Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Удивил всех: Человек, который удивил всех — Википедия – Рецензия на фильм «Человек, который удивил всех»

Удивил всех: Человек, который удивил всех — Википедия – Рецензия на фильм «Человек, который удивил всех»

Человек, который удивил всех — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июля 2019; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июля 2019; проверки требуют 15 правок.

«Человек, который удивил всех» — фильм режиссёров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, снятый по их же сценарию в 2018 году.

Сибирский егерь Егор — образцовый семьянин и уважаемый в своём поселке человек. Они с женой Натальей ждут второго ребёнка. Неожиданно Егор узнаёт, что неизлечимо болен раком и ему осталось жить всего два месяца. В борьбе с болезнью не помогают ни традиционная медицина, ни шаманское колдовство. В связи с этим Егор в конце концов решается на отчаянный шаг — пытается полностью изменить свою личность, как это сделал герой древнего сибирского эпоса легендарный селезень Жамба, обманувший пришедшую за ним Смерть[1].

Актёр Роль
Евгений Цыганов Егор Коршунов
егерь
Егор Коршунов главный герой
Наталья Кудряшова Наталья Наталья жена Егора
Юрий Кузнецов дед Николай дед Николай
Павел Майков Захар Захар
Василий Попов Артём Артём
Алексей Филимонов Стёпка Стёпка
Елена Ворончихина шаманка шаманка
Максим Виторган профессор профессор
Амаду Мамадаков врач врач
Тимофей Зайцев Дениска Дениска
Игорь Савочкин Фёдор Фёдор
Полина Райкина Марина соседка Марина
Юрий Скулябин Варындин браконьер Варындин
Олег Кунаков Чесноков браконьер Чесноков
Михаил Хуранов глухой глухой
Кирилл Каганович Хорь Хорь
Максим Дромашко шабашник шабашник
Виктор Конухин шабашник шабашник
Сергей Чекрыгин шабашник шабашник
Сергей Стёпин врач, делающий МРТ врач, делающий МРТ
Анна Исманова Настя продавщица Настя
Наталья Иохвидова персонаж не указан
Ирина Амагаева персонаж не указан
  • Евгений Цыганов за роль Егора Коршунова был удостоен главного приза «За лучшую мужскую роль» на XI российском открытом кинофестивале «Мужская роль» имени И. И. Мозжухина в Пензе в декабре 2018 года[2].
  • Премия «Ника» в 2019 году Евгению Цыганову за лучшую мужскую роль и Юрию Кузнецову за лучшую мужскую роль второго плана.
  • Приз за лучшую женскую роль Наталье Кудряшовой в рамках программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля в 2018 году.
  • Международная кинематографическая премия «Восток — Запад. Золотая арка» за 2019 год в трёх номинациях: «Лучшая сценарная работа» (Наталья Меркулова и Алексей Чупов), «Лучшая мужская роль» (Евгений Цыганов), «Лучшая женская роль второго плана» (Наталья Кудряшова)[3].

Фильм получил положительные оценки кинокритиков. Антон Долин так охарактеризовал картину: «Перед нами реалистическое повествование, переломленное пополам абсурдным допущением: такие чаще встречаются в жизни, чем в кино (а в искусстве напоминают о том же Гоголе — «Носе», например). Вместе с тем, почти манифест — но не социальный, а экзистенциальный»[1]. Заместитель главного редактора журнала «Сеанс» Василий Степанов в рецензии на картину отметил: «Скажем так: это фильм о переменах, на которые приходится идти, чтобы выжить и, вообще, о способности принять необходимость перемен, о том, что порой только страх может дать стимул к метаморфозам»[4].

Рецензия на фильм «Человек, который удивил всех»

Говорить о новом фильме супружеской пары Натальи Меркуловой и Алексея Чупова можно либо беспредметно, либо со спойлерами, так что, если вы не хотите заранее знать главный сюжетный поворот, воздержитесь от чтения этой рецензии. То ли егерь, то ли лесник Егор (Евгений Цыганов) – воплощение образа «настоящего мужика». С первых минут он вступает в борьбу: пытается задержать двух вооружённых браконьеров (успешно, пусть и не без труда), убедить председателя разобраться с неработающей каждую зиму электроподстанцией (тут уж увы, не судьба), словом решительно и спокойно делает своё дело. Он любит свою беременную жену Наташу (Наталья Кудряшова), терпит по-стариковски ворчливого тестя (Юрий Кузнецов) и дружит с сыном-школьником Артёмом.

Кадр из фильма «Человек, который удивил всех»

Но однажды у Егора диагностируют рак в терминальной стадии, сколько ему осталось жить, врач в областной больнице точно сказать не может. «Я сказал не два месяца, а месяца два» - вот и вся определённость. Сильный, немногословный, серьёзный и практичный Егор начинает готовиться к смерти: кладёт на два месяца деньги в сберкассу, чтобы хватило на похороны, покупает домочадцам невиданное лакомство (печень трески), а перед тем, как отправиться в хоспис, собирается выкопать картошку. Зритель готовится к форматному кино, где на фоне провинциального сурового быта среди молчаливых сельских жителей главный герой ждёт неизбежного. Погружаясь в апатию, он выслушивает вялые утешения односельчан, в которые не верят ни они, ни сам Егор, ни зритель. Лишь любящая жена Наташа после откровенного разговора начинает собирать деньги на лечение, находит столичного профессора и умоляет мужа быть сильным. Когда врачи разводят руками, Наташа отводит Егора к знахарке. Рассказанная ею притча о селезне, который обманул смерть, и становится поворотным моментом и сквозной метафорой всего фильма, точкой невозврата, за которой – спойлеры.

Кадр из фильма «Человек, который удивил всех»

По легенде, когда селезню пришла пора умирать, он извалялся в пыли, стал серым и спрятался среди уток, так что старуха с косой не нашла его и ретировалась. Егора так впечатляет эта история, что он покупает женскую одежду, бельё, косметику и начинает перевоплощаться по ночам. А вдруг, став другим человеком, и он сможет перехитрить смерть? Даже сам Егор поначалу не готов принять свой новый облик, он запирается в бане, а когда наконец выходит наружу сталкивается с брезгливостью и звериной ненавистью окружающих, побоями и изгнанием. Но не стоит воспринимать «Человека, который удивил всех» как социальную драму, заточенную под иностранные фестивали и спекулирующую на темах гендерной идентичности и гомофобии. Переодевание в дешёвое красное платье лишь часть магического ритуала, который Егор исполняет с невероятным мужеством. Весь оставшийся фильм главный герой не промолвит ни слова. Как знать, может быть, чтобы смерть не узнала его голос? До конца фильма Егор не прибегнет к насилию, даже когда его будут бить или того хуже. Все вокруг, даже так боявшаяся его потерять жена, ждут от Егора, что он умрёт мужиком, но егерь выбирает жизнь. Среди культа силы и борьбы (даже такой бесполезной, как борьба со смертью), решение спрятаться, измениться, позволить себе быть слабым, чтобы выжить – преступление. И не важно, как ты оденешься, тебя всё равно назовут бабой.

Кадр из фильма «Человек, который удивил всех»

Воплощение такого непростого режиссёрского замысла напрямую зависит от исполнителя главной роли. Неверный выбор грозит обрушить всё строение фильма. Евгений Цыганов получил эту роль не только потому, что для большинства зрителей за ним закрепился образ настоящего мужчины с волевыми скулами и экзистенциальной обречённостью на лице, которыми режиссёры играют с давних пор («Космос как предчувствие», «Ветка сирени», «Оттепель»). Умение не казаться, но быть, молчаливо и сдержанно проживать роль, а не играть, делают Цыганова уникальным актёром своего поколения и вообще российского кино. Этот талант Меркулова и Чупов успешно используют, чтобы создать может быть самого необычного персонажа современного отечественного кинематографа.

Кадр из фильма «Человек, который удивил всех»

Важную роль играет пространство леса, в котором герой Цыганова оказывается в судьбоносные моменты, по которым можно проследить эволюцию персонажа. Мистическим образом в этом лесу сконцентрированы великая красота и великий страх, тайна жизни, смерти и возрождения. Эстонский оператор Март Таниэль со всем северным спокойствием и ювелирной точностью держит дистанцию между этим пространством, да и всеми пейзажи, и зрителем. Картинка в «Человеке, который удивил всех» холодная и суровая, как сама Сибирь. Вместе с тем операторская работа Таниэля с первых кадров помогает создать нежный и органичный дуэт Цыганова и Кудряшовой.

Кадр из фильма «Человек, который удивил всех»

«Человек, который удивил всех» - попытка супружеского режиссёрского дуэта изучить и показать взаимодействие «мужского» и «женского» архетипов в русском сознании, фильм-притча о перерождении во имя жизни, так что не следует судить его строго за недостаток реализма. И неважно в чём он проявляется: в бесплатных хосписах и обезболивающих для больных раком или даже в счастливом финале. Как бы искусственно ни выглядела концовка, иначе сказка завершиться и не могла.

Леонид Аверин

В российском прокате с 25 октября 2018 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Человек, который удивил всех»

Автор: Леонид Аверин

Цыганов стал уточкой — Статьи на КиноПоиске

Единственный российский фильм программы «Горизонты» притворяется актуальным высказыванием о трансгендерности.

«Человек, который удивил всех»

Немытая Россия, наши дни. В кадре березки, сельпо, угрюмые люди в болотных сапогах. Егор (Евгений Цыганов) служит лесником, он молчалив, непритязателен, в меру брутален, по-своему умен. В общем, типичная ролевая модель нашего авторского кино (вспомним «Сердце мира» Мещаниновой). Цыганов за свою карьеру играл таких героев много раз.

У Егора на иждивении беременная жена Наташа (Наталья Кудряшова), подросток-сын и вечно всем недовольный тесть (Юрий Кузнецов). Егор болен раком. Местные и городские врачи (камео Максима Виторгана) разводят руками. Жить Егору осталось пару месяцев. Поддавшись на уговоры супруги, он идет к знахарке. Та, попрыгав вокруг с какими-то вениками, отправляет скептически настроенного больного домой. А после, пьяная, встречает его в лесу и дает дельный совет: если смерть пришла за селезнем, обернись уткой (осторожно: дальше спойлеры!).

«Человек, который удивил всех»

С этого кульминационного момента начинается совсем другое кино. Впрочем, другое не стилистически — по форме это все та же психологическая драма с редкими вкраплениями народного юмора. Сюрприз «Человека, который удивил всех» мировоззренческого толка. Чупов и Меркулова в попытках ошеломить зрителя (хотя он ни о чем не просил — рака и березок уже достаточно для конфликта) неожиданно прибегают к мифологическому канону. Их Егор — Орфей, Геракл, Гильгамеш. У каждого народа имеется сказка о герое, побывавшем по ту сторону смерти и все же вернувшемся в мир живых. Вопрос лишь в том, какой ценой можно обмануть судьбу. Мировая художественная культура предлагает массу ответов — от Софокла и Еврипида до голливудской франшизы «Пункт назначения» через «Седьмую печать» Бергмана. Все они, разумеется, содержат определенный философский месседж. Ведь сюжет об игре со смертью, пускай и увлекательный сам по себе, — метафора. Смерть — единственный экзамен, который никому еще не удавалось провалить. Другое дело, как ты к нему готовился.

Но смерть в «Человеке, который удивил всех» — просто временные трудности, так же как ситуация с правами сексуальных меньшинств или здравоохранением в России. Достаточно перетерпеть (в фильме герою приходится пройти через анальное изнасилование), «обернуться уткой», подать пример смирения и терпения (от слова «потерпевший», а не «терпимость») — и зло отступит.

«Человек, который удивил всех»

К счастью для творческого тандема Чупова и Меркуловой, часть венецианской публики (судя по вопросам на пресс-конференции) идею фильма поняла неправильно. Трансгрессивные уловки Егора, готового на какие угодно унижения, лишь бы выжить, восприняли не как философскую притчу, а как социально-критический памфлет, обличающий гомофобию в частности и нетерпимость вообще. Привычно невыразительная игра артиста Цыганова им в помощь. Он никак не эволюционирует и не преображается (ни в утку, ни в кого) по ходу действия. Так что при желании зритель может приписать его герою любые свои идеи, мысленно смонтировав вечно уставшее лицо актера с любой актуальной повесткой (эффект Кулешова). С легкостью можно поверить и в то, что семейный быт леснику Егору в тягость, и вот перед лицом смерти он наконец-то решает обнаружить свое истинное «я». Но на самом деле нет, герой просто притворяется.

Рецензия на фильм Человек, который удивил всех от Максима Сухагузова

«Человек, который удивил всех» стал единственным игровым российским фильмом в программе 75-го Венецианского кинофестиваля (конкурс «Горизонты»). Это новая работа авторов «Интимных мест», супругов-режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, также известных по сценариям к космодраме «Салют-7» и киносериалу «Гоголь».

Задумчивый егерь Егор (Евгений Цыганов) объезжает на моторной лодке промозглые лесные угодья. Из-за несчастного случая с браконьерами мы узнаем о его раковой опухоли в терминальной стадии (гениальный диалог с врачом: «Вы же сказали, что осталось два месяца». — «Нет, я сказал, что месяца два»). О болезни он никому не рассказывает, а когда недуг поджимает, то сухо сообщает беременной жене (Наталья Кудряшова), что деньги на похороны он положил в сберкассу, а для детей надо написать заявление о потери кормильца. Дабы успокоить жену, он один раз соглашается съездить к врачу и пойти к знахарке, но в основном безнадежно закрывается в себе. Единственным способом обмануть смерть Егор вдруг выбирает самый иррациональный, нелогичный и выбивающий из колеи метод, как будто не из этого кино.

Сюжетный поворот происходит ближе к середине, но вряд ли целесообразно называть его спойлером, как это делают в первых русских фестивальных рецензиях, учитывая, что эта коллизия описывается в официальном синопсисе и вообще бежала впереди самого фильма. Итак, деревенский мужик в исполнении Цыганова переодевается в женщину, чтобы обмануть смерть. Другое дело, что ровно этим предложением весь фильм и описывается, ничего другого от него ожидать не стоит: никаких каминг-аутов, внезапно открывшихся проблем гендерной идентичности или каких-то откровений о гомофобии в русской деревне. Зрителю так и не будет до конца понятно, почему этот максимально закрытый и гордый человек вдруг решился надеть колготки и платье, ведь такой поступок перед его смертью опозорит всю его семью навсегда.

Убедительного объяснения веления души от привычно безэмоционального Цыганова тут тоже, конечно, не дождешься. Формально толчком для Егора стала шуточная песенка знахарки про селезня, который притворился уткой, чтобы смерть прошла мимо. Но смешно же считать это реальным поводом. Это как если бы герой «Охотника» Бакура Бакурадзе, чтобы заглушить свою внутреннюю боль, вдруг начал вести видеоблог. А, допустим, персонаж «Сердца мира», чтобы все наладить, выдвинулся в мэры от партии «Зеленых». И это не совсем случайные сравнения: над этими фильмами работали многие люди, включая французского продюсера Гийома де Сиеля, помогавшие делать «Человека, который удивил всех».

То есть на этом моменте Меркулова и Чупов включают элемент некоего авторского допущения, который был им присущ еще со времен первого фильма «Интимные места». Такая сюжетная чудинка, которую мы должны принять, чтобы включиться в их игру. Но при всех попытках не соответствовать формату и удивлять, фильм все равно делает остановки на самых очевидных местах, которые ожидаешь от такой затравки: жена обязательно спутает его с другой женщиной, мужики побьют и назовут «пидорасом», ребенка тоже, конечно, будут гнобить за папу.

Вместе с тем пространство фильма своими заскоками как будто подчеркивает сказочность всего происходящего. Бесплатные волшебные хосписы, деревня, стерильно снятая эстонским оператором Мартом Таниэлем («Интимные места»), множество животных в кадре. Проще всего это сравнить с тем же «Сердцем мира», с которым «Человек» в этом году составляет отличную пару русского кино о людях и зверях (даже обоих главных героев зовут Егорами), где реальный мир тоже в какой-то момент приобретает сказочный флер. Но у Мещаниновой изначально чувствуется документальная основа, прежде чем сюжет обретет измерение притчи. Тогда как у Меркуловой и Чупова с самых первых кадров, напоминающих «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, от фильма веет иллюзорным и фольклорным взглядом на провинциальную деревню. Авторы упиваются странностями происходящего, подчеркивают метафоры, вставляют в саундтрек многозначительную попсу и привносят комедийные ситуации.

Цыганов, специально похудевший на 20 килограмм для роли захворавшего лесника, снова статичен и немногословен, а когда переодевается в женщину, так и вовсе принимает обет молчания и не произносит до конца фильма ни одного слова. Меркулова и Чупов, будучи неглупыми режиссерами, активно пользуются его фирменной каменной маской, но о каком-то невероятном прорыве и надломе в череде привычных работ Цыганова тут говорить не приходится, кроме разве что пары экстремальных сцен. Быть может, даже гораздо больший резонанс у зрителя фильм вызвал бы, если бы главную роль сыграл Евгений Миронов (о таком кастинге ходили слухи).

Вместо Цыганова эмоциональным зрительским проводником в фильм служит уникальная актриса Наталья Кудряшова, которая предельно точна во всех состояниях, хотя ей, по сути, приходится играть довольно типичные мелодраматические сцены. Возможно, Кудряшовой помогает тот факт, что она сама по себе состоявшийся режиссер и автор убедительного фильма «Пионеры-герои», где тоже играла слезные сцены, поэтому знает в них толк. Из тех же «Пионеров-героев» сюда перекочевал заслуженный артист Юрий Кузнецов (Немец из «Брата»), но тут он скорее фоном играет старенького деда, который то ворчит, то нет.

Поскольку герой Цыганова переодевается в женщину не потому, что он перед смертью вдруг нашел себя, а для того, чтобы выжить, то этот ЛГБТ-образ нужно считывать не как банальный повод «выйти из шкафа», а как раз ровно наоборот — как метафору аутического состояния «человека в футляре». Герой закрывается в себе, затем запирается в сарае, а потом переносит свое одиночество вполне публично, несмотря на внешнюю оболочку. Это история вовсе не про рак — смертельная болезнь и яркий образ в платье здесь служат метафорой болезни социальной, когда человеку плохо, он закрывается, а многие люди от него отворачиваются, но иногда все-таки происходят чудеса.

Как и «Сердце мира», «Человек» в лесном антураже довольно просто и даже более резко рассказывает о том, как сложно выйти из своей клетки и найти контакт с кем-то близким. Фильм начинается с того, что муж греет уши жене ладонями, затем неспроста заходит речь о проблеме отопления зимой, а в конце наступает злополучная зима, но гусь уже расправил свои крылья. Гусю нужна стая. Человеку нужно тепло. Человеку нужен человек. В этом нет ничего удивительного.

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

«Человек, который удивил всех»: описание фильма с Евгением Цыгановым

«Человек, который удивил всех» – не остросюжетный фильм: мир, в котором поселили своих героев режиссеры и сценаристы Наталья Меркулова и Алексей Чупов, раскрывается перед зрителем медленно, поворачивается то так, то эдак, медленно оживает. Первый резкий сюжетный поворот случается, когда в этом мире мы живем уже минут сорок, и тем не менее любое упоминание деталей сюжета «Человеку…» вредит: слишком сказочным и многозначным придуман этот мир. Поэтому совсем вкратце: деревенскому леснику Егору (Евгений Цыганов) диагностируют рак в последней, безнадежной стадии. Врачи дают два месяца, которые Егор, в полном соответствии со своим суровым мужским характером, намерен провести, скрывая от семьи болезнь и разбираясь с финансовыми делами – чтобы после его смерти у родных были деньги. Развитие этого невеселого сюжета спотыкается об нежелание жены Егора Наташи (Наталья Кудряшова) принимать неизбежность его смерти: если не местные врачи, то заезжие светила, если не светила, то бабка из леса с волшебным заговором. То ли в результате произнесенных «колдуньей» во время ритуала слов, то ли в следствие внутреннего процесса, диалога со смертью, в котором находится теперь Егор, он принимает решение, которое переворачивает характер фильма Меркуловой и Чупова: Егор становится другим человеком.

Метаморфоза, тонко, без единого слова сыгранная тут Евгением Цыгановым, имеет отношение к гендеру и освобождению от маскулинности – тем более удивительной она выглядит, учитывая мужественность героя. Но пройдя все, что полагается пройти человеку, освободившемуся от маскулинности в русской деревне (ничего хорошего), Егор проживает жизнь, которая никогда не была ему суждена, меняет участь – получается, что для того, чтобы это сделать, нужно получить приглашение в загробный мир. «Человек, который удивил всех», несмотря на ожидаемый драматургический конфликт героя с деревенской средой, не становится социальным кино, не желает им становиться: это случившаяся в заколдованном русском лесу история о зажатом в определенную роль человеке – с благословения смерти получившего возможность от этой роли освободиться. Это освобождение как минимум стоит приза в Венеции.

Вероятно, вам также будет интересно:

Великолепный «Рим» Альфонсо Куарона – главный претендент на «Золотого льва» в Венеции

Райан Гослинг открывает Венецианский кинофестиваль

14 мужчин, получавших премии на Венецианском кинофестивале

Фото: кадры из фильма

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Человек, который удивил всех (2018) смотреть онлайн бесплатно

  • Качество:
  • Оригинальное название: The Man Who Surprised Everyone
  • Жанр: драма
  • Из цикла про: Взрослые фильмы, любовь и отношения
  • Год: 2018
  • Страна: Россия, Эстония, Франция
  • Продолжительность: 104 мин.
  • Режиссёр: Наташа Меркулова, Алексей Чупов
  • Премьера РФ: в кино с 25-10-2018
  • Перевод: Русский (оригинальный)
  • Доступно на: iPhone, iPad, Android
Поставьте свою оценку:

Общий бал: 4.6 Проголосовало людей: 431

Дата: 7-02-2019, 13:15

11

Егор Коршунов – обыкновенный лесник из сибирской глубинки. Его жизнь максимально спокойна и уже давно устоялась. Молодой егерь счастливо женат на Наталье, которая в скором времени подарит мужу второго ребёнка. Он любит свою работу, а односельчане уважительно относятся к мужчине за хороший характер и умелые руки. Но в одночасье жизнь Егора меняется. Он узнаёт о серьёзной болезни, которая с каждым днём забирает часы его земной жизни. Традиционная медицина не может помочь. Узнавая о заболевании главного героя драматической ленты «Человек, который удивил всех», врачи разводят руками и отводят леснику максимум два месяца. Коршунов решает не сдаваться и пускает в ход нетрадиционные методы. Однако в борьбе с раковой опухолью, успевшей трансформироваться в неизлечимую форму, ему не помогают ни травы, ни даже шаманские заговоры и сильное колдовство. Понимая, что умирать совсем не хочется, Егор хватается за последний шанс. Вспомнив древние сказания, герой решает измениться и переодевается женщиной, пытаясь прожить чужую жизнь. Последовав примеру селезня Жамбы из сибирского эпоса, лесник надеется обмануть саму смерть.

Скриншоты и актеры:

Смотреть онлайн Человек, который удивил всех (2018) в хорошем качестве

x

первые отзывы критиков — Новости на Фильм Про

Драму «Человек, который удивил всех» сняли Алексей Чупов и Наталья Меркулова, авторы провокационного фильма «Интимные места» и сценаристы мистической киносерии «Гоголь». В своей новой картине Чупов и Меркулова рассказывают об обычном деревенском жителе по имени Егор, который узнаёт о том, что смертельно болен и жить ему осталось совсем недолго. Тогда главный герой в исполнении Евгения Цыганова решает обмануть смерть — переодевается в женщину и становится изгоем для своих односельчан, а беременная жена выгоняет его из дома.

«Человек, который удивил всех»: первые отзывы критиков «Человек, который удивил всех»: первые отзывы критиков

«Человек, который удивил всех»: первые отзывы критиков

© «ПРОвзгляд»

Чем лучше играет Цыганов женщину — тем хуже для фильма: ему уже совсем не веришь, настолько не обоснованны — ни психологически, ни художественно — поступки героев. К финалу, обернувшемуся сказкой, можно догадаться, что это, вероятно, кино о культивируемой у нас гомофобии, о жестокой нетерпимости народа-богоносца. Наверное, это, реально серьёзное, побудило фестивальных отборщиков взять картину в конкурс „Горизонтов“, где обычно все фильмы балансируют на грани. А с художественным качеством, уже отмечалось, в этом году повсюду проблемы».

Как любой настоящий авторский фильм, „Человек, который удивил всех“ не мог бы держаться на одном лишь актёрском достижении. Эта картина тонко сбалансирована, её внешне эпатажный каркас держится за счёт глубокого изучения и понимания создателями фильма механики „женского“ и „мужского“ архетипа в русском сознании. Думая над этим, осознаешь, как важно равенство и соавторство мужчины и женщины в творческой работе такого рода. И только удивляешься тому, что Меркулова и Чупов — едва ли не единственный действующий супружеский дуэт в нашей современной режиссуре».


Трейлер фильма «Человек, который удивил всех»

Пространство фильма своими заскоками как будто подчёркивает сказочность всего происходящего. Бесплатные волшебные хосписы, деревня, стерильно снятая эстонским оператором Мартом Таниэлем („Интимные места“), множество животных в кадре. Проще всего это сравнить с тем же „Сердцем мира“, с которым „Человек“ в этом году составляет отличную пару русского кино о людях и зверях (даже обоих главных героев зовут Егорами), где реальный мир тоже в какой-то момент приобретает сказочный флёр. Но у Мещаниновой изначально чувствуется документальная основа, прежде чем сюжет обретёт измерение притчи. Тогда как у Меркуловой и Чупова с самых первых кадров, напоминающих „Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына“ Андрея Кончаловского, от фильма веет иллюзорным и фольклорным взглядом на провинциальную деревню. Авторы упиваются странностями происходящего, подчёркивают метафоры, вставляют в саундтрек многозначительную попсу и привносят комедийные ситуации».

Это кино без излишнего провокационного выпендрежа, свойственного тому же Триеру, хотя вся эта транссексуальность в кадре, конечно, подразумевает щелчок по лбу общественному мнению, доминирующему пока что в нашей федеральной деревне. В редких отрицательных текстах об этом фильме из Венеции (или даже из России, ведь „Человека, который удивил всех“ уже можно посмотреть за €4 в онлайн-кинотеатре Festival Scope вплоть до конца Венеции-2018) можно увидеть, как авторов обвиняют в душеспасительности. Что ж, деревня здесь — действительно утопичная, невозможная за пределами притчевого сюжета. Россия вокруг Евгения Цыганова — это не совсем та Россия, в которой мы живём. Рак не проходит, сколько ни верь шаманам и их преданиям. Так не бывает».

Зрителей удивит эта свежая, мало на что похожая притча — ясное и цельное высказывание, не тронутое никаким выпендрёжем, с великолепно работающей парой актёров — наделённого уникальной способностью перевоплощаться в своих персонажей без всякого хлопотания лицом Цыганова и Натальи Кудряшовой в роли жены егеря, проходящей с ним все круги ада и частично в него спускающейся».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *