Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Велосипед треугольный: STRIDA folding bicycles – Тест складного велосипеда Strida

Велосипед треугольный: STRIDA folding bicycles – Тест складного велосипеда Strida

Strida — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Strida 5.0 в сложенном состоянии

Стрида (реже «Страйда», англ. Strida) — складной велосипед с запоминающейся рамой в форме буквы «А», сконструированный английским инженером и конструктором Марком Сандерсом.

По замыслу создателя, Strida была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта (пригородный поезд, метро, наземный транспорт). Именно поэтому главными отличительными чертами велосипедов Strida стали простота в использовании, транспортировке и обслуживании, а также особая конструкция рамы, позволяющая складывать и раскладывать велосипед за весьма короткое время (минимум 4 секунды). В сложенном состоянии Strida, в отличие от многих других складных велосипедов, можно катить рядом с собой. Вес велосипеда составляет от 8,8 до 10,2 кг в зависимости от модели.

Среди других особенностей Strida можно отметить приводной ремень вместо обычной цепи, который не требует смазки, простую конструкцию (до сих пор на большинство моделей велосипедов Strida устанавливается всего лишь одна скорость, алюминиевая треугольная рама и т. д.) и дисковые тормоза. В линейке этих велосипедов также есть модификации с увеличенным диаметром колес, 3-скоростной планетарной втулкой или уменьшенным размером велосипеда.

  • 1977 — Марк Сандерс поступает учеником в компанию Ролс-Ройс в Бедфорде (Великобритания).
  • 1980 — Марк Сандерс заканчивает Имперский колледж Лондона по специальности инженер-механик.
  • 1981 — Сандерс поступает на работу в Mars Corporation на должность конструктора в подразделении, которое занимается разработкой аппаратов по продаже товаров, где и работает вплоть до 1983 года.
  • 1983 — Сандерс записывается на курсы промышленного дизайна, организованные Имперским колледжем совместно с Королевским колледжем искусств в Лондоне.
  • 1984 — В качестве своей дипломной работы Сандерс разрабатывает складной велосипед, ставший прототипом Strida.
  • 1985 — Сандерс завершает разработку складного велосипеда, защищает диплом и получает от Королевского колледжа искусств премию имени Джорджетто Джуджаро в категории «Концептуальный велосипед». Прототип велосипеда Strida появляется на телеканале BBC в передаче Tomorrow’s World («Завтрашний мир»). Прочитав статью в газете Sunday Times, Джеймс Маршал, предприниматель и бывший менеджер великого игрока в гольф Грега Нормана, предлагает Марку Сандерсу сотрудничество. Начинается подготовка к серийному производству велосипеда.
  • 1986 — Планируется запуск серийного производства велосипедов Strida на заводе в Глазго (Великобритания). Название Strida приснилось девятилетнему сыну директора завода — это имя было признано лучшим из всех существовавших тогда вариантов, придуманных взрослыми.
  • 1987 — Запущен конвейер по производству Strida. Презентация нового велосипеда проходит в крупнейшем лондонском универмаге Harrods.
  • 1988 — Strida завоевывает все три награды британского конкурса Cyclex Bicycle Innovation Awards («Лучший новый продукт», «Самый передовой продукт», «Лучший дизайн»). Производство переводится в Ноттингем, на родину знаменитых велосипедов Raleigh.
  • 1990 — Производство переезжает в Португалию.
  • 1992 — Во всем мире продано 25 тысяч велосипедов Strida.
  • 1993 — Компания BTG, которая занимается лицензированием и коммерциализацией технологических новинок в сфере медицины, получает все права на производство Strida вплоть до 1995 года.
  • 1997 — Английская фирма Roland Plastics приобретает права на производство второго поколения велосипедов Strida и переносит их производство обратно в Великобританию. Годом позже начинается выпуск второго поколения Strida.
  • 2000 — Strida завоевывает ряд престижных наград — премию журнала i.D. Magazine за лучший дизайн года, премию Питмана от издания SAIL Magazine за инновации и безопасность и премию «Товар тысячелетия» от Британского совета по дизайну. Права на производство велосипедов Strida покупает американец Стидман Басс из Бостона, которые вместе с Биллом Беннетом, Эриком Томасом и Марком Сандерсом начинает разработку третьего поколения Strida.
  • 2002 — В связи с сильно увеличившимся спросом на велосипеды Strida их производство было перенесено на фабрику Ming Cycle в Тайвань. Две тысячи первых тайваньских Strida 3 были доставлены в Италию. Официальные дистрибьюторы Strida появляются также в Корее, Японии, Нидерландах, Франции и США. В этом же году начинается работа над пятым поколением Strida.
  • 2006 — Strida 3.2 получает премию в категории «Лучшая инновация» на национальной велосипедной выставке FietsRai в Нидерландах.
  • 2007 — Начался выпуск пятого поколения велосипедов Strida. Strida 5 получает главную награду от ассоциации тайваньских велопроизводителей TBEA.
  • 2016 — Начался выпуск модели C1 c рамой из углеродного волокна. Вес велосипеда 8,5 кг.

конструкция и вес складного треугольного велосипеда. Обзор популярных моделей, история создания, тонкости выбора

Бренды велосипедов Обзор велосипедов Strida

Все чаще любители велосипедных прогулок выбирают в качестве двухколесного транспорта складные экземпляры. Это удобные, мобильные и простые в обслуживании модели для взрослых, но, конечно, качество велосипеда зависит от производителя. Пожалуй, фирма Strida является фаворитом основной массы велосипедистов, ведь она специализируется на производстве именно складных моделей.

Обзор велосипедов Strida

История создания

Создателем необычного транспортного средства с рамой в форме буквы «А» является английский инженер и конструктор Марк Сандерс. В его планах была разработка велосипеда для людей, которым каждый день нужно проезжать немаленький маршрут от дома до работы на общественном транспорте.

Автомобили казались ему несовершенными, крупногабаритными, массивными, маломаневренными, потому бывший студент Имперского колледжа Лондона и задумался о создании транспортного средства на мускульной тяге, которое бы отвечало идеям гуманизма и выглядело эстетично. Разработка велась в рамках дипломного проекта.

Обзор велосипедов Strida

Почему в качестве городского средства передвижения конструктор выбрал складной велосипед? По мнению самого создателя, общественный транспорт слишком уязвим перед городскими пробками, личный автомобиль не дает возможности добраться до пункта назначения от двери до двери, а мотоцикл – слишком опасный транспорт, в чем разработчик лично убедился на примере погибшего в ДТП брата.

Классический велосипед того времени не мог позволить своему владельцу свободно передвигаться, да и его обслуживание утомляло, ведь надо было не только вести велосипед, но и завозить его вверх на парковые лестницы, закатывать в метро, пытаться прятать это габаритное средство в подъезде под лестницей во время своего отсутствия. Так и появилась идея создания складной легкой конструкции.

Обзор велосипедов Strida
Обзор велосипедов Strida

В связи с этим все модели довольно просты в применении и обслуживании, складной механизм позволяет в течение 5 секунд сложить велосипед и при необходимости зайти с ним в автобус. Вес различных экземпляров варьируется от 8,8 до 10,2 кг, поэтому заносить агрегат по лестнице не составит труда.

Первую модель под названием Strida 1 выпустили в 1987 году, а ровно через 20 лет в продаже появилась более технологичная и современная модель Strida 5.0.

Продукция фирмы экономила время, силы и деньги городских жителей, ведь теперь многих поездок на автобусе можно было избежать, а при необходимости допускалось заносить велосипед к себе в офис и ставить под стол.

Обзор велосипедов Strida Обзор велосипедов Strida

Все эти преимущества были высоко оценены велосипедистами, и экземпляры моделей Strida быстро стали популярными.

С виду двухколесный агрегат похож одновременно на громоздкий самокат и инвалидную коляску, однако это полноценный велосипед, отличающийся от стандартных байков треугольной рамой. Альтернативой цепной передачи здесь выступает приводной кевларовый ремень.

В основном модели имеют одну скорость и снабжены дисковыми тормозами. Таким образом, продукция Strida — это компактный раскладной вариант привычного велосипеда, созданный специально для тех, кто ежедневно совершает продолжительные поездки в условиях крупного мегаполиса. Сейчас поставки налажены в магазины Москвы, Санкт-Петербурга и другие города России.

Обзор велосипедов Strida

Плюсы и минусы

Основной целью разработчиков являлось как уменьшение габаритов велосипеда, так и обеспечение комфорта в эксплуатации.

Современные технологии позволили создать велосипед, который легко и быстро разбирается и превращается в небольшое компактное устройство, которое, например, не займет много пространства в автомобильном багажнике.

Если у владельца возникла необходимость в ремонте, то он может быть спокоен за поиск запчастей и комплектующих — компания производит для своей продукции подножки, тормозные калиперы, колодки, педали из разных материалов, приводные ремни.

Отметим и другие преимущества моделей.

  • В отличие от других складных велосипедов агрегаты представленной марки можно в собранном виде катить, а не нести.
  • Этот велосипед не доставит трудности при перевозке его в общественном транспорте или метро.
  • Вес нескоростных моделей в основном ограничен 10 кг, чем также обеспечивается простота обслуживания.
  • Конструктивные особенности предполагают наличие крыльев и брызговика, защищающих транспортное средство во время осадков.
  • Удобство во время эксплуатации создает ременной привод, установленный вместо привычной цепи.
  • Тип тормозов — дисковый, то есть обслуживание им практически не требуется. Дисковые тормоза без перебоев работают в любую погоду.
  • Модели имеют возможность регулировки седла по высоте.
  • В сравнении с другими складными моделями можно отметить вполне приемлемую цену.
  • Производитель предлагает множество дополнительных фирменных аксессуаров, облегчающих обслуживание и использование велосипедов.

Недостатков у продукции практически не наблюдается. Некоторые владельцы лишь отмечают жестковатые сиденья. А также по отзывам некоторых покупателей, миниатюрные формы не могут в полной мере обеспечить комфорт при езде.

То есть для продолжительной велопрогулки или путешествия эти велосипеды не годятся.

Обзор велосипедов Strida Обзор велосипедов Strida

Естественно, что катание на высокой скорости и оттачивание экстремальных трюков – это не для велосипеда Strida. Многие же велосипедисты, которые привыкли к частым велопоходам, не могут понять, что Strida — это чисто городской велосипед, он может эксплуатироваться по асфальтированному тротуару или на велосипедной дорожке, и то – не в целях прогулки, а исключительно в качестве средства передвижения. Максимально возможная скорость, которую может развить складной велосипед – до 20 км в час.

Обзор велосипедов Strida

Модельный ряд

Чтобы сделать правильный выбор, ознакомьтесь с обзором велосипедов Strida. В настоящее время актуальными являются несколько моделей.

Strida 5.2

Это, можно сказать, классический вариант городского компактного велосипеда. Как и вся продукция, представленная версия имеет раму в форме буквы «А». Масса агрегата — 9,6 кг. Механизм сборки очень прост и состоит из складывания трех элементов — педалей, рамы и руля. На все уходит около 15-20 секунд. По уверениям разработчиков модель подойдет для велосипедистов ростом до 192 см, однако пользователи скептически относятся к данному утверждению. Сомнения связаны с жалобами на касание коленями руля во время движения. Проблему можно решить лишь путем увеличения подъема руля.

Strida LT

По сути, конструкция особо не отличается — все та же треугольная рама, однако модель имеет и некоторые отличительные характеристики, а именно: 5-спицевые оригинальные ободки и пластиковый багажник. Самый доступный вариант обладает алюминиевым багажником — это надежный и прочный элемент для хранения вещей, хотя пластиковая версия все же практичнее, к тому же за счет легкости материала вес всего велосипеда заметно снижен.

Strida SX

Этот образец отличается наличием стойких и долговечных 18-дюймовых колес, что обеспечивает более комфортные условия во время движения. Из-за этой конструктивной особенности, а также специфической конфигурации рамы масса экземпляра несколько больше, чем у представленных выше вариантов, и равняется 11,6 кг.

Единственной скоростной модели бренда Strida SD больше нет в наличии, но ее можно купить с рук. Ее отличает специальный переключатель швейцарского производства. В основе конструкции лежит рама из алюминия, за счет которой вес велосипеда не менее 12 кг. Модель имеет две скорости в отличие от других модификаций, а в остальном довольно похожа на Strida LT, если не сравнивать диаметр колес. Естественно, что это самая дорогостоящая модель производителя.

Обзор велосипедов Strida

Аксессуары

Компания Strida предлагает запчасти и аксессуары к своей основной продукции. Дополнительные элементы облегчают использование и обслуживание моделей. Достоинством можно назвать широкий ассортимент товаров, среди которых представлены как простые бюджетные, так и более дорогие варианты. Например, велосипедный фирменный звонок предлагается как в маленьком компактном виде и в простом унифицированном дизайне, так и в винтажном стиле с кристально чистым звуком.

Цена у экземпляров, естественно, различается, следовательно, каждый велосипедист сможет подобрать для себя наиболее подходящий и доступный вариант.

Обзор велосипедов Strida Обзор велосипедов Strida

Как правило, во время велопрогулки в жаркую погоду не обойтись без бутылочки чистой воды, то же касается и горячего напитка, который необходимо с собой взять в холодную погоду.

Для стандартной велобутылки компания Strida подготовила специальное крепление, которое устанавливается на переднюю трубу и состоит из двух частей. Простой механизм позволяет легко отстегнуть сосуд, не останавливая движение, и быстро пристегнуть обратно. Максимальная нагрузка — 1,5 кг. Облегчит перевозку бутылок и специальная фирменная сумка, которая крепится на руль или переднюю трубу.

Обзор велосипедов Strida

В ассортименте представлен большой выбор фар и фонарей. Так, для обычной городской прогулки можно приобрести бюджетный классический вариант фары, а можно стать владельцем фары нового образца или экземпляра с USB-зарядкой в двух вариантах цвета.

Задние фонари тоже предлагаются в простой модификации и версии с USB-зарядкой.

Ежедневное посещение рабочего офиса не зависит от погодных условий, и иногда приходится выезжать на велосипеде в дождь. Для велосипедиста это сродни катастрофе, ведь ему невозможно прихватить с собой зонт. Для таких случаев фирма предлагает приобрести плащ Gamp из непромокаемой мембранной ткани в форме пончо. Вещь можно надеть на любую одежду, и даже сзади расположенный рюкзак не станет для нее проблемой. Плащ не сковывает движений, он легок – всего 390 г, а в сложенном виде занимает совсем мало места, то есть его можно свернуть и убрать в маленькую сумку.

Стоит отметить хорошие показатели воздухопроводимости материала, ткань дышащая и имеет способность отводить пар от тела. Можно использовать плащ не только для велопоездки, но и при катании на обычном велосипеде, самокате или во время прогулки с собакой.

Обзор велосипедов Strida

Отдельного внимания заслуживает такой аксессуар, как велокомпьютер Sigma Sport BC 7.16 ATS. По обещаниям производителей, это незаменимый спутник в путешествиях. Техника выводит все необходимые данные для каждодневных поездок. Крупный экран встроен в спортивный корпус. Радиус действия компьютера — до 70 см.

Обзор велосипедов Strida Обзор велосипедов Strida

Обзор складного велосипеда Strida можно посмотреть в следующем видео.

отзывы о Стрида, компактные модели

Сегодня складные велосипеды пользуются все большей популярностью. Производителям таких байков приходится ухищряться, чтобы обратить на себя внимание. Пожалуй, у компании Страйда это получается лучше всего.

О велосипедах Strida

История бренда началась в 1984 году. Тогда байк Стрида был всего лишь дипломной работой основателя компании. Кстати, название приснилось сыну директора компании в 1986 году. На следующий год было запущено уже конвейерное производство этих велосипедов. Сегодня же оборот байков настолько велик, что они изготавливаются на крупнейших фабриках Тайваня.

Кто бы что ни говорил, главное отличие байков Стрида – это их внешний вид. В отличие от других велосипедов, их рама имеет треугольную форму. Можно про себя подумать, что рама всех велосипедов по большому счету треугольная, но рама Стриды – это практически правильный треугольник. Чтобы стало яснее, на них отсутствует вилка, задний треугольник, рулевое управление плавно перетекает в раму и обратно.

Седло крепится к наклонной трубе рамы. Оно способно выдержать райдера весом до 100 килограммов. Ниже есть багажник, в который можно положить груз весом до 10 кг. Правда, его форма и размеры не позволяют укладывать туда слишком объемные грузы. Заднее колесо крепится напрямую к раме, а вот переднее на небольшую «одноногую» вилку. Рулевая идет по всей раме, а сам руль расположен в самой верхней точке треугольной рамы.

Складной велосипед Strida очень компактный. Они занимают меньше места, чем складной велик любого другого бренда. Чтобы полностью его сложить или разобрать, будет достаточно всего около 10-15 секунд. Некоторые ловкачи способны уложиться даже и за 4 секунды.

Strida в сложенном виде
Strida в сложенном виде

Еще одним плюсом является не только компактность, но и мобильность этого велика. Есть такие складные байки, которые просто переносить может оказаться неудобно в сложенном виде. Велосипед Стрида можно легко катить за или перед собой даже в сложенном виде. Дело в том, что в таком виде оба колеса находятся в одном месте и легко вращаются.

Отсутствие цепи тоже идет на пользу этому байку. Даже не ее отсутствие, а замена цепи на промышленный ремень. Он весит в разы меньше, но успешно справляется со всеми задачами обычной цепи. Правда, у любой медали есть две стороны. Подобный аналог цепи будет плохо работать в грязную и сырую погоду, а также на сильном морозе.

Технические характеристики велосипедов Strida

Все велики оборудованы колесами 16-18 дюймов. Это считается оптимальным размером для компактных велосипедов. Вес может колебаться от 8 кг до 14 в зависимости от модели. Сегодня изготавливаются велики даже на карбоновой раме.
Тормоза исключительно дисковые. Дело в том, что другие просто-напросто не установились бы на велики Страйда из-за оригинальной конструкции передней вилки.

Практически на все модели установлены крылья и брызговики, которые будут защищать велосипедиста от воды и грязи. Хотя передвижение на таких великах в грязную погоду не желательно.

Велосипеды Стрида – синглспиды, за исключением одной модели. Это не минус, а скорее даже плюс. Во-первых, синглспид надежнее и менее прихотлив, чем скоростной велосипед. Это означает, что без особого ухода он прослужит намного дольше. Во-вторых, с ремнем, который заменяет цепь установить переключатели очень сложная задача. Придется делать шаг назад в сторону обычных железных цепей.

Обзор моделей

C1

С1 – новейшая модель в ассортименте байков Стрида на 2017 год. Весит это карбоновое чудо всего 8,6 килограммов. Колеса 18 дюймов на литых дисках с тремя спицами. Все не только эффективно, но и очень эффектно. Этот велосипед подойдет райдеру весом до 100 кг и ростом от 155 до 193 см. В зависимости от роста, седло можно легко передвигать по раме. Из минусов этой модели можно отметить отсутствие брызговиков и багажника. Зато это самая бюджетная модель среди всех.

C1
Strida C1

LT

Стандартная модель. Рама изготовлена из алюминия, общий вес конструкции составляет 11,2 кг. Колеса на литых дисках с диаметром 18 дюймов. Этот байк оборудован уже и крыльями, и небольшим багажником. Размер в сложенном виде не превышает 190 см по сумме трех сторон. Этот байк с маленькими колесами – отличный вариант повседневного транспортного средства.

LT
Strida LT

SD

SD – это скоростная модель. Стоит она практически в 3 раза дороже двух предыдущих, зато оснащена специальным переключателем от швейцарских производителей. Она собрана на базе алюминиевой рамы и весит чуть больше 12 кг. В целом ее характеристики идентичны модели LT, за исключением диаметра колес.

Strida SD
Strida SD

Отзывы владельцев

Николай, 35 лет
Санкт-Петербург уже давно страдает от пробок. Я решил решить эту проблему, купив себе велосипед. Мне нужен был удобный, компактный и мобильный велик. Именно таким и оказался Strida LT. Меня удивил внешний вид. Сначала даже думал отказаться от покупки, но решил, что это будет моя изюминка. В целом байк меня устраивает и радует уже больше года.

Виктория, 22 года
Хотела себе интересный велосипед для прогулок с подружками. Увидела я велик Strida на прилавке магазина и купила его практически сразу. Технические характеристики вполне неплохие, а внешний вид привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Strida C1 достался мне всего за 22 тысячи. Считаю это очень хорошей ценой за такой велосипед на сегодняшний день.

Алексей, 27 лет
Являюсь большим поклонником складных ситибайков. За всю мою жизнь у меня их было порядка семи, но такого, как Стрида СД, я еще не встречал. Он очень компактный и удобный. А самый главный его плюс – это неповторимый внешний вид. Когда я еду на нем по городу, то сразу привлекаю к себе внимания больше, чем к местным памятникам. Я очень ценю оригинальность в любом ее проявлении и полностью доволен своей покупкой.

Заключение

Преимущества Стрида это:

  1. Компактность;
  2. Мобильность;
  3. Удобство;
  4. Неповторимость.

У этих байков очень большое фанатское сообщество. Это еще раз подтверждает то, что это Стрида – это достойное средство передвижения. Его можно легко перевозить в машине, общественном транспорте, самолете. Он не займет много места дома или на работе. Конструкция рамы позволяет складывать велик очень быстро. Правда, следует быть внимательным при резком торможении, особенно мужчинам.

Китаец изобрел велосипед с треугольным и пятиугольным колесами

Китайский офицер Гуан Байхуа из Циндао заново изобрел колесо. Он создал необычный велосипед: вместо круглых колес у него треугольник сзади и пятиугольник спередиСам изобретатель уверен, что новая модель будет пользоваться популярностью, поскольку, чтобы передвигаться на таком велосипеде, требуется больше усилий, а, значит, это в какой-то степени может заменить спортивную нагрузку ВСЕ ФОТО Сам изобретатель уверен, что новая модель будет пользоваться популярностью, поскольку, чтобы передвигаться на таком велосипеде, требуется больше усилий, а, значит, это в какой-то степени может заменить спортивную нагрузку Китайский офицер Гуан Байхуа из Циндао заново изобрел колесо. Он создал необычный велосипед: вместо круглых колес у него треугольник сзади и пятиугольник спереди
china.org.cn Сам изобретатель уверен, что новая модель будет пользоваться популярностью, поскольку, чтобы передвигаться на таком велосипеде, требуется больше усилий, а, значит, это в какой-то степени может заменить спортивную нагрузку
china.org.cn Добровольцы, опробовавшие новинку, были удивлены тем, насколько ровно передвигается велосипед с новыми колесами. Дело в том, что углы многоугольников сглажены
china.org.cn

Китайский офицер Гуан Байхуа из Циндао заново изобрел колесо. Он создал необычный велосипед: вместо круглых колес у него треугольник сзади и пятиугольник спереди.

Сам изобретатель уверен, что новая модель будет пользоваться популярностью, поскольку, чтобы передвигаться на таком велосипеде, требуется больше усилий, а значит, это в какой-то степени может заменить спортивную нагрузку.

Добровольцы, опробовавшие новинку, были удивлены тем, насколько ровно передвигается велосипед с новыми колесами. Дело в том, что углы многоугольников сглажены. Это позволяет велосипеду не «прыгать» вверх-вниз, как можно было бы ожидать, поясняет со ссылкой на The Times InoPressa.ru.

Кроме того, колеса по форме являются кривыми постоянной длины, иначе называемыми «многоугольниками Рело» или «круглыми многоугольниками». Контур таких фигур представляет собой плоскую выпуклую кривую, расстояние между любыми двумя параллельными опорными прямыми которой постоянно и равно «ширине» кривой.

Эта идея впервые пришла в голову французскому инженеру Францу Рело еще в XIX веке, с тех пор она используется в различных сферах жизни — от формы британских пенсов и канализационных люков до городской планировки.

Несмотря на то, что новый велосипед не пользуется коммерческим успехом, Байхуа не унывает. Теперь он занят созданием новой социальной сети в интернете.

Колеса с углами: Изобретаем велосипед

В последние дни много шуму поднялось вокруг изобретенного одним китайцем велосипеда с угловатыми колесами. Поглядим, как геометрия позволяет этому чуду катиться и иметь удивительно плавный ход.

По утверждению изобретателя, вся работа над велосипедом заняла у него 18 месяцев

К Олимпиаде в Пекине Гуань Байхуа опоздал, но творение его все равно украшает логотип главного спортивного события прошлого года

Треугольник Рело — фигура постоянной ширины — может вращаться в квадрате, постоянно касаясь каждой из его сторон

Треугольник Рело в роторно-поршневом двигателе

Переднее колесо — пятиугольное, заднее — треугольное

«Изобретением велосипеда» называют бессмысленное повторение и переоткрытие давно пройденного и известного, и совершенно напрасно. Современные инженеры, можно сказать, постоянно изобретают велосипед, внося все новые усовершенствования в его конструкцию и отдельные детали — и мы регулярно освещаем самые интересные проекты. Вспомним хотя бы удобнейшую планетарную трансмиссию («За плавный ход»), гусеничный привод («Апгрейд до танка») и массу поразительно остроумных и сложных решений, которые используются в новейших гоночных велосипедах («Рогатый руль»).

Изобретением велосипеда занимается и китайский рационализатор Гуань Байхуа (Guan Baihua), 50-летний офицер из города Циндао. Больше того, он изобретает заново самую консервативную деталь велосипеда — колеса. Вместо понятных всем круглых он предложил кататься на колесах пяти- и треугольной формы (спереди и сзади, соответственно).

Для китайцев велосипед — главный вид транспорта, популярностью затмевающий автомобили. Но велосипед с угловатыми колесами средством передвижения не станет. По словам изобретателя, поездка на нем требует больше усилий, чем на обычном велосипеде, и скорее всего, он найдет свою нишу в качестве экзотической игрушки и более эффективного тренажера. Впрочем, все, кто пробовал прокатиться на нем, удивляются вовсе не трудности кручения педалей, а неожиданной плавности езды.

Действительно, казалось бы, угловатые колеса неизбежно должны создавать при качении существенную тряску — но ее Гуаню Байхуа удалось снизить благодаря прекрасному знанию геометрии и настоящей китайской хитрости.

Состоит она в том, что стороны пятиугольника и треугольника (обода колес) не являются строго прямыми отрезками, они выгнуты наружу. В итоге фигуры являются не привычными нам пятиугольником и треугольником, а образуют т.н. фигуры Рело, границы которых образует кривая постоянной ширины.

К таким фигурам относится круг: проведем к нему две параллельные касательные и начнем мысленно вращать. Круг не будет никогда отрываться от этих касательных и никогда не пересечется с ними: ширина его остается постоянной. Для круга это очевидно, но можно построить и другие, многоугольные фигуры постоянной ширины.

Хотя большинству эти фигуры кажутся экзотикой, они широко и довольно давно используются в механике и технике — к примеру, в грейферном лентопротяжном механизме старых кинопроекторов, или в роторно-поршневых двигателях Ванкеля (которые стоят, скажем, на автомобилях Mazda RX-8).

Если же вернуться к велосипеду Гуаня Байхуа, то это означает, что седло при вращении, казалось бы, угловатых колес остается почти на постоянной высоте относительно земли, качка лишь ненамного превышает привычную. Езда остается все тем же удовольствием для вас — и намного большим для публики, которая непременно соберется поглазеть на «сумасшедшего байкера».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *