» Трехколесный мотоцикл для инвалидов
Продукция Киевского мотозавода
Киевским мотоциклетным заводом Главмотовелопрома Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР выпущена первая партия трехколесных мотоциклов, предназначенных специально для безногих инвалидов. Они отправлены районным отделам социального обеспечения и в ближайшее время будут распределяться.
Трехколесный мотоцикл для инвалидов, выпущенный Киевским мотоциклетным заводом.
Перед главным конструктором Киевского мотозавода М. А. Поздняковым были поставлены три задачи:
максимально использовать детали и механизмы легкого мотоцикла «Киевлянин», выпускаемого Киевским мотозаводом;
обеспечить возможность управления мотоциклом инвалидом, не имеющим ног и одной руки;
создать машину, которую в случае вынужденной остановки можно передвигать с помощью мускульной силы одной руки ручным приводом.
Первая задача разрешена следующим образом. Трехколесный мотоцикл К1В (смотри фото) имеет двигатель, коробку передач, переднюю вилку, колеса, шины, часть рамы, топливный бак и ряд других более мелких механизмов и деталей, общих с мотоциклом «Киевлянин». Часть рамы, сиденье, так называемая «раздаточная коробка» и другие немногие мелкие детали производятся самостоятельно. Такая широкая унификация деталей позволила быстро освоить производство мотоциклов для инвалидов.
С целью разрешения второй задачи — возможности управления машиной с помощью только одной руки — все органы управления пришлось вынести на руль. Он представляет длинный рычаг, на котором расположены рукоятка тормоза, звуковой воздушный сигнал, рычажок декомпрессора и вращающаяся рукоятка управления газом. При нажиме на руль происходит выключение механизма сцепления. Поворот вправо или влево соответственно поворачивает переднюю вилку и переднее колесо машины.
Ручной привод для передвижения мотоцикла от руки совмещен с пусковой рукояткой для запуска двигателя.
Для предупреждения отката мотоцикла при остановке на под’еме, кроме основного тормоза с управлением на руле, имеется расположенный на полу возле сиденья рычаг ручного тормоза с фиксированным положением.При конструировании мотоцикла К1В много внимания уделено выбору места для установки двигателя. Установка двигателя сзади позволяет закрыть его полностью и тем самым придать машине более изящный «автомобильный» вид. Однако в этом случае для осмотра двигателя и работы с ним надо сойти с машины и обойти ее сзади. Понятно, для безногих инвалидов это неудобно и не может быть осуществлено без посторонней помощи. Поэтому на К1В двигатель установлен спереди. Устранение мелких путевых неисправностей, как, например, сменить свечу, прочистить бензопровод, можно производить, не сходя с сиденья.
Двигатель мотоцикла К1В двухтактный, одноцилиндровый, с рабочим об’емом цилиндра 98 кубических сантиметров. Мощность двигателя — 2,3 л. с. при 3200 оборотах. Охлаждение осуществляется вентилятором, лопасти которого расположены на маховике двигателя.
Коробка перемены передач двухступенчатая, расположена в общем картере с двигателем. Освещение и зажигание от динамомагнетто, установленного в маховике. Для освещения дороги на передней вилке укреплена обычная мотоциклетная фара.
Мотоцикл снабжен кронштейном для крепления костылей. В задней части кузова помещен багажник, в который можно положить небольшой груз и инструмент. Кроме водителя допускается еще нагрузка в 25 килограммов.
Сиденье настолько широко, что груз можно положить на него рядом с водителем. Под полом укрепляется запасное колесо с шиной.
Небольшой вес мотоцикла — 95 килограммов — позволяет при монтаже колеса обходиться без домкрата. Максимальная скорость движения трехколесного мотоцикла К1В — 18 километров в час. Расход бензина — около 3,5 литра на 100 километров.
До начала серийного производства мотоциклы К1В прошли заводские и государственные испытания, в которых в числе прочих представителей участвовали инвалиды Отечественной войны. Некоторые из них проехали на машинах К1В несколько сот километров. Все они одобрительно отзываются о мотоцикле и просят выпускать его в возможно большем количестве. Выпуск описанного мотоцикла — свидетельство теплой заботы советского правительства о пострадавших в боях героях Великой Отечественной войны.
С. Карзинкин, главный конструктор Главмотовелопрома.
«Вечерняя Москва», 01/1948
Комментариев нет
Трехколесный Laurin & Klement LW
1905 год ознаменовался для молодой компании Laurin & Klement производством не только первого собственного автомобиля, модели Voiturette A, но и компактного трицикла LW. Оснащавшийся одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 5 л.с. (3,7 кВт), этот практичный гибрид автомобиля и мотоцикла имел массу 160 кг развивал скорость 40 км/ч. Водитель в модели LW сидел по-мотоциклетному и смотрел на дорогу поверх голов пассажиров или площадки для грузов, которая вмещала до 200 кг.
В этом году ŠKODA, один из старейших действующих автомобильных брендов, предлагает взглянуть на интересные факты своей 125-летней истории. В 1895 году продавец книг Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин основали в Млада-Болеславе мастерскую по ремонту и изготовлению велосипедов. В 1899 году они уже представили первый мотоцикл собственной разработки. Он оснащался одноцилиндровым двигателем производства Laurin & Klement. Выпуск собственных моторов открыл для компании путь к новым продуктам. В 1903 году двухцилиндровый V-образный мотор типа СС стал одним из первых в мире массовых двигателей внутреннего сгорания. Уже в 1904 году его производство было налажено по лицензии в Германии под торговой маркой Germania.
В том же году молодая чешская компания представила модель CCCC, свой первый рядный четырехцилиндровый двигатель, и начала выпуск мотоциклов с двигателями жидкостного охлаждения, включая модель LW, оснащенную одноцилиндровым агрегатом. Она базировалась на популярной серии мотоциклов L и, как и другие модели с двигателями жидкостного охлаждения, имела приставку W в названии, которая означала Water («водяное охлаждение»). При рабочем объеме 600 см3, LW разгонялся до впечатляющих 70 км/ч. Тем не менее, с 1903 по 1905 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов: оснащенный цилиндрическим радиатором с ребрами, огибающими раму в районе рулевой колонки, он был слишком сложным для своего времени. Для сравнения, за тот же период версия этого мотоцикла с двигателем воздушного охлаждения разошлась тиражом 965 экземпляров.
Двигатели жидкостного охлаждения продемонстрировали все свои преимущества только с премьерой трехколесной модели LW, у которой, в отличие от двухколесных мотоциклов, силовой агрегат располагался спереди и приводил цепью заднее колесо. Пассажиры (или небольшая грузовая платформа) в LW располагались спереди, и это существенно затрудняло бы воздушное охлаждение двигателя. Еще одним препятствием на пути от мотоцикла к трехколесной модели стал двигатель объемом 0,8 л, который было достаточно трудно завести вручную – в то время мотоциклы заводили, толкая их. Установленный на LW рычаг декомпрессионного механизма значительно облегчал этот процесс: при активации выпускной клапан открывался, уменьшая тем самым внутреннее сопротивление в цилиндре при прокрутке коленчатого вала. При отпускании рычага двигатель вновь набирал необходимую компрессию и запускался. Также рычаг можно было использовать для того, что заглушить двигатель, а в промежуточном положении он позволял на время уменьшить скорость вращения коленвала без необходимости регулировать карбюратор.
Однако, рычага декомпрессионного механизма было уже недостаточно, чтобы сдвинуть с места более тяжелые мотоциклы с колясками, прицепами или расположенными спереди платформами для пассажиров. Поэтому команда инженеров Вацлава Лаурина разработала силовой агрегат со сцеплением и двухступенчатой коробкой передач. У мотора появился холостой ход. Это позволило запускать двигатель даже тогда, когда мотоцикл стоит на месте.
Благодаря этой инновации практичные и маневренные коммерческие транспортные средства L&K стали пользоваться огромной популярностью у малого бизнеса и почтовых служб. На выбор клиентам предлагались модели с колясками и трициклы, собранные из проверенных компонентов LW. Вскоре трехколесные мотоциклы приобрели почтальоны Вены, а вслед за ними – из Праги и Будапешта. Любопытная запись наглядно демонстрирует, насколько упрощали работу почтальонов мотоциклы L&K: 20 июня 1906 года пражский посыльный по имени Кундерт смог забрать 37 посылок в течение 58 минут, в то время как пешком подобная работа заняла бы у него 2,5 часа.
Такой успех обеспечил L&K спрос и на рынках других стран. В 1908 году несколько пассажирских трициклов и трехколесных грузовиков Laurin & Klement было отправлено в Мексику. Их одноцилиндровые двигатели рабочим объемом 780 см3 обеспечивали мощность 5 л.с. (3,7 кВт). Жесткая, сделанная из труб, рама Laurin & Klement LW гарантировала общую прочность конструкции, двухколесная передняя ось с колеей 1 150 мм имела подвеску на двойных полуэллиптических рессорах. Колесная база составляла 1 650 мм. Задняя ось подвески не имела. Сперва ленточным тормозом оснащалось только заднее колесо, а затем – все колеса.
Жидкостный радиатор располагался перед двигателем и состоял из двух продольно установленных элементов, охлаждающий контур работал по принципу термосифона, без насоса. Движение воды происходило за счет разницы температуры жидкости. Чем сильнее нагревался двигатель, тем активней двигалась вода в системе.
Работа испарительного карбюратора также сильно зависела от температуры из-за принципа его работы. Топливно-воздушная смесь образовывалась путем испарения бензина в небольшом контейнере. Понятно, что двигатель намного лучше работал летом, чем зимой. Карбюратор и система зажигания были разработаны инженерами Laurin & Klement. В моделях первых лет выпуска водителю необходимо было самостоятельно обеспечивать смазку двигателя при помощи ручной помпы. Позже появилась автоматическая система смазки с регулируемой производительностью.
Собственная масса трицикла LW составляла 160 кг, а максимальная грузоподъемность достигала 200 кг. Это означало, что LW мог перевозить двух пассажиров: они располагались спереди на обтянутом кожей двойном сиденье, защищенном от брызг и пыли металлическим фартуком. В грузовом варианте платформа располагалась перед радиатором.
Трициклы Laurin & Klement LW выпускались с 1905 по 1911 год. На сегодняшний день, по имеющимся данным, сохранилось только три экземпляра и отдельный двигатель. Один из трициклов, принадлежащий Национальному Техническому Музею в Праге, сейчас взят для экспонирования музеем ŠKODA в Млада-Болеславе.
Трехколесный велосипед: буддийский обзор
Подкасты
В этом выпуске Tricycle Talks ученый Нил Тейз обсуждает, как теория сложности может помочь нам ориентироваться в хаосе и непредсказуемости нашей повседневной жизни.
Трехколесный велосипедИзбранное
Медитация
Кен Маклеод, иллюстрации Патрика ЛежеУчения
Тара Брач Учения
Кристина ФельдманЛичные размышления
Энн Таши Слейтер в разговоре с Эдвиджем ДантикатомИдеи
Алекс ЦелникИдеи
Дэвид ЛойУчения
Ванесса Зуисей ГоддардКультура
Стивен БэтчелорПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
УченияЖурнал | Разговор о Дхарме, Учения
Мы можем научиться отпускать наши негативные представления о себе, когда мы понимаем, что они реальны, но не истинны.
Тара Брач
УченияЖурнал | Разговор о Дхарме
Пема Чодрон проводит нас через стих за стихом рецепт Шантидевы для уединения.
Пема Чодрон
УченияЖурнал | Вкратце, учения
Краткое обучение от тренера осознанной жизни
Марк Ван Бюрен
Подробнее
Вечные учения. Современные методы.
Именно в наших отношениях мы видим прогресс, которого добиваемся на буддийском пути. Они часто показывают нам, где мы застряли, и предоставляют большие возможности для практики. В этом онлайн-курсе мы проведем время с каждым из парами — или «совершенств» — и найдем творческие способы их сочетания, чтобы привнести радость и мудрость в наши отношения.
- С Мартином Эйлуордом
- Со Стивеном Бэтчелором, Мартиной Бэтчелор, Джейком Дартингтоном и Кристофом Кёком
- С Шэрон Зальцберг
Посмотреть ещё
Присоединяйтесь к нам 28 июля в 16:00-17:00 по восточноевропейскому времени для исследования и демонстрации практики слогана лоджонг с ачарьей Джуди Лиф, учителем традиции Шамбалы Чогьяма Трунгпа Ринпоче. Лиф является редактором книги Чогьяма Трунгпа «Тренировка ума», которая содержит комментарии Трунгпы Ринпоче к учениям лоджонг. На этом часовом виртуальном мероприятии Лиф расскажет о практике лоджонга, расскажет нам о нескольких из 59 лозунгов и ответит на вопросы аудитории.
Регистрация
Присоединяйтесь к нам в этом буддийском паломничестве в Монголию и станьте свидетелем возрождения буддизма в Стране вечного синего неба с 4 по 17 августа 2023 года.
Узнать больше
10 августа в 15:00. ET фон Буйдосс присоединяется к Tricycle в разговоре с исполнительным редактором Филом Райаном, чтобы обсудить практику темной медитации в контексте буддийской традиции Ваджраяны. Он поделится наблюдениями из своей собственной 49однодневное отступление, которое в конечном итоге привело к его решению оставить работу капеллана в Департаменте исправительных учреждений Нью-Йорка, и ответит на вопросы аудитории.
Регистрация
Присоединяйтесь к нам 26 сентября в 17:00 по восточноевропейскому времени для чтения стихов и обсуждения с Хиршфилд ее новой работы. В беседе с главным редактором Tricycle Джеймсом Шахином она поделится стихами из своего нового сборника, расскажет о пересечении буддийской практики и творческого процесса, расскажет о своем воспитании и вдохновении и подумает, как мы можем жить с большим мужеством и любопытством. и родство со всем живым.
Регистрация
Присоединяйтесь к нам в этом буддийском паломничестве в Индию и Непал и узнайте, что, по словам Будды, есть четыре места, которые должен посетить каждый преданный практик дхармы. 31 октября – 13 ноября 2023 г.
Узнать больше
ВСЕ СОБЫТИЯ
Видеоуроки с современными буддийскими учителями
Адель ТомлинАдель Томлин описывает ключевые различия между двумя взглядами на пустоту, разработанными тибетскими буддийскими учеными и мастерами.
- Роши Пэт Энкио О’Хара
- Таниссаро Бхиккху
- Шайла Кэтрин
Посмотреть ещё
буддийские фильмы и обсуждения для сообщества Tricycle
Захватывающий медитативный опыт, Поклонение включает в себя разнообразные ритуалы, церемонии и духовные практики широкого круга религий Таиланда, включая буддизм, шаманизм и многое другое.
Просмотреть еще
Беседы с современными буддийскими лидерами и мыслителями
БесплатноВ этом выпуске Tricycle Talks ученый Нил Тейз обсуждает, как теория сложности может помочь нам ориентироваться в хаосе и непредсказуемости нашей повседневной жизни.
С Нилом ТейзомПОСЛУШАЙТЕ СЕЙЧАС
Жизнь как она есть
С Шэрон ЗальцбергТрехколесные переговоры
С Кеном МаклеодомЖизнь как она есть
С Россом Гей
Посмотреть ещё
Определение и значение трехколесного велосипеда — Merriam-Webster
трехколесный велосипед ˈtrī-sə-kəl-ˌsi-kəl
: трехколесное транспортное средство, приводимое в движение педалями или двигателем
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Один персонаж ездит на трехколесном велосипеде . — Шерил Девор, chicagotribune.com , 3 ноября 2021 г. Брошенный в угол, моей маленькой девочке трехколесный велосипед . — Сима Джилани, The New York Review of Books , 18 августа 2020 г. Полная версия поста в Instagram На этой новой фотографии дочь Эрин пользуется солнечным днем, катаясь на трехколесном велосипеде . — Кэти Боулби, Country Living , 5 марта 2023 г. Ежедневная часовая аренда на пляже в лагуне Выберите каяк, доску для сапсерфинга, воду трехколесный велосипед или водный велосипед. — Дебби Кикхэм, Forbes , 20 февраля 2023 г. Вместо этого Ракия Дукум сосредоточила свой кредит в размере 1000 долларов всего на четыре дорогостоящих предмета: детский велосипед, трехколесный велосипед , цифровую камеру и систему гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest 2. — Расс Уайлс, , Республика Аризона, , 21 декабря 2022 г. Сообщается, что больницы также изо всех сил пытались сохранить персонал, в то время как посылки накапливались в пунктах раздачи из-за нехватки вездесущих моторизованных транспортных средств в Китае.0211 трехколесный велосипед водители доставки. — Время , 14 декабря 2022 г. На этом конкретном самолете было отремонтировано шасси, которое на В-25 было расположено по типу трехколесного типа : одно колесо под носом и два колеса в центре фюзеляжа под каждым крылом. — Washington Post , 2 октября 2021 г. Китайский истребитель также имеет внутренние отсеки для оружия и прочный трехколесное шасси с двумя передними колесами предполагает, что оно предназначено для использования в качестве авианосца. — Кайл Мизоками, Popular Mechanics , 9 июня 2021 г. Узнать большеЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «трехколесный велосипед». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Французский, от tri- + греческий kyklos колесо — больше за колесом
Первое известное использование
1868, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование трехколесного велосипеда было в 1868 годуПосмотреть другие слова того же года
Словарные статьи рядом с
трехколесный велосипедтрехстворчатый клапан
трехколесный велосипед
трехколесное шасси
Посмотреть другие записи поблизости