Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Театр кирилла серебренникова официальный сайт – Гоголь-Центр. Афиша событий на декабрь и январь

Театр кирилла серебренникова официальный сайт – Гоголь-Центр. Афиша событий на декабрь и январь

Новости

«Го­голь-цент­ру» ис­полня­ет­ся 6 лет. Наш те­атр жи­вет не те­ат­раль­ны­ми се­зона­ми, а ка­лен­дарны­ми го­дами, по­это­му пла­ны на 2019 тра­дици­он­но объ­яв­ля­ет в свой день рож­де­ния, 2-ого фев­ра­ля.

«Мы ак­тивно вы­пус­ка­ем премь­еры, ез­дим на за­рубеж­ные гаст­ро­ли и со­бира­ем пол­ные за­лы в Моск­ве. В ян­ва­ре 2019 го­да мы по­били да­же собс­твен­ный ре­корд — про­дажи те­ат­ра сос­та­вили 99%. Ко­неч­но, та­кого по­каза­теля мы дос­тигли не толь­ко собс­твен­ны­ми уси­ли­ями, но и бла­года­ря люб­ви на­ших пос­то­ян­ных зри­телей и ин­те­ресу к на­шему те­ат­ру, ко­торый с каж­дым го­дом рас­тет. Мы этим очень гор­димся.
В 2019 го­ду «Го­голь-центр» вы­пус­тит 9 но­вых спек­таклей. И мы очень ждем, на­де­ем­ся, что в этом го­ду к нам вер­нется наш друг и ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель Ки­рилл Се­реб­ренни­ков».

Алек­сей Ка­бешев, ди­рек­тор

Премь­еры 2019 го­да

«Бо­жень­ка»

по пь­есе Ва­лерия Пе­чей­ки­на

ре­жис­сер — Ни­кита Ку­куш­кин
ху­дож­ник — Алек­сандр Бар­менков
В ро­лях: Ас­кар Ни­гамед­зя­нов, Ро­ман Шма­ков, Се­мен Штей­нберг, Оль­га Доб­ри­на, Ев­ге­ния Афонс­кая, Ири­на Вы­бор­но­ва, Ев­ге­ний Ха­рито­нов, Ни­кита Еле­нев, Ар­тем Шев­ченко, Ле­онид Са­мору­ков, Вя­чес­лав Ги­линов, Олег Ва­сенин, Иван Фо­минов.

ПРЕМЬ­ЕРА – 20 и 21 фев­ра­ля

Ре­жис­серс­кий де­бют ак­те­ра «Го­голь-цент­ра» Ни­киты Ку­куш­ки­на. Ге­рои пь­есы «Бо­жень­ка» — жи­вот­ные, зве­рята, ко­торые жи­вут на прек­расной по­лян­ке, ок­ру­жен­ной ди­ким и страш­ным ле­сом.
«Для ме­ня это вос­пи­татель­ная пь­еса о том, что нель­зя оби­жать сла­бых» — го­ворит дра­матург Ва­лерий Пе­чей­кин.

«Спас­ти ор­хи­дею»

Ре­жис­сер, ком­по­зитор, ав­тор пь­есы –— Вла­дис­лав Нас­тавшев
В ро­лях: Еле­на Ко­рене­ва, Один Бай­рон, Фи­липп Ав­де­ев и дру­гие

ПРЕМЬ­ЕРА — 23 и 24 мар­та

Но­вая ра­бота лат­вий­ско­го ре­жис­се­ра Вла­дис­ла­ва Нас­тавше­ва на Боль­шой сце­не те­ат­ра. На­шим зри­телям он зна­ком по спек­таклям «Ми­тина лю­бовь», «Без стра­ха», «Ме­дея» и «Куз­мин. Фо­рель раз­би­ва­ет лед». Но­вый спек­такль Вла­дис­ла­ва Нас­тавше­ва – ав­то­би­ог­ра­фия ре­жис­се­ра. Его ма­му сыг­ра­ет акт­ри­са Еле­на Ко­рене­ва, ба­буш­ку — Фи­липп Ав­де­ев. В ро­ли са­мого Вла­дис­ла­ва — Один Бай­рон.

«Мо­рато­рий»

По пь­есе Мар­ти­на Мак­до­наха «Па­лачи»
Адап­та­ция русс­ко­го текс­та — Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
Ре­жис­сер — Ев­ге­ния Доб­ро­воль­ская
В ро­лях: Ми­ха­ил Тру­хин, Олег Гу­щин, Ев­ге­ния Доб­ро­воль­ская, Ан­на Гу­лярен­ко, По­лина Пуш­ка­рук, Ни­кита Еле­нев, Анд­рей Ре­бен­ков, Се­мен Штей­нберг, Ан­тон Ва­силь­ев, Сер­гей Га­лахов и дру­гие.

ПРЕМЬ­ЕРА – июнь

Пь­еса Мак­до­наха «Па­лачи» — глав­ное дра­матур­ги­чес­кое отк­ры­тие Лон­донс­кой и Нью-Й­орк­ской сце­ны се­зона 16/17 го­да. Пь­еса по­лучи­ла пре­мии Ло­урен­са Оливье, The Eve­ning Stan­dard The­at­re Awards, The What­sOnS­ta­ge Awards, Dra­ma The­at­re Awards в но­мина­ции «луч­шая но­вая пь­еса». Ку­ратор про­ек­та, ав­тор адап­та­ции русс­ко­го текс­та — Ки­рилл Се­реб­ренни­ков.

«Разв­рат­ни­ца (Tis Pi­ty She’s a Who­re)»

По пь­есе Джо­на Фор­да
Ре­жис­сер — Жо­ра Кры­жов­ни­ков
Жо­ра Кры­жов­ни­ков (Анд­рей Пер­шин) в 2003 го­ду за­кон­чил ГИ­ТИС, Мас­терс­кую Мар­ка За­харо­ва. С тех пор он не за­нимал­ся те­ат­ром. Для сво­его де­бюта на сце­не «Го­голь-цент­ра» он выб­рал пь­есу Джо­на Фор­да «Tis Pi­ty She’s a Who­re». Джон Форд — зна­мени­тый анг­лий­ский дра­матург, млад­ший сов­ре­мен­ник Шекс­пи­ра. «Tis Pi­ty She’s a Who­re» — аль­тер­на­тив­ная ис­то­рия Ро­мео и Джуль­ет­ты, по­пуляр­ная анг­лий­ская ре­пер­ту­ар­ная пь­еса, иду­щая по все­му ми­ру. В на­шем те­ат­ре эта пь­еса бу­дет пос­тавле­на впер­вые в Рос­сии.

«Пет­ро­вы в грип­пе и вок­руг не­го»

По ро­ману Алек­сея Саль­ни­кова

Ав­тор инс­це­ниров­ки — Ки­рилл Се­реб­ренни­ков
Ре­жис­сер — Эл­мар Сень­ков
Ро­ман Алек­сея Саль­ни­кова стал нас­то­ящей сен­са­ци­ей, по­беди­телем мно­гих глав­ных книж­ных фес­ти­валей и ли­тера­тур­ных пре­мий Рос­сии в 2017 го­ду.
Пет­ро­вы — обыч­ная семья с обыч­ной фа­мили­ей, ни­чем не вы­деля­ющаяся из пов­седнев­ной се­рос­ти. Пет­ро­вы — предс­та­вите­ли все­го са­мого ус­реднен­но­го. Но ес­ли приг­ля­деть­ся к этой сред­неста­тис­ти­чес­кой жиз­ни, то вы­яс­нится, что их вза­имоот­но­шения, эмо­ции и проб­ле­мы вы­ходят да­леко за рам­ки пос­редс­твен­но­го и обы­ден­но­го.

В 2019 го­ду в «Го­голь-цент­ре» сос­то­ит­ся премь­ера но­вого спек­такля ре­жис­се­ра-хо­ре­ог­ра­фа Ев­ге­ния Ку­лаги­на.

На Ма­лой сце­не те­ат­ра нач­нется ра­бота над дву­мя спек­такля­ми: один — по ро­ману Эр­ленда Лу «Ти­хие дни в Пе­ремеш­ках» (ре­жис­сер — Алек­сей Зо­лото­виц­кий, в глав­ной ро­ли — Мак­сим Ви­тор­ган) и вто­рой — по кни­ге Сти­вена Фрая «Ис­то­рия му­зыки» (ре­жис­сер — Егор Мат­ве­ев, ху­дож­ник — Алек­сандр Бар­менков).

В рам­ках ла­бора­тории по исс­ле­дова­нию сов­ре­мен­ных текс­тов — на ма­лой сце­не нач­нутся ре­пети­ции спек­такля-пос­вя­щения ве­лико­му русс­ко­му пи­сате­лю ЮРИЮ МАМ­ЛЕ­ЕВУ (ре­жис­сер — Илья Ша­галов).

В ап­ре­ле на сце­не «Го­голь-цент­ра» сос­то­ит­ся кон­церт-пос­вя­щение Ал­ле Бо­рисов­не Пу­гаче­вой к юби­лею на­шей лю­бимой пе­вицы и акт­ри­сы. Ра­бочее наз­ва­ние кон­церта — «Не­из­вест­ная Ал­ла».

В 2019 го­ду зап­ла­ниро­ваны гаст­ро­ли Го­голь-цент­ра в Ека­терин­бурге со спек­таклем Ки­рил­ла Се­реб­ренни­кова «Обык­но­вен­ная ис­то­рия» по ро­ману А. Гон­ча­рова, а так­же на сце­не De­uts­ches The­at­re в Бер­ли­не бу­дет предс­тав­лен спек­такль по по­эме Н. Нек­ра­сова «Ко­му на Ру­си жить хо­рошо» так­же в пос­та­нов­ке К.Се­реб­ренни­кова.

gogolcenter.com

(М)ученик, Спектакль в Гоголь-Центре

Где гра­ница меж­ду мо­ралью и не­тер­пи­мостью, сво­бодой, все­доз­во­лен­ностью, где кон­ча­ет­ся про­поведь и на­чина­ет­ся ре­лиги­оз­ный тер­ро­ризм, ма­нипу­ляции людь­ми с по­мощь Биб­лии? На эти воп­ро­сы да­ёт от­вет Ки­рилл Се­реб­ренни­ков. Его пос­та­нов­ка тон­ко сши­та, ак­ту­аль­ная, ос­мыслен­ная и удов­летво­ря­ет пот­ребнос­ти на­рода. Это все вок­руг нас, прак­ти­чес­ки обой­дя цен­зу­ру, ре­жис­сёр да­ёт по­нять, что все про­ис­хо­дящее на сце­не мо­жет про­изой­ти с каж­дым. Тя­жёлые мо­мен­ты сме­ня­ют шут­ки, каж­дый ге­рой ин­те­ресен, со­чувс­тву­ешь и ве­ришь всем — по су­ти, это все ре­аль­ность. Спек­такль вы­шел ум­ный, точ­ный, нас­то­ящий.

Арина Сми, зритель

Спек­такль ве­лико­лепен от на­чала и до са­мого кон­ца, в нём под­ня­то боль­шое чис­ло важ­ных, сколь­зких и от­части жест­ких тем, но все они тре­бу­ют вни­мания. Не каж­дый ре­шит­ся рас­суждать на те­му ре­лигии пуб­лично, осо­бен­но в Рос­сии, но в «Му­чени­ке» это не прос­то рас­сужде­ние, это вскры­тие дав­но наз­ревшей проб­ле­мы ве­ры и ве­ру­ющих. В спек­такле мно­го юмо­ра, мно­го тра­гиз­ма, мно­го юмо­ра, на­пол­ненно­го тра­гиз­мом, все это од­новре­мен­но и зах­ва­тыва­ет и зас­тавля­ет за­думать­ся.

Sergey Khorkov, зритель

Не все пой­мут, а мне до слез. Дол­гий спек­такль с пог­ру­жени­ем в нез­на­комую ат­мосфе­ру.  Тя­желый, ос­тался оса­док на нес­коль­ко дней. Есть о чем за­думать­ся.

Alena Manina, зритель

Пь­еса и ак­ту­аль­ная и вне вре­мени. Про прав­ду и ли­цеме­рие про ре­лигию и об­щест­во и об­ра­зова­ние, про оди­ночест­во, про лю­бовь. Пос­та­нов­ка Се­реб­ренни­кова — чу­дес­ная — сце­ны впле­та­ют­ся друг в дру­га, соз­да­ет­ся ощу­щение не­раз­рывнос­ти при­чины-следс­твия, мно­го ню­ан­сов, об­ра­зов и тон­кий юмор.

Наталья Ферштатер, зритель

Ес­ли вы дав­но не бы­ли в те­ат­ре, поп­ро­буй­те схо­дить на этот спек­такль — жи­вой, как и не те­атр вов­се. Те­ма зло­бод­невная, од­новре­мен­но веч­ная, вы­вод пре­дос­тавля­ет­ся сде­лать са­мому зри­телю.

Ekaterina Kulyukhina, зритель

gogolcenter.com

Барокко, Спектакль в Гоголь-Центре

Са­мый све­жий, слож­ный спек­такль-сон, спек­такль-стон, со­чине­ние о сво­боде, страс­ти и смер­ти, о сти­хии, смыс­ле, сты­де, о сра­жа­ющих­ся и сра­жен­ных, о смель­ча­ках и смуть­янах, сжи­га­ющих се­бя спич­ка­ми и сго­ра­ющих све­чами, ста­новясь са­жей, сле­зами, скорбью, о су­мев­ших сох­ра­нить се­бя, о стра­да­ющих и сне­да­емых, о сбе­га­ющих от ску­ки и ста­рого, о су­мас­шедших, сту­ден­тах, ста­рухах, сы­нах, су­дах и си­муляк­рах. Сим­во­лич­ный, сум­бурный, стиль­ный, силь­ный, спор­ный, ска­зоч­ный, со­дер­жа­тель­ный, стран­ный, страш­ный и смеш­ной. Ске­лет стан­цу­ет, Са­тана спо­ёт, Солн­це ся­дет, но от Све­та след. Се­реб­ренни­ков ско­ван, но сво­боден. Са­мосож­же­ние, сбли­жение, спа­сение, су­щест­во­вание, соз­на­ние, сли­яние, си­яние, со­весть, со­лидар­ность, серд­це, счастье… Сло­ва сом­ни­тель­ны.) Schlaf. Schwe­igen. Si, si­len­cio!

Sergey Gureev, зритель

Уди­витель­ный спек­такль в луч­ших тра­дици­ях сов­ре­мен­но­го те­ат­ра сво­ев­ре­мен­но под­ни­ма­ет воп­ро­сы граж­данс­ко­го не­пови­нове­ния, ис­ка­жен­ной и за­путан­ной фор­мы сов­ре­мен­ности под блес­тя­ще ис­полнен­ные арии луч­ших ком­по­зито­ров эпо­хи Ба­рок­ко.

Dmitry KUZNETSOV, зритель

Спек­такль нас­толь­ко яр­кий, тон­кий и глу­бокий, что ни­каки­ми сло­вами его не по­лучит­ся опи­сать долж­ным об­ра­зом. На­до неп­ре­мен­но при­родить и смот­реть. Неч­то по­доб­ное вряд ли удаст­ся ли­цез­реть на те­ат­раль­ных под­мост­ках где-ли­бо ещё.

Юрий Брисов, зритель

Не по­нимаю, как Ки­рилл Се­мёно­вич это де­ла­ет, но ник­то боль­ше на ме­ня так эмо­ци­ональ­но не воз­дей­ству­ет. Я смот­ре­ла мно­го его спек­таклей. Счи­таю Ба­рок­ко луч­шим. Срав­нить по ощу­щени­ям мо­гу с Му­чени­ком, Ма­шиной Мюл­ле­ра и Каф­кой. По на­рас­та­ющей — это са­мый силь­ный спек­такль. Ба­ро́кко (итал. ba­roc­co) — при­чуд­ли­вый, стран­ный, жем­чу­жина с по­роком. Спек­такль пос­вя­щён фе­номе­ну че­лове­ка-ба­рок­ко, неп­ра­виль­но­го че­лове­ка. Вмес­то за­виту­шек, инт­риг, лю­бов­ных ис­то­рий, ко­торых мож­но бы­ло ожи­дать, зри­телю по­каза­ли ис­то­рию борь­бы стран­ных, неп­ра­виль­ных, при­чуд­ли­вых лю­дей, лю­дей-фа­келов. Здесь речь идёт о Яне Па­лахе, о Жор­же Ба­тае, о Ва­лери Со­ланас. О Ки­рил­ле Се­реб­ренни­кове. Фи­нал с кад­ра­ми филь­ма «Заб­риски пой­нт» раз­ви­ва­ет идею раз­ру­шения Хай­не­ра Мюл­ле­ра и мысль о том, что не­зыб­ле­мое нас­то­ящее страш­нее ру­ин это­го са­мого нас­то­яще­го, как бы ни бы­ли ужас­ны ру­ины. Из лек­ции В. Пе­чей­ки­на пе­ред спек­таклем уз­на­ла, что сце­на с пи­анис­том — это про вир­ту­оз­но­го Па­уля Вит­генш­тей­на, по­теряв­ше­го пра­вую ру­ку на вой­не. В зал вво­дят Ар­тиста. Его пра­вая ру­ка прис­тёгну­та к су­деб­но­му прис­та­ву. Он идёт к ро­ялю. Он иг­ра­ет ча­кону Ба­ха. Он иг­ра­ет од­ной ру­кой. Он иг­ра­ет так, что у ме­ня слё­зы на­вер­ну­лись. Ку­рят и сме­ня­ют­ся прис­та­вы. Он про­дол­жа­ет иг­рать. Люб­лю спек­такли, пос­ле ко­торых не по­луча­ет­ся сра­зу вы­разить мне­ние, пос­ле ко­торых нуж­но по­думать, ощу­тить шлейф. Ба­рок­ко нас­толь­ко масш­таб­ное по­лот­но, что о нём в прин­ци­пе очень слож­но го­ворить. Это с боль­шой бук­вы Те­атр. Вто­рой день на­хожусь в треть­ем сос­то­янии — меж­ду дей­стви­тель­ностью и во­об­ра­жени­ем. Мыс­ли по­ка не фор­му­лиру­ют­ся. «Со­вер­шенно не обя­затель­но при­нимать „пси­ходе­лики“, что­бы из­ме­нить соз­на­ние. Для ме­ня та­кой пси­ходе­лик — ки­но, те­атр. Здесь ты мо­жешь уви­деть „не­види­мое“ и быть в этом са­мом „треть­ем мес­те“ — меж­ду дей­стви­тель­ностью и во­об­ра­жени­ем.»

Daria Levina, зритель

Ба­рок­ко — это ода бун­та­рям. Кра­сота че­лове­чес­ко­го те­ла, си­ла го­лоса, жи­вой ор­кестр, му­зыка, пог­ру­жа­ющая в транс. Иду ещё раз в фев­ра­ле. Ба­рок­ко нуж­но ещё раз пе­рес­мотреть, пе­ре­ос­мыслить и пе­режить. Всем бор­цам за мир, сво­боду, счастье — смот­реть!!!

Сидорова София Игоревна, зритель

gogolcenter.com

Кафка, Спектакль в Гоголь-Центре

Пе­ред бе­зуми­ем ми­ра я став­лю свое лич­ное бе­зумие. Тог­да мы — я и мир — на­чина­ем го­ворить на од­ном язы­ке. В эту ми­нуту я по­хож на че­лове­ка, ко­торый ос­тался один в опус­тевшей де­рев­не, ря­дом с про­будив­шимся вул­ка­ном. Приб­ли­жа­ет­ся по­ток ог­ненной ла­вы, а я стою, дер­жа пе­ред со­бой лист бу­маги…

При жизни Франц Кафка был скромным замкнутым клерком, литература была его тайным увлечением. По собственному признанию, он ощущал своими «кровными братьями» Флобера, Достоевского и Гоголя, но свои рукописи завещал сжечь. Однако друзья нарушили последнюю волю автора. Работы Кафки, наполненные причудливыми образами и парадоксальными сюжетами, были опубликованы посмертно и принесли ему всемирную славу. Сегодня Кафка воспринимается как гениальный пророк безумий XX века, а его имя стало синонимом особого типа абсурда.

Жизнь Кафки была наполнена страстным желанием творчества, в его текстах заключена огромная энергия, и авторам спектакля важно показать его личность в полном объёме и во всей сложности. В постановке Кирилла Серебренникова биографические мотивы из жизни писателя переплетаются с сюжетами, порождёнными его воображением, а персонажи из бестиария Кафки действуют наряду с реальными людьми. В соответствии с замыслом драматурга Валерия Печейкина на сцене оказываются герои «внутренней биографии» Кафки: начиная с летающих собачек и Грегора Замзы, превратившегося в жука, и заканчивая причудливым Одрадеком и людьми, являвшимися герою во снах.

Три факта из жизни Кафки:

1. Макс Брод. Кафка сделал его душеприказчиком, которому было поручено уничтожить все неопубликованные произведения. В том числе романы «Процесс» и неоконченный «Замок». Однако Брод нарушил волю своего друга и опубликовал их. Так началась мировая слава Кафки.

2. Семья была для писателя местом постоянных конфликтов, особенно с отцом, которому Кафка направил знаменитое письмо. Сегодня этот текст издается как отдельное литературное произведение.

3. Возможно, конфликты в семье не позволили Кафке создать собственную семью. Сохранилась обширная драматическая переписка с Фелицией Бауэр, невестой Кафки, которая так и не стала его женой.

Валерий Печейкин​, драматург

«Самым сложным оказался поиск и воспроизведение абсурда, который нельзя путать с бредом. Абсурд Кафки имеет жесткую внутреннюю логику, найти которую было одной из моих задач. Кажется, мы и сегодня живем в мире, где по-прежнему мерой всего является абсурд, и остаётся только повторять за Кафкой: «Я хотел бы привести мир к чистоте, правде, незыблемости». 

Премьера состоялась 29 июня 2016 года.

gogolcenter.com

Мертвые души, Спектакль в Гоголь-Центре

Прон­зи­тель­ный, ис­кусно пос­тавлен­ный и блес­тя­ще сыг­ранный спек­такль. Ка­залось бы — все ге­рои по­эмы Го­голя изу­чены вдоль и по­перек, на­чиная от школь­ной скамьи и за­кан­чи­вая ки­нема­тог­ра­фом — их ти­пич­ность и ха­рак­терность уже не долж­ны ни удив­лять, ни вы­зывать по­вышен­ных эмо­ций. Но! Спек­такль, не ума­ляя дос­то­инс­тва пер­во­ис­точни­ка, по­казы­ва­ет че­лове­чес­кий мир — внут­ренний и внеш­ний, мир мерт­вых и жи­вых душ — очень сов­ре­мен­но и кра­соч­но.

Саблин Константин Олегович, зритель

Пер­вое, что при­ходит в го­лову пос­ле прос­мотра- это ге­ни­аль­но! Ге­ни­аль­ная иг­ра ак­те­ров! Ге­ни­аль­ная ре­жис­су­ра! Ге­ни­аль­ная Му­зыка! И да­же при от­сутви­ии осо­бых де­кора­ций- име­ющиеся де­кора­ции то­же ге­ни­аль­ны! Со­четать клас­си­ку в та­ком ис­полне­нии- это мас­терс­тво! Всем со­ветую! Спек­такль идёт 2,15 ч. Без ант­рак­та и смот­рится на од­ном ды­хании! Бра­во!

Федосова Елена Валерьевна, зритель

Спек­такли в Го­голь-цент­ре восп­ри­нима­ют­ся как гло­ток чис­то­го воз­ду­ха сов­ре­мен­ности. От иск­рен­ности и со­ци­аль­ной об­на­жен­ности, отк­ро­вен­ности и до­верия, с ко­торым об­ра­ща­ют­ся к зри­телю про­ис­хо­дит ка­кое-то воз­рожде­ние трез­вости взгля­да на мир вок­руг.

Прохорова Алиса Дмитриевна, зритель

Уро­дова­ние клас­си­ки, обезь­ян­ник

Сергей П., зритель

Кру­гово­рот об­ма­на в при­роде. «В «Мерт­вых ду­шах» иг­рать долж­ны муж­чи­ны» Ки­рилл Се­реб­ренни­ков. Муж­чи­ны иг­ра­ют имен­но мно­го­об­ра­зие пер­со­нажей, а не ри­ту­ал ген­дерно­го прит­ворс­тва в юб­ке. Су­жение прост­ранс­тва в сте­нах фа­нер­ной ко­роб­ки не толь­ко под­черк­ну­тое безв­ре­менье, но и бег по кру­гу. Мерт­вые ду­ши, за­пер­тые в уз­ком ко­ридо­ре, каж­дый увяз дав­но и проч­но. Пе­рес­матри­вать спек­такль ин­те­рес­но и за­нима­тель­но, тем что ори­гиналь­но та­су­ет­ся ак­терс­кий сос­тав.

Света Орлова, зритель

И сно­ва клас­си­ка и сно­ва 100% по­пада­ние. Сколь­ко текс­та, ка­кие фак­ту­ры, иг­ра, кос­тю­мы. Се­реб­ренни­ков, ко­неч­но луч­ший се­год­ня и ко­ман­да прек­расная. Жи­вой, нас­то­ящий сов­ре­мен­ный те­атр. Спа­сибо, по­лучи­ли ог­ромное удо­воль­ствие !

Мартынов Артемий Александрович, зритель

gogolcenter.com

Палачи, Спектакль в Гоголь-Центре

23 января, Чт Премьера

Большая сцена

19:00

24 января, Пт Премьера

Большая сцена

19:00

25 января, Сб Премьера

Большая сцена

19:00

26 января, Вс Премьера

Большая сцена

18:00

Па­лачи быв­ши­ми не бы­ва­ют.

Сегодня понятие «смертная казнь» кажется чем-то из далекого прошлого. Но в России ее отменили только 1996 году, а в Англии — в 1964-ом. Пьеса Мартина МакДонаха «Палачи» закручивается вокруг именно этого события: бывший палач, оставшись без работы, открывает паб на окраине города, пытается ужиться с женой и дочерью-подростком, пьет пиво с постоянными клиентами, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают, а профессия почетная.

Представить, что история из английского паба 60-х без существенных изменений может произойти в подмосковном кабаке нулевых — сложно.
Тем не менее адаптация Кирилла Серебренникова, сделанная для Гоголь-центра, убеждает нас в обратном — у палачей появились русские имена, а криминальная ситуация вокруг появления в пивной загадочного незнакомца обросла узнаваемыми подробностями.

Мартин МакДонах, известный миру по фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», стал одним из самых популярных западных авторов в российском театре. Он делает все, что мы любим: последовательно рассказывает историю, пишет блистательные диалоги, держит интригу, создает парадоксальные ситуации и в итоге выворачивает героев наизнанку. Он создает такие обстоятельства, с которыми каждый может себя соотнести и серьезно задуматься: «А что бы на их месте делал я?».

В результате история про палача-бармена и его окружение приводит к разговору о ценности жизни, нелепости смерти, правосудии, обществе, свободе.

Премьера состоялась 12 сентября 2019 г. 

gogolcenter.com

Гоголь+

Марина Давыдова

Куратор проекта «Театральная Медиатека»

«У Театральной Медиатеки, которая открылась в этом году в «Гоголь-Центре», нет аналогов в России. Но их, похоже, нет и в мире.

Впервые в истории театра предпринята попытка аккумулировать в одном месте весь имеющийся сегодня театральный видео- архив и сделать его доступным для самого широкого круга пользователей. Поскольку мы чтим авторское право, Медиатека работает не как абонемент обычной библиотеки, а, скорее, как ее читальный зал: вы приходите в «Гоголь-Центр», получаете по паспорту код доступа и дальше в вашем распоряжении оказывается все богатство «медиатечного» каталога — Пина Бауш, Роберт Уилсон, Ежи Гротовский, Ариана Мнушкина… За пределами специально оборудованной зоны магическое действие кода заканчивается: увидеть шедевры мирового театра можно только в индивидуальном порядке и только на территории «Гоголь-Центра», зато за обновлениями каталога можно следить на нашем сайте, не выходя из дома. Обновляются же фонды Медиатеки регулярно — и за счет собственных приобретений, и за счет частных видеоколлекций, переданных в дар «Гоголь-Центру» театроведами, режиссерами и просто любителями театра.

В дальнейшем Театральная Медиатека планирует заняться поиском редких кино-видеоматериалов, а также их оцифровкой и реставрацией для дальнейшего выпуска их на лицензионных дисках.

Но это еще не все.

Смотреть видеозаписи спектаклей самостоятельно не так-то просто. Запись не передает не только атмосферу, царящую в зале, она очень часто категорически искажает сами параметры спектакля. Понять, как устроено пространство в «Идиоте» Франка Касторфа, что на самом деле происходит в перфомансе «Call Cutta in a box» группы Rimini Protokol, по видеозаписи практически невозможно. Для этого нужен комментарий очевидца и эксперта. Поэтому на базе Медиатеки с самого начала работает лекторий, который, по сути, восполняет отсутствующий во всех театральных вузах страны курс по истории театра второй половины ХХ — начала XXI в. Тут уже состоялись лекции о «Махабхарате» Питера Брука и «Идиоте» Касторфа, об Ариане Мнушкиной и Кристофе Марталере, о Тадеуше Канторе, Патрисе Шеро, Ромео Кастеллуччи, Рихарде Вагнере и группе Rimini Protokol.

Каждая лекция сопровождается показом наиболее выразительных фрагментов спектаклей и предполагает диалог с залом. Когда вечерние лекции Медиатеки собирают не горстку любителей театрального артхауса, а десятки и даже сотни слушателей, начинаешь понимать, что увлекательный рассказ о спектаклях вполне может составить конкуренцию самим спектаклям. И значит, просветительский проект «Гоголь-Центра» придуман не зря».

gogolcenter.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *