Новости
«Гоголь-центру» исполняется 6 лет. Наш театр живет не театральными сезонами, а календарными годами, поэтому планы на 2019 традиционно объявляет в свой день рождения, 2-ого февраля.«Мы активно выпускаем премьеры, ездим на зарубежные гастроли и собираем полные залы в Москве. В январе 2019 года мы побили даже собственный рекорд — продажи театра составили 99%. Конечно, такого показателя мы достигли не только собственными усилиями, но и благодаря любви наших постоянных зрителей и интересу к нашему театру, который с каждым годом растет. Мы этим очень гордимся.
В 2019 году «Гоголь-центр» выпустит 9 новых спектаклей. И мы очень ждем, надеемся, что в этом году к нам вернется наш друг и художественный руководитель Кирилл Серебренников».
Алексей Кабешев, директор
Премьеры 2019 года
«Боженька»
по пьесе Валерия Печейкина
художник — Александр Барменков
В ролях: Аскар Нигамедзянов, Роман Шмаков, Семен Штейнберг, Ольга Добрина, Евгения Афонская, Ирина Выборнова, Евгений Харитонов, Никита Еленев, Артем Шевченко, Леонид Саморуков, Вячеслав Гилинов, Олег Васенин, Иван Фоминов.
ПРЕМЬЕРА – 20 и 21 февраля
Режиссерский дебют актера «Гоголь-центра» Никиты Кукушкина. Герои пьесы «Боженька» — животные, зверята, которые живут на прекрасной полянке, окруженной диким и страшным лесом.
«Для меня это воспитательная пьеса о том, что нельзя обижать слабых» — говорит драматург Валерий Печейкин.
«Спасти орхидею»
Режиссер, композитор, автор пьесы –— Владислав Наставшев
В ролях: Елена Коренева, Один Байрон, Филипп Авдеев и другие
ПРЕМЬЕРА — 23 и 24 марта
Новая работа латвийского режиссера Владислава Наставшева на Большой сцене театра. Нашим зрителям он знаком по спектаклям «Митина любовь», «Без страха», «Медея» и «Кузмин. Форель разбивает лед». Новый спектакль Владислава Наставшева – автобиография режиссера. Его маму сыграет актриса Елена Коренева, бабушку — Филипп Авдеев. В роли самого Владислава — Один Байрон.
«Мораторий»
По пьесе Мартина Макдонаха «Палачи»
Адаптация русского текста — Кирилл Серебренников
Режиссер — Евгения Добровольская
В ролях: Михаил Трухин, Олег Гущин, Евгения Добровольская, Анна Гуляренко, Полина Пушкарук, Никита Еленев, Андрей Ребенков, Семен Штейнберг, Антон Васильев, Сергей Галахов и другие.
ПРЕМЬЕРА – июнь
Пьеса Макдонаха «Палачи» — главное драматургическое открытие Лондонской и Нью-Йоркской сцены сезона 16/17 года. Пьеса получила премии Лоуренса Оливье, The Evening Standard Theatre Awards, The WhatsOnStage Awards, Drama Theatre Awards в номинации «лучшая новая пьеса». Куратор проекта, автор адаптации русского текста — Кирилл Серебренников.
«Развратница (Tis Pity She’s a Whore)»
По пьесе Джона Форда
Режиссер — Жора Крыжовников
Жора Крыжовников (Андрей Першин) в 2003 году закончил ГИТИС, Мастерскую Марка Захарова. С тех пор он не занимался театром. Для своего дебюта на сцене «Гоголь-центра» он выбрал пьесу Джона Форда «Tis Pity She’s a Whore». Джон Форд — знаменитый английский драматург, младший современник Шекспира. «Tis Pity She’s a Whore» — альтернативная история Ромео и Джульетты, популярная английская репертуарная пьеса, идущая по всему миру. В нашем театре эта пьеса будет поставлена впервые в России.
«Петровы в гриппе и вокруг него»
По роману Алексея Сальникова
Режиссер — Элмар Сеньков
Роман Алексея Сальникова стал настоящей сенсацией, победителем многих главных книжных фестивалей и литературных премий России в 2017 году.
Петровы — обычная семья с обычной фамилией, ничем не выделяющаяся из повседневной серости. Петровы — представители всего самого усредненного. Но если приглядеться к этой среднестатистической жизни, то выяснится, что их взаимоотношения, эмоции и проблемы выходят далеко за рамки посредственного и обыденного.
В 2019 году в «Гоголь-центре» состоится премьера нового спектакля режиссера-хореографа Евгения Кулагина.
На Малой сцене театра начнется работа над двумя спектаклями: один — по роману Эрленда Лу «Тихие дни в Перемешках» (режиссер — Алексей Золотовицкий, в главной роли — Максим Виторган) и второй — по книге Стивена Фрая «История музыки» (режиссер — Егор Матвеев, художник — Александр Барменков).
В рамках лаборатории по исследованию современных текстов — на малой сцене начнутся репетиции спектакля-посвящения великому русскому писателю ЮРИЮ МАМЛЕЕВУ (режиссер — Илья Шагалов).
В апреле на сцене «Гоголь-центра» состоится концерт-посвящение Алле Борисовне Пугачевой к юбилею нашей любимой певицы и актрисы. Рабочее название концерта — «Неизвестная Алла».
В 2019 году запланированы гастроли Гоголь-центра в Екатеринбурге со спектаклем Кирилла Серебренникова «Обыкновенная история» по роману А. Гончарова, а также на сцене Deutsches Theatre в Берлине будет представлен спектакль по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» также в постановке К.Серебренникова.
gogolcenter.com
(М)ученик, Спектакль в Гоголь-Центре
Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой, вседозволенностью, где кончается проповедь и начинается религиозный терроризм, манипуляции людьми с помощь Библии? На эти вопросы даёт ответ Кирилл Серебренников. Его постановка тонко сшита, актуальная, осмысленная и удовлетворяет потребности народа. Это все вокруг нас, практически обойдя цензуру, режиссёр даёт понять, что все происходящее на сцене может произойти с каждым. Тяжёлые моменты сменяют шутки, каждый герой интересен, сочувствуешь и веришь всем — по сути, это все реальность. Спектакль вышел умный, точный, настоящий.
Арина Сми, зритель
Спектакль великолепен от начала и до самого конца, в нём поднято большое число важных, скользких и отчасти жестких тем, но все они требуют внимания. Не каждый решится рассуждать на тему религии публично, особенно в России, но в «Мученике» это не просто рассуждение, это вскрытие давно назревшей проблемы веры и верующих. В спектакле много юмора, много трагизма, много юмора, наполненного трагизмом, все это одновременно и захватывает и заставляет задуматься.
Sergey Khorkov, зритель
Не все поймут, а мне до слез. Долгий спектакль с погружением в незнакомую атмосферу. Тяжелый, остался осадок на несколько дней. Есть о чем задуматься.
Alena Manina, зритель
Пьеса и актуальная и вне времени. Про правду и лицемерие про религию и общество и образование, про одиночество, про любовь. Постановка Серебренникова — чудесная — сцены вплетаются друг в друга, создается ощущение неразрывности причины-следствия, много нюансов, образов и тонкий юмор.
Наталья Ферштатер, зритель
Если вы давно не были в театре, попробуйте сходить на этот спектакль — живой, как и не театр вовсе. Тема злободневная, одновременно вечная, вывод предоставляется сделать самому зрителю.
Ekaterina Kulyukhina, зритель
gogolcenter.com
Барокко, Спектакль в Гоголь-Центре
Самый свежий, сложный спектакль-сон, спектакль-стон, сочинение о свободе, страсти и смерти, о стихии, смысле, стыде, о сражающихся и сраженных, о смельчаках и смутьянах, сжигающих себя спичками и сгорающих свечами, становясь сажей, слезами, скорбью, о сумевших сохранить себя, о страдающих и снедаемых, о сбегающих от скуки и старого, о сумасшедших, студентах, старухах, сынах, судах и симулякрах. Символичный, сумбурный, стильный, сильный, спорный, сказочный, содержательный, странный, страшный и смешной. Скелет станцует, Сатана споёт, Солнце сядет, но от Света след. Серебренников скован, но свободен. Самосожжение, сближение, спасение, существование, сознание, слияние, сияние, совесть, солидарность, сердце, счастье… Слова сомнительны.) Schlaf. Schweigen. Si, silencio!
Sergey Gureev, зритель
Удивительный спектакль в лучших традициях современного театра своевременно поднимает вопросы гражданского неповиновения, искаженной и запутанной формы современности под блестяще исполненные арии лучших композиторов эпохи Барокко.
Dmitry KUZNETSOV, зритель
Спектакль настолько яркий, тонкий и глубокий, что никакими словами его не получится описать должным образом. Надо непременно природить и смотреть. Нечто подобное вряд ли удастся лицезреть на театральных подмостках где-либо ещё.
Юрий Брисов, зритель
Не понимаю, как Кирилл Семёнович это делает, но никто больше на меня так эмоционально не воздействует. Я смотрела много его спектаклей. Считаю Барокко лучшим. Сравнить по ощущениям могу с Мучеником, Машиной Мюллера и Кафкой. По нарастающей — это самый сильный спектакль. Баро́кко (итал. barocco) — причудливый, странный, жемчужина с пороком. Спектакль посвящён феномену человека-барокко, неправильного человека. Вместо завитушек, интриг, любовных историй, которых можно было ожидать, зрителю показали историю борьбы странных, неправильных, причудливых людей, людей-факелов. Здесь речь идёт о Яне Палахе, о Жорже Батае, о Валери Соланас. О Кирилле Серебренникове. Финал с кадрами фильма «Забриски пойнт» развивает идею разрушения Хайнера Мюллера и мысль о том, что незыблемое настоящее страшнее руин этого самого настоящего, как бы ни были ужасны руины. Из лекции В. Печейкина перед спектаклем узнала, что сцена с пианистом — это про виртуозного Пауля Витгенштейна, потерявшего правую руку на войне. В зал вводят Артиста. Его правая рука пристёгнута к судебному приставу. Он идёт к роялю. Он играет чакону Баха. Он играет одной рукой. Он играет так, что у меня слёзы навернулись. Курят и сменяются приставы. Он продолжает играть. Люблю спектакли, после которых не получается сразу выразить мнение, после которых нужно подумать, ощутить шлейф. Барокко настолько масштабное полотно, что о нём в принципе очень сложно говорить. Это с большой буквы Театр. Второй день нахожусь в третьем состоянии — между действительностью и воображением. Мысли пока не формулируются. «Совершенно не обязательно принимать „психоделики“, чтобы изменить сознание. Для меня такой психоделик — кино, театр. Здесь ты можешь увидеть „невидимое“ и быть в этом самом „третьем месте“ — между действительностью и воображением.»
Daria Levina, зритель
Барокко — это ода бунтарям. Красота человеческого тела, сила голоса, живой оркестр, музыка, погружающая в транс. Иду ещё раз в феврале. Барокко нужно ещё раз пересмотреть, переосмыслить и пережить. Всем борцам за мир, свободу, счастье — смотреть!!!
Сидорова София Игоревна, зритель
gogolcenter.com
Кафка, Спектакль в Гоголь-Центре
Перед безумием мира я ставлю свое личное безумие. Тогда мы — я и мир — начинаем говорить на одном языке. В эту минуту я похож на человека, который остался один в опустевшей деревне, рядом с пробудившимся вулканом. Приближается поток огненной лавы, а я стою, держа перед собой лист бумаги…
При жизни Франц Кафка был скромным замкнутым клерком, литература была его тайным увлечением. По собственному признанию, он ощущал своими «кровными братьями» Флобера, Достоевского и Гоголя, но свои рукописи завещал сжечь. Однако друзья нарушили последнюю волю автора. Работы Кафки, наполненные причудливыми образами и парадоксальными сюжетами, были опубликованы посмертно и принесли ему всемирную славу. Сегодня Кафка воспринимается как гениальный пророк безумий XX века, а его имя стало синонимом особого типа абсурда.
Жизнь Кафки была наполнена страстным желанием творчества, в его текстах заключена огромная энергия, и авторам спектакля важно показать его личность в полном объёме и во всей сложности. В постановке Кирилла Серебренникова биографические мотивы из жизни писателя переплетаются с сюжетами, порождёнными его воображением, а персонажи из бестиария Кафки действуют наряду с реальными людьми. В соответствии с замыслом драматурга Валерия Печейкина на сцене оказываются герои «внутренней биографии» Кафки: начиная с летающих собачек и Грегора Замзы, превратившегося в жука, и заканчивая причудливым Одрадеком и людьми, являвшимися герою во снах.
Три факта из жизни Кафки:
1. Макс Брод. Кафка сделал его душеприказчиком, которому было поручено уничтожить все неопубликованные произведения. В том числе романы «Процесс» и неоконченный «Замок». Однако Брод нарушил волю своего друга и опубликовал их. Так началась мировая слава Кафки.
2. Семья была для писателя местом постоянных конфликтов, особенно с отцом, которому Кафка направил знаменитое письмо. Сегодня этот текст издается как отдельное литературное произведение.
3. Возможно, конфликты в семье не позволили Кафке создать собственную семью. Сохранилась обширная драматическая переписка с Фелицией Бауэр, невестой Кафки, которая так и не стала его женой.
Валерий Печейкин, драматург
«Самым сложным оказался поиск и воспроизведение абсурда, который нельзя путать с бредом. Абсурд Кафки имеет жесткую внутреннюю логику, найти которую было одной из моих задач. Кажется, мы и сегодня живем в мире, где по-прежнему мерой всего является абсурд, и остаётся только повторять за Кафкой: «Я хотел бы привести мир к чистоте, правде, незыблемости».
Премьера состоялась 29 июня 2016 года.
gogolcenter.com
Мертвые души, Спектакль в Гоголь-Центре
Пронзительный, искусно поставленный и блестяще сыгранный спектакль. Казалось бы — все герои поэмы Гоголя изучены вдоль и поперек, начиная от школьной скамьи и заканчивая кинематографом — их типичность и характерность уже не должны ни удивлять, ни вызывать повышенных эмоций. Но! Спектакль, не умаляя достоинства первоисточника, показывает человеческий мир — внутренний и внешний, мир мертвых и живых душ — очень современно и красочно.
Саблин Константин Олегович, зритель
Первое, что приходит в голову после просмотра- это гениально! Гениальная игра актеров! Гениальная режиссура! Гениальная Музыка! И даже при отсутвиии особых декораций- имеющиеся декорации тоже гениальны! Сочетать классику в таком исполнении- это мастерство! Всем советую! Спектакль идёт 2,15 ч. Без антракта и смотрится на одном дыхании! Браво!
Федосова Елена Валерьевна, зритель
Спектакли в Гоголь-центре воспринимаются как глоток чистого воздуха современности. От искренности и социальной обнаженности, откровенности и доверия, с которым обращаются к зрителю происходит какое-то возрождение трезвости взгляда на мир вокруг.
Прохорова Алиса Дмитриевна, зритель
Уродование классики, обезьянник
Сергей П., зритель
Круговорот обмана в природе. «В «Мертвых душах» играть должны мужчины» Кирилл Серебренников. Мужчины играют именно многообразие персонажей, а не ритуал гендерного притворства в юбке. Сужение пространства в стенах фанерной коробки не только подчеркнутое безвременье, но и бег по кругу. Мертвые души, запертые в узком коридоре, каждый увяз давно и прочно. Пересматривать спектакль интересно и занимательно, тем что оригинально тасуется актерский состав.
Света Орлова, зритель
И снова классика и снова 100% попадание. Сколько текста, какие фактуры, игра, костюмы. Серебренников, конечно лучший сегодня и команда прекрасная. Живой, настоящий современный театр. Спасибо, получили огромное удовольствие !
Мартынов Артемий Александрович, зритель
gogolcenter.com
Палачи, Спектакль в Гоголь-Центре
23 января, Чт Премьера
Большая сцена
19:00
24 января, Пт Премьера
Большая сцена
19:00
25 января, Сб Премьера
Большая сцена
19:00
26 января, Вс Премьера
Большая сцена
18:00
Палачи бывшими не бывают.
Сегодня понятие «смертная казнь» кажется чем-то из далекого прошлого. Но в России ее отменили только 1996 году, а в Англии — в 1964-ом. Пьеса Мартина МакДонаха «Палачи» закручивается вокруг именно этого события: бывший палач, оставшись без работы, открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают, а профессия почетная.Представить, что история из английского паба 60-х без существенных изменений может произойти в подмосковном кабаке нулевых — сложно.
Тем не менее адаптация Кирилла Серебренникова, сделанная для Гоголь-центра, убеждает нас в обратном — у палачей появились русские имена, а криминальная ситуация вокруг появления в пивной загадочного незнакомца обросла узнаваемыми подробностями.
Мартин МакДонах, известный миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», стал одним из самых популярных западных авторов в российском театре. Он делает все, что мы любим: последовательно рассказывает историю, пишет блистательные диалоги, держит интригу, создает парадоксальные ситуации и в итоге выворачивает героев наизнанку. Он создает такие обстоятельства, с которыми каждый может себя соотнести и серьезно задуматься: «А что бы на их месте делал я?».
В результате история про палача-бармена и его окружение приводит к разговору о ценности жизни, нелепости смерти, правосудии, обществе, свободе.
Премьера состоялась 12 сентября 2019 г.
gogolcenter.com
Гоголь+
Марина Давыдова
Куратор проекта «Театральная Медиатека»
«У Театральной Медиатеки, которая открылась в этом году в «Гоголь-Центре», нет аналогов в России. Но их, похоже, нет и в мире.
Впервые в истории театра предпринята попытка аккумулировать в одном месте весь имеющийся сегодня театральный видео- архив и сделать его доступным для самого широкого круга пользователей. Поскольку мы чтим авторское право, Медиатека работает не как абонемент обычной библиотеки, а, скорее, как ее читальный зал: вы приходите в «Гоголь-Центр», получаете по паспорту код доступа и дальше в вашем распоряжении оказывается все богатство «медиатечного» каталога — Пина Бауш, Роберт Уилсон, Ежи Гротовский, Ариана Мнушкина… За пределами специально оборудованной зоны магическое действие кода заканчивается: увидеть шедевры мирового театра можно только в индивидуальном порядке и только на территории «Гоголь-Центра», зато за обновлениями каталога можно следить на нашем сайте, не выходя из дома. Обновляются же фонды Медиатеки регулярно — и за счет собственных приобретений, и за счет частных видеоколлекций, переданных в дар «Гоголь-Центру» театроведами, режиссерами и просто любителями театра.
В дальнейшем Театральная Медиатека планирует заняться поиском редких кино-видеоматериалов, а также их оцифровкой и реставрацией для дальнейшего выпуска их на лицензионных дисках.
Но это еще не все.
Смотреть видеозаписи спектаклей самостоятельно не так-то просто. Запись не передает не только атмосферу, царящую в зале, она очень часто категорически искажает сами параметры спектакля. Понять, как устроено пространство в «Идиоте» Франка Касторфа, что на самом деле происходит в перфомансе «Call Cutta in a box» группы Rimini Protokol, по видеозаписи практически невозможно. Для этого нужен комментарий очевидца и эксперта. Поэтому на базе Медиатеки с самого начала работает лекторий, который, по сути, восполняет отсутствующий во всех театральных вузах страны курс по истории театра второй половины ХХ — начала XXI в. Тут уже состоялись лекции о «Махабхарате» Питера Брука и «Идиоте» Касторфа, об Ариане Мнушкиной и Кристофе Марталере, о Тадеуше Канторе, Патрисе Шеро, Ромео Кастеллуччи, Рихарде Вагнере и группе Rimini Protokol.
Каждая лекция сопровождается показом наиболее выразительных фрагментов спектаклей и предполагает диалог с залом. Когда вечерние лекции Медиатеки собирают не горстку любителей театрального артхауса, а десятки и даже сотни слушателей, начинаешь понимать, что увлекательный рассказ о спектаклях вполне может составить конкуренцию самим спектаклям. И значит, просветительский проект «Гоголь-Центра» придуман не зря».
gogolcenter.com