Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Твин пикс чем заканчивается сериал: чем закончился самый загадочный сериал всех времен

Твин пикс чем заканчивается сериал: чем закончился самый загадочный сериал всех времен

чем закончился самый загадочный сериал всех времен

Дэвид Линч закончил свой opus magnum, 18-серийный третий сезон «Твин Пикса». Time Out рассказывает о лучшем сериале 2017 года (куда там «Игре престолов»).

Однажды на американском телевидении, беспощадной к экспериментам машине, случился эксцесс. Иначе это оценить было никак нельзя: на гигантском телеканале ABC вышел сериал о расследовании убийства в небольшом американском городке от независимого режиссера Дэвида Линча. К тому моменту он уже снял «Синий бархат», так что сомневаться в его творческой шизофрении (понятно, в самом хорошем смысле) не приходилось. И все же вроде бы невинный сюжет о жизни в американской глубинке пошел в эфир. Глава телеканала думал, что «Твин Пикс» — это мыльная опера, в которой будут лишь элементы детектива.

В результате не было ни того, ни другого. Во втором сезоне, который заказали сразу после, странные, издевательски долгие сюжетные линии все тянулись и тянулись, виновного в убийстве вроде бы нашли быстро (им оказался отец Лоры Палмер, простите за спойлеры двадцатипятилетней выдержки), а в отдельных сериях, которые режиссировал сам Линч, происходила вообще какая-то чушь: из ниоткуда перед героями появлялись и исчезали белые кони, в зеркалах мелькал пугающий мужик по имени Боб с длинными волосами, и так далее. ABC в какой-то момент даже закрыли сериал из-за падения рейтингов, но все же заказали финальные шесть серий после шквала писем фанатов. Никто тогда не знал, что этот ТВ-абсцесс не затянется и через двадцать пять лет: спустя четверть века Линч снял третий сезон.
 

Актеры «Твин Пикса» образца 1990-го года. © АBC 
 

До конца пути к Черному вигваму дошли немногие, да и дожили не все. В титрах почти что каждого эпизода нового сезона «Твин Пикса» в конце — скорбное посвящение. «В память о Джеке Нэнсе»: любимый актер Линча снимался раньше в маленькой роли Пита Мартелла. «В память о Кэтрин Э. Коулсон»: та самая дама с поленом, в нескольких сценах нового сезона снималась уже на терминальной стадии рака. «Твин Пикс» постарел целиком вместе со своими авторами. Первое, что замечает зритель нового сезона — это то, что почти все любимые, вроде бы навечно молодые персонажи, поседели-полысели. Некоторых Линч вовсе предал забвению. Например, шерифа Трумэна, одного из важнейших героев оригинального сериала, напарника Дейла Купера. Исполнитель роли Гарри Трумэна отказался сниматься, и вместо этого персонажа появляется его брат, который рассказывает всем, что Гарри сгорает где-то там, за кадром, от онкологического заболевания. В конце концов, как и любое хорошее продолжение, снятое через много лет, третий сезон «Твин Пикса» в первую очередь напоминает зрителю о том, как же он стар, о неумолимом, предательском течении времени.

Но самая страшная судьба у Дейла Купера, обаятельного парня с идеальной прической и чертовщинкой в глазах. Кайл МакЛахлен, карьеру которого Линч и создал, и погубил (до старости МакЛахлена брали только на редкие роли «странных людей»), героически играл сразу трех Куперов. Первый, злой, — это психопат-маньяк, первородная тьма, что путешествует по Америке, принося с собой только смерть. Второй — умалишенный Купер, запертый в теле совершенно постороннего человека, страхового агента Даги Джонса. Этот персонаж не мог вымолвить ни слова сам и только повторял фразы за собеседниками. Третья его ипостась — это душа великого агента ФБР, которая была двадцать пять лет заперта в Черном вигваме, сверхъестественном месте. Настоящего Купера и не было на свете: все, что он мог, пока снова не открылся вход в его чистилище — это двадцать пять лет подряд грустно наблюдать за старением всех его друзей, знакомых, коллег.
 

© Showtime
 

Самому Линчу уже 71 год. Хорошие писатели, когда их спрашивают, сколько они работали над очередной книгой, отвечают: «Всю жизнь». Так и с «Твин Пиксом»: когда в отдельных, самых безумных сериях нового сезона неожиданно обнаруживаются элементы из его предыдущих фильмов, настоящий фанат не удивился. Великий дед давно плавает в бесконечном океане ужаса, иногда вычерпывая для нас оттуда какую-нибудь очередную творческую медузу. Но все же настоящий культурный шок от некоторых серий сериала «Твин Пикс: Возвращение» не испытать невозможно.

Например, от восьмой. До нее Линч еще притворялся, что продолжает развивать какую-то историю, подкидывал загадки, которые легковерные зрители поначалу пытались разгадывать. Позволим себе пересказать ее сюжет целиком. Сначала в ней продолжается предыдущая сюжетная линия со злым Купером, которого после подлого убийства возрождают сумрачные бородатые люди, пришедшие из леса. Но, допустим, даже эта сцена не столь безумна. Сразу после того в кадре очень долго, минут десять, показывают первый в истории ядерный взрыв в Нью-Мехико в замедленной съемке под визжащую музыку Кшиштофа Пиндерецкого «Плач по жертвам Хиросимы». В бесконечном жутком потоке материи мелькает лицо Боба, духа абсолютного зла. Затем в театре Силенсио (важная декорация из «Малхолланд-драйва») летающий Великан отправляет на Землю золотой шар с Лорой Палмер. Тем временем в гипотетическом Твин Пиксе прошлого все те же бородатые люди сначала захватывают радиостанцию, а в рот одной неизвестной спящей молодой девушке залезает омерзительный гибрид лягушки и жука. Никаких нелепых объяснений этой серии не существует, да они и не нужны: Линч забыл на время о связи с предыдущими сериями, о здравом смысле и прочем и снял свой, возможно, самый страшный фильм под видом эпизода старенького детективного сериала. Восьмая серия под названием «Огоньку не найдется?» — это эталонное кино Линча, необъяснимо страшное, подчеркнуто бессмысленное и попросту гениальное.
 

© Showtime
 

Затем еще полсезона Линч со старческой упрямостью продолжал линии трех Куперов, рассказывал о продолжающемся расследовании, которое ведет он сам в роли глуховатого регионального директора ФБР Гордона Коула. Но после такого саморазоблачения, как в восьмой серии, когда даже Линч разводит руками, не в силах объяснить необъяснимое, стало понятно, что сериал не закончится на каком-то банальном сюжетном подитоге. Так и вышло. Финал третьего сезона «Твин Пикса» формально закрывает все сюжетные линии и даже аннулирует их: в какой-то момент оказывается, что и Лора Палмер не мертва (все потому, что Дэвид Боуи в обличье чайника повернул время вспять), и злого духа Боба больше нет на Земле. От этого, правда, не становится легче.

В последней серии, крайне размеренной (в ней Купер все время едет на машине), выясняется, что все происходящее — не более чем иллюзия, причем непонятно чья. В самом конце мы наконец постоянно видим Лору Палмер, постаревшую, как и все, но живую, причем впервые со времен фильма «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». Но тогда же мы увидели и ее смерть, а здесь Лора жива, обитает в маленьком городке Одесса (таких много в Америке), зовут ее по-другому, и она вообще не помнит ни Твин Пикса, ни маму с папой, ни Дейла Купера.

Но и это иллюзия: на самом деле Купер, кажется, и не приходил в сознание. Он застрял навсегда во снах, где он бесконечно спасает Лору Палмер, которую никогда не получится спасти. Им обоим за пятьдесят, и им обоим уже некому помочь. Старость — это уже навсегда, грустно замечает Линч в лучшем кинопроизведении не только 2017 года, но и, видимо, десятилетия.
 

© Showtime
 

Через это осознание Линч деконструирует все понятие кинематографа целиком. По факту живые, в общем-то, родные нам всем люди, персонажи «Твин Пикса» навечно заперты в плоскости киноэкрана. Дейл Купер будет вечно спасать Лору Палмер, Лора Палмер — вечно умирать, а зло никогда не будет побеждено. После такого страшного вывода хочется вовсе никогда не смотреть кино, чтобы не мучить любимых для тебя вымышленных личностей. Поэтому так страшно просить и даже думать о четвертом сезоне. Если 18-часовое кино о старости мы еще с трудом, но пережили, то новое, о смерти, — уже вряд ли.

Чем закончился «Твин Пикс»: теории, наблюдения, вопросы

Огонь, иди со мной

Евгений Ткачев,Максим Сухагузов

8 сентября 2017 15:53

На этой неделе двухчасовым финалом завершилось невероятное возвращение сериала «Твин Пикс». Дэвид Линч оставил зрителям загадки, которых хватит еще на 25 лет. «Афиша Daily» поможет разобраться в некоторых из них.

То, что вы могли не заметить, поможет лучше понять происходящее

Значение цифр. 253 — время 2.53, когда открываются порталы между мирами. 430 — цифра, которую великан Пожарный дал Куперу в качестве подсказки в самой первой серии, и Купер ее использовал как отметку в милях, где они с Дайаной смогли переместиться в другую реальность. В третьем эпизоде внутри фиолетового замка Купер видел два электрощита с цифрами 3 и 15 — он пытался прорваться к 15-му, но неведомая сила его не пустила. В итоге пришлось проникать через 3-й. Возможно, эти цифры соответствуют номерам серий: если бы Купер проник через 15-й щиток, он бы вылез из розетки только в пятнадцатом эпизоде. Однако, пройдя через 3-й щиток, он только к пятнадцатой серии догадался залезть в розетку вилкой, чтобы пробудиться. Может быть, таким же образом цифра 8, которую Филипп Джеффрис показывает Куперу после слов о Джуди, — это отсылка к 8-й серии, где нам показали изрыгающего монстра Джуди во плоти.

Немного сбивает с толку, что в сцене общения с великаном Пожарным в первой серии у агента Купера нет значка ФБР на пиджаке, хотя даже в Красной комнате и во всех остальных его потусторонних приключениях он у него присутствует. У Купера не было этого значка только тогда, когда он был Даги и ходил на работу в похожем черном костюме. Когда происходит эта встреча?

Лицо Сары Палмер можно заметить у духа с длинным носом из места над мелочной лавкой. Может быть, именно это существо прорывается через Сару и убивает жертв своим острым носом.

Дерево из Красной комнаты (эволюция руки Майка) повторяет фразу Одри, которую она говорила Чарли: «Это история про девочку, что живет в конце улицы? Это она?» Значит, иллюзия вокруг Одри тоже как-то связанна с Черным вигвамом.

Мистическая сцена секса Купера и Дайаны происходит под ту же песню The Platters, что играла в восьмой серии на радиостанции, когда на нее заявился дровосек с вопросом «Огоньку?». Поэтому эта сцена больше похожа на необходимый ритуал для перехода в иной мир — побудить в Дайане отрицательные эмоции из-за ассоциаций с изнасилованием злым Купером, получить порцию гармонбозии, которой питаются злые духи.

Купер заметил, что он проснулся в совсем другом отеле после ночи с Дайаной. Они засыпали в обычном одноэтажном мотеле, а на утро здание оказалось двухэтажным. Произошел второй скачок в реальности.

Фамилии Чалфонт и Тремонд, которые называет владелица дома Палмеров, поклонники «Твин Пикса» хорошо знают: миссис Тремонд — это бабушка со странным внуком из старых выпусков сериала, которая в фильме «Сквозь огонь» подарила Лоре картину, которая выступила порталом на второй этаж мелочной лавки. Эта картина осталась в доме Палмеров и после смерти Лоры — почти наверняка именно через картину злые духи впоследствии овладели разумом Сары Палмер. Вторая подставная фамилия, под которой бабушка и внук селились в трейлерном парке, — Чалфонт.

Неслучайно Купер в конце спрашивает: «Какой сейчас год?» Доподлинно неизвестно, в каком году разворачиваются события третьего сезона. Известно, что сюжет развивается в сентябре–октябре. Также пару раз упоминается, что со времени похода Купера в Черный вигвам прошло ровно 25 лет. Если приплюсовать к 1989 году 25 лет, получается, что время действия нового сезона — конец 2014 года. Однако съемки новых серий начались в конце 2015 года.

Хронология важных событий в «Твин Пикс»

Индейские племена не-персе создают живую карту с обозначением магических артефактов вблизи Твин Пикса. Среди них — черный знак существа с рожками, который Хоук комментирует так: «Ты не хочешь этого знать».

Американские военные проводят испытание атомной бомбы в Нью-Мексико, из-за чего существо «крайне отрицательной силы» смогло проникнуть в наш мир и изрыгнуть Боба и другие зерна зла. Пожарный из Белого вигвама впускает на Землю зародыш Лоры Палмер.

В Нью-Мексико тварь из яйца поселилась в девочке, а зловещий дровосек захватил радиоэфир.

Военные и ФБР создали спецгруппу «Голубая роза» по изучению паранормальных явлений, которую возглавил Филипп Джеффрис. Также в отдел вошли агент Купер, агент Розенфилд и агент Десмонд. В Твин Пиксе рождается Лора Палмер.

В Олимпии, штат Вашингтон, Гордон Коул и Филипп Джеффрис впервые сталкиваются с двойниками-наваждениями, которых называют «тульпы».

Агент Джеффрис бесследно исчезает, но за это время успевает побывать в Буэнос-Айресе и на собрании духов над мелочной лавкой.

В Портленде одержимый Бобом житель Твин Пикса Лиланд Палмер убивает проститутку Терезу Бэнкс. Гордон Коул намекает, что это дело «Голубой розы», и отправляет туда агента Десмонда с напарником. Десмонд находит зеленое кольцо и исчезает.

В офисе ФБР в Филадельфии внезапно появляется агент Джеффрис, который сомневается в идентичности Купера, упоминает о Джуди, говорит о собрании духов и что «это был сон. Мы живем во сне» — и исчезает снова.

В Твин Пиксе одержимый Бобом Лиланд Палмер убивает свою дочь Лору.

Агент Купер прибывает в Твин Пикс, чтобы расследовать убийство Лоры Палмер.

Купер встречает духа-великана Пожарного и получает от него подсказки. Майор Бриггс перехватывает сигнал из космоса «Совы не то, чем они кажутся» и «Купер/Купер/Купер».

Умирает Лиланд Палмер. Боб покидает его тело. Майор Бриггс посещает Белый вигвам и рассказывает Куперу и Коулу о существе по имени Джуди. Втроем они составляют план о том, как найти Джуди.

Агент Купер заходит в Черный Вигвам, а возвращается уже в виде тульпы с Бобом внутри. Лже-Купер заходит в гости к Бриггсу, но тот чует неладное. Майор прячет записку для сына Бобби, а затем якобы погибает при пожаре, но на самом деле прячется в состоянии «спячки» в другом измерении.

Лже-Купер изнасиловал Дайану и отвез ее на инфернальную заправку с мелочной лавкой и отелем «Голландец», где из нее выудили двойника-тульпу, а реальную Дайану заточили в образе девушки без глаз по имени Найдо.

Лже-Купер стал успешным мафиози с домом в Рио. В Лас-Вегасе он создал тульпу по имени Даги Джонс в качестве мужа для сестры Дайаны, чтобы потом отправить его вместо себя в Черный вигвам.

В Нью-Йорке Лже-Купер навещает стеклянный куб в качестве ловушки для сущностей из другого измерения. Скорее всего, именно он его создал. В первых сериях упоминается, что у него были дела в Нью-Йорке, а затем Коулу показывают фото лже-Купера на месте куба.

Пожарный из Белого вигвама превращает юношу Фредди из Лондона в человека с могучей зеленой перчаткой и направляет его в Твин Пикс.

В Бакхорне школьный директор Хастингс и библиотекарь Рут в поисках таинственной «Зоны» встречают в другом измерении майора Бриггса, который просит их раздобыть координаты «другого места». После их получения голова Бриггса исчезла, Рут убили, а Хастингса арестовали.

Тело майора Бриггса и голову Рут нашли вместе, а позже тело Рут с координатами «другого места» на руке обнаружили у портала в «Зону» агенты Розенфилд и Коул. В желудке Бриггса нашли обручальное кольцо Даги Джонса.

В час икс, когда лже-Купер должен был вернуться в Черный вигвам, а настоящий Купер —
вернуться на свое место, что-то идет не так, поэтому Купер занимает место Даги, но в состоянии спячки.

Лже-Купер нанимает киллеров и мистера Тодда, чтобы устранить Купера в лице Даги Джонса.

Филипп Джеффрис внедряет информатора ФБР Рея Монро в банду лже-Купера, чтобы убить злого двойника сначала после побега из тюрьмы (не срабатывает), а затем при помощи фальшивых координат, уводящих на место магической электрической ловушки (тоже неудачно).

Агенты Коул и Розенфилд едут опознать лже-Купера и берут с собой Дайану, которая, как потом выясняется, служит тульпой-информатором у лже-Купера.

Помощник шерифа Твин Пикса Хоук обнаруживает в туалете вырванные страницы из дневника Лоры Палмер с записью о двух Куперах.

Агента ФБР Тэмми Престон принимают в спецгруппу «Голубая роза».

Агенту Коулу снится сон с Моникой Беллуччи, после чего Коул вспоминает фрагмент из 1988 года, когда появился Филипп Джеффрис и намекал на существование двух Куперов и Джуди.

Лже-Купер едет на заправку с отелем «Голландец», где встречает Филиппа Джеффриса в «чайнике» и требует у него информацию о Джуди. Вместо этого Джеффрис еще раз подсовывает ему фальшивые координаты.

Лже-Дайана сливает лже-Куперу новые координаты с руки Рут, которые указывают на место в лесах Твин Пикса.

Дома у майора Бриггса обнаруживается записка с черным знаком Джуди, записью «Купер/Купер» и указанием места в лесу. Там группа полицейских обнаруживает обнаженную девушку без глаз Найдо, а также портал, где Пожарный информирует полицейского Энди о существовании двух Куперов.

Даги-Купер получает разряд тока от розетки и впадает в кому. Возможно, во время комы у Купера происходит встреча с Пожарным из первой серии, когда он дал подсказки о 430 милях, Ричарде и Линде и «двух пташках одним выстрелом».

Агент Купер выходит из комы и мчится в Твин Пикс.

Лже-Купер через портал в лесу оказывается в Белом вигваме, откуда под молчаливым взором головы майора Бриггса его направляют в полицейский участок Твин Пикса.

В Твин Пикс приезжает настоящий Купер. В полицейском участке Люси убивает лже-Купера, а вырвавшегося Боба уничтожает Фредди с зеленой перчаткой. Девушка без глаз превращается в настоящую Дайану.

Агент Купер через вход в отеле «Грейт Нотерн» отправляется на встречу с Филиппом Джеффрисом в «Голландеце», откуда Джеффрис отправляет Купера в 1989 год, в день убийства Лоры Палмер, чтобы спасти ее от смерти, но что-то идет не так.

Агент Купер выходит из Красной комнаты, берет Дайану и отправляется на отметку 430 миль, где они переходят в иное измерение и становятся Ричардом и Линдой. В техасской Одессе Купер находит двойника Лоры Палмер под именем Кэрри Пейдж и отвозит ее в Твин Пикс.

Персонаж Дэвида Линча не случайно сказал, что таинственная Джуди — это древнее злое существо, чье имя происходит от названия jiāo dài, что с китайского можно перевести как «объяснять». То есть для Линча объяснить что-либо конкретно — это и есть главное зло. Но зрителям от этого легче не становится, поэтому мы собрали самые популярные трактовки финала сериала.

Купер стер события первых двух сезонов

Отправившись в прошлое при помощи Филиппа Джеффриса прямиком в ночь убийства Лоры Палмер, агент Купер смог уберечь Лору от похода в хижину с Лео, Жаком и Ронет, а значит, отменить ее смерть. Однако после этого Лору все равно куда-то засасывает с жутким криком и крякающими звуками — теми самыми, что мы в первой серии слышали из граммофона великана по прозвищу Пожарный. Значит ли это, что Пожарный, некогда породивший Лору, предпочел спрятать ее в параллельном измерении? Здесь у девушки нет никаких одержимых родителей — она запечатана в теле официантки Кэрри Пейдж. Для привычного мира Твин Пикса Лора Палмер просто бесследно исчезла, ее труп так и не обнаружили, агент Купер не приезжал на расследование в Твин Пикс, не влюблялся ни в никакую Энни, не встречал Уиндома Эрла, поэтому в финале он так легко выходит из Красной комнаты (буквально одним движением руки). Но дух Лиланда Палмера все-таки просит найти его дочь, поэтому вместе с Дайаной он решается на отчаянный шаг — при помощи подсказок Пожарного отыскать параллельное измерение, где живет Лора Палмер, закупоренная в теле Кэрри Пейдж.

В пользу этой теории: Мир Кэрри Пейдж с кафе «У Джуди», двойниками и известными еще по старым выпускам «Твин Пикса» заменителями людей Чалфонтами и Тремондами выглядит немного выдуманным и сконструированным, словно какой-то «Мир Дикого Запада», где нужно жить под вымышленными именами и можно устроить перестрелку с карикатурными ковбоями. Даже само название города Одесса максимально многоликое, городов с такими названиями много. В конце Кэрри Пейдж все-таки что-то вспоминает из своей жизни Лоры Палмер — она не отрицает, что ее родителей зовут Лиланд и Сара. В финале она полостью выходит из спячки и осознает свое естество.

Против этой теории: Как-то слишком зловеще затянуло Лору в параллельный мир — с жутким воплем вместо благостного вскрика спасенного человека. К тому же непонятно, на что же рассчитывал Купер, когда привел двойника Лоры Палмер обратно домой — известное же дело, что для Лоры дом всегда был самым опасным местом на земле. Возможно, Купер хотел, чтобы зло внутри Сары Палмер столкнулось со светом внутри Лоры, — и таким образом он бы «убил двух пташек одним выстрелом» — то есть спас Лору и уничтожил зло, которое называют Джуди.

Это все психоз Ричарда

Лоры Палмер, Боба, Джуди и всех событий «Твин Пикса» вовсе не существовало изначально — все это причудилось гениальному, но сумасшедшему агенту ФБР по имени Ричард, который живет своими фрустрациями и фантазиями о Черном вигваме и духах в Твин Пиксе, встречается с Линдой (он просит ее надевать цветные парики, чтобы было проще мечтать о Дайане и интерьерах Красной комнаты). Образ Лоры Палмер его воображение срисовало с местной официантки из кафе «У Джуди», из названия которого его мозг воспроизвел имя для монстра. В финале Ричард сталкивается с суровой реальностью и осознает свое сумасшествие.

В пользу теории: В психозе Ричарда постоянно прорываются подсказки, что это все наваждение — от фраз «Мы все живем во сне» до моментов, когда по телевизору показывают «Бульвар Сансет», откуда больное воображение Ричарда украло имя Гордон Коул.

Против этой теории: Финальный крик Лоры Палмер — она явно вспомнила свое прошлое. К тому же у Купера есть значок ФБР, который наверняка бы отобрали, если бы агент сошел с ума.

Герои «Твин Пикса» осознают себя персонажами сериала

Дэвид Линч в связке «сон — фантазия — реальность» всегда старался ставить знак равенства в своем творчестве. Он как бы размывает границы между сном и реальностью. Возможно, взявшись за третий сезон, Дэвид Линч решил сломать стену между сюжетом сериала и нашим миром. Ведь во фразе «Мы все живем во сне» английское слово dream можно перевести как «мечта», а новый сезон «Твин Пикса» был именно мечтой для всех фанатов, да и многих участников оригинального сериала. Поэтому всю линию Одри можно понимать как экранизацию личных фантазий актрисы Шерелинн Фенн, которая перед сном в ванной комнате замечталась о своем возвращении в мир «Твин Пикса» со своим коронным танцем. Линия с расщеплением Купера — это иллюзия актера Кайла МакЛаклана, который был не слишком востребован, а тут нафантазировал себе сразу три роли. Все остальное — это сон Линча, которому приснился весь этот сюжет. Для режиссера Линча как бы «реальными» являются только самые нереальные герои и локации сериала — то есть Черный и Белый вигвамы и их обитатели, которые поддерживают и объединяют всю эту мультивселенную снов. В финале агент Купер прорывается в наш реальный мир, где во вполне реальном городе Одесса Пожарный запрятал сериальную Лору Палмер в виде обыкновенной официантки.

В пользу теории: Моника Беллуччи в роли самой себя, которая указывает Дэвиду Линчу на жизнь внутри сна. В сериале мелькает фрагмент фильма «Бульвар Сансет» откуда Линч взял имя Гордон Коул для своего персонажа. В финале застывшее ошеломленное лицо агента Купера встает пеленой на весь экран, словно он смотрит нашими глазами телевизионную постановку. Фраза Купера «Увидимся, когда падет занавес» звучит так, как будто актеры готовятся к финальной сцене. В конце герои едут так долго и скучно, прерываясь на остановку на заправке Valero, потому что так оно и выглядит в жизни — они уже больше не в сериале. В конце в доме Палмеров дверь открывает женщина, реально живущая в этом доме, который арендовали для съемок сериала.

Против этой теории: В реальности города Твин Пикс вообще не существует, поэтому в нашем мире Купер не смог бы даже найти такую точку на карте.

Зло победило в финальной реальности

В финале мы видим мир, где победила зловещая сущность Джуди, поэтому там происходят убийства, царят темные ночи, дом Палмеров захватили Чалфонты-Тремонды, а саму Лору превратили в тульпу.

В пользу теории: Нам наглядно показывают переход от света к тьме после отметки 430. На победу Джуди намекает кафе «У Джуди». Во время секса Купера и Дайаны, ритуально предваряющего переход в этот мир, играет тот же трек, что играл во время захвата радиоэфира инфернальным дровосеком, ассоциирующийся со вселенной Джуди.

Против этой теории: Зачем Джуди держать в своем мире живую копию Лору, если ее в какой-то момент силы добра захотят оттуда вытянуть и спасти?

Какие вопросы в «Твин Пиксе» остались без ответа?

Где специальный агент Чет Десмонд?

Судьбу Филиппа Джеффриса нам прояснили, а Десмонда — нет. Где он теперь обитает? В Черном вигваме? В Белом вигваме? Над мелочной лавкой? Непонятно.

Кто такая Американка, которая встретилась Куперу в фиолетовой комнате?

И почему она похожа на Ронет Пуласки?

Что случилось с Донной?

Она погибла в аварии, в которую попал Джеймс?

Кто такая Джаудей (она же Джуди) — существо крайне отрицательной силы?

Это мать зла и Боба, которая родилась в результате ядерного взрыва 16 июля 1945 года? Это она вселилась в Сару Палмер?

Что это за девушка, в рот которой залезла крылатая химера в 1956 году в Нью-Мексико?

И видели ли мы ее потом в сериале?

Что искал лже-Купер в Твин Пиксе?

Неоконченное дело — это расправа над Дайаной в облике безглазой Найдо? Или он искал Джуди в лице Сары Палмер?

Что означает фраза «убить двух пташек одним выстрелом», которую произносят Пожарный и агент Купер?

Купер еще до похода в Черный вигвам хотел напасть на след Джуди и спасти Лору? Еще пташкой в клетке Гордон Коул называл самого Купера — от слова coop.

Что стало с Энни?

В конце второго сезона Купер отдал за нее душу в Вигваме, но последний раз Энни мы видели в расширенной версии «Сквозь огонь».

Что Лора Палмер прошептала на ухо Куперу в финале?

Мы живем внутри сна? Моя мать — Джуди? Это происходит снова?

Все серии «Твин Пикс»

на «Афише–Сериалы»

расскажите друзьям

теги

ФБРТвин Пикс

люди

Моника БеллуччиЛора ПалмерКайл МаклакланДэвид ЛинчКайл Маклахлен

Объяснение концовки «Твин Пикс»: часть 18

Если часть 8 превратила «Твин Пикс» в грандиозную битву между добром и злом, то часть 18 доказала, что битва никогда не заканчивается.

Последний час «Твин Пикс: Возвращение» завершил сериал Дэвида Линча на сбивающем с толку, блестящем кайфе, вернувшись к самой важной фигуре шоу: Лоре Палмер. Дейл Купер вернулся в прошлое, чтобы остановить убийство Лоры, но его попытка была испорчена Джуди, «чрезвычайно негативной силой», которая вырвала Лору из временной шкалы, с которой мы наиболее знакомы, и поместила ее в совершенно другое место. Купер в итоге предотвратил смерть Лауры, так как ее труп на пляже из пилотной серии исчез, но он ее не спас. Фактически, он предотвратил ее смерть только в одной временной шкале.

Куда бы Джуди ни отправила Лору, Линч решил установить последние полчаса всей серии, и именно здесь большинство зрителей чесали затылки. Невозможно точно знать, что это была за обстановка, но можно с уверенностью предположить, что это было какое-то альтернативное измерение, созданное Джуди, чтобы гарантировать смерть Лоры. Купер, возможно, спас ее за одну временную шкалу, но это не значит, что Джуди с ней покончила.

Карел Стрейкен, «Твин Пикс»

Showtime

В одной из самых ранних сцен «Возвращения» пожарный сказал Куперу в Красной комнате что-то, что оказалось одним из самых важных ключей к пониманию конца : «Помните 430. Ричард и Линда. Два зайца, один выстрел». Спустя почти 18 часов эта линия, наконец, окупилась.

Для зрителей, обращающих пристальное внимание, 430 – это число миль, которое Купер и Дайан преодолели, прежде чем оказаться на другой стороне любого измерения, созданного Джуди. Ричард и Линда были новыми именами Купера и Дайан соответственно. Когда Купер прочитал письмо, которое оставила ему Диана, она подписала записку «Линда» и обратилась к нему «Ричард». Наконец, Гордон Коул рассказал в начале 17-й части, что «два зайца, один выстрел» было последним, что Купер сказал ему перед своим исчезновением. По словам Гордона Коула:

Последнее, что сказал мне Купер, было: «Если я исчезну, как [майор Бриггс и Филлип Джеффрис], сделайте все возможное, чтобы найти меня». Я пытаюсь убить двух зайцев одним выстрелом».

Так что же все это значит? Возможно, мы никогда не узнаем наверняка, но пожарный должен был знать, что Джуди достаточно сильна, чтобы создать другую временную шкалу, чтобы Лору нельзя было легко спасти. По сути, Пожарный давал Куперу запасной план на случай, если его первая попытка окажется неудачной. Войдя в альтернативное измерение (один камень), Купер получил шанс спасти Лору и победить Джуди (что было невозможно в традиционной временной шкале шоу). Конечно, последний кадр серии доказал, что Куперу не удалось.

Кайл Маклахлен и Шерил Ли, «Твин Пикс»

Сюзанна Теннер/SHOWTIME

Альтернативная временная шкала оказалась местом, набитым зловещими пасхальными яйцами, предвещающими финал, в котором добро не восторжествует. Некоторые из них были очевидны (закусочная, в которой останавливаются Купер/Ричард, называется «У Джуди»), в то время как другие требовали более глубокого знания «Твин Пикс». Купер нашел Лауру Палмер в новом измерении, только она знала себя как Кэрри Пейдж из Одессы, штат Техас. В ее доме была статуэтка белой лошади, которую Сара Палмер видела в ночи перед тем, как Лора и Мэдди были убиты.

Подробнее:  Обзор финала «Твин Пикс»: Дэвид Линч шагнул за пределы мечты и отправился в блестящее, умопомрачительное последнее путешествие Пикс и постучал в дверь того, что должно было быть домом Лоры. Сара Палмер не ответила, но ответила Элис Тремонд, и она сказала паре, что купила дом у миссис Чалфонт.

Эти фамилии должны звучать знакомо, поскольку они восходят к сущностям Черной Ложи (мисс Чалфонт была в трейлерном парке, где умерла Тереза ​​Бэнкс, а позже она предстала перед Лорой как мисс Тремонд и дала ей картину, которая действовала как портал из свою спальню в домик).

Все эти пасхальные яйца говорят об одном: временная шкала может быть другой, но вековая битва между добром и злом за душу Лоры Палмер продолжается. Куда бы Джуди ни приводила Лору, это все еще было местом, где можно было почувствовать влияние Черного Вигвама, и это все еще было местом, куда Купер прибыл по приказу Пожарного, чтобы спасти ее. Это другая временная шкала, которая каким-то образом, по своей сути, точно такая же.

Кайл Маклахлан, «Твин Пикс»

Сюзанна Теннер/SHOWTIME

До того, как Филлип Джеффрис позволил Куперу войти в прошлое в Части 17, его дым принял форму знака бесконечности. К концу 18-й части становится ясно, что Джеффрис предупреждал Купера, что войти в прошлое означало бы войти в бесконечную петлю, в которой добро сражается со злом в разных временных рамках и планах реальности.

Зло побеждает добро в прошлом, когда Джуди исключает Лауру из временной шкалы. Зло побеждает добро в альтернативном измерении, когда Кэрри Пейдж пробуждается в образе испуганной Лоры Палмер. Но добро, тем не менее, будет продолжать попытки; это оптимизм Дэвида Линча.

Часть 8 превратила масштабы «Твин Пикс» в грандиозную битву между злом (Джуди предстает чудовищной фигурой, породившей БОБа) и добром (Пожарный рождает Лору Палмер, единственное существо, способное победить зло, созданное атомной бомбой). Часть 18 закончила серию словами о том, что битва никогда не заканчивается. Ему суждено повторяться; но пока в мире есть Дейл Купер, у добра всегда будет шанс. Финал Линча в конечном итоге делает это грандиозное заявление понятным и неизбежным; это то, о чем «Твин Пикс». Мы надеемся, что в будущем мы увидим, как Купер еще раз попытается победить зло.

Регистрация: Будьте в курсе последних телевизионных новостей! Подпишитесь на нашу новостную рассылку по телевидению здесь.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Призрачный финал «Твин Пикс: Возвращение» Дэвида Линча

Стоит сопротивляться желанию пересмотреть «Твин Пикс: Возвращение» Возвращение», последние две части которого транслировались в воскресенье вечером на Время для шоу. Я поддался порыву, и результаты эксперимента были и захватывающими, и обескураживающими. После выставочной недели по неделям я обнаружил, что его достоинства и необычайные аспекты проявляются передний; втискивая семнадцать с лишним часов сериала в несколько дней просмотр сместил акценты и выдвинул те аспекты, которые самые обычные — множество сложных и запутанных сюжетных линий, которые Дэвид Линч (который снял все восемнадцать эпизодов и написал их вместе с Марком Фростом) выдерживает на протяжении всего. В то же время единый и единый тон, который Линч утверждает, что жуткая кинематографическая музыка его совсем другое, чем реальная музыка Анджело Бадаламенти), превратил запой в своего рода транс.

Это меньше драматических элементов чем странное гипнотическое затишье изысканно постепенного чувства Линча время, его напряжённо-созерцательное наблюдение за своими персонажами, а для если на то пошло, его актеры в своем собственном состоянии фиксированного или ошеломленного поглощение, которое помещает запойного зрителя в мыльный пузырь «Твин Пикс», состояние рассеянности, которое на несколько дней сделало саму жизнь кажутся менее реальными, менее настоящими, чем вселенная шоу.

Этот тон — главное достижение «Твин Пикс: Возвращение» — вроде как. Наряду с этим тоном Линч в своем разрастающемся драматическом Вселенной, набор наблюдений о современной американской жизни и, если уж на то пошло, то о самой природе американской мифологии, возникающей с настойчивостью, временами ироничной, временами горькой, временами ужасающий. Это никоим образом не репрезентативное или всеобъемлющее представление; это узкое видение узкой части населения, и его сила является метафорическим, символическим, мифическим. Драматические сцены «Твин Пикс»: Возвращение», кажется, строится на грандиозном решении, величественном и волшебном синтез его разрозненных, но тонко взаимосвязанных элементов.

Вместо этого Линч в последней паре эпизодов показывает серию театральные перевороты, которые с необычайно дерзким чувством цель, оставить большую часть шоу приостановленным и неразрешенным, сжигая все предприятие вплоть до его стихийной драмы — убийства Лауры Палмер и возвращение специального агента Дейла Купера, который начале сериала, претерпел сверхъестественное превращение в страховой агент Дуги Джонс, а настоящего агента Купера заменили злым близнецом. Во время финального спринта Линч превращает эту историю в стихийную драму драм, искаженную и преломленная версия одинокого американского героя-мужчины в неустанных поисках спасти женщину, подвергшуюся насилию, — он превращает «Твин Пикс: Возвращение» в другую слов, в современную версию «Искателей» Джона Форда и трагическая глубина его взгляда на одинокого и преследуемого западного героя достойно стоять рядом с автомобилем Форда.

Большая часть «Твин Пикс: Возвращение» поддерживается ожиданием возвращение агента Купера, которого более-менее посадили как пробуждение Дуги от того, что было своего рода ходячим трансом. С поразительной симметрии, пробуждение в конце концов происходит — в шестнадцатом или предпоследний эпизод, отражающий превращение Купера в Дуги, что произошло в третьем эпизоде. (Намек на транс-связанный Задушенная личность Дуги проявляется в его комичной одержимости статуей. ковбоя с оружием перед своим офисным зданием.) Пробуждение Дуги — его возвращение в роли Купера, невозмутимого агента ФБР. агент – имеет пробуждающая сила героического избавления. Он спрыгивает с больничной койки и вступает в действие с целеустремленностью и решительностью команду, полагаясь на весь спектр своих полномочий и связей, чтобы положить дом буквально привести в порядок (фактически активно приняв на себя исчезнувшие пассивная супружеская и отцовская роль Дуги, поглощающая и отражающая супружеской и родительской любви) и быстро оказаться в центре действие, отдел шерифа в Твин Пикс, штат Вашингтон.

Концовка (которая начинается в семнадцатом эпизоде) по сути является двойное противоречие всему сериалу «Твин Пикс». Чтобы выполнить его чувство собственной судьбы, Купер, вскоре после того, как он возвращается как он сам, должен расколоться в обоих смыслах — он должен уйти почти сразу, как только прибывает (он немного похож на Граучо Маркса пение в «Животном Крекеры», «Я не могу остаться, я пришел сказать, что мне нужно идти»), и он переделывать себя. Вместо того, чтобы оставаться под рукой для работы с полностью функционирующие правоохранительные органы, он с размаху («Увидимся на занавесе») и через дверь, которая оказалась своего рода искривление времени, он попадает в альтернативный мир, где ищет выполнить возложенную на него миссию: вместо раскрытия убийства Лора Палмер, он собирается предотвратить это и спасти ее. (Кроме того, поскольку сериал в конечном итоге сводится к драме возвращения Купера, он оставляет его удивительно богатая сеть сюжетных линий совершенно не раскрыта. )

Купер разделен на Дуги (юродивого) и злого Купера (нечестивого монстр) — и оба являются частью Купера, как и все остальные. Но, в его случае, может быть, немного больше, потому что, как ФБР. агент, он мастер насилие, которое зарабатывает себе на жизнь среди худших из человечества и против них или, скорее, бесчеловечность. Дуги — это Купер без воли; злой Купер Купер без принципа и добродетели; и, по мнению Линча, сотрудник правоохранительных органов без принципов или добродетели (например, Чад, играет Джон Пирруччелло в отделе Твин Пикс) является одним из неисправимые монстры общества. Купер, объединенный как он сам, что-то совсем более сложное: он внутренне разделен, принципиальный и добродетельный, но безрассудно своенравный законник, свободный агент на открытых пространствах, который является одновременно и искупителем, и разрушителем, защитником и угроза.

Конечно, если Лора Палмер спасется и выживет, что с ней станется? Где она сейчас? Выяснение этого — следующий шаг Купера, и именно поэтому он снова расколоть себя. В наши дни недавно отреставрированный Купер две роли, как два спасителя: он должен вернуться домой или, скорее, в дом Дуги Джонса, в его приемную семью, но у него также есть отправиться в путешествие, чтобы найти Лору Палмер сейчас, где бы она ни была. Квест в стиле вестерн приводит его, естественно, в Техас, чтобы найти женщину. которая называет себя Кэрри Пейдж, но выглядит в точности как Палмер (а также играет Шерил Ли). Там Купер мгновенно появляется в образе ковбоя. почувствовал себя в схватке с тремя бандитами в ковбойских шляпах. Когда он достигает Пейдж, который отрицает, что она Лора Палмер, Купер или, скорее, его новая двойник, известный как Ричард, — берет ее в путь вопреки всем правоприменительные нормы. (В частности, в жутком комедийном оттенке он вытаскивает ее с места кровавого преступления, от которого она вся слишком хочет сбежать.) В конце концов, в доме Палмеров Кэрри сначала все еще не подозревая о своей прежней личности, слышит имя «Лаура» и позволяет крик, абсолютный крик, который разрывает саму ткань существования. Этот звук, возвращение ужасов жертв Прошлое Лауры, казалось бы, должно быть ужасающим, совершенно неискупленный конец сериала, переживание подавленных травм, проведенных вне каких-либо терапевтических рамок. Линч, однако, предлагает утешение который близок к счастливому концу — заключительный образ Лауры шепчет на ухо Куперу (или его двойнику), который слушает, ошеломленный и широко раскрытые глаза. Дикий законник, действующий сам по себе и вне структуры права, занимается диким психоанализом, а Линч как ни странно уверен в своих достоинствах.

«Твин Пикс: Возвращение» наполнен эпизодами ужасающего, гротескного сексуальное насилие над женщинами, а также с драмой женщин, борющихся за и против традиционных гендерных ролей. Например, Джейни-И, исполняющая со стереотипной точностью роль домохозяйка из пригорода, озабоченная ребенком, едой, бюджетом и машину, а кто говорит бытовыми клише под стать — оказывается стойкий, смелый и отважный, способный противостоять кровожадным гангстеров и противостоять им. Линч изображает самых разных женщин в самых разнообразных обстоятельств, почти все из которых связаны с элементом подчинение и деградация, разочарование и обида. Но далеко не изображая их бедственное положение с пассивной или растерянной отстраненностью, он также предполагает, что именно заставляет их нести свое бремя перед лицом боль и мука: чудо и проклятие любви.

В «Твин Пикс: Возвращение» Линч показывает парадоксальное и беспокойное романтизм. Сцена, связанная с реализацией давно затаенного роман между двумя столпами Твин Пикс, Нормой Дженнингс (Пегги Липтон), владелец закусочной RR Diner, и Большой Эд Херли (Эверетт Макгилл) из «Газовой фермы» снят с восторженной нежностью и постановкой. к парящим тонам Отиса Реддинга. Но практическая сторона связанные жизни и домашняя жизнь оказываются, по мнению Линча, в целом менее восторженный, и он видит первичный порядок, утверждающий себя в современном обществе, в котором мужчины сохраняют свое господство над женщинами с помощью насилие или угроза насилия и женщин, если они должны иметь какие-либо интимные отношения с мужчинами вообще, приходится справляться с этим страхом. Он также показывает насилие, скрытое и подавленное в ответах женщин. к безжалостному гулу преследования, как показано в возвышенном, пугающая, но комедийная ярость Сары Палмер (Грейс Забриски), мать, измученная и озлобленная оставшаяся в живых.

Между тем, мужчины также сталкиваются с насилием со стороны других мужчин. Мир Линча один подземных сетей убийц, действующих на грязных окраинах сельская жизнь и маленькие города, сложные и нисходящие сети убийц действуя под видом корпоративной респектабельности в больших городах, дебоширы в барах, доводящие свою силу до садистского господства, парковочных споров, перерастающих в перестрелки, призрачных мародеров сокрушая черепа и разбрызгивая мозги. Его параноидальное видение безжалостное окружающее насилие сравнивается с насилием в национальном масштабе. масштаб — в знаменитом фэнтези Эпизод 8, эпоха Второй мировой войны ядерные испытания в Нью-Мексико — эпицентр отродья зла, и более щадящая форма технологии, электричество, открывает американскую пейзаж и его внутренние пространства к таинственной и зловещей магии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *