5 полезных приложений для любителей вина
1. Vivino Wine Scanner
В приложение можно загрузить фотографию винной этикетки и определить год урожая, винодельню и название напитка. Сейчас в базе 9 миллионов вин. Кроме того, в Vivino доступны рейтинги и отзывы пользователей и профессиональных сомелье — можно ориентироваться на них, если хотите попробовать что‑то новое. После того, как оценили несколько вин, вы будете получать рекомендации, исходя из ваших предпочтений.
Разработчик: VivinoЦена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Если любите хорошее вино, но теряетесь перед выбором в магазине, пора разобраться в вопросе и перестать играть в лотерею. Научитесь правильно читать этикетки и обращать внимание на бутылку, подбирать напитки к разным блюдам и не бояться винных бутиков — пройдите курс «Как выбирать вино».2. Wine Notes
Это приложение для заметок о винах. Можно внести год производства и дату дегустации, описать вкусовые оттенки и добавить фотографию, отметить процент содержания алкоголя и другие характеристики. Также в приложении есть небольшой словарик винных терминов на английском языке. Wine Notes подойдёт, если вам неинтересны отзывы других пользователей, а нужен простой инструмент для хранения собственных записей.
Приложение не найдено
3. Wine Aroma Helper
Приложение помогает определять оттенки аромата. В нём перечислены большие категории запахов (фруктовые, цветочные, пряные, древесные и так далее) и множество подгрупп. Для простоты все запахи одной категории выделены общим цветом. Приложение облегчит жизнь тем, кто только знакомится с винами и хочет научиться чувствовать все грани аромата. Интерфейс на английском языке.
Цена: Бесплатно
4. CellarTracker
Если у вас уже есть коллекция вин, это приложение поможет поддерживать в ней порядок. Вносите информацию о том, сколько у вас напитков каждого сорта, где они хранятся, в каком году вы их купили. Делайте заметки о своих вкусовых предпочтения, сканируйте этикетки и читайте отзывы других пользователей.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
5. Simple Wine
Как пишут создатели программы, это винный гид, дегустатор, сомелье и эксперт в одном лице. С помощью приложения можно подобрать вино под любой повод, узнать информацию о разных сортах и сделать заказ. В нём не так много наименований — всего 4 000 напитков, зато всё на русском языке и есть адреса российских винотек.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Винный сканер или как не забыть название понравившегося вина
Сколько раз, бродя между винными стеллажами, вы пытались вспомнить, как называлось то приятное вино, которое пили на днях у друзей? Уверена, много.
Запомнить марку и год того или иного вина, если вы не профессиональный дегустатор или коллекционер, действительно сложно. Мы знаем лишь пару-тройку названий, да и те в нужный момент вылетают из головы. В результате, приходится часами изучать винную карту, пытаясь выбрать хорошее вино.
С бесплатным приложением Vivino больше не придется играть в эту лотерею. Вы не только не забудете понравившиеся вам вина, но и не перепутаете их.
Как это работает
Все, что нужно, – сфотографировать этикетку или загрузить готовую фотографию в приложение. Программа проанализирует ее и сопоставит со своей базой данных. Если этого не произошло автоматически, необходимые данные в каталог занесут разработчики.
Затем вы можете поставить оценку продегустированному напитку, написать примечание. Примечания, кстати, в зависимости от настроек аккаунта, могут быть приватными – «для себя» – и публичными.
Кроме составления собственного ТОП, вы можете знакомиться с мнениями друзей, читать их отзывы, а также рекомендации, где лучше купить бутылочку «Пти Шабли».
В приложении используется гео-локация, так что вы всегда будете в курсе, есть ли в близлежащем супермаркете или ресторане любимое или интересующее вас вино.
Благодаря Vivino можно узнать стоимость практически любого вина. Более того, со временем у вас образуется собственный винный прейскурант.
Приложение разработано на основе UGC, поэтому база данных Vivino, которая на сегодняшний день содержит уже более 500 тысяч вин, почти 15 тысяч виноделен, 800 регионов и 48 стран, постоянно растет.
В рубрике «Рабочие места» мы как-то рассказывали про Алексея Alessio Алексеева, соавтора проекта «VinoTag». У них тоже есть свой одноименный винный сканер. Правда, только под iOS, и база данных поскромнее.
Vivino есть как для i-гаджетов, так и для Android. В последнем случае, к сожалению, не для всех устройств.
Еще из минусов – распознавать и анализировать можно только вина. Ни ликеры, ни виски, никакой другой алкоголь программа не признает.
Благодаря этому винному сканеру вы не только не забудете название и вкус понравившихся вам вин, но и, за счет оценок и отзывов других пользователей, сможете узнать о них чуточку больше. Быть может, со временем даже научитесь отличать хорошее вино от плохого вслепую – по букету или аромату.
Vivino | App Store Free | Google Play Free
Vivino Wine Scanner — распознаватель вина [Free]
Готовитесь к праздникам? А что пить будете? Всем, кто предпочитает «Советскому» шампанскому более изысканные напитки посвящается это приложение для iphone — Vivino Wine Scanner. Пришли в магазин для выбора вина, достаньте смартфон, запустите приложение и сфотографируйте этикетку бутылки. Через несколько секунд программа выдаст всю известную о нем информацию с реальными оценками любителей напитка богов…Vivino Wine Scanner — это онлайн-сканер этикеток с бутылок вина и винных карт.
Работает программа просто, быстро и, главное, качественно: сфотографируйте этикетку на бутылке вина или винную карту в ресторане (или загрузите предварительно сохраненное в фотопленку изображение) и через несколько секунд Vivino Wine Scanner выведет всю известную информацию об объекте исследования: кем и где изготавливается, из каких сортов винограда, историю напитка, совокупный рейтинг, места поблизости где его можно купить. Для работы в приложении не обязательно регистрироваться, но желательно, если вы планируете пользоваться им постоянно (при наличии у вас учетной записи программа будет сохранять историю ваших действий). Кроме того, для зарегистрированных здесь есть своя социальная сеть.Программа умеет распознавать этикетки с бутылок по одной или сразу нескольких поочередно, а также обрабатывает винные карты (списки вин).
Сканер работает быстро и без ошибок, другое дело, что отечественные вина знает не все, а только те, что продаются заграницей. Например, знает украинские вина, которые изготавливаются в Коблево (уже что-то!). Не думаю, что Vivino Wine Scanner покорит вершины ТОП App Store ввиду своей специфичности, но будет полезным всем любителям напитка богов. Распространяется программа бесплатно, не содержит рекламы, но предлагает платную подписку на премиум-доступ с оценками профессиональных критиков, сохранением информации в личном «винном погребе» и персональным винным гидом.лучшее iPhone-приложение для любителей вина – Apps4Life
Vivino — винный Shazam, фотобанк с бутылками, «Кинопоиск» для виноманов — каких только эпитетов не удостоилось это приложение! На самом деле всё просто — это винный сканер, помогающий узнать подробную информацию о вине по фотоснимку винной этикетки.
Для чего это нужно, спросите вы? Все любители вина подтвердят вам важность и нужность данного приложения. Обычному потребителю бывает на самом деле трудно вспомнить все эти итальянские или французские словосочетания. Ты выпиваешь, и тут же забываешь, и вовсе не потому, что был слишком пьян. Если вы не винный эксперт, не профессиональный дегустатор или сомелье, запомнить марку, год выпуска и оттенки вкуса того или иного вина на самом деле сложно. Но только не с Vivino!Все, что нужно, – сфотографировать винную этикетку и загрузить готовую фотографию в приложение. Программа проанализирует ее и сопоставит со своей базой данных. Вы можете поставить оценку продегустированному напитку, написать примечание, можете знакомиться с мнениями друзей, читать их отзывы, а также рекомендации где приобрести то или иное вино. С помощью Vivino вы как бы создаете свой собственный виртуальный винный погреб, в котором храните все опробованные и понравившиеся вам напитки.Статистика показывает, что 92 процента фотографий загруженных в приложение, автоматически находят сходство. Постоянно растущая база данных насчитывает более шести миллионов вин из множества виноделен по всему миру. Компания Vivino была создана в 2009 году в Копенгагене, Дания, и на сегодняшний день имеет офисы в США, Индии и, как ни удивительно это звучит — во Львове, Украина.Вот так приложение исключительно для вина за несколько лет своего существования стало куда популярнее любых «не винных» аналогов – таких же соцсетей «по интересам». Сегодня любой уважающий себя носитель айфона делает фото бутылок не реже, чем селфи в Instagram, а после сканирует, выкладывает и ставит оценку вину, как заправский сомелье. Как говорится: «In vino veritas» — «Истина — в вине».Скачать на App StoreЛучшие мобильные приложения для любителей вина
Мобильное приложение охватило, наверное, практически все области интересов людей. Конечно же, вино не исключение — существуют десятки приложений, помогающих выбрать вино, составить пары вино-еда, хранить в порядке винную коллекцию, узнавать много нового и полезного о любимом напитке. Мы ознакомились с функционалом часто скачиваемых с сервиса Google Play и App Store специализированных приложений, почитали отзывы о них и протестировали самые популярные. На основе полученной информации был подготовлен этот обзор пяти лучших, на наш взгляд, мобильных приложений для любителей вина. А вот для тех, кому компьютер все-таки роднее, в нашем блоге есть статья об интересных сайтах про вино.
Мобильное приложение №1: Vivino
Самое популярное приложение, оставляющее конкурентов далеко позади — если другие винные приложения скачали от 100 до 500 тысяч пользователей, то Vivino установили на свои смартфоны около 10 млн человек!
Популярность Вивино обусловлена тем, что это действительно очень удобное и многофункциональное мобильное приложение, полезное всем любителям вина, от новичков в этой теме до специалистов. В его базе — более 6 млн вин со всего мира, и количество постоянно растет. Приложение поможет выбрать вино, исходя из ваших предпочтений из выбранной ценовой категории. Если вы сфотографируете бутылку и загрузите фото в приложение, то сможете узнать рейтинг вина, подробности о его происхождении, отзывы пользователей, цену и место, где его можно купить поблизости от вас или по максимально низкой цене. По статистике, до 92% загруженных в Vivino фотографий приложение «опознает» без труда. Причем обычно оно хорошо справляется, даже если надписи на бутылке сделаны не латиницей.
С помощью Vivino легко подобрать напиток к еде, сравнить вина, получить полезные советы и узнать, какие вина нравятся вашим друзьям. Можно поставить продегустированному вину оценку — от 1 до 5 звезд, и написать о нем отзыв. Всю информацию легко сохранить, то есть приложение не только помогает выбрать вино, но и служит дневником, где вы ведете записи о своих находках.
Премиум-аккаунт дает возможность пользоваться услугами гида по выбору вин, купить многие вина по более низкой цене, прочитать интересные и полезные высказывания экспертов. Также для обладателей премиум-аккаунта составляется персонализированный винный рейтинг.
За доплату с помощью Vivino можно вести учет собственной винной коллекции.
По сути, это приложение обеспечивает любителя вина всей необходимой информацией. Бесплатной версии и простого аккаунта обычно более чем достаточно для тех, кто не занимается вином профессионально.
Приложение регулярно обновляется. У него простой, интуитивно понятный интерфейс.
Приложение в App Store
Приложение в Google Play
Мобильное приложение №2: Hello Vino
Возможно, самое удобное приложение для подбора вин. Можно подобрать напиток согласно вкусовым предпочтениям, к определенному блюду, празднику или ситуации. Вы указываете критерии выбора, приложение задает несколько уточняющих вопросов, и, на основании ответов, рекомендует подходящее вино — как его тип, так и конкретные марки с небольшим описанием каждой из них. Список интернет-магазинов и цен на выбранные вина актуален для США, но и без них приложение очень полезно.
«Снобам вход воспрещён» — говорится в описании этого приложения. То есть Hello Vino позиционируется как сервис для простых людей, любящих вино. Возможно, профессиональным критикам и сомелье его рекомендации покажутся банальными, но для всех остальных приложение может стать незаменимым помощником.
Кстати, Hello Vino — лучшее винное приложение по версии газеты Нью Йорк Таймс, а крупнейшее интернет-медиа, сайт mashable.com, пишет о нем так: «Это приложение невероятно. Даже новички почувствуют облегчение, выбирая вино».
Приложение в App Store
Приложение в Google Play
Мобильное приложение №3: Delectable
Очень простое и удобное в использовании приложение, по фотографии выбранной вами бутылки сообщающее подробности о вине. Информация о выборе записывается — таким образом, формируется ваш виртуальный дневник вин.
Важнейшая особенность Delectable — множество комментариев и обзоров разной степени информативности. Можно оставлять свои обзоры, общаться посредством комментариев с другими любителями вина.
Хотя это мобильное приложение и не самый лучший помощник в выборе напитка, но в качестве своего рода социальной сети для любителей вин или клуба по интересам оно зарекомендовало себя отлично.
Приложение в App Store
Приложение в Google Play
Мобильное приложение №4: Cellar Tracker
Приложение помогает упорядочить коллекцию вин, содержать в порядке и быстро ориентироваться в ней. Позволяет сканировать штрих коды и UPC коды, искать информацию о вине по фото этикетки, делать заметки, ставить оценки, публиковать свои обзоры; может дать примерную оценку вашей коллекции. Одним словом, Cellar Tracker — отличный инструмент для тех, кто серьезно увлекается вином, или чей бизнес связан с этим напитком. Однако и для «простых» любителей вина оно может быть полезно, так как содержит около 5 миллионов обзоров вин со всего мира. Причем большинство обзоров написаны специалистами, развернутые и профессиональные.
Приложение в App Store
Приложение в Google Play
Мобильное приложение №5: Wine-searcher
Сервис для поиска вина принадлежит знаменитому сайту wine-searcher.com. В приложение можно ввести название вина вручную или отсканировать этикетку на бутылке. Оно подскажет, где в ближайших от вас местах это вино продается, и по какой цене. Российских магазинов в базе сравнительно немного. Тем не менее, они есть, и иногда это мобильное приложение помогает существенно сэкономить.
Wine-searcher сообщает основную информацию о вине, которое вы ищете, и показывает его рейтинг, отображаемый звездочками от 1 до 5. Как и в большинстве других приложений, в нем можно сохранять историю поиска и оставлять заметки о винах. Бонус: искать можно не только вино, но и пиво, виски, бурбон, коньяк, джин, ром, текилу. Даже преданные любители вина иногда хотят выпить чего-то другого, и Wine-searcher относится к этому с пониманием.
Приложение в App Store
Приложение в Google Play
Есть приложения, которые разбираются в вине, а Храним Вино разбирается в винных! У нас есть анкета для желающих создать собственную винную комнату. Заполните её и мы вскоре пришлём вам предварительный проект.
«С какой стати я должен прочесть десять книг о вине?» :: Герои :: РБК.Стиль
46-летний датчанин Хайни Захариассен, прихлебывая кофе, с энтузиазмом рассказывает о последнем рок-концерте в Сан-Франциско. «Люблю старый рок! Def Leppard — мои кумиры». Он родом с Фарерских островов, последние пять лет живет и работает в США. Женат, четверо детей, старшему 21, младшему 8. Младшего зовут Vivino — это самое популярное в мире винное приложение для смартфонов. Аудитория у него на сегодняшний день побольше, чем у Def Leppard, — 32 миллиона человек, из них почти 1 миллион в России. Захариассен приехал в Москву, чтобы рассказать о том, как смартфоны и встроенные в них камеры поменяли мир вина. Следующий шаг — винная нейросеть, большие винные данные, машинное винное обучение.
— Vivino — ваш первый стартап?
— Второй из успешных. Я предприниматель в области защиты софта. BullGuard, моя первая компания, с 2002 года производит антивирусы. Она дала мне очень важный опыт: я понял, как нужно строить программный продукт. Я ничего не понимал в вине, и в этом был залог успеха. Когда мы запускали Vivino, на рынке было 600 винных приложений. Все они слишком глубоко копали, а мы сфокусировались на том, чтобы сделать удобный и понятный сервис для простого потребителя, который, так же, как и мы, ничего в вине не смыслил. Мы избежали одной из главных ошибок — использовать пугающий сленг винных экспертов. Мы начали говорить с потребителем на его языке, на его уровне понимания вина. Конечно, здорово, если вы разбираетесь чуть больше других, можете ввернуть красивое словцо «минеральность» или «винтаж», но в конечном счете люди хотят просто получать удовольствие, а не гуглить то или иное слово.
— С чего все началось? Вы стояли у полок с вином в супермаркете в Копенгагене, перед вами были сотни этикеток, и вы не могли понять, какое вино выбрать на вечер?
— Не было какого-то момента, когда я хлопнул себя по лбу, поняв, что нужно делать. Но я отлично помню регулярную фрустрацию, когда ты приходишь купить вина и чувствуешь себя идиотом. Я вроде парень сообразительный, но я вообще не понимаю, как быть с этими сотнями этикеток. С какой стати я должен прочесть десять книг, чтобы начать разбираться в вине? Надо что-то менять. Мы очень вовремя стартовали. Для любого бизнеса крайне важно начать в правильный момент. В 2010-2011-м годах вдруг оказалось, что у всех смартфоны, все перешли в онлайн, у всех очень хорошие камеры. Двумя годами ранее камеры были значительно хуже, доступ в интернет был ограничен. Мы бы просто не смогли построить удобный сервис. Выйди мы на два года позже, столкнулись бы с жесткой конкуренцией.
© пресс-служба
— В одном из интервью вы сказали, что на вас работала целая команда индийцев, которая только тем и занималась, что фотографировала сотни тысяч этикеток.
— Они до сих пор работают. Но функция у них другая. Фотографируют в основном студенты, которых, к счастью, много в США. А индийцы переносят информацию с этикеток в базу, гуглят сайты производителей, вылавливают недостающие подробности. Это колоссальная работа. Одному работнику нужно в среднем два дня, чтобы уточнить всю информацию по одной этикетке. За последние четыре года мы «очистили» информацию по 330 тысячам этикеткам 22 тысяч винодельческих хозяйств.
— Сколько у вас сотрудников?
— Всего 110, из них 30 в Сан-Франциско, 50 в Копенгагене, еще 30 в десяти разных странах. Это если не считать индийцев.
— Можете ли вы сказать, что приложение, о котором вы мечтали восемь лет назад, уже состоялось? Или еще многое нужно сделать?
— Я очень амбициозен и никогда не удовлетворен результатом. Но я горжусь тем, что нам уже удалось сделать. Самое большое наше достижение состоит в том, что мы «отрейтинговали» все вина мира. Мы первые смогли решить эту задачу. Wine Advocate, Wine Spectator и другие уважаемые журналы рейтингуют от силы 20 тысяч вин в год. Это ничтожно мало. На Vivino появляется по 100 тысяч рейтингов в день. У нас за восемь лет накоплено 34 миллиона описаний. Следующий шаг — это подбор вина к личному вкусу каждого. Мы уже разметили все вина на основе описаний пользователей. Если вы заметили, у нас недавно изменился интерфейс, у каждого вина появились эквалайзеры вкуса и набор наиболее часто встречающихся ароматов. У нас есть вкусовой профиль каждого вина и каждого пользователя. Остается сопоставить одно с другим и получить точный совет лично для себя. Вино — это большие данные. Больше данных — больше удовольствия.
Вот смотрите (открывает приложение) . Это новозеландский совиньон. Более тысячи пользователей отметили цитрусовые ноты — грейпфрут, лимон, лайм. Более пятисот человек нашли в вине зеленые фрукты — крыжовник, яблоко. Более четырехсот человек заметили персик и ананас. Он легкий, сухой, с высокой кислотностью. Все, профиль вина готов. Далее мы анализируем ваш профиль, смотрим: ага, вы не любите тропические ароматы, зато любите цветы и цитрусы. Мы найдем для вас вино с цветами и цитрусами. Сейчас мы вкладываем очень много сил в строительство подобной аналитики и, я думаю, в начале 2019 года выйдем с новыми решениями подобного рода. Никто это пока не смог сделать, мы будем первыми.
© пресс-служба
— Какая информация о пользователе вам нужна? Активность в Google и Facebook, поиск товаров и продуктов? Как вы будете составлять личный вкусовой профиль?
— Нам не нужно много информации, просто отсканируйте и оцените несколько вин. Vivino начнет подстраиваться под ваш вкус. Система увидит: ага, он любит это, не любит это, окей.
— Для тех, кто только что скачал приложение, у вас есть готовые советы?
— Это называется холодный старт. Мы активно работаем над ним, но решения пока нет. Мы можем начать с простых вопросов: вам нравится горький шоколад или молочный шоколад, тоник или кола? Возможно, если вы любите молочный шоколад, вам понравится более мягкое вино. Если предпочитаете тоник, возможно, вам будут по нраву сухие кислотные вина.
— Я прошелся по AppStore и обнаружил сотни винных приложений, вышедших позже Vivino. Многие строят алгоритм советов. Кто-нибудь из них сможет потеснить Vivino?
— Найти нишу на рынке смогут, но потеснить — вряд ли. Мы занимаемся глобальными, базовыми вещами. Мы решаем проблемы, с которыми сталкивается большинство потребителей вина. Если кто-то запустит приложение по идеальному сочетанию еды и вина или приложение по экспертной оценке дорогой Бургундии — пожалуйста, место есть. Но построить базу, подобную нашей, — это невероятно сложно. Вам понадобится 100 человек, работающих каждый день в течение восьми лет. И еще 32 миллиона пользователей, которые будут ежедневно заносить в систему данные о винах. Это очень сложно повторить.
Мы избежали одной из главных ошибок — использовать пугающий сленг винных экспертов. Мы начали говорить с потребителем на его языке.
— Что было самым сложным при построении сервиса?
— Точная атрибуция вина по фотографии. Не тот свет, не тот ракурс — и система выдает пользователю похожую этикетку, но другого вина. Тот же производитель, но другой сорт, тот же сорт, но другой год. Это была безумно сложная задача. Целая группа математиков строила статистические модели. Сейчас уровень ошибок меньше 1%.
— Какие новые фишки тестируются?
— О, сейчас покажу. В какой-то момент мы поняли, что можно фотографировать не только этикетки, но и винные карты. Пользователь наводит смартфон на винную карту, допустим, в объектив попадает 10-12 вин, Vivino распознает названия вин и проставляет рейтинги прямо на фотографии. Только представьте себе, как это выстрелит! Тут есть свои сложности. У некоторых ресторанов в карте написано просто «Каберне-Совиньон» или «Сент-Эмильон», без указания года. Есть заковыристые шрифты, многострочные описания вина, но есть и огромное количество карт, где это сработает.
— Когда в январе 2016 года Vivino прошел второй раунд инвестиций и получил $25 миллионов от Кристофа Наварре, я подумал: ну все, Vivino ушел под контроль корпорации. Как Наварре повлиял на вашу бизнес-стратегию?
— О нет, это были инвестиции его личного фонда Neptune International. Кристоф стал нашим партнером, и это было колоссально важно. У него 30-летний опыт работы на рынке вина. Да, мы делали классный удобный сервис для потребителей вина, мы были независимыми, все это здорово. Но мы не понимали, как сделать компанию финансово успешной. Кристоф сильно помог именно в этом вопросе. В 2018 году он смог привлечь еще $20 миллионов инвестиций. Итого за восемь лет мы привлекли $57 миллионов на развитие проекта.
© пресс-служба
— Датский офис стабильно показывает убытки, — 32 миллиона крон (порядка 4,6 миллионов евро) в 2017 году. Когда и как вы собираетесь стать прибыльными?
— Датский офис — это основной центр затрат. Мы зарабатываем на других рынках. 50% доходов приносит американский офис, 50% все остальные. Но в целом, да, на данный момент мы тратим деньги: вкладываем их в разработку, улучшение сервиса, привлечение пользователей. Это нормально. Инвесторы понимают, что это игра в долгую, что сейчас нужно захватить и удержать рынок. Гораздо веселее отстраивать коммерческую часть, когда у тебя 32 миллиона пользователей. Это стоило нам многих лет, огромных денег, но сегодня мы заняли доминирующую позицию. Мы не принесем прибыли ни в этом году, ни в следующем, ни, возможно, в 2020-м. Мы начали тестировать коммерческие модели сотрудничества, они хорошо работают. Публикации с информацией о скидках — один из таких вариантов. Еще один — это Vivino picks. Мы начали профессионально фотографировать и менять этикетки. 500 штук в неделю. Так марки приобретают более презентабельный вид.
— Вы знаете, что многие сомелье ненавидят Vivino?
— Знаю, но продолжаю их любить.
— Главный кошмар сомелье — это гость, который сканирует этикетку вина в Vivino и просит принести другую бутылку, потому что рейтинг низковат.
— Это нормально, сомелье боятся, что их профессия станет не нужна. Я не разделяю это опасение.
— Мне недавно выпало в рекомендациях мускатное вино 2017 года с рейтингом 4.3 из 5. Вино хорошее, но простое. Меня поразил его высокий рейтинг, и я решил посмотреть на отзывы. Их было немного, рейтинг строится на основании 30 оценок, и мне не составило труда вручную посчитать среднее значение. Получилось 3.9. Как вы это объясните?
— Кажется, я знаю, в чем дело. Давайте пролистаем вниз. Видите, некоторые оценки относятся к винтажу 2016 года. Дело в том, что лента отзывов не совпадает с полным набором оценок по данному вину. Из тех, кто отсканировал вино, только 20% поставят оценку и только 6-7% напишут отзыв. Вы посчитали только тех, кто оставил отзыв, а это треть всех рейтингов. То есть из 30 рейтингов система показала вам примерно 10, которые снабжены отзывами, и добавила еще 20 отзывов по прошлым винтажам. Мускаты — очень странная категория. У них низкая цена и, как правило, очень высокий рейтинг. Люди обожают мускаты.
— Одно вино у нас стало предметом пересудов, полусладкое красное, сделанное из невесть какого виноматериала. У одного из винтажей рейтинг 4.2 на Vivino.
— Я не могу решать за людей, что им нравится, а что нет. Смотрите, вот самые популярные вина в России (Захариассен показывает топ-10 вин, которые чаще всего сканируют в России). Что поделать, если людям нравятся полусладкие вина? А знаете, у какого вина самый высокий рейтинг в России? Ни за что не угадаете. Я понятия не имею, что это за вино (показывает на фото малоизвестного вина из Австрии), в первой десятке больше всего шампанского. Это любопытно.
Сомелье боятся, что их профессия станет не нужна. Я не разделяю это опасение.
— Сейчас эпоха фейковых новостей. Как вы защищаетесь от фейковых оценок?
— Мы очень пристально следим за чистотой рейтингов. Видите ли, чтобы оценить вино, пользователь должен отсканировать этикетку. Мы можем отследить геолокацию скана. Если пользователь внес десять этикеток из одной локации, всем винам расставил по пять звезд и все вина одного производителя, это очень легко отследить. Подобные рейтинги мы попросту удаляем. Вино удобный продукт: сильные разочарования, как и сильные восторги, редки. Самые популярные оценки — это «3» и «4». У нас очень красивый график распределения оценок, поэтому нам легко отлавливать девиации.
Мне как-то показали одно вино на Amazon, оцененное в единицу. Это было вино Трампа. Пользователь написал, что у него отвратительный вкус. И они не стали удалять этот рейтинг. И я не стану. Потому что человек имеет право на подобное суждение. Но такие эмоции — всегда разовое явление. Это легко увидеть. Совсем другое дело, если человек ставит сто единиц подряд.
— Сами пользуетесь Vivino для выбора вина?
— Не только для выбора.
— Ваш последний любимчик?
— Каберне из Напы.
— У вас лично много фолловеров на Vivino?
— На Vivino есть настоящие звезды с 50 тысячами фоловеров. У меня всего 1600. Мои вкусы в вине мало кому интересны. Но я не расстраиваюсь. Главное, чтобы людям нравилось приложение.
основатель Vivino о самом популярном винном приложении мира » По Бокалам
Vivino — как много в этом звуке. Это приложение обожают любители вина и недолюбливают сомелье. За дело ли? Может быть да, а может быть они просто не умеют его готовить? Один из основателей самого популярного винного приложения в мире — Хайни Захаряссен (Heini Zachariassen) — выступил с часовой презентацией в Португалии. Я подслушал и вот теперь докладываю тебе.
“Я вырос вовсе не в винной стране, а далеко, на Фарерских островах. Это около 50 000 человек, живущие в чистом поле. Потом я переехал в Копенгаген. Сейчас я живу в Сан-Франциско вместе с женой и тремя детьми. Возможно, вы не разделите моё мнение, но вино — это очень сложная тема. На островах мы пили две вещи — пиво и аквавит. Когда я приехал в Копенгаген, я увидел там огромный выбор вина и никаких помогающих мне намёков на то, как мне его выбирать. В других областях у меня были подсказки: когда я выбирал кино, я использовал Rotten Tomatoes или IMDB, если я читал книгу, я шёл на Amazon и тоже видел там рейтинг, но с вином всё получалось как-то иначе. Эксперты что-то знали, я же должен был просто выбирать вино наобум, основываясь только на этикетке. И, как человек, который ничего не знал о вине, я сказал сам себе: этому должен быть положен конец. Мы должны дать покупателю контроль над процессом.
Вырастающее поколение воспринимает эти вещи как само собой разумеющиеся. Они хотят оценку на каждом продукте. И почему вино не должно было стать одним из них?
Кое-что случилось в 2007-м. Apple показали миру iPhone, через некоторое время люди уже ходили с компьютером, который помещался в руке, они получили возможность быстрого доступа к информации, какой никогда не имели раньше. Это изменило лицо современного бизнеса. Если вы взглянете на эти логотипы, вы узнаете их сразу. Yelp! делает обзоры ресторанов, IMDB рейтингует фильмы, Uber позволяет рейтинговать водителей. Вырастающее поколение воспринимает эти вещи как само собой разумеющиеся. Они хотят оценку на каждом продукте. И почему вино не должно было стать одним из них?
Распределение рейтингов Vivino среди пользователейКто-нибудь видел раньше этого парня? Это — господин Паркер, признанный винный критик. Именно ему пришла в голову идея 100-балльной шкалы, в конце 70-х он начал издавать свой журнал The Wine Advocate. Его рейтинги стали невероятно важны. Но вскоре с винными критиками возникли некоторые проблемы. Во-первых, количество вин. Если критик будет очень-очень стараться, он может попробовать до 20 000 вин в год. Мы получаем 100 000 рейтингов в день. Что это, в итоге, означает? Попросту то, что мы можем оценить каждое вино мира, вино от самого малюсенького производителя мира.
И, при этом, мы не обязаны быть винными критиками.
Ещё одной проблемой стобалльной шкалы стало то, что из ста баллов мы используем, от силы, двадцать. Когда вы в последний раз встречали вино ниже 80 баллов? Шкала не является прозрачной и понятной. Ни в одном другом бизнес такого тоже не было, и мы хотели это изменить. Сегодня пятизвездочная шкала является стандартном для многих индустрий. И мы решили, что это наш путь.
Топ-3 эльзасских рислинга за 2018 год / Vivino Wine Style AwardsЕщё одной деталью было то, что критики не являются стабильными. Да, критики делают отличную работу, но это все же лишь один человек. Это не та модель, которую используем мы. А вы теперь скажете “Да мне какой дело, что думает о вине толпа!”. Ну так давайте вообще взглянем на то, можно ли доверять рейтингу Vivino, достаточно ли он хорош для нас? Мы занялись этим вопросом и сделали небольшое исследование: взяли 5 000 вин, у которых был рейтинг от, как минимум, тридцати человек и сравнили с рейтингами Wine Spectator и Robert Parker. В итоге у нас получилось около 800 вин, которые были оценены всеми сторонами. Вопрос который нас интересовал — соотносятся ли оценки людей с оценками экспертов. Результат оказался очень интересным. Оказалось, что корреляция невероятно сильная. Люди, в массе, оказались ничуть не хуже экспертов. Ещё интересней оказалось то, что рейтинг Vivino сильнее коррелировал с каждым из экспертов по отдельности, чем рейтинги экспертов между собой. А потому у нас нет никаких сомнений в мудрости “толпы”. Вы скажете — а как быть с теми людьми, которые очень жестко оценивают вина — либо сильно занижают, либо сильно завышают оценки? Оказалось, что это тоже не проблема: у нас очень хорошее распределение рейтингов — количество “однозвездочных” оценок в Vivino — всего 1,4%, а “пятизвездочных” — 11,8%. Рейтинг “4 звезды” — самый популярный в программе, его доля — почти 40% всех рейтингов.
В итоге мы получаем средний рейтинг Vivino — 3,6 баллов.
Что здесь важно понимать — так это то, что мы не привязываем потребителей к каким-то минимальным уровням. Мы пытаемся внушить, что вина обладают разным качеством в разных ценовых сегментах. Возможно, если у вас 10-долларовое вино, то самая адекватная оценка будет 3,6-3,7 баллов, всё это очень относительно. Если у вас много денег, вы, может быть, захотите пить лишь вина, которые получили 4,5. В любом случае, нашим желанием является, чтобы пользователи за свои деньги пили лучшие возможные вина.
На этом этапе я бы хотел немного рассказать, как мы строили Vivino. Когда мы запустили приложение, мы были далеко не первыми. В App Store уже было 600 приложений про вино! Нашей сверхзадачей стало построить такой софт, который людям будет реально приятно использовать. Не то, чтобы мы сразу стали популярны: правильно говорят, что к мгновенному успеху надо готовиться пять лет. Мы это почувствовали. Мы начали в декабре 2010-го. 12 месяцев потребовалось, чтобы приложение скачали 100 000 раз, и лишь 30 месяцев, чтобы достичь миллиона. В этот момент мы стали видеть реальный рост базы пользователей.
Это только снаружи кажется, что мы занимаемся вином. На самом деле, мы работаем с данными.
Нам важно, чтобы у нас была информация обо всех винах, которые интересны нашим пользователям. На сегодняшний день наша миссия заключается в том, чтобы дать людям возможность по-максимуму наслаждаться вином. Что это значит? Это значит, что мы хотим чтобы вы выбрали лучшее из доступных вам вин и потом получили от него максимум удовольствия. Мы хотим, чтобы у людей была возможность выбирать то, что они хотят, и при этом, опираться не только лишь на этикетку.
Мы оказались достаточно успешным проектом, сейчас база пользователей — больше 30 миллионов. Мы также меняем способ поиска вин в приложении — безусловно, остается сканирование этикетки, но вино также можно просто найти через текстовый поиск. Кроме того, наши пользователи находят вина и разными другими способами внутри приложения. Таким образом, мы обрабатываем около 2 миллионов поисковых запросов в день. Около 20 000 новых пользователей регистрируются в приложении каждый день. С точки зрения производителей, на данный момент это около 200 000 имён, думаю, что мы охватываем большую часть производителей вина. На всех них приходится около 10 миллионов вин.
Этими словами пользователи Vivino описывают брунелло, которое им нравитсяФактически, мы второе по популярности приложение в категории Food & Drink в мире. Как ни странно, первое место занимает приложение сети Subway. Многие пошагают, что главной ресторанной сетью мира является McDonald’s; на самом деле, это именно Subway.
Я хочу вернуться к данным. Уверен, что многие из вас использовали когда-то Vivino, посмотрели на выдаваемые данные, что-то показалось вам странным, и, возможно, вы ушли. И это правда — около четырех лет назад наша база данных превратилась в некое подобие хаоса. Поскольку это стало сказываться на качестве нашего продукта, мы решили, что пришла пора что-то с этим делать. Ещё раз: в нашей базе около 200 000 виноделен и около 10 миллионов вин. Сначала мы стали смотреть на самые популярные винодельни и их вина. Мы перелопатили их все, чтобы убрать возможные ошибки в информации на этикетках, удалить или объединить повторяющиеся этикетки, и так далее. Одному человеку из нашей команды нужен был день-два, чтобы справиться с одной такой винодельней. Но мы знали, где начать, потому что мы видели, какие позиции пользуются особой популярностью. Сейчас мы продолжаем этот проект, это постоянная работа над ошибками, потому что мы хотим, чтобы наши пользователи получали от нас самые лучшие данные.
А потому тем из вас, кто когда-то имел негативный опыт с Vivino, я предлагаю попробовать ещё раз, вы увидите разницу.
Несколько лет назад борьба с «хаосом» стала приоритетом Vivino, — рассказывает его основательВторой проект, который мы запустили лишь около 1,5 года назад — это продажа вин через Vivino. В частности, для этого нам нужны не только пользовательские фотографии бутылок, но и идеальные, качественные фото. Для всех вин! Мы занялись этим вплотную и сейчас отщелкиваем около 7000 бутылок в месяц. Для пользователей это означает, что они получают куда более приятную фотографию бутылок, которые они ищут.
Еще одна опция, с которой я хочу вас познакомить — это то, как можно работать с данными Vivino. Например, мы можем взять какое-то брунелло и узнать, как описывают люди брунелло, которое получает высокий рейтинг наших пользователей. Таким образом, если ты хочешь высокий рейтинг для брунелло, его описание должно быть таким: “шелковистое”, “мягкое”, “тонкое”, “нотки графита”, “кола” и “фрукты”. Что скажут на это присутствующие эксперты? Это то, что думают люди. А теперь посмотрим наоборот — какие слова являются показателем брунелло с самим низким рейтингом? “Зеленое”, “травянистое”, “тон плесени”, “хилое”, “кислое”, “вяжущее” и “простое”. “Простое” — по мнению пользователей Vivino является негативным показателем для брунелло. Вопрос — как мы можем использовать эти данные? Например, в некоторых случаях производителям лучше не использовать те или иные слова на этикетке или в описании вина.
Если посмотреть, зачем люди используют Vivino, то получается следующее. Первое — это рейтинг. Все правильно, у нас есть рейтинги для всех вин. Второе — это цена. Люди хотят знать цену, даже если они не собираются покупать конкретное вино. Третье — чтобы понять, какое оно на вкус. Чтобы узнать это, надо зайти в приложение и начать читать описания, которые люди дают этим винам. Таким образом, нет возможности быстро понять, какое это вино на вкус. И мы хотим это изменить. Новая фича появится для всех пользователей в ближайшие месяц-два: мы начнем отображать вкусовые данные по конкретным винам в агрегированной форме. Фактически мы прогоняем все отзывы пользователей через искусственный интеллект, и на основе этого составляем описание вина. Таким образом, если вы никогда не пробовали данное вино, для вас такой инсайт в его вкус может быть действительно полезен, и не важно, дорогая эта бутылка или нет.
Когда ты запускаешь новый бренд, сегодня достаточно обычной практикой является получение рейтингов от критиков, чтобы рассказать потребителям о качестве вина. Один из новых способов использования потенциала Vivino производителями вина — это, например, когда вместо того, чтобы идти к критикам, компания пытается набрать как можно больше обзоров в Vivino и затем использовать этот рейтинг в своей коммуникации. Такие примеры уже есть, и я всячески поощряю такой подход.
Одна из интересных технологических особенностей нашей системы состоит в том, что мы даем среднюю оценку наших пользователей как общий рейтинг вина. В настоящий момент у нас нет практики, подобной другим ресурсам вроде Yelp!, когда удельный вес оценок одних пользователей выше, чем вес оценок других (например, потому что этого пользователя владельцы ресурса обозначили как “эксперта”). Мы этого не делаем. Мы не манипулируем рейтингами пользователей.
Молодое поколение, которое приходит в вино сегодня, понятия не имеет, кто такой Роберт Паркер.
Им плевать. И они привыкли к рейтингам, которые генерируются такими же людьми, как они, во всех аспектах жизни. И они будут искать этого в винном мире.
И в заключение ещё одна вещь — каждый год мы проводим нечто под названием Vivino Wine Style Awards. У нас есть около 150 так называемых “винных стилей”, это придуманные категории, которые частично связаны с регионом, частично с сортом и так далее, например “итальянское амароне”, “новозеландский совиньон”. Эта премия присуждается целиком исходя из пользовательских оценок. Ты не можешь заплатить и появиться в ней. Вино, которое участвует в этом конкурсе, должно получить, минимум 50 оценок за последний год. Только пользователь решает, что появится в топе. Только он. И мы считаем, что так и должно быть.
Это всё, что я хотел рассказать вам сегодня”.