Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Внук прокофьева: Габриэль Прокофьев: композитор, внук композитора | Немецкая музыка: от классики до современных стилей | DW

Внук прокофьева: Габриэль Прокофьев: композитор, внук композитора | Немецкая музыка: от классики до современных стилей | DW

Содержание

Габриэль Прокофьев: композитор, внук композитора | Немецкая музыка: от классики до современных стилей | DW

Габриэль Прокофьев, британский композитор и продюсер, начинал свою музыкальную карьеру как диджей. В конце 1980-х, когда он вместе со своими ровесниками-подростками создавал диско-панк-группу, то взял псевдоним «Олегович». Собственно, это его отчество, имя его отца, художника Олега Прокофьева. А фамилию своего знаменитого деда, Сергея Прокофьева, одного из самых выдающихся композиторов ХХ века, Габриэль хотел таким образом «cкрыть», — чтобы не сравнивали с дедом.

Что бывает с внуками знаменитостей

«Когда я был моложе, я стеснялся из-за того, что я Прокофьев, — рассказывает Габриэль в интервью DW. — Я опасался, что люди будут ожидать от меня слишком многого, будут думать, что раз я Прокофьев, то должен быть гением. Это была очень высокая планка. Даже сейчас я чувствую, что немного перегружен наследием Прокофьева. А я хочу быть просто собой. Но так всегда бывает с внуками знаменитостей».

Сергей Прокофьев со своей женой Линой и сыновьями Святославом и Олегом

Деда, кстати говоря, он не знал. Габриэль родился спустя два с лишним десятилетия после его смерти. Сергей Прокофьев вместе с женой Линой и сыновьями Олегом (будущим отцом Габриэля) и Святославом (он был на четыре года старше Олега) вернулся в Советский Союз в 1936 году из Франции, где жил после революции и где родились его дети. В СССР композитор ушел из семьи и женился снова. Его бывшую супругу, мать Олега и Святослава, посадили, и она восемь лет провела в лагерях. Сыновей Прокофьев в свою новую семью не взял, и они оказались предоставленными сами себе. В 1953 году знаменитый композитор умер.

Лишь в 1970-е годы Олег, Святослав и их реабилитированная мать смогли уехать из СССР. Они жили во Франции, Германии и Великобритании, где и родился в 1975 году Габриэль.

Революционный Бетховен

Именно из-за деда он не сразу стал академическим композитором.

Учился в музыкальной школе, играл на фортепьяно, валторне и трубе, потом стал известным диджеем, основал свой собственный лейбл и клубную ночь, которые вовсе не случайно назвал «Nonclassical». Лишь потом обратился к классике, обогащая ее электронными эффектами.

Сейчас ему 43 года, и он приехал на Бетховенский фестиваль в Бонне, чтобы исполнить здесь ремикс знаменитой Девятой симфонии Бетховена. Подошел к этому, как он сам говорит, с робостью, ведь это — «шедевр, который произвел революцию в симфонической музыке».

Бетховен для Габриэля Прокофьева — это что-то вроде гоголевской «Шинели» для русской литературы, из которой, как сказал классик, «все мы вышли». «Большинство западных композиторов так или иначе связаны с Бетховеном, — говорит Габриэль Прокофьев. — В его творениях — наши корни. Ведь он так много привнес в классическую музыку! Он изменил представления о симфонии, о роли хора в ней, он добавил драму и экспрессию. Бетховену мы обязаны открытием глубоко личного аспекта классической музыки».

Смотрите также:

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Даниил Трифонов: непостижимый талант

    В январе Даниил Трифонов получил свою первую «Грэмми». Американская академия звукозаписи объявила «Transcendental» лучшим классическим инструментальным сольным альбомом 2017 года. В Германии Трифонов свой первый концерт дал в 2013 году. Тогда его назвали одним из непостижимых талантов последних десятилетий. В 2017 году пианист удостоился музыкальной премии ECHO Klassik, немецкого аналога «Грэмми».

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Владимир Ашкенази: 10 лет в Берлине

    Семикратный лауреат премии «Грэмми», пианист и дирижер Владимир Ашкенази, родом из Горького, впервые в 1957 году выступал с гастролями в Германии. С 1989 по 1999 годы он возглавлял в качестве главного дирижера Немецкий симфонический оркестр Берлина. Имеет исландское гражданство. Живет в Швейцарии.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Ольга Бородина: блиц-визит в Мюнхен

    Запись Реквиема Верди с Чикагским симфоническим оркестром принесла Ольге Бородиной в 2010 году две награды «Грэмми». Солистка Мариинского театра востребована на сценах лучших театров мира. В Германии слушатели классической музыки могли насладиться ее вокалом в 2014 году в Баварской государственной опере. На фото: «Хованщина» в бельгийском Антверпене.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Ильдар Абдразаков: контракт с немецким лейблом

    Две премии «Грэмми» за запись Реквиема и у солиста Мариинского театра Ильдара Абдразакова. Бывший муж Ольги Бородиной также выступает в Ла Скала, Метрополитен-опера и прочих знаменитых театрах. В 2013 году состоялся его дебют в Баварской государственной опере. В 2017 году прославленный бас подписал контракт с звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Максим Венгеров: гражданин Германии

    Дважды удостаивался премии «Грэмми». В 1989 году знаменитый скрипач переехал из Новосибирска со своим легендарным учителем Захаром Броном и его другими учениками в немецкий Любек. Позднее Максим Венгеров получил и немецкое гражданство. Выступал с прославленными оркестрами и дирижерами. В Германии долгое время также преподавал и был дважды удостоен премии ECHO Klassik.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Евгений Кисин: трамплин в Берлине

    Две премии «Грэмми» – у пианиста Евгения Кисина. Его дебютом на большой сцене классической музыки стал в 1988 году новогодний концерт в Берлине, где он выступил с Берлинским филармоническим оркестром под руководством Герберта фон Караяна.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Юрий Башмет: начало карьеры в Германии

    Юрий Башмет удостоился премии «Грэмми» вместе с оркестром «Солисты Москвы» в 2008 году. Международная карьера прославленного альтиста и дирижера началась также в Германии с победы в 1976 году на международном музыкальном конкурсе общественно-правового немецкого телевидения Internationale Musikwettbewerb der ARD.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Гидон Кремер: латвийский немец из СССР

    Родился в Риге, учился в Москве, эмигрировал в ФРГ. Знаменитый виртуоз Гидон Кремер был удостоен «Грэмми» в 2001 году в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля в жанре классической музыки» совместно с основанным им оркестром «Кремерата Балтика». Посредством музыки скрипач ведет также борьбу за права человека, посвящая концерты оппозиционерам и опальным инакомыслящим.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Михаил Плетнев: за пультом в Дрездене

    Лауреатом премии «Грэмми» пианист и дирижер из Архангельска стал в 2004 году. Михаил Плетнев выступал по всему миру с сольными программами и известнейшими оркестрами, в том числе и Филармоническим оркестром Берлина. В 2011 году он руководил Саксонской государственной капеллой во время исполнения Немецкого реквиема Брамса в память о бомбардировках Дрездена во время Второй мировой войны.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Марина Домашенко: Кармен в Берлине

    Есть «Грэмми» и у Марины Домашенко. Оперная дива мирового масштаба родилась в Кемерово, училась в Екатеринбурге. Международный дебют меццо-сопрано состоялся на европейской сцене в 1998 году в Праге. Одна из самых ярких ролей ее репертуара — Кармен из одноименной оперы Бизе. В Германии Марина Домашенко выступала, в частности, в Немецкой опере Берлина.

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Мстислав Ростропович: великий музыкант и почетный гражданин мира

    Международная карьера ныне покойного Мстислава Ростроповича (1927-2007) началась с концертов в 1964 году в Германии. Был частым гостем Берлинской филармонии. На второй день после падения Берлинской стены сыграл концерт у КПП «Чарли». Немецкий Кронберг провозгласил «мировой столицей виолончели» и основал там фонд, помогающий молодым музыкантам. Пятикратный лауреат «Грэмми».

  • Российские музыканты, которые покорили Германию

    Владимир Горовиц: последний концерт в Германии

    Лидирует по числу «Грэмми» среди музыкантов советского или российского происхождения Владимир Горовиц (1903-1989) — 25 раз награждала его Американская академия звукозаписи. Международная карьера выдающегося пианиста из Киева началась и закончилась в Германии. В 1925 году он уехал в Германию «учиться». 21 июня 1987 года в Гамбурге состоялся его последний концерт.

    Автор: Элла Володина


Внук Прокофьева представит премьеру на «Ночи музеев» в Петербурге

https://ria.ru/20130514/937274633.html

Внук Прокофьева представит премьеру на «Ночи музеев» в Петербурге

Внук Прокофьева представит премьеру на «Ночи музеев» в Петербурге — РИА Новости, 01.03.2020

Внук Прокофьева представит премьеру на «Ночи музеев» в Петербурге

Габриэль Прокофьев, который постоянно живет в Лондоне, представит мировую премьеру концерта для виолончели с оркестром, который исполнит академический симфонический оркестр филармонии имени Шостаковича.

2013-05-14T17:19

2013-05-14T17:19

2020-03-01T10:08

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/937274633.jpg?9372761251583046528

санкт-петербург

европа

северо-западный фо

весь мир

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

санкт-петербург, сергей прокофьев, габриэль прокофьев, санкт-петербургская филармония имени д. д. шостаковича, акция «ночь в музее-2013», россия

17:19 14.05.2013 (обновлено: 10:08 01.03.2020)

Габриэль Прокофьев, который постоянно живет в Лондоне, представит мировую премьеру концерта для виолончели с оркестром, который исполнит академический симфонический оркестр филармонии имени Шостаковича.

Габриэль Прокофьев пошел по стопам великого деда и записал музыкальный альбом

Звукозаписывающая фирма «Мелодия» анонсировала выход цифрового альбома электронной музыки Breaking screens («Разбивая экраны»). Его автор — современный британский композитор, диджей и продолжатель традиций своего великого деда Габриэль Прокофьев.

В пресс-службе «Мелодии» уточнили, что альбом, состоящий из 16 треков, был записан еще в феврале 2020 года, когда молодой Прокофьев приезжал на гастроли в России. Тогда внук композитора Сергея Прокофьева выступил в малом зале концертного комплекса «Зарядье». В программе концерта прозвучали сочинения Бенджамина Бриттена, Майкла Наймана и Габриэля Прокофьева в исполнении OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.

В интервью «РГ» Габриэль рассказывал, что музыка Сергея Прокофьева ему близка и понятна. «Я вырос на ней, взрослел, посещая концерты, где она звучала. Мне трудно назвать любимое сочинение, потому что я попросту люблю музыку Прокофьева. Например, обожаю сиюминутную красоту и тайный смысл «Мимолетностей», восхищаюсь балетами и симфониями. А недавно открыл для себя редкое сочинение — кантату «Семеро их» — и действительно наслаждался совершенно дикой энергетикой этого раннего опуса. Замечательный дар оригинального мелодиста — это то, что отличает Прокофьева от других композиторов. А его удивительно остроумный подход к гармонии, обладающей магией света и тени», — объяснил он.

Габриэль Прокофьев убежден, что настоящая музыка должна существовать сама по себе без каких-либо дополнительных эффектов. «Я пишу и стараюсь создавать произведения, которые можно слушать и по радио, и на концерте, и даже с закрытыми глазами. Конечно, существует и очень захватывающий мир визуальной, театральной музыки, в котором все составляющие одинаково важны», — отметил композитор.

Оценить музыку Габриэля Прокофьева теперь может каждый. Новый альбом доступен для прослушивания на всех цифровых площадках, в том числе Apple Music, Яндекс.Музыка, YouTube, Spotify.

Справка «РГ»

Габриэль Прокофьев — внук Сергея Прокофьева по линии его первого брака с певицей (сопрано) Линой Ивановной Прокофьевой (в девичестве Каролина Кодина, испанка по происхождению).

В 1936 году вместе с Линой и сыновьями Святославом и Олегом Сергей Прокофьев вернулся из Франции, где жил после революции, в Советский Союз. В СССР композитор ушел из семьи и женился во второй раз. Лину Ивановну Прокофьеву посадили, и она восемь лет провела в лагерях. Олега и Святослава Прокофьев в новую семью не взял. В 1953 году композитор умер. Лишь в 1970-е годы Олег, Святослав и их реабилитированная мать смогли уехать из СССР. Они жили во Франции, Германии и Великобритании. Габриэль Прокофьев родился в 1975 году в Великобритании. Как композитор он создает произведения на пересечении симфонической и электронной музыки.

Внук Сергея Прокофьева в ноябре исполнит в Омске ремикс симфонии Бетховена — Сибирь

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 августа. /ТАСС/. Британский композитор, продюсер и диджей Габриэль Прокофьев, внук композитора Сергея Прокофьева, в ноябре исполнит свой ремикс Симфонии № 9 Бетховена в Омске.

«В ноябре я еду в Омск, где буду исполнять с оркестром мой ремикс Симфонии № 9 Бетховена. А в декабре-январе будет проект с «Геликон-опера» в Москве, будем делать электронную переработку Генделя», — сказал Прокофьев в четверг журналистам в Екатеринбурге.

В Екатеринбург он приехал, чтобы записать с Уральским филармоническом оркестром диск со своей музыкой на английском лейбле Signum Records. Солистами приглашены мировые звезды — диджей Switch, саксофонист Брэнфорд Марсалис, перкуссионист из Великобритании Джоби Берджесс, российский виолончелист Борис Андриянов. Управляет оркестром дирижер Большого театра России Алексей Богорад.

Вместе творческая группа запишет четыре инструментальных концерта Габриэля Прокофьева — для саксофона, барабана, вертушек и виолончели. «Этот музыкальный материал сложный, непривычный для оркестра. <…> У нас было три репетиционных дня, сейчас мы на финишной прямой — у нас есть четыре дня для записи четырех концертов. <…> Сергей Прокофьев и Габриэль Прокофьев — это разные композиторы, совсем разные стили, музыка Габриэля нацелена на молодых людей, живущих сегодня, смотрящих в будущее, это другой этап музыкальной эволюции в мире симфонической музыки», — пояснил Богорад.

По словам Прокофьева, работа над диском завершится в течение 2018 года. Процессом звукозаписи руководит немецкий продюсер Якоб Хендель. «Для хорошо сыгранной музыки, музыки, сыгранной с чувством, всегда есть ниша на рынке. Нужно продавать такую музыку, сегодня много людей, которые открыты новому», — добавил продюсер.

Идея совместного проекта возникла в 2017 году на IV международном музыкальном фестивале «Евразия», где внук Прокофьева впервые встретился с коллективом Уральского филармонического оркестра.

Габриэль Прокофьев, композитор и внук: «Тот факт, что я не родился в России, помог мне» 


Габриэль Прокофьев — внук Сергея Прокофьева. Композитор, продюсер, ди-джей, директор клуба «Nonclassical», Габриэль живет и работает в Лондоне, мыслит прогрессивно, общается увлеченно, но исключительно по-английски. С Прокофьевым-внуком ZIMA встретилась в его студии, где огромную коллекцию акустических и электронных инструментов дополняют нотные эскизы и детские игрушки.

Внук и отец

Сложно ли быть Прокофьевым, да еще и композитором? Имя дедушки у всех на устах. Вас наверняка сравнивают с ним?

Если бы я вырос в России, я, вероятно, не стал бы композитором. Фигура Сергея Прокофьева в России, как и в остальных странах бывшего СССР, гораздо более весома, она значит гораздо больше, чем в Великобритании. Здесь его любят, он известный композитор. Но, безусловно, тот факт, что я не родился в России, помог мне: так произошло отделение.

Как получилось, что вы родились не в России?

Мои родители оба были художниками. Мой отец вырос в тени своего отца. И он был белой вороной в семье. Он изо всех сил пытался построить свою карьеру. История его жизни — это тема для отдельной большой статьи, не буду сейчас об этом. Он по определенным причинам уехал в Великобританию. И находился в поисках своей собственной идентичности. Так что на самом деле я не вырос в окружении памяти Прокофьевых, не был окружен русскими, музыкантами. Я вырос в творческом доме в Лондоне. Отчасти я даже не знал потенциального веса своего имени. И вот это действительно помогло мне найти себя как творческую личность.

Как это происходило?

Мои родители не подталкивали никого из детей к занятиям музыкой, не заставляли играть на скрипке с четырех лет. В музыку я попал весьма естественно. Начал с сочинений поп-песен. Позже открыл для себя классическую музыку и полюбил ее: ходил на концерты, читал, учился.

А потом обнаружил, что могу писать классическую музыку, и написал кое-что в школе. И учителя были поражены. Они даже спросили, не помогал ли мне кто-нибудь. В университете я изучал музыку и философию: боялся изучать только музыку. Сейчас жаль, конечно: надо было пойти в музыкальный колледж и практиковаться интенсивнее. Но я уклонялся от этого. Я не хотел увлекаться только музыкой, особенно поначалу. Но свою страсть к ней я не мог отрицать. Я понял, что это то, что я хочу делать. Будучи подростком, я слишком стеснялся быть Прокофьевым, поэтому не стал музыкантом-исполнителем. Имя повлияло на мою уверенность в себе, породило своего рода страх.

Вы могли ведь взять фамилию мамы, может, это помогло бы побороть страх?

Становясь старше, я вроде научился справляться с этим страхом, хотя до сих пор жалею, что я не исполняю музыку сам. Но я ее сочиняю, и это другое. Когда вы сочиняете, вы, по сути, попадаете в особую зону и забываете, кто вы такой. Там нет никого, вы просто выражаете себя, все получается плавно — и это отлично.

Исполняя, вы находитесь в зоне, где есть аудитория, и это более сложная задача. Сейчас я мыслю как композитор, но мне потребовалось некоторое время на то, чтобы обрести уверенность и начать себя так называть.

В университете я создавал электроакустические композиции, и это был хороший способ найти себя в качестве композитора, серьезного композитора, не имея связи с моим дедушкой, потому что он не писал электронную музыку. Когда вы создаете электронную музыку, вы имеете дело только со звуком. Так что на самом деле вы не просто свободны от Прокофьева, вы свободны от Баха, Бетховена и Моцарта, потому что вы не имеете дело с нотами, тональным или атональным миром — только со звуком. Для меня это было средством освобождения и способом просто получать радость от музыки как звука.

В этом заключается парадокс: возможно, если бы вас принуждали в детстве играть, вы стали бы исполнителем, но утратили естественное желание заниматься музыкой.

Точно. У меня есть дети, я знаю, что это такое. Они все берут уроки фортепиано у русского учителя. И это трудно. Их мама не хочет их принуждать, потому что знает, каково это быть Прокофьевым. Как вы сказали, это большая ответственность. Но у детей хороший слух и определенно есть талант. Бытует стереотип о ребенке-вундеркинде, но не все музыканты, которых мы знаем и любим сейчас, были вундеркиндами. Это не единственный путь.

И это важно. На самом деле приходится прикладывать немало усилий, чтобы заставить их заниматься музыкой. У меня независимые дети, очень творческие. У моего сына быстрые руки, он может стать действительно хорошим пианистом. Но ему девять, он ненавидит заниматься, ленится. Зато когда он выучивает мелодию пьесы и она ему нравится, играет с удовольствием. Только что он начал Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

А вы в четыре руки с ними играете?

Серьезно мы еще не играли в четыре руки — только веселились. Но я хочу создать что-то вроде группы, чтобы мы могли играть джем-сейшн.

«Композиторы — тоже нормальные люди»

Вы будете исполнять и импровизировать одновременно? Сейчас не так много исполнителей, умеющих импровизировать.

Это зависит от индивидуальных особенностей: некоторые исполнители предпочитают просто быть интерпретаторами и ничего не добавлять. Я работал с саксофонистом Брандфордом Морсалесом. Он джазмен и умеет прекрасно импровизировать.

Но в классической музыке он не хочет никаких отклонений. И когда я писал для него концерт для саксофона с оркестром, были некоторые моменты в партитуре, которые создавали технические неудобства для саксофона. Поскольку я не саксофонист, я допустил ошибки с трелями на интервалах, они были весьма сложными. Я взял ручку и записи, предложил поменять, но тот сказал: «Нет, не трогай». Он не хотел даже касаться партитуры, потому что в джазе он импровизирует, что-то меняет, а классическую музыку просто хочет считывать.

Композитор Игорь Стравинский — один из тех, кого мы главным образом можем винить за то, что партитура неприкосновенна. Для композитора партитура является истиной: она священна — не прикасайтесь к ней. Все там точно. Я против такого отношения. В этом случае к образу композитора добавляется священная высота. Но он просто другой человек. Когда вы сочиняете, у вас все время есть разные варианты, наброски. Вы их берете, решаете поставить вот здесь это, хотя, возможно, и не стоит так делать. Если музыкант скажет: «Габриэль, в этой части я хотел бы повторить этот фрагмент снова», то я отвечу: «Давай. Если ты чувствуешь, что тебе это подойдет, делай так, это твоя интерпретация». Понимаете, композитор и исполнитель — это сотрудничество, мы работаем вместе, мы не можем существовать друг без друга. Вы можете варьировать — я открыт для этого.

Вы продюсер, композитор, ди-джей, директор клуба «Nonclassical». В чем же ваше главное призвание?

Я композитор. Определенно композитор. Может быть, вам все остальное даже не стоит упоминать. Все остальное — это просто другая работа, которую я делаю по необходимости. Все восходит к моим первым струнным квартетам. Но я рано разочаровался в том, как устроена работа композитора. Если вы играете в группе, выступаете в клубах, то пишете произведения, которые исполняете много раз, — так это устроено. А если вы классический композитор, то проводите недели и месяцы за одной пьесой. После чего ее играют всего один раз, может быть, два, если повезет. Возможно, у вас получится сделать запись, а может, и нет.

Так что же делать?

Мое решение было таким: я буду организовывать больше представлений самостоятельно, найду как можно больше поводов играть музыку вживую. Я основал независимый лейбл и клуб «Nonclassical» 12 лет назад. Это, конечно, сплошные убытки, зато я многому научился. А еще это помогло мне как композитору выйти на более широкую аудиторию и позволило еще сильнее выйти из тени своего деда. Люди могли сказать: «Это молодой Прокофьев, у него что-то совершенно другое».

Очень интересная тема – ваш клуб «Nonclassical». Его изначальная цель – сделать классическую музыку более доступной для молодежи. Может ли классическая музыка стать модной?

Давайте признаем: многие композиторы и музыканты любят ходить в бары и клубы, они тоже нормальные люди. Классический мир не должен быть отделен от остального, он должен стремиться к нормальной жизни. Вы знаете, как это было 150 лет назад, когда композиторы были частью повседневной жизни. Моцарт сам снимал помещение, нанимал музыкантов, рекламировал, пропагандировал музыку своего времени. Я со своим клубом не придумываю ничего нового, на самом деле я возвращаюсь к традициям прошлого.

«Заказы всегда есть»

Я вижу, что большинство ваших работ написаны в основном на заказ. Значит ли это, что вы начинаете творить, когда оговорены все условия.

Да. Нет никакого смысла все это делать, если произведение не будет исполнено. Все дело в реализации и радости от работы с музыкантами. Я всегда сочиняю только тогда, когда знаю, что будут концерты.

То есть вы не тратите времени зря?

Не трачу. Сейчас я в той ситуации, когда заказы всегда есть. Несколько лет назад я решил сосредоточиться на оркестровой музыке. Недостаток в том, что записывается оркестр долго и дорого, поэтому на протяжении пяти лет работы у меня не появляется новых записей, и ничего из этого не доступно публике. У меня есть ссылки на записи, но я не имею права распространять их.

Как происходит процесс работы?

На какой-то стадии нужно включить мозги, но на следующий день, напротив, может понадобиться отключить все мысли. Я много двигаюсь. Иногда проезжаю на велосипеде несколько километров и останавливаюсь на обочине дороги. Начинаю петь, записывать на диктофон, а затем говорю: «Так, это ударные, а это духовые инструменты». По возвращении домой быстро стараюсь все записать.

Вы обсуждаете свои идеи с другими композиторами, музыкантами, своими учителями?

Хотел бы, но нет. Возможно, потому что слишком много работы и мало времени. Иногда я играю своей девушке и детям. Мне важно, чтобы они не потеряли интерес во время прослушивания. Когда они слушают то, что я делаю, музыка становится более реальной. Она больше не в моей голове. И я даже слышу это по-другому, если кто-то находится рядом со мной.

А вы сочиняете для удовольствия, без дедлайнов?

Это всегда для удовольствия. Даже делая наброски, которые, я знаю, не войдут в готовое произведение, я уверен, что использую их где-нибудь еще. Моя проблема в том, что если я что-нибудь сочиняю и не знаю, кто будет это исполнять, то я начинаю нервничать. Потому что если мне это понравится, что я буду с этим делать?

«Будет здорово послушать музыку, прежде чем идти на концерт»

Представим, что у вас есть волшебная сила и что вы можете сделать что-то невозможное для музыки, в музыке…

Это удивительно, захватывающе… Мне нужно больше времени, чтобы об этом подумать. Например, есть романтическая музыка, которую хочется соединить с новыми жанрами. Взять Брамса и какую-то тяжелую депрессивную музыку, шумы импровизации. Это было бы интересно. На концертах можно работать с каким-нибудь VJ или живым искусством, живой проекцией, которая появляется вслед за музыкой… Смотрите, вы меня заставили придумать идеи для «Nonclassical», это здорово. Я хотел бы создать оперный клуб, бар — думаю, получилось бы очень стильно, люди бы пошли. Важно, чтобы публика почувствовала человеческий контакт с исполнителем: в таком случае сразу же разбивается большой пласт льда, барьеров и страхов. Классическая музыка соорудила вокруг себя стену из знаний и интеллектуальности. Если вы включите BBC Radio 3, там часто говорят об исполнителях и композиторах так, как будто слушатель уже их знает. Но откуда нам знать…

То есть вы считаете, что существует образовательный барьер?

Огромный! Знание по умолчанию. И я считаю, что это пугает и унижает многих людей таким весьма изощренным способом. Происходит вот что. Вы идете на концерт, музыканты все похожи: они выходят и садятся, серьезно играют. Есть у вас программа или нет, но вы вроде понимаете, что происходит. И вот они играют. Что это? Если вы музыкант, поприветствуйте всех, расскажите, что вы будете играть, почему вы хотите это играть, что это для вас значит. Покажите нам, что вы человек, а не робот. Или вы ненавидите всех? Вы считаете всех ниже вас?

Я вижу, что вы полностью хотите убрать дистанцию между музыкантом и публикой. Так в чем тогда смысл сцены? Вся идея сцены — быть немного выше, чем все земное, бытовое.

Идея в том, чтобы каждый сидящий в зале просто мог видеть артиста на сцене, не так ли? Это практично. Я не вижу в этом скрытого смысла.

Музыканты часто сами выстраивают барьер между собой и слушателем. Часто страдают от жуткого одиночества.

К сожалению, это часть их профессии. Они проводят много времени репетируя в одиночестве. То же самое с композицией.

У меня была подобная ситуация с балетом: я поехал в Штутгарт, там есть огромный оперный театр. Я сидел на репетициях, встречался с танцорами, хореографами, осветителями — было здорово. Но я почти не встречал музыкантов, потому что они приходят, репетируют и уходят. И был там один тромбонист — можете в это поверить — тромбонист! Я совершил одну очень серьезную ошибку в партитуре бас-тромбона. Он никогда не поднимается выше среднего регистра, поэтому ему не нужен теноровый ключ. Но каким-то образом все было записано в теноровом ключе.
А потом я увидел сообщение в Фейсбуке от бас-тромбониста, уже после того как вернулся в Лондон: «Не могли бы вы разобраться с частью бас-тромбона?». Я нашел его страницу: он разместил фотографии партитуры. И все его тромбонисты сказали: «Это возмутительно. Что это за композитор?» Что? Я был там в Германии. Я там сидел, я махал оркестру… Вы просто могли сказать мне об ошибке.

Но давайте посмотрим правде в глаза: музыкантам не платят должным образом, поэтому они вынуждены перерабатывать… Может, это все от усталости, отчаяния?

Это очень напряженная жизнь…

Итак, мы знаем, что должны делать музыканты. А в чем задача аудитории? Просто пойти на концерт и наслаждаться? Или нужно что-то прочитать заранее, чтобы подготовиться?

Я думаю, будет здорово послушать музыку, прежде чем идти на концерт. Теперь в интернете благодаря Spotify, Youtube можно почти все послушать заранее, перед тем, как вы услышите что-то вживую. Я считаю, что это действительно помогает. Потом, на концерте, вы сможете лучше установить контакт с музыкой.

А как вы сами слушаете музыку?

Я пытаюсь включить критическое мышление. Многое не слишком интересно, но если я услышу что-то на ходу и подумаю: «Боже мой, что это?» и почувствую укол зависти к композитору, тогда все хорошо.

Свою музыку вы пытаетесь слушать отстраненно?

Да, пытаюсь. Я думаю, это очень важно. Иногда надо пробовать делать шаг назад. Это очень трудно в отношении некоторых произведений.

Например, недавно я сочинил весьма мелодичное произведение, более лирическое. И судить его крайне трудно, потому что часть меня, мой современный классический композитор, считает: «Это слишком мелодично. Как это впишется в новую музыку?» Но при этом другая часть меня говорит: «А что? Почему мы не можем писать мелодии?» Она не похожа на те мелодии, что писали 50 лет назад. Но мне это кажется трудным, потому что часть меня думает, что я иду назад, уходя в ностальгию, в ретро.

Но другая часть настаивает: «Да, это новая мелодия, она может трогать людей. Тебе она нравится, это ты ее написал».

Фото Наталии Тарасовой

Композитор Габриэль Прокофьев о музыке и знаменитом дедушке

4 декабря в России в рамках проекта Sound Up Габриэль Прокофьев, внук Сергея Прокофьева, представит свой Концерт для вертушек с оркестром. Егор Михайлов поговорил с композитором о том, как помогает и мешает жить известная фамилия и зачем играть классическую музыку в клубах.

— Вы в юности играли в панк-группе. Как она называлась?

— Да. Ну не то чтобы панк, это был скорее поп-рок, фанк, электроника. Да, электроника. Я играл в ней где‑то с десяти до семнадцати лет, и она называлась Syntax.

— Ваши коллеги по группе знали, откуда у вас такая фамилия?

— Конечно, знали. Мы очень серьезно относились к группе. Начали давать концерты для друзей, когда нам было по 12–13 лет. Местная газета заметила нас. Они узнали, что я Прокофьев, и опубликовали статью под заголовком «Внук композитора ударился в поп-музыку». Я был очень расстроен, что они написали про моего дедушку, а не про наши песни. Так я впервые узнал, что происходит, когда я исполняю музыку: разумеется, люди говорят о моем дедушке.

— А когда вы занялись академической музыкой, ваша фамилия помогала вам или мешала?

— Поначалу я переживал, что меня всегда будут сравнивать с дедушкой. Когда мне было четырнадцать или пятнадцать, я написал несколько классических пьес. Они получились неплохими, и моему учителю они понравились. И мне стоило продолжать, но я боялся, что люди неминуемо будут сравнивать меня с дедом. А когда ты учишься сочинять, важно чувствовать себя свободным. Я даже выступал под другим именем, подписывался «Габриэль Олегович», своим отчеством. И это помогло мне немного расслабиться.

В двадцать с чем‑то я почувствовал, что могу выступать под фамилией Прокофьев. А в последнее время… знаете, мало кому интересна современная классическая музыка. Но, когда люди видят фамилию Прокофьев, им становится немного интереснее. Так что фамилия порой привлекает ко мне дополнительное внимание — это, пожалуй, хорошо. С другой стороны, кто‑то может подумать: «О, у него, наверное, нет таланта, он просто пользуется именем, чтобы привлечь внимание». Так что в целом, я думаю, есть отрицательные и положительные стороны.

Лично меня дедушка очень вдохновляет, я люблю его музыку и горжусь им.

— Думаете, он оценил бы ваши музыкальные эксперименты?

— Это интересный вопрос. У него были твердые принципы, и он мог быть очень критичным. Большую часть времени я занимаюсь более традиционной классической музыкой, пишу оркестровую музыку. Надеюсь, она ему бы понравилась. А когда я соединяю классическую музыку с другими жанрами — думаю, он оценил новизну.

Он любил джаз, у него была хорошая коллекция джазовых записей — в московском музее Прокофьева, кажется, есть список этих пластинок. Так что, полагаю, ему было бы интересно. Может, где‑то он бы сказал: «Нет, это плохая идея». Но надеюсь, он бы одобрил мое творчество, был бы рад, что его внук — композитор.

Фрагмент «Concerto for Turntables», премьера которого состоялась в 2011 году на фестивале BBC Proms. В России за вертушками будет стоять DJ Tactics

— Вы помещаете классическую музыку в единый контекст с роком, хип-хопом, клубной музыкой. Вы думаете, что она вписывается в этот контекст, или это способ донести классическую музыку до большей аудитории?

— Думаю, я соглашусь с обоими вариантами. В Англии и Америке многие люди классической музыки никогда не слышали. Никогда. Может, в кино или по телевизору — но на классический концерт они никогда не ходили. Они думают: «Это что‑то из XIX века, что‑то для стариков, я туда не хочу». И нам нужно принести музыку на другие площадки, в клубы, куда молодые люди обычно ходят послушать музыку.

Но в то же время я думаю, что формат классического концерта — а я люблю его, я ходил на концерты с юных лет — для многих людей не сочетается с их стилем жизни. И, если сравнивать его с другими видами современной культуры, он очень странно выглядит: очень формальный, со строгими правилами — когда можно хлопать, как нужно себя вести. Но, если вы услышите классическую музыку в клубе, она будет хорошо работать.

Я думаю, новой классической музыке нужно искать площадки за пределами старых концертных залов. Если вы перенесетесь на сто пятьдесят лет назад, классическая музыка исполнялась в домах, в салонах, в кафе, в неформальных местах. И только в XX веке мы сделали ее такой серьезной и формальной. Так что классическая музыка должна отвоевать свое место в клубах.

Внук Сергея Прокофьева сочинил произведение для струнного квартета

Передаeтся ли талант по наследству? Внук Сергея Прокофьева, который работает ди-джеем в Лондоне, сочинил произведение для струнного квартета. Сначала музыка озадачила специалистов. Но после переработки в ней стали находить не только русские, но и африканские мотивы.

Из Лондона — репортаж Анатолия Лазарева.

Габриэль занимается музыкой с 10 лет, но написать на афише свою настоящую фамилию — Прокофьев — решил впервые. Повод подходящий — он, внук Сергея Прокофьева, весьма популярный лондонский диджей и продюсер, пошел на неожиданный для себя эксперимент — сочинил музыку для струнного квартета. Место для презентации подобрал соответствующее — ночной клуб в опоре старого железнодорожного моста.

Габриэль Прокофьев, композитор: «Очень часто говорят: «Ух ты, да ты — Прокофьев», и сразу начинают слушать по-другому, сравнивать. Мне бы хотелось, чтобы меня оценивали по музыке, а не по фамилии. Иначе удовлетворения никакого. Я и так долго не решался сесть за подобное произведение. В результате получилась смесь классики и танцевальной клубной музыки».

Я люблю неправильные ноты и рваный ритм, — говорит Прокофьев. В результате, когда он принес свою работу музыкантам, те заставили ее переделывать — человек физически не смог бы сыграть такую мелодию, только компьютер. Первыми слушателями стали родственники Габриэля. Квартет исполнил его произведение на недавнем фестивале трех поколений Прокофьевых.

Дженни Логан, вторая скрипка квартета: «Они когда услышали, у них лица вытянулись, так и сидели с весьма странным выражением. Кажется, старшим поколениям Прокофьевых не очень понравилось. А вот молодые подходили и говорили, что «здорово».

Участники квартета уверяют, что музыка Прокофьева-внука чем-то перекликается с мелодиями Прокофьева-деда. Габриэль утверждает, что такой цели перед собой не ставил, но когда сочинял, думал о холодных бескрайних просторах. Впрочем, просторы жаркие ему ближе. Он долго жил в Африке, свободно говорит на суахили. В России же был лишь однажды, и русский словарный запас — на минимальном уровне любого иностранного туриста. И теперь критики в музыке Прокофьева чаще находят все же африканские, чем русские мотивы.

Классика нуждается в поп-музыке, чтобы остаться в живых, говорит внук Прокофьева

Младший Прокофьев, до недавнего времени носивший отчество Габриэль Олегавич, родился в 1975 году и изучал электроакустическую композицию и этномузыкологию в Бирмингемском университете. Получив степень магистра в Йоркском университете, он переключил свою профессиональную деятельность на андеграундную танцевальную музыку, позже приняв такие псевдонимы, как Caspa Codina и Medasyn.

Сейчас он возглавляет успешную диско-панк-группу Spektrum, которую он основал вместе с певицей Лолой Олафисой в 1999 году.

«Мы заставим вас сыграть какое-нибудь новое электро-дерьмо, а затем сбавим темп и окунемся в какой-нибудь причудливый хип-хоп или олдскульный ритм, а затем вернемся в какой-нибудь эйсид-хаус», — сказал Прокофьев, обсуждая эклектичный стиль группы в Music Tower . прошлый год.

В 2003 году он и Ник Филлипс основали лейбл Nonstop Recordings, который пара описывает как «современный электронный ритм-н-буги», а в следующем году он стал соучредителем Nonclassical, лейбла классической музыки, решившего расширить традиционную аудиторию жанра. .

Веб-сайт Nonclassical описывает себя как «новый лейбл, занимающийся выпуском классической, но не классической музыки… музыки, в которой используются инструменты классической традиции, но не самым классическим образом…»

«Так много клубов и радиостанций играют одно и то же, но широкая публика может воспринимать сложную музыку», — сказал композитор Тони Нейлору The Guardian .

Прокофьев, однако, хорошо разбирается в слиянии классики с другими жанрами.

«Если бы вы сказали, что что-то было кроссовером, вас бы забили камнями до смерти», — сказал он.

В первом релизе Nonclassical молодой Elysian Quartet играет Струнный квартет № 1 Прокофьева, на который ди-джеи делают ремиксы в сопровождающих треках. Прокофьев ранее работал с ансамблем в 2004 году, соучредив Chamber Music @ Cargo, клуб современной классической музыки в восточном Лондоне.

На втором и последнем релизе лейбла играет украинская пианистка GeNIA в сюите Джона Ричарда для фортепиано и электроники.(Кадры, на которых пианист играет Прелюдию произведения, размещены на YouTube.)

Однако Прокофьев говорит, что он не занимается классической музыкой, а называет ее «удивительной традицией».

«В этом есть вещи, которые действительно особенные: невероятные инструменты, которые эволюционировали, исполнители, которые тренируются как маньяки. Танцевать под механический ритм — это захватывающе, но так же и действительно чувственное классическое исполнение».

В настоящее время Прокофьев работает над концертом для вертушек и оркестра с оркестром Heritage и хип-хоп исполнителем DJ Yoda.

Последний сингл Spektrum, Kinda New , планируется выпустить 10 сентября.

Внук Прокофьева перепутал его с Йодой | London Evening Standard

O

ne — потомок русского композитора Сергея Прокофьева. Другой — лучший хип-хоп диджей.

Сегодня вечером их два музыкальных мира сойдутся, когда Габриэль Прокофьев, внук человека, написавшего «Петра и волка», дирижирует оркестром «Наследие» в сопровождении DJ Yoda.

Оркестр исполнит Концерт для вертушек и оркестра, написанный Прокофьевым-младшим, а DJ Yoda «скрипит» пластинки в такт ритму.

Концерт под названием «Классическая музыка для поколения толстовок» призван познакомить клабберов с альтернативной формой музыки.

32-летний Прокофьев записал сэмплы оркестровых инструментов, чтобы ди-джей микшировал их во время игры оркестра.

Музыка дает ди-джею Йоде ориентиры по ритму и высоте тона, но большая часть его партии импровизирована.DJ Yoda уже заработал себе армию поклонников после того, как произвел впечатление на публику на фестивале в Гластонбери и поддержал поп-певицу Лили Аллен.

Он сказал: «После того, как я работал ди-джеем в клубах и на фестивалях — и очень много работал сам — внезапно обнаружить, что я скретчу с целым классическим оркестром перед такой толпой, это будет настоящим откровением и незабываемым опытом — не похоже ни на что другое, что я когда-либо делал».

Отец Прокофьева Олег, художник, был советским перебежчиком, который в детстве наполнил семейный дом в Гринвиче музыкой, и он сказал, что его происхождение сильно повлияло на него, чтобы он стал хорошим пианистом.

Тем не менее, он зарекомендовал себя, когда Струнный квартет Elysian, основанный в Тринити-колледже музыки в Блэкхите, выпустил заказную запись его Струнного квартета № 1 на его собственном лейбле Nonclassical в 2004 году.

Композиция, на которую сильно повлияла танцевальная музыка, получила восторженные отзывы и транслировалась по Радио 1 и Радио 3.

Прокофьев утверждает, что его творческое кредо состоит в том, чтобы «продолжать развивать вещи, но они должны происходить естественно, а не в коммерческих целях». Он сказал: « От экспериментов Эдгара Вареза с катушечным и «организованным звуком» до протосемплирования Musique Concrète под руководством Пьера Шеффера в пятидесятые годы, классические композиторы имеют богатую историю манипулирования записанными звуками, которая восходит к Kool Herc или Grandmaster. Flash поцарапал свои первые пластинки.»

Concerto For Turntables And Orchestra будет исполнен в The Scala, 275 Pentonville Road, King’s Cross. Двери открываются в 20:00, билеты стоят 16 фунтов стерлингов. Музыкальная онлайн-академия Classical Hugs

Фортепиано
Музыкальная школа Торнтона,
Университет Южной Калифорнии
Концертный пианист

Зрители на пяти континентах — в Северной Америке, Европе, Азии, Южной Америке и Африке — признают пианизм Дэниела Поллака за его фирменные цвета в звуке в сочетании с захватывающей виртуозностью, придающей его выступлениям элемент электризации, который захватывает воображение концертной публики.Критики говорят о «его удивительном пианизме», Washington Post; «его драматическое напряжение, острый лиризм», журнал Diapason Magazine, Париж, Франция; и «его потоки звуков, превратившиеся в перистые шквал деликатных звуков», Los Angeles Times.
Минтай недавно был представлен на Санкт-Петербургском международном культурном форуме 2016, Россия, Фестивале фестивалей, который привлек широкую международную аудиторию. Поллак был приглашенным докладчиком на открытии пленарного заседания, участвовал в нескольких панелях, в которых участвовал внук Сергея Прокофьева Габриэль Прокофьев, и дал заключительный концерт, сольный концерт, в Мариинском.Он также был назначен почетным послом культуры в Российской Федерации.
Другие яркие моменты карьеры включают выступления на фестивале «Белые ночи» в Санкт-Петербурге, Россия, в качестве солиста с дирижером Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра, а также в качестве солиста с такими крупными международными филармониями, как Лондонский Королевский; Сеул, Корея; Московская государственная филармония, Россия; Гонконг, Китай; Киев Украина; Богота, Колумбия; Монтевидео, Уругвай; а в США в качестве солиста филармоний Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Балтимора, Сан-Франциско, Миннесоты и многих других.
Кроме того, Поллак давал сольные концерты в таких крупных музыкальных центрах, как лондонский Королевский фестивальный зал; Венский Музикферайн; Амстердамский Концертгебау; Театр Колон в Буэнос-Айресе; Сеульский центр искусств; Московский Большой Зал; Карнеги-холл в Нью-Йорке; Национальный концертный зал Пекина; и Оркестровый зал Чикаго.
Минтай пользуется большим спросом у жюри международных конкурсов. Он несколько раз участвовал в Международном конкурсе пианистов имени Чайковского в Москве, а также в Международном конкурсе пианистов имени королевы Елизаветы в Брюсселе; Владимир Горовиц, Киев, Украина; Лидс, Англия; Мария Каллас, Афины, Греция; Хамамацу, Япония; UNISA в Претории, Южная Африка; Антон Рубинштейн, Дрезден, Германия; Прокофьев, ул.Петербург, Россия; и Рахманинов в Москве, среди прочих.
Поллак имеет несколько записей, в том числе: на лейбле Classical Records под названием «Даниэль Поллак в Москве» на лейбле RCM под названием «Цвета»; номинированная на премию «Грэмми» запись Naxos, полное собрание сольных фортепианных произведений Сэмюэля Барбера; сольный концерт, полностью посвященный Шопену, записанный в Большом зале филармонии в Санкт-Петербурге, Россия, выпущенный на Sony; а также две кроссоверные записи популярных коротких романтических произведений на лейбле Four Winds.Поллак также фигурировал в статье в New York Times под заголовком «Человек-пианист, покоряющий русские сердца и умы», в котором было процитировано: «Теперь он легенда в России». А в International New York Times он был озаглавлен «Музыкальный «любовный роман» с Россией».
Поллак впервые привлек внимание музыкального мира, когда стал лауреатом Международного конкурса пианистов имени Чайковского в Москве. После этого он выступал с концертами по всему бывшему Советскому Союзу и стал первым американцем, записавшимся для лейбла «Мелодия», записи, которые были проданы миллионными тиражами по всему бывшему Советскому Союзу за несколько десятилетий и продолжают продаваться в России сегодня.Многие из этих записей были переизданы по всему миру под несколькими разными лейблами, совсем недавно на Cambria, распространялись по всему миру под названием «Легендарные московские сольные концерты» записи ранних лет Поллака.
Поллак занимал несколько должностей приглашенных артистов, включая Джульярдскую школу, Колумбийский университет и Йельскую музыкальную школу. В настоящее время Поллак преподает в Музыкальной школе Торнтона при Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Габриэль Прокофьев вводит выпускные балы в ритм | Классическая музыка

Я полагаю, что всегда есть риск и боязнь слишком большого сравнения», — говорит Габриэль Прокофьев, когда его спрашивают, каково это быть внуком великого русского композитора Сергея.«Конечно, когда я был моложе, мне потребовалось довольно много времени, чтобы обрести уверенность, чтобы действительно сочинять, и, вероятно, это лишило меня шанса стать действительно серьезным пианистом, потому что я [слишком] боялся много практиковаться». Он смотрит на раскинувшиеся склады и муниципальные здания под окном своего офиса. «Иногда я думаю, что это имя может заставить людей сразу же списать меня со счетов, потому что, например, какие потомки успешных композиторов сами стали успешными композиторами?»

Одетый в мешковатые черные джинсы и кроссовки и сидящий среди клубного ночного хаоса своего офиса на полузаброшенном складе в восточном Лондоне, Прокофьев не выглядит очевидным кандидатом на продолжение великой классической традиции.

Но как ди-джей, продюсер и композитор, ему за 30, он полностью сосредоточен на том, чтобы донести классическую музыку до более молодой и разнообразной аудитории через свой лейбл Nonclassical и клубные вечера. Устав от того, что его друзья не приходят на его концерты и видят только седовласую публику, он продвигает неформальные встречи классической музыки, которые сочетают живые выступления инструменталистов и певцов с сетами электронных ди-джеев в оживленных кварталах восточного Лондона. . Он также добавляет хип-хоп и танцевальную музыку в материал, который пишет, привнося городские звуки в концертный зал.

Зрители смогут услышать это столкновение классики и хип-хопа в Королевском Альберт-холле на следующей неделе, когда трехкратный чемпион мира по версии DMC DJ Switch и Национальный молодежный оркестр исполнят Концерт Прокофьева для проигрывателей с оркестром под управлением Владимира Юровского. Написанная в 2004 году, каждая из пяти частей, от граймовых грувов первой до гавота, образующего последнюю, призвана продемонстрировать виртуозность солиста, демонстрируя ряд приемов вертушки, таких как микширование, царапание и бит-жонглирование.

Говорит Прокофьев: «В 19 веке, когда современный дизайн фортепиано полностью сформировался и были такие люди, как Лист … и это было действительно все для показухи — то же самое со скрипкой и Паганини. Такое ощущение, что когда инструмент действительно зарождается, есть такая вещь, как демонстрация крайностей того, на что он способен. В эту эру вошли вертушки».

Далекий от того, чтобы звучать как принадлежащий к классической традиции, Концерт Прокофьева, тем не менее, прочно укоренен в городских звуках хип-хопа, хотя и с живым оркестром и классическими отсылками к таким композиторам, как Стравинский.Это рискованный проект: точно так же, как пожилой аудитории может быть трудно услышать связь с классической традицией, так и молодые слушатели и приверженцы хип-хопа могут дважды подумать, прежде чем смотреть программу, которая также включает исполнение Бенджамином Гросвенором Концерта для фортепиано с оркестром Бриттена и отрывки из Прокофьева. Ромео и Джульетта. «Это зависит от музыкального бэкграунда людей, — говорит Прокофьев. «Люди, которые приходят в Королевский Альберт-холл, вероятно, уже имеют какую-то связь с классической музыкой, и если они раньше не были на концертах классической музыки, то, надеюсь, увидят силу оркестра.Другие просто скажут, что это шикарно. Общее отношение хип-хопа [к классической музыке] таково: «Этот отрывок хорош для сэмплирования, но я бы не стал его слушать». Часто они просто не думают, что это для них». Риккардо Мути дирижировал The B-Sides американского композитора и ди-джея Мэйсона Бейтса только для того, чтобы обнаружить, что сабвуферы играют в хаос с его кардиостимулятором.Но Мути нашел свой путь, и к тому времени, когда дело дошло до финала работы, он начал играть в техно.

Более поздние попытки показали прискорбное отсутствие воображения, когда дело доходит до изучения выразительного потенциала оркестра: в недавней Dubstep Symphony Nero для Radio 1 филармонический оркестр Би-би-си роботизированно наслаивал повторяющиеся мотивы и звуковые эффекты, которые больше принадлежат ноутбуку и клавиатуре, чем выразительный корпус виртуозных исполнителей. «Когда люди пишут музыку, цель которой — привлечь детей, она никогда не сработает», — говорит Прокофьев.«Это надумано, и поэтому многие из этих термоядерных проектов терпят неудачу».

Но если Прокофьеву удается писать для оркестра там, где другие потерпели неудачу, то это потому, что его образование связано с классической музыкой. Он вырос в творческой семье в Лондоне: его мать была арт-терапевтом, отец, бежавший из России, был скульптором и наполнил дом классической музыкой, в том числе произведениями отца. Прокофьев занялся валторной и фортепиано, прежде чем изучать музыку в университетах Бирмингема и Йорка.Валторна «отпала на второй план» после приступа малярии во время поездки в Танзанию, и вместо этого он преследовал свой интерес к электронной музыке, создавая танцевальные треки, «звуковое искусство» и африканскую музыку. «Моим первым опытом сочинения музыки были поп-песни, так что на самом деле это произошло совершенно естественным образом», — говорит он.

В 2003 году он вернулся к своим классическим корням, написав свой первый струнный квартет, выступавший в Blackheath Halls. «Я пригласил кучу друзей, и появился один друг, и я подумал: «Это просто сумасшествие, я пишу музыку, которая определенно актуальна для моей возрастной группы, но они просто не приходят на концерт».Он запустил свой лейбл Nonclassical, чтобы его услышали, но начал подписывать контракты с другими артистами после того, как обнаружил его потенциал для преодоления разрыва между экспериментальным техно, таким как Aphex Twin и Autechre, которые появятся на Warp Records, и свои собственные эксперименты в концертном зале. «В мире классической музыки огромная пустота, — говорит он. — Выпускается так много молодых групп и [так много] танцевальной музыки, даже если она не годится, и тогда у вас есть блестящие классические композиторы, которые не издаются.«Причина, — говорит он, — в формальности классического мира: «Он настолько традиционен, настолько институционализирован, просто есть идея, что вам нужно прокладывать себе путь по служебной лестнице. До сих пор бытует мнение, что в 50 лет вы «молодой композитор».

Использование вертушек в качестве ансамблевого инструмента, бросая вызов статусу-кво, на самом деле не является чем-то новым. Одним из первых примеров является «Воображаемый пейзаж № 1» Джона Кейджа ( 1939 г.) Написанная для приглушенного фортепиано, тарелок и двух вертушек с регулируемой скоростью, его жуткая мелодия создана из частот, воспроизводимых пластинками тестовых тонов.Совсем недавно, когда ди-джеи стремились продемонстрировать свою виртуозность, они обратились к концертному залу за признанием. В 2005 году DJ Radar был первым, кто написал Концерт для вертушек и оркестра, заявив, что к нему относятся серьезно как к человеку, создающему музыку — как к вертушке, а не к тому, кто просто играет на пластинках. Премьера произведения состоялась в Карнеги-холле. С тех пор у детройтского техно-диджея Джеффа Миллса Филармонический оркестр Монтпилиера играет простые повторяющиеся мотивы вместе с урезанными битами в The Bells.DJ Switch объясняет привлекательность: «В то время как в классическом мире все очень упорядочено, в мире ди-джеев, если вы допустили ошибку, ничего страшного — вы просто останавливаете запись, нажимаете кнопку воспроизведения и начинаете снова. Так что на самом деле довольно приятно прийти к чему-то структурированному».

Когда дело доходит до оркестровых сэмплов Концерта Прокофьева, DJ Switch делает ставку на виртуозность. На своем недавнем исполнении концерта в LSO St Luke’s он играл с подключенной камерой в прямом эфире, чтобы вы могли видеть его руки на экране — стандартная практика для баттлов.Но если концерту и есть что предложить, так это потому, что Прокофьев опасается просто баловаться зрелищностью и добавляет в смесь музыкальное содержание. «Забавно, потому что я помню, как с царапаньем, в конце 80-х это вдруг стало немодным, совсем дрянным — это действительно было похоже на причуду», — говорит Прокофьев. «Есть аспект хвастовства и зрелищности, и через некоторое время этого становится недостаточно. У вас должно быть больше, чем это. Вы должны писать от сердца».

Это мнение, будь он жив сегодня, несомненно, согласился бы его дедушка.

Национальный молодежный оркестр Великобритании и DJ Switch исполняют Концерт Габриэля Прокофьева для вертушки с оркестром по адресу Променады 6 августа .

Брэнфорд Марсалис в Концерте для саксофона Габриэля Прокофьева

Название: Габриэль Прокофьев Концерт для саксофона и большого барабана
Исполнитель: Брэнфорд Марсалис, Джоби Берджесс, Уральский филармонический оркестр
Лейбл: Signum
Форматы: CD, MP3
Дата выпуска: 27 сентября 2019 г.

 

Когда Габриэль Прокофьев позвонил Брэнфорду Марсалису, чтобы узнать, есть ли у него какие-нибудь мысли по поводу нового концерта для саксофона, который он собирался сочинить, у Брэнфорда была одна просьба: «Сделайте его мелодичным.Так что Прокофьев взял на себя задачу написать, как он сам говорит, «классический концерт», но такой, который гармонично и синкретично сочетал бы его любовь к джазу с классическими элементами.

В набеге Брэнфорда Марсалиса на классическую музыку нет ничего нового. Как саксофонист, он, пожалуй, больше всего известен своим руководством квинтетом Branford Marsalis, но он также часто выступает солистом ведущих симфонических оркестров, включая Чикагский симфонический оркестр и Бостонский поп-оркестр. Всемирно известный музыкант ведет разнообразную карьеру композитора, исполнителя и педагога как в классическом, так и в джазовом жанрах. Настоящий музыкант, меняющий жанры, Марсалис также сотрудничал с поп- и рок-исполнителями, такими как Стинг и Grateful Dead.

Уникальный композиционный стиль Прокофьева хорошо сочетается с многожанровыми возможностями Марсалиса. Композитор британского происхождения часто сочетает классическую музыку с джазом, хип-хопом, танцами и электронной музыкой в ​​своих различных произведениях для оркестра, камерных ансамблей и фильмов.Прокофьев сотрудничал со многими международными оркестрами, такими как Филармонический оркестр Би-би-си и Сиэтлский симфонический оркестр, а также с танцевальными труппами. Как ди-джей и продюсер хип-хопа, он основал ночной клуб и лейбл Nonclassical. Конечно, стоит также упомянуть, что Гавриил является внуком известного русского композитора Сергея Прокофьева.

Концерт для саксофона Габриэля Прокофьева был заказан Андреем Брейко, Неаполитанским филармоническим оркестром и Детройтским симфоническим оркестром, а премьера состоялась Марсалисом с Неаполитанским филармоническим оркестром в 2016 году. Оркестр на этой записи — Уральский филармонический оркестр, один из лучших оркестров России и заказчик новых произведений. Выдающиеся аннотации Прокофьева к этому новому альбому с его Концертом для саксофона и Концертом для бас-барабана наполняют слушателя большим смыслом произведений.

Концерт для саксофона начинается с извилистой, медленной первой части «Largo con Tenerezza». Открываясь жуткими струнными, Марсалис вступает сверху с поющим вибрато саксофона, которое закручивается в техничный пассаж с мощным басовым барабаном.Можно услышать ритмы и аккорды, напоминающие «Весна священная» Стравинского , и высокие парящие ноты саксофона altissimo, прежде чем движение перерастает в перкуссионную битву между саксофоном и оркестром, в которой пронзительные пикколо противостоят духовым и струнным, что, по словам Прокофьева, является «алла хип-хопом». ” Вторая часть «Скерцо» начинается с солирующего саксофона, играющего ритмичные арпеджио неоднозначной тональности. Не привыкший к необычным звукам, Прокофьев угощает слушателя резким гудком колокольчика, за которым следует невероятная размашистая саксофонная каденция Марсалиса с использованием арпеджио в импровизационном стиле, напоминающем Баха.

Следующее движение, «Largo Mesto», темное и задумчивое. Открываясь сольными линиями деревянных духовых инструментов над струнами, движение уступает место минорному соло саксофона с широкими прыжками, переходящими к низкому диапазону и мощному вибрато. Затем он переходит в вальсовую часть, где Марсалис демонстрирует впечатляющую демонстрацию контроля альтиссимо над техническим суматохой оркестра. «Allegro Mechanico» имеет «милое» начало, но вскоре превращается в перкуссионную и механическую движущую силу, нарастающую молотковой перкуссией и тромбонными слайдами, прежде чем перейти в блестящий техничный пассаж, завершающий произведение.

На протяжении всего этого концерта Марсалис демонстрирует виртуозный талант, сохраняя при этом высочайшее владение инструментом. Своим свободным и энергичным, но темным и мощным стилем он переносит нас от джазового свинга к современной классической музыке с намеками на хип-хоп. Аккуратное мелодическое переплетение альт-саксофона с оркестром также является заслугой композитора. Концерт для саксофона Прокофьева — это законченное произведение, которое является не просто демонстрацией саксофона, но также растет и дышит вместе с инструментом, достигая невероятных моментов.

Не менее впечатляющий Концерт для бас-барабана Прокофьева — первое произведение такого рода. Прокофьев был вдохновлен на сочинение музыки для этого инструмента, чтобы познакомить больше зрителей с его звуковыми возможностями и проиллюстрировать, как бас преобладает в повседневной популярной музыке. Для исполнения концерта он выбрал Джоби Берджесса, известного британского перкуссиониста, работающего в стилях минималистской и электронной музыки. Берджесс является членом аудиовизуального коллектива Powerplant, а также играл на перкуссии во многих фильмах и на телевидении, включая Black Panther и Ex Machina.

Концерт для бас-барабана начинается с медленной части «Lento Scuro», которую Прокофьев назвал «Войной басов», отчасти из-за незатухающих раскатов бас-барабана, напоминающих гром. Оркестр вступает с темными, низкими звуками ветра, прежде чем «война» разразится взрывом перкуссионных эффектов в сочетании с ритмом ударных, напоминающим музыку к современному фильму. Прокофьев продолжает исследовать различные возможности звучания бас-барабана, в том числе медленную диссонирующую вторую часть «Largo Mesto» с щелчками по ободу барабана и стонами от кожи барабана.Другие примечательные аспекты концерта включают третью часть «клубной музыки», в которой используется заметный басовый удар, переносящий слушателя на танцпол техно-музыки перед переключением на конфликтующие свинг и прямой грув. Заключительная часть, «Allegro Brilliante», представляет собой техническое безумие с закручивающимися струнными и духовыми инструментами, заканчивающееся галопирующей мелодией из шестнадцатых нот и быстрыми сольными партиями бас-барабана.

На протяжении всего Концерта для бас-барабана Берджесс демонстрирует невероятную универсальность и гибкость как перкуссионист, завораживая слушателя новыми звуками и грувами.От громких хлопков до тихих щелчков и визга, перед публикой и оркестром стоит задача пересмотреть любые предвзятые представления о звучании большого барабана. Концерт для бас-барабана Прокофьева разрушает представление о большом барабане как об инструменте с ограничениями, исследуя возможности новых концертных инструментов и форм в будущем.

Этот новый альбом, включающий Концерт для саксофона и Концерт для бас-барабана Габриэля Прокофьева, демонстрирует виртуозное выступление солистов и оркестра, а также потрясающую способность композитора смешивать жанры классической музыки, джаза и хип-хопа в пульсирующую ударную энергию, взволновать любого слушателя.

Отзыв Аны М. Нельсон

Прокофьевы — Три поколения


Картина Олега Прокофьева

Бронирование
Касса: 020 8463 0100
(Пн-Пт, 10:00-18:00) boxhmailhmailhmails@blackheatoffice@blackheatoffice@blackheatoffice@black:

Фрэнсис Прокофьев (житель Блэкхита) представляет выставку своего покойного мужа, Олега Прокофьева , младшего сына композитора. Нолл Манн (хранитель Архива Сергея Прокофьева) представляет программу, включающую полное собрание камерной музыки Сергея Прокофьева и премьеру нового Струнного квартета в исполнении внука композитора Габриэля Прокофьева .

Суббота, 11 октября, 19:30 Суббота, 11 октября, 19:30

Александр Рождественский , скрипка
Наталья Lomeiko , скрипка
Mikhail Rudy

0, Piano

Комплектные работы для скрипки и фортепиано

CINQ MLODIES переложение композитора для скрипки и фортепиано) op. 35a (1925)
Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа минор соч. 80 (1938-46)
Соната для двух скрипок
Соната для скрипки и фортепиано № 2 ор. 94a в d

воскресенье 12 октября, 11:30

Alexander Ivashkin , виолончель
Mikhail Rudy
Mikhail Rudy , Piano

Комплектные работы для виолончели и фортепиано

Ballade Op 15 (1912)
Adagio из балета «Золушка», соч.97а (1944)
Сюита из балета ‘Чоут’, соч. 21 (1920). Обработка для виолончели и фортепиано Романа Сапожникова. Премьера Великобритании.
Соната для виолончели соло, соч. 133 (1953)
Соната для виолончели и фортепиано, соч. 119 (1949)

Воскресенье 12 октября, 4 вечера

Mikhail Rudy , Piano
Alexander Rozhdestvensky , скрипка
Natalia Lomeiko , скрипка
Daniel Raiskin

0, Viola
Александр Ивашкин , виолончель
Сергей Горленко , контрабас
Мелинда Максвелл , гобой (tbc)
Колин Лоусон , кларнет

Струнный квартет № 1 си минор op 50 (1992) )
Увертюра на еврейские темы op. 32 (1919)
Струнный квартет № 2 фа ор 92 (1941)

Назад

 

Открывая Прокофьева: музыка и архив

7 ноября миры музыки и документального архива пересеклись в исключительном концерте освещая творчество и жизнь русского композитора Сергея Прокофьева.

Концерт, последняя часть серии концертов Columbia Sounds в Columbia Global Centers | В Париже выступила пианистка Синтия Лю CC’18, которая интерпретировала три фортепианных произведения, подчеркивая виртуозность Прокофьева как композитора.Выступление Лю дополнила презентация документального материала из Архива Сергея Прокофьева архивариусом Натальей Ермолаевой ГСАС’10.

«Я открыл для себя Прокофьева, когда мне было 14 лет, но по-настоящему влюбился в него, когда приехал в Колумбию, — сказал Лю. «Это было так удачно, что в университете было столько информации о нем».

Действительно, Колумбийский университет стал жизненно важным центром изучения Прокофьева с тех пор, как в 2014 году в Университете был сдан на хранение богатейший архивный материал о композиторе.

Как архивариус Архива Сергея Прокофьева, Ермолаев имеет доступ к замечательной коллекции, насчитывающей более 14 000 единиц хранения, включая нотные рукописи, фотографии, письма и книги, относящиеся ко времени пребывания Прокофьева в Европе и Америке (1918–1936). Этот архив, хранящийся в Колумбийской библиотеке редких книг и рукописей и поддерживаемый Фондом Сержа Прокофьева, является главным источником исследований о жизни Прокофьева на Западе.

Ермолаев, защитивший докторскую диссертацию по русской литературе в Колумбийском университете в 2010 году, также является выпускником Reid Hall, проведя лето 2006 года в центре в качестве научного сотрудника, специализирующегося на русской эмиграции в межвоенном Париже.Когда архивы были доставлены в Колумбию в 2014 году, президент Фонда Сержа Прокофьева обратился к ней с просьбой присмотреть за ними.

«Я была рада сказать «да», потому что это дало мне возможность приезжать в Колумбию раз в неделю», — объяснила она. В настоящее время она работает над архивом один день в неделю в дополнение к своей постоянной должности помощника директора Центра цифровых гуманитарных наук в Принстонском университете.

Синди Лю CC’18 играет Сонату № 6 ля мажор, соч.82.

Идея перевезти архивы в Париж принадлежит заведующей музыкальным отделением Сьюзан Бойнтон. Зная о высокой оценке Лю Прокофьева, Бойнтон увидел в этом уникальную возможность включить архивы Сержа Прокофьева в концерт серии Columbia Sounds Concert Series. Она связалась с Ермолаевым, который затем выбрал отрывки из архивов на основе произведений, которые исполняла Лю.

— Я не очень облегчил ей задачу, — рассмеялся Лю. «Меня больше всего интересуют композиции, завершившие его карьеру.

«И мне действительно пришлось копать, чтобы найти информацию», — сказала Ермолаева о найденных ею документальных материалах, относящихся к Сонате № 6 ля мажор, соч. 82.

Лю решила закончить концерт этой пьесой, которая, по ее признанию, всегда пугала ее: «Это монолитная пьеса пугала меня, но работа над ней была способом противостоять моим страхам — и не только как музыканта».

И она это сделала, получив бурные аплодисменты публики, в том числе и членов семьи Прокофьевых, после зажигательного исполнения произведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *