Стиль денди для женщин – фото образов и гардероб
Стиль денди – это не только стиль для мужчин, но и для женщин. Образ стильный и изысканный, сильный и решительный – воплощение яркой индивидуальности.
Когда-то первый денди «Красавчик Браммел» вместо вычурных нарядов с яркими кричащими расцветками предложил элегантный костюм, за внешней простотой которого скрывался настоящий аристократический шик. «Надо выделяться таким образом, чтобы не выделяться», – утверждал Джордж Браммел.
Фото сверху — Ralph Lauren
Фото снизу — Giorgio Armani, Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren
Лондон. XVIII век. Джордж Браммел (1778 – 1840), или просто «красавчик Браммел».
Джордж Браммел – английский денди эпохи Регентства, именно он и считается создателем классического мужского костюма. А помимо создания мужского костюма, он научил мужчин одеваться по-мужски, следить не просто за своей внешностью, а за чистотой тела…
Джордж Браммел был вхож во дворец принца Уэльского, под его влиянием будущий король Англии Георг IV пересмотрел и изменил свой гардероб. Он стал легендарной фигурой, о нём писали в своих произведениях Бальзак, Бодлер, Конан Дойль, с ним связаны десятки афоризмов и различных историй.
Джордж Браммел обладал красивой ухоженной внешностью и оригинальным поведением. У него была особая манера держаться в обществе – некоторое презрение с изысканной вежливостью. Известный английский поэт Байрон (1788 – 1824) среди своих современников выделял всего трёх великих людей, стиль одежды которых получил название «денди»: Наполеона, Браммела и себя.
Он говорил: «Есть три великих человека моего времени: я, Наполеон и Браммел. Из нас троих Браммел самый великий».
Браммел же был «Наполеоном» в светском обществе. Он одевался безукоризненно и элегантно, в его одежде никогда не было ничего вычурного, но всегда была маленькая, но заметная эпатирующая деталь. Например, какая-то глубоко продуманная небрежность, вроде расстегнутой пуговицы на жилете или как бы второпях завязанный галстук или сбившийся шейный платок. Но все эти «небрежности» потом оказывались теми штрихами, которые доводили образ до совершенства.
Dsquared2
Джордж Браммел диктовал вкус потомственным аристократам и стал иконой стиля. Стиль Браммела стали называть стилем денди (в переводе с английского – «щеголь»).
Джордж Браммел для своих последователей и поклонников написал книгу «Мужской и женский костюм», в которой указал главный принцип стиля денди – «Хочешь быть хорошо одетым – не надо носить то, что бросается в глаза». Проповедуя принципы заметной неприметности и продуманной небрежности, Браммел тем самым указал основной закон, определяющий эстетику мужского английского костюма.
Основные признаки стиля денди для мужчин и женщин
1. Внешняя простота одежды в сочетании с очень дорогой тканью и безупречным кроем.
2.В цветовой гамме преобладающими являются приглушённые цвета: коричневые, сливовые, оливковые, бронзовые, светло-серые, песочные, бежевые оттенки.
3. Очень важную роль для денди играет галстук, который украшает белую рубашку.
Когда пришёл стиль денди в женский гардероб?
Эмансипированные женщины эпохи модерн и ар-деко начали увлекаться мужской одеждой. Благодаря Шанель, не один предмет из мужского гардероба перешёл в женский. Так почему же не составить из этих предметов и образ в стиле денди. Шанель, Зинаида Гиппиус, Жорж Санд, Марлен Дитрих и многие другие смелые и свободные от всех принципов доказали, что женщина во фраке или смокинге – это так эротично.Как и мужской денди, так и женский имеет основные признаки: -Заметная неприметность
-Продуманная небрежность
-Знаковая деталь.
И ко всему перечисленному следует добавить – безупречный внешний вид и привычка одеваться изысканно и элегантно.
Сегодня женский стиль денди несколько изменился под влиянием последних веяний моды, которые требуют – смешивай и сочетай….
Однако в женский гардероб обязательно должны войти строгие пиджаки, брюки мужского кроя, блузы, юбки, галстуки, шарфы, жабо, шляпы и обувь мужского типа. В качестве украшений – запонки, можно с драгоценными металлами и камнями, броши, оригинальные пуговицы.
Следует заметить, что стиль денди смел и индивидуален, но не эпатажен.
Женщина, одетая в «неприметную» одежду, не потеряется в толпе. Она будет выглядеть женственно и элегантно, в то же время подчёркнуто эротично, а элементы мужского гардероба подчеркнут её обольстительную чувственность.
В образе денди женщина должна уметь подать себя без притворства, владеть культурным языком дендизма: холодная вежливость, недоступность, отстранённость. Эта женщина умеет смотреть прямо в глаза и выдержать любой взгляд. Походка её нетороплива, мимика и слова под действием внутреннего контроля.
Денди-стиль в женской одежде | Журнал Ярмарки Мастеров
Брюки, рубашки, галстуки и пиджаки — все это атрибуты мужского гардероба.
Вот уже более века женщины с успехом носят все то же самое, максимально копируя сильный пол. Конечно, денди-стиль в женской одежде имеет более гибкий силуэт, например, полуприталенный или приталенный пиджак, более изящные ботинки, например, лофферы, сочетание прямой юбки и мужского пиджака и т.д.
Лично я очень люблю жилетки и кепки, которых у меня имеется немалое количество.
Сегодня предлагаю вам взглянуть на женские образы в денди-стиле, многие из которых очень харизматичные и,определенно привлекают всеобщее внимание, может быть, не меньше, чем образ роковой красотки в мини-юбке и на шпильках.
Хотя, это дело вкуса.
Приятного просмотра!
Денди — Википедия
Парижские денди 1830-х.Де́нди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи.
Социальная и культурная характеристика[править | править код]
Денди воспроизводит манеры аристократа, хотя по происхождению чаще всего принадлежит к среднему классу. Тем самым он демонстративно и парадоксально, даже саморазрушительно противостоит принципу уравнительности, диктатуре буржуазной «середины» и посредственности. Именно такое социально-критическое, протестное понимание дендизма развил в своей эссеистике Шарль Бодлер.
Дендизм возник в Англии в XVIII — начале XIX века как реакция на возросшую роль в общественной и культурной жизни сословия богатых буржуа и распространился по всей Европе. Дендизм ответил на изменившиеся условия культом личности, которая раскрывает своё превосходство над обществом через моду.
Одним из самых ярких представителей дендизма стал Джордж Браммел, которого называли «премьер-министром элегантности». Обладавший, по всеобщему признанию, безупречным вкусом, Браммел стал влиятельным человеком, другом и консультантом в вопросах моды будущего короля Георга IV. Он резко отличался от щёголей высшего общества, привлекавших всеобщее внимание экстравагантностью. Принципом Браммела была «заметная незаметность» (conspicuous inconspicuousness), — он носил безупречно сшитую одежду без аффектации и вёл себя со всей возможной естественностью. Его костюм был выражением крайнего аристократизма натуры. Низко оценивая общество, не владеющее формой культуры, олицетворением которой он являлся, Браммел тем не менее не нарушал его законов. Но он не скрывал своего презрения, подвергая насмешкам людей гораздо более знатных или способных[1]. Противостояние свету знаменитого денди импонировало Байрону, которому приписывают высказывание, что лучше быть Браммелом, чем Наполеоном[2].
Тон в моде денди задавали уже в последние десятилетия XVIII века. Известен случай, произошедший с одним из денди — лордом Спенсером. Однажды в клубе по неосторожности он сжёг фалды фрака в огне камина. Спенсер срезал их, дав жизнь новому виду верхней одежды — узкому пальто без пол «спенсер». Одно время светлый спенсер надевался мужчинами к синему фраку, но вскоре это пальто стало частью женского гардероба[3].
В первых десятилетиях XIX века начал формироваться образ мужчины, одетого на первый взгляд скромно, но подчёркнуто элегантно. Безупречный костюм не должен был стеснять своего владельца, который отличался непринуждённой грацией движений, итальянцы называли её la Sprezzatura.
Умеренность и кажущаяся простота облика денди была плодом многочисленных, но тщательно скрываемых, ухищрений и больших денежных затрат.
Карикатура на денди 1845 года из «Fliegende Blätter»Из мужской моды ушли роскошные материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения. Всё внимание переносится на крой, который должен быть безупречен. Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени — фрака использовалось сукно высокого качества. Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный (чаще всего синий) предназначался для вечера, светлый (серый) — для дневных выходов. Широко употреблялись для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов. Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы. Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — разрешено было быть яркими. Жилет придирчиво выбирался по цвету, узору, фактуре. В эпоху бидермейер не существовало различий между материей для женского платья и жилета. В течение всего XIX века этот предмет мужского костюма пользовался популярностью. Он оставался в гардеробе и романтиков, и декадентов. Известно, что в молодые годы Оскар Уайльд, большой любитель жилетов, составил впечатляющую коллекцию из экземпляров самых неожиданных расцветок. Завершал костюм живописно повязанный шейный платок из белой материи, в более поздние годы — галстук. Владение искусством завязывания галстука отличало настоящего денди от обычного человека. Слишком старательно завязанный он — атрибут неофита, лёгкая небрежность в узле галстука денди производила впечатление импровизации, хотя на неё, как правило, тратилось немало времени. В первой половине XIX века создавались специальные учебники для тех, кто желал во всех тонкостях освоить этот сложный процесс. Галстукам уделил внимание в своём «Трактате об элегантной жизни» (1830) Бальзак. А «Учебник о галстуках» (1828, Илменау) восхвалял галстук а ля Байрон: свободный узел в 4 дюйма, коралловый цвет (scabiosa) и отсутствие всякого сдавливания шеи были призваны выразить поэтическую натуру хозяина[4]. В 1804—1825 годах модным был высокий, туго накрахмаленный воротник с острыми концами фатермордер[5].
Для настоящего денди считалось дурным тоном быть одетым в костюм, новизна которого бросалась в глаза. Чтобы придать ткани фрака вид слегка потёртой, его отдавали носить слуге или обрабатывали абразивными материалами (наждачной шкуркой, стеклом).
Большое внимание уделялось личной гигиене. Чистота рубашек и перчаток должна была быть идеальной. По мнению одного из современников, элегантный мужчина должен менять в течение недели «двадцать рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжину жилетов и носков»[6].
В 1820-х годах дендизм породил особый литературный жанр — «модный роман» (англ. fashionable novel), где главным героем был «светский лев». Читатель, который в реальной жизни никогда не попал бы в круг аристократов, купив книгу, мог удовлетворить своё любопытство, приобщившись к «избранным». Издатель и совладелец литературных журналов Генри Коулберн (Henry Coulburn), верно прочувствовав ситуацию, дал возможность буржуа проникнуть в закрытые аристократические клубы той эпохи. Первым «модным романом», на долю которого выпал успех (он получил благосклонные отзывы и писателей — Генри Макензи, Роберта Саути), стал «Тремэн» (1825) Р. П. Уорда, опубликованный под псевдонимом. Это был первый литературный портрет денди, а прототипом главного героя стал Джордж Браммел. Успеху романа способствовала также умело проведённая Коулберном рекламная кампания. С другой книгой, изданной Коулберном также анонимно, романом Дизраэли «Вивиан Грей» (1826), был связан скандал. Издатель организовал в связанных с ним журналах и газетах анонсы новой «очень острой» книги из светской жизни, «Дон Жуана в прозе»[7]. Публика приняла «Вивиана Грея» более чем благосклонно, однако, когда имя автора было раскрыто, свет возмутился. Молодому человеку, не связанному с аристократическим обществом, не могли простить его карикатурного изображения. Высказывалось предположение, что Дизраэли написал книгу по украденным дневникам Уорда[8]. Во многом «Вивиан Грей» автобиографичен — через несколько лет Дизраэли, взяв, как и главный герой его романа, на вооружение гиперболизированный вариант дендизма, завоюет признание лондонского света. После «Тремэна» и «Вивиана Грея» Коулберн опубликовал «Пелэм» Бульвера-Литтона. Книга, соединившая заповеди дендизма и детективный сюжет пережила все другие «модные романы». В образе мистера Раслтона Бульвер-Литтон изобразил Браммела. Сам Браммел, прочитав «Пелэм» уже на склоне лет, посчитал, что автор нарисовал его слишком карикатурно. Роман Бульвер-Литтона произвёл впечатление на Пушкина, который с конца 20-х годов строил планы произведений из современной жизни. В одном незавершённом прозаическом наброске середины 30-х годов действует герой, названный Пушкиным «русским Пеламом»[9].
К денди были причислены:
Одним из ярких образов денди в литературе признают сэра Максиджазза, героя драмы и романа английской писательницы венгерского происхождения Эммушки Орци «Алый Первоцвет» (пьеса — 1903, роман — 1905).
С мужчинами-денди иногда сопоставляют известных дам парижского полусвета, демимонденок второй половины XIX — начала XX веков, например, Кору Перл, маркизу Луизу Казати и даже Коко Шанель.
- ↑ Венгерова З. А. Дэндизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ Отто Манн. Дендизм как консервативная форма жизни.
- ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 556.
- ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 413.
- ↑ Я. Нерсесов. Путешествие в мир. Мода. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2002. — С. 216. — 240 с.
- ↑ Из письма князя Германа Пюклер-Мускау. Цит. по: Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 256.
- ↑ А. Моруа. Жизнь Дизраэли // Лелия, или жизнь Жорж Санд. Жизнь Дизраэли. М.: Правда, 1990, isbn 5-253-00026-7, с. 496—497.
- ↑ Сам Уорд очень хвалил книгу Дизраэли.
- ↑ А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах. — М.: Гослитиздат, 1960. — Т. 5. — С. 654—655. — 662 с.
- Baudelaire Ch. Le Dandy//Baudelaire Ch.Oeuvres complètes. Paris: Robert Laffont, 1999, p. 806—808
- Raynaud E. Baudelaire et la religion du dandysme. Paris: Mercure de France, 1918
- Moers E. The Dandy: Brummell to Beerbohm. London: Secker and Warburg, 1960
- Carnassus E. Le Mythe du dandy. Paris: A. Colin, 1971
- Kempf R. Dandies. Baudelaire et compagnie. Paris: Seuil, 1977
- Scaraffia G. Dizionario del dandy. Roma: Laterza, 1981
- Villena L.A. de. Corsarios de guante amarillo: sobre el dandysmo. Barcelona: Tusquets, 1983
- Delbourg-Delphis M. Masculin singulier. Le dandysme et son histoire. Paris: Hachette, 1985
- Coblence F. Le Dandysme, obligation d’incertitude. Paris: PUF, 1988
- Adams J.E. Dandies and Desert Saints: Styles of Victorian Manhood. Ithaca: Cornell UP, 1995
- Блок А. А. Русские дэнди [1918]// Он же. Собр. соч. в 8 тт. Т.6. М.-Л.: Госиздат, 1962, с.53-57
- Барбе д’Оревильи Ж.-А. О дендизме и Джордже Браммелле. М.: Издательство «Независимая газета», 2000
- Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: НЛО, 2006
- Ольга Вайнштейн. Поэтика дендизма: литература и мода // Иностранная литература. — 2003. — № 3.
- Вайнштейн О. Дендистские манеры // Homo Historicus. В 2-х кн. Кн. II. М., 2003, с. 224—243
- Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.
Основы стиля денди — Vernon
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Кто же не знает этот отрывок из романа «Евгений Онегин», описывающий изящество стиля главного героя? Александр Сергеевич Пушкин отчетливо дал понять, что и двести лет назад люди, которые умели, хотели и могли одеваться элегантно и со вкусом, вызывали восхищение и восторг общества.
Изысканный вкус, смелость в выборе туалетов, холодная надменность и яркая харизма – таков набор качеств известных красавчиков XIX века
Сегодня тщательно следящего за собой человека скорее назовут метросексуалом, нежели светским франтом, щеголем или денди, хоты смысл этих слов примерно одинаков. Тем не менее, дендизм как стиль в одежде находится на пике популярности и вполне достоин того, чтобы узнать о нем как можно больше.
История происхождения термина dandy
Понятие «денди» родилось в конце XVIII века в Великобритании. Инициаторами феноменального движения были отнюдь не сливки общества, а продвинутые молодые люди, выходцы из среднего класса.
Небрежный шик – это так элегантно
Их действия отличались неслыханной дерзостью – они гладко брились, делали короткую стрижку, отказывались носить парики и пудриться, а вычурные костюмы того времени сменили на комплект бриджей с простой мужской рубашкой и жилетом.
Украшением сета служил платок, виртуозно завязанный особым узлом вокруг шеи. Тяжелый, расшитый золотом и инкрустированный драгоценными камнями камзол, сменило удобное и практичное темно-синее шерстяное пальто.
Денди – это сдержанность не только в одежде, но и в поведении
Денди бросали вызов буржуазии, показывая превосходство над аристократичной знатью своей манерой одеваться. Именно тогда впервые была озвучена мысль «неважно, кто в твоей родословной, важно, кем являешься ты сам».
С момента появления направления «дендизм» в искусстве понятие расширило рамки и стало трактоваться как социально-культурный протест против устоявшихся норм «приличного вида в приличном обществе». С тех пор волны дендизма периодически захлестывали Европу, время от времени предоставляя новые возможности неординарным личностям выделяться из толпы.
Мужественность, но не брутальность – основа стиля денди
Отличительные черты стиля
Основателем стиля принято считать англичанина Джорджа Брамелла, который будучи сыном простого секретаря, получил превосходное итонское образование. Благодаря связям и персональным качествам Браммел был принят высшим светом за своего.
Премьер-министр элегантности – так называли Джорджа Браммела на родине
Блистающему изобилию камней, перьев и кружев он предпочитал лаконичный и даже скромный гардероб, который разительно контрастировал своей утонченной простотой на фоне богатых нарядов модников. Количество аксессуаров ограничивалось табакеркой искусной работы, из украшений была только цепочка на жилете от золотых карманных часов.
В арсенале истинного денди только качественные вещи
Даже в простом, но идеально подогнанном по фигуре суконном фраке Браммел мог покорить присутствующих своей элегантностью. Это свойство быстро было усвоено и позаимствовано аристократами.
Кроме безупречного внешнего вида светское общество переняло и его манеру общения: в моду вошли непринужденные разговоры с толикой здорового цинизма, умение сохранять хладнокровие и держать лицо в любой ситуации.
Оскар Уайльд был еще тем щеголем
Базовый гардероб
С начала существования образ денди исповедовал три принципа – чистота, опрятность, простота. Современники добавили к ним еще три – сдержанность, изящество и естественность. Поэтому базовый комплект начинающего денди наших дней выглядит примерно так:
Яркие цветовые акценты подчеркнут строгость классического костюма
- Кашемировое пальто, демисезонный тренч
- Скроенный по фигуре классический мужской костюм из высококачественной шерсти или твида.
- Белоснежная рубашка класса премиум.
- Добротный жилет контрастного с костюмом цвета.
- Шелковый шейный и льняной нагрудный платок
- Немногочисленные, но дорогие и качественные аксессуары – часы, бумажник, запонки.
- Качественная, всегда начищенная до блеска, кожаная обувь – оксфорды, броги, дерби и т.п.
- Тщательная ухоженность прически, растительности на лице, ногтей.
Классический тренч – простой и элегантный
Как видим, секрет универсальной элегантности денди не так уж и сложен, достаточно следить за собой, быть непринужденным, невозмутимым и уверенным в себе.
Как выглядит настоящий денди
Несмотря на ускоренный темп жизни, инновации в fashion-индустрии и в целом мире, стиль денди остается все еще актуальным. Как и двести лет назад, в моде мужественность, элегантность, сдержанность не только в одежде или цветовой палитре, но и в поведении, привычках, манерах.
Самодостаточные мужчины выбирают стиль денди
Настоящий денди не будет выглядеть брутальным дровосеком, не станет он также обливаться парфюмом с ног до головы – его аромат свеж, но едва уловим. Его одежда – лучший образец классической моды, никаких растянутых свитеров, линялых футболок и порванных джинсов.
Ухоженность – неотъемлемая часть дендизма
Настоящий денди – независим и самодостаточен. Для многих он неудобен, так как всегда имеет свое мнение, часто не совпадающее со мнением большинства, и не старается всем понравиться. Притягательность денди в его непредсказуемости, порой он и сам не знает, что предпримет в следующий момент.
Манеры денди, как и его внешность, безупречны
Истинный денди безупречен во всем: внешнем виде, речи, в поведении. Он естественен в разговоре, соблюдает этикет. Его движения точно просчитаны, поэтому порывистость и суетность исключены. Речь грамотна, обдуманна и остроумна: денди открывает рот только тогда, когда ему есть что сказать, он никогда не станет болтать попусту, и уж тем более не станет ругаться матом или «ботать по фене».
Элегантность в деталях
Походка денди нетороплива и степенна, когда он идет по улице, его осанка гордая, подбородок чуть вздернут кверху, а плечи развернуты.
Денди настоящий джентльмен, и манеры его – соответствующие. Он не станет лицемерить и лгать, не побоится сказать правду, если того требуют обстоятельства. При этом он никогда не оскорбит человека безосновательно и преднамеренно.
Исповедующая философию денди личность отстаивает свои права на независимость во всем
Дендизм – это целая философия со своими правилами и нюансами. Погрузившись в нее единожды, вы никогда не станете прежним и будете смотреть на мир совершенно другими глазами.
Стиль денди
Порой кажется, что некоторые мужские стили и элементы в одежде были созданы специально для того, чтобы в один прекрасный момент в них облачились женщины с присущим только им изяществом и игривостью. Именно такое и произошло, когда стиль денди в одежде перекочевал в женский гардероб с легкой подачи великих модниц. Как это случилось, и кто стоял у истоков этого стиля, расскажет сайт Стильная Штучка.
Мир моды всегда знал, что намного проще и выигрышнее заимствовать, чем создавать новое. Это и произошло, когда модельеры обратили внимание на стиль денди в его вероятностном появлении в гардеробе милых и сильных духом дам. Каждая истинная Стильная Штучка прошедшей эпохи считала своей обязанностью позаимствовать хоть что-то из гардероба этих франтоватых модников, то есть мужчин, именующих себя элегантным и дерзким словом “денди“. Может и нам последовать их примеру и узнать чуть больше о дендизме?
Что такое стиль денди в одежде и история его появления
Отнюдь не все особи мужского пола считали раньше, и считают сейчас, что истинная мужественность – это крепкий мужской запах в симбиозе с наплевательским отношением к собственному внешнему виду.
А началось все это в далеком XIX веке, даже в его начале, когда лондонский франт, сэр Джордж Брайан Бруммел, поразил всех светских львов и львиц своим утонченным, элегантным и невероятно простым, даже скромным нарядом, но, тем не менее, очень качественным и дорогим, получившим название “денди“, что можно перевести как “щеголь“.
И это было действительно так, щегольской туалет этого господина надолго изменил сознание и восприятие себя у многих светских господ, а умение Бруммела держать себя, общаться с более высокими по статусу и званию людьми вызывало восхищение и невероятную жажду подражания.
Что говорить об успехе этого основоположника дендизма у женщин, которые просто с ума сходили от элегантного вида и изысканных манер данного господина! Оказалось, что всего-то и нужно, что привнести в свой идеальный костюм капельку продуманной и четко выверенной небрежности или яркого акцента, привлекающего внимание и цепляющего своей поразительной выверенностью.
Само собой, успех сэра Джорджа вызвал повальное подражание у всех прочих мужчин, и знамя дендизма пошло развеваться сначала по великой Англии, а после и по всему остальному миру, приумножая полчища своих последователей в пространстве и во времени.
Таким образом, стиль денди стал всеобщим показателем мужской утонченности, элегантности и вообще, мужественности, докатившись постепенно и до наших дней. Причем сегодня он ничуть не утратил своей значимости и поклонения, просто потому, что в начале ХХ века великие женщины модельеры и актрисы обратили на него внимание и увлеклись этим стилем всерьез и надолго, сделав его и своим стилем тоже. Разумеется, этими смелыми и отважными дамами были Коко Шанель и Марлен Дитрих, женщины-новаторы своей эпохи.
Марлен Дитрих одной из первых женщин надела смокинг, брюки и дала новое дыхание стилю ношения галстуков. Она, в мужском наряде, исполненная невероятной сексуальностью и изысканностью, даже аристократизмом, выглядела весьма эффектно и несколько по-бунтарски, чем и завоевывала своих поклонников, мечтавших разбить сердце это ледяной красавицы. А мадмуазель Шанель ввела в моду мужские жилетки, рубашки и жакеты, сшитые из элегантных тканей, подогнанные как влитые по женской фигуре и дополняющие любой свободный ансамбль.
Элементы стиля денди в одежде
Нет ничего более притягательного и соблазнительного, как скромность и харизматичность во внешности. Именно этим и ничем иным стиль денди завоевал такую невероятную популярность и занял свое достойное место в списке великих и вечных стилей одежды, которые возвращаются в нашу жизнь вновь и вновь, лишь слегка изменяя некоторые свои элементы, и благосклонно угождая этим современным тенденция и приверженностям моды. Лишь слегка. Основные же элементы и фасоны стиль денди сохранил и донес с достоинством до наших дней, облачив в них женщин и сделав их еще более сексуальными.
Во-первых, это простота и выверенность кроя, соответствующего особенностям фигуры. Все должно быть четко подогнано одно к другому, брюки должны сидеть идеально, несмотря на всю свою простоту, стрелки на них должны быть прямыми и отглаженными, а их острота может быть сравнима лишь с острием лезвия клинка, способного проткнуть любую цель, а не только нежное женское сердце. Дамам можно поменять брюки и на юбку, но сшитую безукоризненно, открывающую ноги до допустимых пределов и делающую их стройнее и длиннее.
Во-вторых, пиджаки и жакеты должны подчеркивать все достоинства фигуры своего носителя, они просто обязаны быть нужной длины. Желательно, чтобы все элементы костюма, такие как брюки или юбка, жилет и жакет были сшиты из одной ткани, только сшиты безукоризненно и элегантно, с акцентами в нужных местах. А под них должна быть одета простая рубашка, мужского кроя, но только белоснежная, как снега Сибири и идеальная, как Черное море.
В-третьих, никаких шпилек, страз, блесток или люрикса, только строгие и классические ткани, но качественные и дорогие, делающие любой крой изысканным и безупречным. Допускается только один акцент, создающий эффект небрежности, как будто вы второпях забыли завязать галстук надлежащим образом, либо застегнуть рубашку на все пуговицы.
Также можно привнести в классический наряд капельку игривости за счет яркого шейного платка или невероятной броши, браслета, сережек или кулона. Это будет фурор не меньший, чем взорвал Лондон начала XIX века!
А что вы скажете про мужскую шляпу? Это же такой тонкий и сногсшибательный нюанс, разящий наповал любого мужчину!
Обычная мягка фетровая шляпа в сочетании со строгим классическим костюмом сделает невозможное, она, при правильном ношении и комбинации с одеждой, добавляет изысканности, сексуальности и некоторой брутальности, что так цепляет любого.
Стиль денди в одежде для женщины не так уж и прост, как хочет казаться, он, при правильном воплощении, подчеркивает женственность и хрупкость, акцентирует сексуальность и доказывает уверенность в себе. Разве не каждая Стильная Штучка мечтает о таком наборе свойств, которые можно получить всего лишь воплотив один единственный образ, образ леди-денди.
Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка
Автор статьи: OrientalCat
Стиль «денди» для смелых модниц
В переводе слово «денди» означает «щеголь». И именно это слово, как нельзя лучше, характеризует стиль. Изначально, стиль был создан для мужчин, но в начале 20-х годов женщины стали активно к нему присматриваться. Первая женщина, которая осмелилась использовать стиль «денди» в женском гардеробе, была Марлен Дитрих. Со временем стиль претерпел некоторые изменения. Женщины, которые выбрали его для своего образа, всегда будут выглядеть стильно и необыкновенно. Стиль этот нравиться не всем, да и носить его умеет не каждая. Но, те, кто рискнул и отдал предпочтение «денди» будут всегда в центре внимания.
Основа стиля «денди» — мужской костюм: брюки со стрелками и пиджак, дополняют наряд жилетками, сюртуками, допускается смокинг. На смену классической женской блузке приходит мужская рубашка, которую «подогнали» под женскую фигуру. Чаще всего, выбор падает на блузку с воротником-стойкой и маленькими пуговицами, иногда, с небольшими карманами. В современной вариации стиля присутствуют также юбки и сарафаны. Они должны быть строгого кроя, пошиты из костюмной ткани.
Обувь должна быть мужской, без каблука или с минимальным каблуком, исключение — туфли-лодочки. Идеальным вариантом станут оксфорды или лоферы, стильные женские ботинки Egle.
Из аксессуаров предпочтительнее всего строгие шляпы, галстуки, шарфы, перчатки. Главный аксессуар – фетровая шляпа в «гангстерском» стиле. Аксессуаров предполагается минимум, они должны быть лаконичными, строгими, по-настоящему мужскими. Это может быть платок, ремень, изысканное украшение (часы, кольцо, золотой браслет или запонки, портмоне). В женском стиле допускается некая «изюминка». К примеру, не до оконца застегнутая рубашка, шляпка, одетая набок, не до конца завязанный галстук.
Стиль «денди» обязывает продумать все детали. Материалы должны быть качественным и дорогими, а вещи должны сидеть идеально, без изъянов. Очень часто для этого стиля пошив костюма происходит в индивидуальном порядке.
Цвета для стиля «денди»
Чаще всего для стиля денди использую такие цвета:
— темные: черный, оливковый, синий зеленый, серый;
— светлые: белый, бежевые оттенки, песочный, коричневый и его вариации.
Стиль «денди» — это элегантность, граничащая с классикой, а значит, тут нет места кричащим, ярким оттенкам. Прежде всего, стиль выделяется за счет лаконичности и утонченной простоты.
Несколько идей для образа
Интересное решение – брючный костюм и приталенная блуза с воротником-стойкой, из аксессуаров – галстук с необычным принтом.
Еще один вариант: брюки в клетку, подтяжки и белая рубашка.
Если выбор пал на юбку, то это должна быть классическая юбка-карандаш, белый вверх и строгий, прямой пиджак, а для сарафана прекрасно подойдет белая блузка и галстук.
Для вечернего образа идеальным тандемом станет шелковый смокинг простого кроя, блуза с воротником – жабо или галстук-бабочка.
Просто одеть мужской костюм и выглядеть стильно не получится. Для создания образа в стиле «денди» необходимо подойти ответственно. Каждая деталь образа должна быть идеальной и сочетаться с остальными деталями. Только смелой, отважной леди с отличным вкусом удастся выглядеть гармонично.
Стиль денди в одежде
«Денди» переводится как «щеголь». Сложно дать более точное определение этому стилю. То, насколько женщина сможет создавать луки в нем, напрямую зависит от способности одеваться просто, дорого и в то же время с безукоризненным вкусом. Посмотрим на основные составляющие образов в стиле денди.
Характерные черты стиля денди для женщин
Женский дендизм в чистом виде выражается в типично мужских фасонах одежды, обуви и аксессуаров. Главным атрибутом стиля является классический мужской костюм с прямыми брюками со стрелками. Кроме того, в создании комплектов участвуют рубашки по типу мужских сорочек, смокинги, сюртуки, жилетки. Из аксессуаров особенно часто используются галстуки, шарфы и шейные платки, повязанные в мужской манере, шляпы, перчатки. Обувь на каблуках встречается в стиле денди нечасто, в основном комплекты дополняют женские дерби, лоферы и прочие ботинки классических фасонов в мужском стиле. Если вам кажется, что одетая подобным образом женщина будет выглядеть грубо и асексуально, то просто посмотрите на фото, чтобы убедиться в обратном.
образ Diane Kruger в стиле дендиSarah Jessica Parker повседневный лук в стиле дендикадры фотосессии в стиле дендиСтиль денди в одежде требует значительных затрат, потому что использует только высококачественные дорогие материалы. Помимо этого, уделяется особое внимание посадке: каждая вещь должна, что называется «сидеть, как влитая». Эти особенности стиля денди обуславливаются впечатлением, которое он должен производить: подчеркнутой элегантности и безупречности в предельно простых формах.
Еще одной характерной чертой денди является минимализм в применении аксессуарной группы. Этот стиль преимущественно копирует мужской, поэтому могут использоваться галстук и запонки, либо шейный платок и лаконичный ремень. Создавая образы денди, помните также о том, что этот стиль не терпит бижутерии. Берущий дорогие ткани, он и к аксессуарной группе предъявляет требования высокого качества материалов: драгоценных металлов и камней для запонок, кожи для ремней, портмоне и т.п.
серьги как единственный аксессуарминималистичный лукшляпа, шарф и ремень в женском комплекте стиля дендиженские луки в стиле денди с минимальным использованием аксессуароводежда в стиле денди для женщинЗавершающим аккордом женского образа в стиле денди всегда становится какая-то небрежная, но броская деталь. Это может быть не до конца завязанный галстук, слегка неровно надетая шляпа – что угодно, главное, чтобы элемент гармонично и с шиком смотрелся в образе. Кстати, именно такая продуманно-небрежная деталь добавляет комплекту остроты, но ее и наиболее сложно придумать.
фуражка и эполеты комплекта Marlene Dietrich в стиле дендикрупное кольцо и бабочка как акцентирующие элементы образа Marlene Dietrichброшь с яркими перьями — фишка женского образа в стиле дендипродуманная небрежность: развязанная бабочка в комплекте Angelina JolieЦвета одежды в стиле денди
Дендизм уходит истоками в классический стиль, поэтому цветовая гамма здесь спокойная и неяркая. Основу составляют серые, бежево-коричневые тона, черный, белый. Используются также оливковый, мшистый, сливовый, а еще пыльная и пастельная гамма синего, зеленого.
характерные цвета одежды в стиле дендибелый смокинг с черными лацканами на Kate Hudsonженский стиль денди в оттенках синегозеленый, темно-синий, белый и коричневые аксессуарысерый и синий в женском луке дендиКатегорически неприемлемыми для стиля денди цветами являются все яркие и сочные оттенки, а также наивные розовые тона, мягкие светло-фиолетовые. Единственным исключением из броской гаммы является динамичный оранжевый, он может использоваться в качестве акцентного цвета: ремень, галстук, платок. Допустима красная помада или маникюр.
красный маникюр и помада в образе дендиСтиль денди в одежде требует определенной смелости. Далеко не каждой женщине придется по душе его подчеркнутый индивидуализм, сдержанность и копирование принципов построения мужских образов. Однако тем, кто выбирает дендизм в качестве основного, либо одного из основных стилевых направлений, оно позволяет выделяться очень необычными луками и предоставляет простор для экспериментов. А их может быть намного больше, чем изначально кажется, стоит лишь начать!
Текст: Валентина Чайко- < Рокерский стиль в одежде
- Сафари стиль в одежде – активное лето! >