. Новый стучится в дверь — в виде исполина Харди, разряженного в нелепый цилиндр и пальто, расписанного татуировками и владеющего неведомыми древними языками.
«Табу» лепился как очередной британский сериальный хит, преемник «Аббатства Даунтон» и тех же «Козырьков». Разница одна, но ключевая: в «Даунтоне» не было очевидных звёзд, не считая краткого явления Пола Джаматти в роли американского дядюшки-чудака. В «Козырьках» был Киллиан Мёрфи, но там и без него хватало выразительных эффектов: на фоне внедрения в историческую фактуру современной музыки, закрученного сюжета и ярких характеров он смотрелся как часть гармонично сложенного единого целого. В «Табу» же есть Харди — и это его сольный выход, бенефис, растянутый на восемь серий. Какие бы красоты, чудеса и сюжетные повороты здесь ни ввинчивались, в центре всё равно будет он.
Харди всегда существовал на ролях чёрта из табакерки — будь то преступник Бронсон из фильма Рефна, обаятельный жулик из «Начала» Нолана или вовсе безликое зло из «Тёмного рыцаря». В «Табу» он развивает эту тему до нового уровня: уже не злодей, а проклятый романтический герой, лишённый принципов. Байроновский Чайльд-Гарольд, оба брата Мора из шиллеровских «Разбойников» и Чацкий в одном флаконе. Исполинская фигура бродит по тесным улочкам, офисам, пабам и борделям и везде выглядит слишком большой для этих пространств. Джеймс Дилейни — плоть от плоти Бронсона, такой же безумец, зверюга в мире инфузорий-туфелек. Только у Рефна он сидел в клетке и безумствовал в одиночку, а здесь его буйства поданы куда более ярко. Следить за отношениями видов — хищников и млекопитающих — куда интереснее. Мелкие крысы из Ост-Индской компании, сутяги и прочие диккенсообразные персонажи оказываются спарринг-партнёрами и для героя Харди, и для самого актёра: одного уложит на лопатки меткой фразочкой, другого — хлёстким ударом, третьего — харизмой.
Был бы «Табу» сработан менее мастерски и тонко, сериал можно было бы заподозрить в хардиевском самоутверждении. Но драматургически к нему не придерёшься. Конфликт сериала — не между героем и толпой, а между двумя мирами. Герою-дикарю противостоит косный старый мир, ориентированный на дубовый патриотизм, джентльменские соглашения и подковёрную возню. А сам он несёт с собой дух дивного нового времени: Америку, Африку, новые идеи, прямолинейность, грубоватость и неотёсанность. Это противостояние — всё-таки сильно больше, чем простая демонстрация актёрской харизмы. Главное, чтобы любовь зрителей к Харди не затмила все остальные выразительные средства и сильные стороны лучшего сериала сезона.
фотографии: BBC One