Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хичкок биография – 20 фактов о «короле ужасов» Альфреде Хичкоке, который умел пугать людей, как никто другой

Хичкок биография – 20 фактов о «короле ужасов» Альфреде Хичкоке, который умел пугать людей, как никто другой

Содержание

Хичкок, Альфред — Википедия

Сэр А́льфред Джозеф Хичкок (англ. Sir Alfred Joseph Hitchcock; 13 августа 1899 (1899-08-13), Лейтонстоун, Уолтем-Форест, Большой Лондон, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии — 29 апреля 1980, Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США.

Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел с непревзойдённым искусством создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

Происхождение[править | править код]

Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде, пригороде Лондона, и занимался рыболовством. Его сын Джозеф вместе с отцом, дядями и товарищами поначалу тоже добывал себе кусок хлеба рыбным промыслом, но женившись в 1851 году на ирландке Энн Махони, вскоре бросил это занятие и стал зеленщиком.

У Джозефа и Энн было девять детей. Уильям, будущий отец Альфреда Хичкока, выбирая себе жизненное поприще, решил пойти по стопам отца. В 1887 году он вступил в брак. Спустя три года, в 1890 году, у него родился сын, нареченный в его честь Уильямом, а ещё через два года (в 1892 году) — дочь, Эллен Кэтлин.

В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли небольшой дом. В то время Лейтонстоун[11] был небольшим пригородом Лондона графства Эссекс, расположенным в 5 милях к северу от центральной части Лондона у реки Ли, впадающей в Темзу.

Детство[править | править код]

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в доме 517 по улице The High Road[12] в Лейтонстоуне, став третьим ребёнком в католической семье[11] бакалейщика Уильяма Хичкока (1862—1914) и Эммы Джейн Уилан (1863—1942).

С 1910 года по 1913 год Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне.[11] В 1914 г поступил Хичкок в Инженерно-навигационную школу[13]. Параллельно он посещал лекции по искусствоведению в Лондонском университете[11].

12 декабря 1914 г скончался отец[11]. В 1915 году, во время Первой мировой войны, Хичкок записался добровольцем в армию, но из-за избыточного веса ему отказали, записав в резерв, где он изучал подрывное дело[13].

Становление[править | править код]

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком[11]. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию «Famous Players-Lasky». Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

В 1921 году в компанию «Famous Players-Lasky» приходит работать монтажёром Альма Ревиль — будущая жена Альфреда

[11].

В 1922 году Хичкок — в роли сорежиссёра — снимает фильм «Всегда говори своей жене» и фильм «Номер 13», который не был закончен[11].

В 1923 году проходят съёмки фильма «Женщина — женщине». На этих съёмках Хичкок работает в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра[11]. В тот же год Альфред делает предложение Альме.

В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждений» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства[14].

В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». В 1926 году снял фильм «Горный орёл», который не сохранился и внесён в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кино фильмов (по важности стоит на первом месте), причём на сайте британского киноинститута отмечается: «Это что-то вроде Святого Грааля для историков кинематографа»[15].

ЮНЕСКО включила в список всемирного наследия девять немых фильмов, которые Хичкок снял с 1925 по 1929 годы: «В ранних фильмах Хичкока уже заметны многие характерные для него мотивы и мании», — пояснили в ЮНЕСКО значение этих кинолент режиссёра[16][17].

Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929). По мнению Жоржа Садуля: «В этой постановке он проявил особое пристрастие как к хорошо сделанному детективному сюжету, так и к техническому новаторству в области съёмки (перемещение „угла зрения“, монтаж, звуковой контрапункт и т. д.), в чём сказалось, несомненно, влияние новых достижений континентальных мастеров»[18].

2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревиль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. 7 июля 1928 года Альма Ревиль родила ему единственного ребёнка — дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.

Считается, что истоки изощренности Хичкока в опосредованном показе убийств и сцен насилия был во многом вызван консерватизмом Британской ассоциации киноцензоров (British Board of Film Censors), присваивавшей всем фильмам ужасов категорию «А». Нередко, чтобы обеспечить выход своих фильмов на широкий экран, режиссёры были вынуждены отказываться от показа сцен насилия вообще, применяя различные ухищрения: «страшная» музыка, крики жертв и т. п.: отдельными деталями давая понять зрителю, что в этот момент за кадром совершается убийство

[19].

В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных[11].

Зрелые годы[править | править код]

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939), где поселился в Беверли-Хиллз[13]. Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. Однако производство фильма вылилось в войну. Хичкок не вполне понимал, почему именно продюсер должен стоять у руля. Тем более что Селзник играл на понижение, настаивая на понятных, простых решениях. Ссора произошла из-за буквы R в финале «Ребекки». Селзник хотел, чтобы литера читалась в облаке поднимавшегося от пепелища дыма. Хичкок настаивал на подушке. Окончательный монтаж «Ребекки» делал продюсер

[20].

26 сентября 1942 года в Лондоне умирает мать Хичкока — Эмма Джейн[11].

В 1948 году Хичкок снимает свой первый цветной фильм — «Верёвка»[11].

С супругой Альмой Ревиль в 1955 году

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

17 января 1952 года дочь Хичкока вышла замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родила трёх дочерей: Мэри, Терезу и Кэтлин[11].

Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США[11].

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1958), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». В 1957 году Эрик Ромер и Клод Шаброль опубликовали во Франции исследование творчества Хичкока. Будущие режиссёры исследовали его первые сорок четыре фильма, уделив особое внимание католицизму и таким повторяющимся мотивам, как «распределение вины» между «невинным» героем и «менее невинным» антигероем или героиней. Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля

[21][22] и Брайана Де Пальмы[23]. Последний, говоря о его фильме «Головокружение» отмечал: «Хичкок — тот, кто извлек саму квинтэссенцию фильма. Я использовал многое из его грамматики»[24].

По мнению американской исследовательницы Паулы Маранц Коэн, писавшей в 2008 году: «Привлекательность Хичкока для теоретиков и историков кинематографа трудно преувеличить. Исследование его творчества — самый практичный путь к изучению всей истории кино»

[25].

Конец жизни[править | править код]

В 1976 году на экраны выходит последний фильм, снятый Хичкоком, — «Семейный заговор»[11]. В 1979 году Американский институт киноискусства вручил Хичкоку премию «За достижения всей жизни»[13].

Режиссёр отказался от какого-либо участия в приготовлениях в связи с состоянием здоровья. «Создавалось впечатление, что он присутствует при чтении собственного некролога и не хочет быть при погребении», — заметил один из его коллег. Его жена Альма смогла присутствовать, несмотря на частичный паралич. Ответную речь Хичкока записали заранее, так как боялись, что он будет в невменяемом состоянии и не сможет ничего произнести[26]. Незадолго до своей смерти Хичкок был возведён в дворянское звание английской королевой[13]. Британский консул вручил верительные грамоты в торжественной обстановке. В марте Хичкок сумел записать на плёнку вступительную речь для вечера памяти Джеймса Стюарта в Американской Академии киноискусств

[26].

В конце своей жизни Хичкок вместе со сценаристами Джеймсом Костиганом и Эрнестом Леманом работал над сценарием к шпионскому триллеру «Короткая ночь». Тем не менее, фильм так и не был снят. Главным образом это было вызвано ухудшающимся здоровьем режиссёра и проблемами, связанными со здоровьем его жены Альмы, перенёсшей инсульт. Сценарий был напечатан посмертно.

Хичкок умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности в 9:17 29 апреля 1980 года. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном[27][28].

Современники Хичкока говорят, что в первое время он казался милым человеком, но долго терпеть его в качестве собеседника было невозможно[29]

. В детстве Хичкок был нелюдимым, отстранённым от других детей[29]. Автор книги «Тёмная сторона гения» биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека[30].

Ингрид Бергман, которая долгое время поддерживала с ним дружеские отношения[31], писала о нём: «Его юмор, его острый ум приводят в восхищение. Думаю, он любит вполне реальных людей. Если на съёмках кто-либо досаждал ему, он начинал с ним разговор в свойственной ему двусмысленной манере. Вполне вроде бы нормальная беседа на деле оборачивалась совершенной бессмыслицей. Таким путем он избавлялся от непрошеных гостей»[32]. Марлен Дитрих, которую в Хичкоке поражали его спокойствие и авторитет, выделяла следующие его качества: «Он очаровывает, восхищает, всегда владеет собой, околдовывает, не прилагая к этому никаких усилий. И вместе с тем он застенчивый человек»[33].

Хичкок был педантом: например, биографии героев в фильмах он разрабатывал с особой тщательностью, не пропуская ни одной мелкой детали[34]. Хичкок был помешан на чистоте. После пользования раковиной он вытирал саму раковину и кран тремя полотенцами[35].

Альфред любил каламбуры и сальные шуточки[36], обладал довольно специфическим чувством юмора. Например, он мог преподнести четыреста копчёных рыбёшек человеку, которому был отвратителен запах рыбы[37]. При съёмках фильма «39 ступеней» главным героям пришлось проходить весь день в наручниках, потому что режиссёр, по его утверждению, потерял ключ от них[37]. Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит, когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери актрисы Типпи Хедрен, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съёмочной площадке между Хедрен и Хичкоком[37]. Хичкок также любил рассаживать гостей на специальные подушки, издающие неприличные звуки[37]. Однажды он пошутил над отцом писательницы Дафны дю Морьё — актёром Джералдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана[38]. Хичкок посылал актрисе Вере Майлз букеты чёрных роз и письма, написанные якобы поклонником-маньяком[39]. Отмечается, что знакомые и коллеги Хичкока привыкли к его озорным, напыщенным риторическим вопросам, которые он задавал исключительно ради собственной забавы[40].

Ещё на съёмках картины «Леди исчезает» актриса Маргарет Локвуд заметила, что после чая, утреннего или полуденного, Хичкок бросал чашку через плечо и ждал, пока она разобьется. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь, и он говорил, что это «хорошо для нервов. Снимает напряжение. Гораздо лучше, чем ругать актёров». Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских, и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции. После того, как его выпустили, полицейский сказал ему, что именно так наказывают плохих людей[12]. В дальнейшем из-за боязни полицейских многие его фильмы были построены на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием[13].

Хичкок страдал овофобией (или яйцефобией) — боязнью предметов овальной формы[38][41][42][43]. Хичкок очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом[44].

Альфред Хичкок наизусть знал названия и расположение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов[35].

Когда у жены Хичкока случился инсульт, он всё время, пока его жене делали медицинские процедуры, просидел в ресторанчике напротив. В дальнейшем он никогда не приближался к этому ресторанчику, так как помнил все те чувства, что он испытал, когда его жена попала в больницу[38].

Альфред Хичкок боялся смотреть свои фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов»[45].

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов и русского (советского) кино[46]; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. На его творчество повлияли Эйзенштейн, Пудовкин, Мурнау (Хичкок даже написал о нём статью) и Дэвид Уорк Гриффит. Он внимательно прочел вышедшую в 1929 году книгу В. И. Пудовкина «Техника и съемка фильмов», в которую вошли самые известные на тот момент статьи русского режиссёра в английском переводе[47].

Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Режиссёр отличался педантичной подготовительной работой, детальной проработкой сюжета, характеров, художественного оформления и т. д. Ингрид Бергман характеризуя его методы работы писала:

— «Его режиссёрское великолепие заключается в умении всё подготовить заранее. Нет ничего такого, чего бы он не знал о своем фильме ещё до того, как начнет его снимать. Каждый штрих, каждый элемент декорации он сначала готовит в миниатюре дома, а потом уже воссоздаёт в студии. Ему не всегда даже надо смотреть в объектив, он говорит: „Я знаю, как это выглядит“. Я не знаю ни одного режиссёра, который работал бы так, как он»[32]. Джанет Ли вспоминая работу над фильмом «Психо» говорила:

— «Тщательно продумано было всё: гардероб, чемодан, то, что я положу в этот чемодан, покидая работу. Он показал мне макеты мизансцен, особенно отеля в начале фильма, и сказал, как именно кинокамера войдёт в окно и как она будет следить за героями, — и всё это ради лаконичных эффектов».

Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории[48]:

  • Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
  • Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
  • Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо»[49].

Хичкок известен также своими камео. Он любил появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки[50]. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. В целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Дональд Спото, автор капитального труда о его жизни и творчестве, считал фильмы зрелого Хичкока «персональным экзорцизмом», попыткой терапевтической проекции экзистенциального замешательства («долга, секса, еды и уничтожения»), возникающего в напряжении между двумя типическими женщинами своей жизни и своего времени — Матерью-Женой (мать, его жена Альма) и Кинозвездой (от Грейс Келли до Типпи Хедрен)[51].

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии[52]:

  • «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
  • «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
  • «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами[53].

Итог карьеры Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звёзд», после того, как был отменён его предыдущий фильм («Слепой»)[54]. Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания[55]. Но фильм не был спродюсирован и был отменён в 1962 году.

Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой[56].

Звезда на Голливудской аллее славы
  • На стене станции метро Лейтонстоун были выложены 17 мозаик, которые представляют фрагменты из фильмов Хичкока[12]
  • В 1993 году возле места, где располагался отчий дом Хичкока, была установлена табличка со следующей надписью[12]:

Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссёр, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 29 апреля 1980

Оригинальный текст (англ.)

Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 29th 1980

  1. 1 2 3 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118551647 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  3. 1 2 Alfred Hitchcock
  4. ↑ SNAC — 2010.
  5. ↑ http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/london/8006735.stm
  6. ↑ http://www.findadeath.com/Deceased/h/Alfred%20Hitchcock/alfred_hitchcock.htm
  7. ↑ http://www.contactmusic.com/alfred-hitchcock
  8. ↑ http://www.hollywoodsgoldenage.com/moguls/alfred_hitchcock.html
  9. ↑ LIBRIS — 2012.
  10. ↑ http://www.nytimes.com/2009/11/01/movies/homevideo/01dvds.html
  11. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Биография (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  12. 1 2 3 4 Биография Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  13. 1 2 3 4 5 6 WebCite query result
  14. ↑ Biography (англ.). Дата обращения 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  15. ↑ Потерянный фильм Хичкока объявили в розыск. Дата обращения 10 сентября 2017.
  16. ↑ Фильмы Хичкока объявили наследием ЮНЕСКО. Дата обращения 10 сентября 2017.
  17. ↑ Hitchcock films awarded UNESCO status (англ.), British Film Institute. Дата обращения 10 сентября 2017.
  18. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней. Перевод с французского издания М. К. Левиной. Редакция, предисловие и примечания Г. А. Авенариуса. — М.: Иностранная литература, 1957. — С. 310. — 464 с.
  19. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов.. — БХВ-Петербург, 2012. — 232 с. — ISBN 9785977506564.
  20. Степанов В. Сила притяжения // Сеанс. — 10 мая 2012.
  21. ↑ Журнал «Сеанс» Умер Клод Шаброль (англ.), Журнал «Сеанс». Дата обращения 9 августа 2017.
  22. ↑ Клод Шаброль. Главный долгожитель родом из «новой волны» (рус.), РИА Новости (20100624T1615+0400Z). Дата обращения 9 августа 2017.
  23. ↑ Брайан Де Пальма: Мы с Тарантино — единственные, кто чтит традиции Хичкока! (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (24 апреля 2013). Дата обращения 9 августа 2017.
  24. ↑ Надо видеть: любимые фильмы Брайана Де Пальмы (рус.). tvkinoradio.ru. Дата обращения 10 сентября 2017.
  25. ↑ Чарльз Барр: Любим ли мы Хичкока? | British Council (рус.). www.britishcouncil.ru. Дата обращения 12 сентября 2017.
  26. 1 2 Дональдсон Н. Как они умерли. Альфред Хичкок / Пер. с англ. С. Чередова. — М: КРОН-ПРЕСС, 1995.
  27. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood, The New York Times (30 April 1980, Wednesday). Дата обращения 21 августа 2007.
  28. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood (неопр.). The New York Times (30 April 1980). Дата обращения 7 марта 2008. Архивировано 21 августа 2011 года.
  29. 1 2 Обратная сторона гения (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  30. ↑ Какой он, Альфред Хичкок? (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  31. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
  32. 1 2 Бергман И. «Моя жизнь» (неопр.). www.rulit.me. Дата обращения 9 августа 2017.
  33. Дитрих М. . М.: Искусство, 1985. Размышления. — М: Искусство, 1985. — С. 65.
  34. ↑ Какой он, Альфред Хичкок?» Педант (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  35. 1 2 Биография (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  36. Дауд, Винсент. Правда ли Альфред Хичкок ненавидел женщин? (англ.), BBC Русская служба (10 июня 2017). Дата обращения 12 августа 2017.
  37. 1 2 3 4 Какой он, Альфред Хичкок?» Специфический юмор Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  38. 1 2 3 Семенович боится пауков, Малиновская — темноты, а Донцова — самолётов (рус.). Комсомольская правда. Дата обращения 14 мая 2012.
  39. ↑ Вера Майлз — муза Хичкока. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.08.2016 (рус.). Дата обращения 12 августа 2017.
  40. Ребелло С. Хичкок. Ужас, порождённый „Психо“ (англ.). readme.club. Дата обращения 12 августа 2017.
  41. ↑ Фобии и неврозы великих людей всех времён и народов (рус.). Дата обращения 14 мая 2012.
  42. ↑ 10 знаменитых людей и их фобии (неопр.). Дата обращения 14 мая 2012.
  43. ↑ Alfred Hitchcock (англ.). Дата обращения 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  44. ↑ Тараканы в голове, или Я не трус, но я боюсь (рус.), Вокруг Света (11 ноября 2010 года), С. 11. Дата обращения 14 мая 2012.
  45. ↑ Альфред Хичкок был даже более странным, чем вы думали (неопр.) (14 марта 2016).
  46. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
  47. ↑ Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных» (рус.), Искусство кино. Дата обращения 14 августа 2017.
  48. ↑ Sir Alfred Hitchcock (American director) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
  49. ↑ Такой монтаж ныне применяется в трейлерах
  50. ↑ Все камео Хичкока (неопр.). Архивировано 16 августа 2012 года.
  51. Spoto D. The Dark Side of the Genius: The Life of Alfred Hitchcock. London: Plexus, 1994. P. 289-290. .
  52. ↑ Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 978-0-262-74015-9. Pages 87-107
  53. ↑ Наиболее известен случай Нормана Бейтса, которого направляет голос покойной матери, приказывающий ему убивать тех женщин, которые влекут его к себе
  54. ↑ Chris Gore, The 50 Greatest Movies Never Made (New York: St. Martin’s Press, 1999), pg. 36
  55. ↑ Paul Stanton (David Beaty) Village of Stars, London: Michael Joseph, 1960
  56. ↑ Filmography (англ.). Дата обращения 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  • Акройд П. Альфред Хичкок. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. — 256 с. ISBN 978-5-389-11003-8
  • Бергман, Ингрид; [ Бёрджесс, Алан ]. Моя жизнь / Послесловие В. С. Соловьёва. М.: Радуга, 1988. — 493 с.: илл. — ISBN 0-440-14085-4, ISBN 5-05-002299-1
  • Дитрих М. Размышления. / Пер. с англ. М. Кристалинской; Предисловие Л. Трауберга. — М.: Искусство, 1985. — 224 с.
  • Дональдсон Н. Как они умерли / Пер. с англ. С. Чередова. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. — ISBN 5-232-00041-1
  • Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — ISBN 978-5-9775-0656-4.
  • Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов. Т. I—II. — СПб.-М.: Rosebud Publishing, 2009. — ISBN 978-5-904175-02-3
  • Стивен Ребелло. Хичкок. Ужас, порождённый «Психо» = Alphred Hitchcock and the Making of Psycho. — Эксмо, 2013. — 320 с. — (Альфред Хичкок. Кинопремьера мирового масштаба). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-62661-8.
  • Трюффо Ф. Хичкок / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун. — М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.
  • То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросить у Хичкока) / Под ред. С. Жижека. — М.: Логос, 2004.

Хичкок, Альфред — Википедия

Сэр А́льфред Джозеф Хичкок (англ. Sir Alfred Joseph Hitchcock; 13 августа 1899 (1899-08-13), Лейтонстоун, Уолтем-Форест, Большой Лондон, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии — 29 апреля 1980, Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США.

Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II возвела его в рыцари.

Биография

Происхождение

Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде — пригороде Лондона — и был рыбаком. Его сын Джозеф вместе с отцом, его братьями и друзьями тоже поначалу занимался рыбным промыслом. В 1851 году он женился на ирландке Энн Махони. Она была католичкой, как и большинство коренных ирландцев, но сменила после замужества свою веру на протестантскую, чтобы не отличаться от основной массы англичан. После женитьбы Джозеф Хичкок сменил рыбный промысел на торговлю овощами и фруктами, то есть стал зеленщиком.

У Джозефа и Энн было девять детей. Дело отца переняли только сыновья Альфред и Уильям — будущий отец Альфреда Хичкока. В 1887 году Уильям Хичкок женился на ирландке (а соответственно и католичке), дочери стратфордского полицейского Эмме Джейн Уилэн. Но он повторил судьбу отца с точностью до наоборот. Теперь он сменил веру — венчание прошло по обряду римской католической церкви, и Уильям Хичкок стал католиком. Через три года, в 1890 году, у них родился сын, названный в честь отца Уильямом, а ещё через два года (в 1892 году) — дочь Эллен Кэтлин.

В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли у отошедшего от дел зеленщика небольшой дом по адресу The High Road 517. В то время Лейтонстоун[10] был небольшим пригородом Лондона графства Эссекс и расположен в 5 милях к северу от центральной части Лондона у реки Ли, впадающей в Темзу.

Детство

(Сэр) Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в доме 517 по улице The High Road[11] в Лейтонстоуне, став третьим ребёнком в католической семье[10] Уильяма Хичкока (1862—1914) и Эммы Джейн Уилан (1863—1942). Его отец работал бакалейщиком.

С 1910 года по 1913 год Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне[10], где обучался математике, английскому и французскому языкам, пению, хорошим манерам[12]. В 1914—1915 годах Хичкок поступил в Инженерно-навигационную школу, где изучал такие предметы, как механика, акустика и навигация[12]. Параллельно Хичкок начал посещать лекции по искусствоведению в Лондонском университете[10].

12 декабря 1914 года умер отец Хичкока — Уильям Хичкок[10]. В 1915 году, во время Первой мировой войны, Хичкок записался добровольцем в армию, но из-за избыточного веса ему отказали, записав в резерв, где он изучал подрывное дело[12].

Становление

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком[10]. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

В 1921 году в компанию Famous Players-Lasky приходит работать монтажёром Альма Ревиль — будущая жена Альфреда[10].

В 1922 году Хичкок — в роли сорежиссёра — снимает фильм «Всегда говори своей жене» и фильм «Номер 13», который не был закончен[10].

В 1923 году проходят съёмки фильма «Женщина женщине». На этих съёмках Хичкок работает в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра[10]. В тот же год Альфред делает предложение Альме, после чего они становятся женихом и невестой.

В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждений» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства[13].

В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». В 1926 году снял фильм «Горный орёл», который не сохранился и внесён в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кино фильмов (по важности стоит на первом месте), причём на сайте британского киноинститута отмечается: «Это что-то вроде Святого Грааля для историков кинематографа»[14].

ЮНЕСКО включила в список всемирного наследия девять немых фильмов, которые Хичкок снял с 1925 по 1929 годы: «В ранних фильмах Хичкока уже заметны многие характерные для него мотивы и мании», — пояснили в ЮНЕСКО значение этих кинолент режиссёра[15][16].

Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).

2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревиль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. 7 июля 1928 года Альма Ревиль родила ему единственного ребёнка — дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.

Считается, что истоки изощренности Хичкока в опосредованном показе убийств и сцен насилия был во многом вызван консерватизмом Британской ассоциации киноцензоров (British Board of Film Censors), присваивавшей всем фильмам ужасов категорию «А». Нередко, чтобы обеспечить выход своих фильмов на широкий экран, режиссеры были вынуждены отказываться от показа сцен насилия вообще, применяя различные ухищрения: «страшная» музыка, крики жертв и т. п.: отдельными деталями давая понять зрителю, что в этот момент за кадром совершается убийство[17].

В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных[10].

Зрелые годы

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939), где поселился в Беверли-Хиллз[12]. Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. Однако производство фильма вылилось в войну. Хичкок не вполне понимал, почему именно продюсер должен стоять у руля. Тем более что Селзник играл на понижение, настаивая на понятных, простых решениях. Ссора произошла из-за буквы R в финале «Ребекки». Селзник хотел, чтобы литера читалась в облаке поднимавшегося от пепелища дыма. Хичкок настаивал на подушке. Окончательный монтаж «Ребекки» делал продюсер[18].

26 сентября 1942 года в Лондоне умирает мать Хичкока — Эмма Джейн[10].

В 1948 году Хичкок снимает свой первый цветной фильм — «Верёвка»[10].

С супругой Альмой Ревиль в 1955 году

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

17 января 1952 года дочь Хичкока вышла замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родила трёх дочерей: Мэри, Терезу и Кэтлин[10].

Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США[10].

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1958), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». В 1957 году Эрик Ромер и Клод Шаброль опубликовали во Франции исследование творчества Хичкока. Будущие режиссёры исследовали его первые сорок четыре фильма, уделив особое внимание католицизму и таким повторяющимся мотивам, как «распределение вины» между «невинным» героем и «менее невинным» антигероем или героиней. Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля[19][20] и Брайана Де Пальмы[21]. Последний говоря о его фильме «Головокружение» отмечал: «Хичкок – тот, кто извлек саму квинтэссенцию фильма. Я использовал многое из его грамматики»[22].

По мнению американской исследовательницы Паулы Маранц Коэн, писавшей в 2008 году: «Привлекательность Хичкока для теоретиков и историков кинематографа трудно преувеличить. Исследование его творчества — самый практичный путь к изучению всей истории кино»[23].

Конец жизни

В 1976 году на экраны выходит последний фильм, снятый Хичкоком, — «Семейный заговор»[10]. В 1979 году Американский институт киноискусства вручил Хичкоку премию «За достижения всей жизни»[12].

Режиссёр отказался от какого-либо участия в приготовлениях в связи с состоянием здоровья. «Создавалось впечатление, что он присутствует при чтении собственного некролога и не хочет быть при погребении», — заметил один из его коллег. Его жена Альма смогла присутствовать, несмотря на частичный паралич. Ответную речь Хичкока записали заранее, так как боялись, что он будет в невменяемом состоянии и не сможет ничего произнести[24]. Незадолго до своей смерти Хичкок был возведён в дворянское звание английской королевой[12]. Британский консул вручил верительные грамоты в торжественной обстановке. В марте Хичкок сумел записать на пленку вступительную речь для вечера памяти Джеймса Стюарта в Американской Академии киноискусств[24].

В конце своей жизни Хичкок вместе со сценаристами Джеймсом Костиганом и Эрнестом Леманом работал над сценарием к шпионскому триллеру «Короткая ночь». Тем не менее, фильм так и не был снят. Главным образом это было вызвано ухудшающимся здоровьем режиссёра и проблемами, связанными со здоровьем его жены Альмы, перенёсшей инсульт. Сценарий был напечатан посмертно.

Хичкок умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности в 9:17 29 апреля 1980 года. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном[25][26].

Личные качества

Современники Хичкока говорят, что в первое время он казался милым человеком, но долго терпеть его в качестве собеседника было невозможно[27]. В детстве Хичкок был нелюдимым, отстраненным от других детей[27]. Автор книги «Тёмная сторона гения» биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека[28].

Ингрид Бергман, которая долгое время поддерживала с ним дружеские отношения[29], писала о нём: «Его юмор, его острый ум приводят в восхищение. Думаю, он любит вполне реальных людей. Если на съемках кто-либо досаждал ему, он начинал с ним разговор в свойственной ему двусмысленной манере. Вполне вроде бы нормальная беседа на деле оборачивалась совершенной бессмыслицей. Таким путем он избавлялся от непрошеных гостей»[30]. Марлен Дитрих, которую в Хичкоке поражали его спокойствие и авторитет, выделяла следующие его качества: «Он очаровывает, восхищает, всегда владеет собой, околдовывает, не прилагая к этому никаких усилий. И вместе с тем он застенчивый человек»[31].

Хичкок был педантом: например, биографии героев в фильмах он разрабатывал с особой тщательностью, не пропуская ни одной мелкой детали[32]. Хичкок был помешан на чистоте. После пользования раковиной он вытирал саму раковину и кран тремя полотенцами[33].

Альфред любил каламбуры и сальные шуточки[34], обладал довольно специфическим чувством юмора. Он вполне мог преподнести четыреста копчёных рыбёшек человеку, которому был отвратителен запах рыбы[35]. При съёмках фильма «39 ступеней» главным героям пришлось проходить весь день в наручниках, потому что режиссёр, по его утверждению, потерял ключ от них[35]. Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит, когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери актрисы Типпи Хедрен, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съёмочной площадке между Хедрен и Хичкоком[35]. Хичкок также любил рассаживать гостей на специальные подушки, издающие неприличные звуки[35]. Однажды он пошутил над отцом писательницы Дафны дю Морьё — актёром Джералдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана[36]. Хичкок посылал актрисе Вере Майлз букеты черных роз и письма, написанные якобы поклонником-маньяком[37]. Отмечается, что знакомые и коллеги Хичкока привыкли к его озорным, напыщенным риторическим вопросам, которые он задавал исключительно ради собственной забавы[38].

Ещё на съёмках картины «Леди исчезает» актриса Маргарет Локвуд заметила, что после чая, утреннего или полуденного, Хичкок бросал чашку через плечо и ждал, пока она разобьется. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь, и он говорил, что это «хорошо для нервов. Снимает напряжение. Гораздо лучше, чем ругать актеров». Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции. После того, как его выпустили, полицейский сказал ему, что именно так наказывают плохих людей[11]. В дальнейшем из-за боязни полицейских многие его фильмы были построены на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием[12].

Хичкок страдал овофобией (или яйцефобией) — боязнью предметов овальной формы[36][39][40][41]. Хичкок очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом[42].

Альфред Хичкок наизусть знал названия и расположение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов[33].

Когда у жены Хичкока случился инсульт, он всё время, пока его жене делали медицинские процедуры, просидел в ресторанчике напротив. В дальнейшем он никогда не приближался к этому ресторанчику, так как помнил все те чувства, что он испытал, когда его жена попала в больницу[36].

Альфред Хичкок боялся смотреть свои фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов»[43].

Режиссёрский почерк

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов и русского (советского) кино[44]; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. На его творчество повлияли Эйзенштейн, Пудовкин, Мурнау (Хичкок даже написал о нём статью) и Дэвид Уорк Гриффит. Он внимательно прочел вышедшую в 1929 году книгу В.И. Пудовкина  «Техника и съемка фильмов», в которую вошли самые известные на тот момент статьи русского режиссёра в английском переводе[45].

Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Режиссёр отличался педантичной подготовительной работой, детальной проработкой сюжета, характеров, художественного оформления и т.д. Ингрид Бергман характеризуя его методы работы писала:

—  «Его режиссерское великолепие заключается в умении все подготовить заранее. Нет ничего такого, чего бы он не знал о своем фильме еще до того, как начнет его снимать. Каждый штрих, каждый элемент декорации он сначала готовит в миниатюре дома, а потом уже воссоздает в студии. Ему не всегда даже надо смотреть в объектив, он говорит: «Я знаю, как это выглядит». Я не знаю ни одного режиссёра, который работал бы так, как он»[30]. Джанет Ли вспоминая работу над фильмом «Психо» говорила:

—  «Тщательно продумано было все: гардероб, чемодан, то, что я положу в этот чемодан, покидая работу. Он показал мне макеты мизансцен, особенно отеля в начале фильма, и сказал, как именно кинокамера войдет в окно и как она будет следить за героями, – и все это ради лаконичных эффектов».

Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории[46]:

  • Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
  • Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
  • Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо»[47].

Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки[48]. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Дональд Спото, автор капитального труда о его жизни и творчестве, считал фильмы зрелого Хичкока «персональным экзорцизмом», попыткой терапевтической проекции экзистенциального замешательства («долга, секса, еды и уничтожения»), возникающего в напряжении между двумя типическими женщинами своей жизни и своего времени — Матерью-Женой (мать, его жена Альма) и Кинозвездой (от Грейс Келли до Типпи Хедрен)[49].

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

Тематические трилогии

Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии[50]:

  • «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
  • «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
  • «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами[51].

Фильмография

Итог карьеры Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звёзд», после того, как был отменён его предыдущий фильм («Слепой»)[52]. Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания[53]. Но фильм не был спродюсирован и был отменён в 1962 году.

Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой[54].

Память

Звезда на Голливудской аллее славы
  • На стене станции метро Лейтонстоун были выложены 17 мозаик, которые представляют фрагменты из фильмов Хичкока[11]
  • В 1993 году возле места, где располагался отчий дом Хичкока, была установлена табличка со следующей надписью[11]:

Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссёр, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 29 апреля 1980

Оригинальный текст (англ.)

Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 29th 1980

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118551647 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
  3. 1 2 Alfred Hitchcock
  4. ↑ SNAC
  5. ↑ http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/london/8006735.stm
  6. ↑ http://www.findadeath.com/Deceased/h/Alfred%20Hitchcock/alfred_hitchcock.htm
  7. ↑ http://www.contactmusic.com/alfred-hitchcock
  8. ↑ http://www.hollywoodsgoldenage.com/moguls/alfred_hitchcock.html
  9. ↑ http://www.nytimes.com/2009/11/01/movies/homevideo/01dvds.html
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Биография (рус.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  11. 1 2 3 4 Биография Альфреда Хичкока (рус.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  12. 1 2 3 4 5 6 7 http://www.webcitation.org/68e5Xp6vU
  13. ↑ Biography (англ.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  14. ↑ Потерянный фильм Хичкока объявили в розыск. Проверено 10 сентября 2017.
  15. ↑ Фильмы Хичкока объявили наследием ЮНЕСКО. Проверено 10 сентября 2017.
  16. ↑ Hitchcock films awarded UNESCO status (англ.), British Film Institute. Проверено 10 сентября 2017.
  17. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов.. — БХВ-Петербург, 2012. — 232 с. — ISBN 9785977506564.
  18. Степанов В. Сила притяжения // Сеанс. — 10 мая 2012.
  19. ↑ Журнал «Сеанс» Умер Клод Шаброль (англ.), Журнал «Сеанс». Проверено 9 августа 2017.
  20. ↑ Клод Шаброль. Главный долгожитель родом из «новой волны» (рус.), РИА Новости (20100624T1615+0400Z). Проверено 9 августа 2017.
  21. ↑ Брайан Де Пальма: Мы с Тарантино — единственные, кто чтит традиции Хичкока! (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (24 апреля 2013). Проверено 9 августа 2017.
  22. ↑ Надо видеть: любимые фильмы Брайана Де Пальмы (рус.). tvkinoradio.ru. Проверено 10 сентября 2017.
  23. ↑ Чарльз Барр: Любим ли мы Хичкока? | British Council (рус.). www.britishcouncil.ru. Проверено 12 сентября 2017.
  24. 1 2 Дональдсон Н. Как они умерли. Альфред Хичкок / Пер. с англ. С. Чередова. — М: КРОН-ПРЕСС, 1995.
  25. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood, The New York Times (30 April 1980, Wednesday). Проверено 21 августа 2007.
  26. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood. The New York Times (30 April 1980). Проверено 7 марта 2008. Архивировано 21 августа 2011 года.
  27. 1 2 Обратная сторона гения (рус.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  28. ↑ Какой он, Альфред Хичкок? (рус.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  29. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
  30. 1 2 Бергман И. «Моя жизнь». www.rulit.me. Проверено 9 августа 2017.
  31. Дитрих М. . М.: Искусство, 1985. Размышления. — М: Искусство, 1985. — С. 65.
  32. ↑ Какой он, Альфред Хичкок?» Педант (рус.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  33. 1 2 Биография (рус.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  34. Дауд, Винсент. Правда ли Альфред Хичкок ненавидел женщин? (англ.), BBC Русская служба (10 июня 2017). Проверено 12 августа 2017.
  35. 1 2 3 4 Какой он, Альфред Хичкок?» Специфический юмор Альфреда Хичкока (рус.). Проверено 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  36. 1 2 3 Семенович боится пауков, Малиновская — темноты, а Донцова — самолётов (рус.). Комсомольская правда. Проверено 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  37. ↑ Вера Майлз — муза Хичкока. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.08.2016 (рус.). Проверено 12 августа 2017.
  38. Ребелло С. Хичкок. Ужас, порожденный „Психо“ (англ.). readme.club. Проверено 12 августа 2017.
  39. ↑ Фобии и неврозы великих людей всех времён и народов (рус.). Проверено 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  40. ↑ 10 знаменитых людей и их фобии. Проверено 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  41. ↑ Alfred Hitchcock (англ.). Проверено 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  42. ↑ Тараканы в голове, или Я не трус, но я боюсь (рус.), Вокруг Света (11 ноября 2010 года), стр. 11. Проверено 14 мая 2012.
  43. ↑ Альфред Хичкок был даже более странным, чем вы думали (14 марта 2016).
  44. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
  45. ↑ Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных» (рус.), Искусство кино. Проверено 14 августа 2017.
  46. ↑ Sir Alfred Hitchcock (American director) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
  47. ↑ Такой монтаж ныне применяется в трейлерах
  48. ↑ Все камео Хичкока. Архивировано 16 августа 2012 года.
  49. Spoto D. The Dark Side of the Genius: The Life of Alfred Hitchcock. London: Plexus, 1994. P. 289-290. .
  50. ↑ Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 978-0-262-74015-9. Pages 87-107
  51. ↑ Наиболее известен случай Нормана Бейтса, которого направляет голос покойной матери, приказывающий ему убивать тех женщин, которые влекут его к себе
  52. ↑ Chris Gore, The 50 Greatest Movies Never Made (New York: St. Martin’s Press, 1999), pg. 36
  53. ↑ Paul Stanton (David Beaty) Village of Stars, London: Michael Joseph, 1960
  54. ↑ Filmography (англ.). Проверено 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.

Литература

  • Акройд П. Альфред Хичкок. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. – 256 с. ISBN 978-5-389-11003-8
  • Бергман, Ингрид; [ Бёрджесс, Алан ]. Моя жизнь / Послесловие В. С. Соловьёва. М.: Радуга, 1988. — 493 с.: илл. — ISBN 0-440-14085-4, ISBN 5-05-002299-1
  • Дитрих М. Размышления. / Пер. с англ. М. Кристалинской; Предисловие Л. Трауберга. — М.: Искусство, 1985. — 224 с.
  • Дональдсон Н. Как они умерли / Пер. с англ. С. Чередова. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. — ISBN 5-232-00041-1
  • Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — ISBN 978-5-9775-0656-4.
  • Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов. Т. I-II. — СПб.-М.: Rosebud Publishing, 2009. — ISBN 978-5-904175-02-3
  • Стивен Ребелло. Хичкок. Ужас, порожденный «Психо» = Alphred Hitchcock and the Making of Psycho. — Эксмо, 2013. — 320 с. — (Альфред Хичкок. Кинопремьера мирового масштаба). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-62661-8.
  • Трюффо Ф. Хичкок / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун. — М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.
  • То, что вы всегда хотели знать о Лакане (но боялись спросить у Хичкока) / Под ред. С. Жижека. — М.: Логос, 2004.

Ссылки

Фильмография Альфреда Хичкока — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Студийная фотография Хичкока, 1955 год

Фильмография Альфреда Хичкока — кинофильмы и телепроекты, в создании которых Альфред Хичкок (1899—1980) принимал участие как режиссёр, сценарист, продюсер, соавтор сценария, арт-директор и титровальщик. Альфред Хичкок был британским режиссёром и кинематографистом[1]. Будучи известным как «Мастер саспенса» за использование им инновационных кинотехник в триллерах[1], Хичкок начал свою карьеру в британской киноиндустрии в качестве титровальщика и арт-директора немых фильмов в начале 1920-х годов[2]. Его режиссёрским дебютом стал фильм «Сад наслаждений», вышедший в 1925 году[3]. За ним последовал «Жилец», ставший первым коммерчески и критически успешным фильмом режиссёра[4]. Он включает в себя множество тематических элементов, которыми известны фильмы Хичкока, например, невиновный в бегах[5]. Он также содержит одно из знаменитых камео Хичкока[6]. Спустя два года, в 1929 году Хичкок снял свой первый звуковой фильм «Шантаж»[7]. В 1935 году он снял фильм «Тридцать девять ступеней». Три года спустя Хичкок срежиссировал фильм «Леди исчезает».

В 1940 году Хичкок переехал в Голливуд, где первым фильмом стал психологический триллер «Ребекка», главные роли в котором исполнили Лоренс Оливье и Джоан Фонтейн. В следующем году Хичкок получил свою первую номинацию за «Лучшую режиссуру» на премии «Оскар», а фильм «Ребекка» одержал победу как «Лучший фильм»[8]. Хичкок снова работал с Фонтейн в следующем году в фильме «Подозрение», в котором также снялся Кэри Грант. В 1943 году Хичкок снял ещё один психологический триллер, «Тень сомнения», в котором сыграли Тереза Райт и Джозеф Коттен. Три года спустя он воссоединился с Грантом в фильме «Дурная слава», в котором также снялась Ингрид Бергман. Фильм включает в себя трёхминутную прерывистую сцену с поцелуями между главными персонажами, в то время как Кодекс Хейса требовал, чтобы подобные сцены продолжались не более трёх секунд[9]. В 1948 году Хичкок срежиссировал картину «Верёвка». Фильм стал его первой работой, созданной с использованием технологии техниколор, а также отличался длинными сценами, создающих ощущение, что фильм — одна непрерывная сцена[10]. Через три года он стал режиссёром фильма «Незнакомцы в поезде».

За фильм «Окно во двор» Хичкок получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший режиссёр»[11]. В 1955 году он дебютировал на телевидении в качестве ведущего телесериала-антологии «Альфред Хичкок представляет», который он также продюсировал[2]. В 1958 году он снял психологический триллер «Головокружение» со Стюартом и Ким Новак в главных ролях. В 2012 году фильм возглавил список «50-ти величайших фильмов всех времён» британского кинематографического журнала Sight & Sound[12], а также возглавил десятку лучших фильмов в жанре мистика Американского института киноискусства[13]. После он снял шпионский триллер «К северу через северо-запад», в котором снялись Грант и Эва Мари Сейнт. В 1960 году Хичкок срежиссировал фильм «Психо» — свой самый успешный коммерческий проект[14], за который получил пятую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший режиссёр»[15]. Три года спустя Хичкок снял фильм «Птицы», главную роль в котором исполнила актриса Типпи Хедрен. В 1964 году он снял Хедрен в фильме «Марни», в котором также сыграл Шон Коннери.

В знак признания его карьеры Хичкок получил премию BAFTA в номинации Fellowship Award[16], награду Американского института киноискусства за достижения в жизни[17], Награду имени Ирвинга Тальберга в 1968 году[18], награду за достижения в жизни от «Гильдии режиссёров США»[19] и премию Сесиля Б. Де Милля, вручаемую на «Золотом глобусе»[20]. Хичкок имеет две звезды на голливудской «Аллее славы» за достижения в кино и телевидении[21]. В 1980 году был возведён в рыцари королевой Елизаветой II[22].

1920—1929: Британский период. Немые фильмы[править | править код]

1930—1939: Британский период. Звуковые фильмы[править | править код]

1940—1948: Первый голливудский период[править | править код]

1949—1956: Второй голливудский период[править | править код]

1958—1964: «Хичкоковские бестселлеры»[править | править код]

1966—1976: Поздний период[править | править код]

Другие проекты[править | править код]

Аннотации
  1. ↑ Сначала указывается должность Хичкока в команде фильма, после чего некоторые данные о фильме.
  2. ↑ Немецкое название фильма: «Принцесса и скрипач» (нем. Die Prinzessin und der Geiger).
  3. ↑ Немецкое название фильма: «Лабиринт страсти» (нем. Irrgarten der Leidenschaft).
  4. ↑ Американское название фильма: «Опасная сила» (англ. Dangerous Virtue).
  5. ↑ Американское название фильма: «Случай Джонатана Дрю» (англ. The Case of Jonathan Drew).
  6. ↑ Немецкое название фильма: «Это горный орёл» (нем. Der Bergadler).
  7. ↑ Американское название фильма: «Когда парни покидают дом» (англ. When Boys Leave Home).
  8. ↑ Немецкое название фильма: «Процесс Бэринг» (нем. Der Prozeß Baring).
  9. ↑ Американское название фильма: «Восточнее Шанхая» (англ. East of Shanghai).
  10. ↑ Американское название фильма: «Великий вальс Штрауса / Вальс Штрауса» (англ. Strauss’ Great Waltz / The Strauss Waltz).
  11. ↑ Американское название фильма: «Одинокая женщина» (англ. The Woman Alone).
  12. ↑ Американское название фильма: «Девушка была молодой» (англ. The Girl Was Young).
Источники

Альфред Хичкок представляет (телесериал, 1955) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 ноября 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 ноября 2017; проверки требует 1 правка.

«Альфред Хичкок представляет» (англ. Alfred Hitchcock Presents), с восьмого сезона «Час Альфреда Хичкока» (англ. The Alfred Hitchcock Hour) — американский телесериал-антология, ведущим которого являлся Альфред Хичкок. Шоу транслировалось со 2 октября 1955 по 10 мая 1965 года, на протяжении десяти сезонов.

В заставке показывалось ставшее весьма узнаваемым карикатурное изображение профиля Хичкока из нескольких линий, и звучал «Похоронный марш марионеток» Гуно[1]. Затем появлялся в малообставленной студии или в декорациях фильма сам Хичкок. Хичкок также появлялся в заключении серии.

Хичкок избрал своего бывшего секретаря, сценариста и продюсера Джоан Харрисон, на должность продюсера; над многими эпизодами вместе с ней работал Норман Ллойд. Как сценаристы, они подбирали хорошие ранее опубликованные истории с саспенсом, соответствующие вкусам их босса; они представляли планы историй Хичкоку, а он (по свидетельству Ллойда) выбирал те, создание которых сам возглавит[2].

В 1958 году телесериал получило награду «Золотой глобус» как «лучшее ТВ-шоу»[3][4].

В 2007 году сериал вошёл в список «100 лучших телешоу всех времён по версии журнала Time»[5]. Одновременно с этим Гильдия сценаристов США поместила программу на 79 позицию с своем рейтинге 101 шоу с лучшим сценарием[6]. В 1985 году был снят одноименный сериал-возрождение, продлившийся четыре сезона.

Эпизод, открывающий третий сезон, — «Стеклянный глаз» (1957 год[7]) принёс режиссёру Роберту Стивенсу премию «Эмми». Два эпизода, срежиссированных самим Хичкоком, были номинированы на премию «Эмми»: «Случай с мистером Пелхэмом» (1955 год, в главной роли Том Ивелл) и «Агнец на заклание» с Барбарой Бел Геддес (1958 год).

НазваниеКол-во
серий
Дата выхода
1 регион2 регион4 регион
Season One394 октября 200520 февраля 200615 июля 2009
Season Two3918 октября 200626 марта 200717 ноября 2009
Season Three399 октября 200714 апреля 200817 мая 2010
Season Four3624 ноября 2009не объявленоне объявлено
  • Grams, Martin, Jr. and Patrik Wikstrom, The Alfred Hitchcock Presents Companion. OTR Pub, 2001 (Paperback: ISBN 0-9703310-1-0)

Хичкок, Патриция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хичкок.

Патриция Хичкок О’Коннелл (англ. Patricia Hitchcock O’Connell, МФА: [pəˈtrɪʃə hɪtʃˈkɔk], род. 7 июля 1928 (1928-07-07)) — англо-американская актриса, единственная дочь Альфреда Хичкока.

Патриция Хичкок родилась в Лондоне в июле 1928 года и стала единственным ребёнком в семье кинорежиссёра Альфреда Хичкока и его супруги киномонтажёра Альмы Ревиль. В марте 1939 года её семья покинула Великобританию и обосновалась в Лос-Анджелесе.

Патриция с детства мечтала стать актрисой. В начале 1940-х годов она начала впервые выступать в театре и принимать участие в открытых летних постановках. В 1942 году она дебютировала на Бродвее в постановке «Одинокий», а спустя два года вновь туда вернулась в пьесе «Виолет».

В 1947 году, после окончания высшей школы Мэримонт в Лос-Анджелесе, Хичкок была принята в престижную Королевскую академию драматического искусства в Лондоне, вместе с чем начала театральную карьеру на сценах британской столицы. В 1949 году её родители прибыли в Лондон для съёмок фильма «Страх сцены», ставшим первой британской картиной Хичкока, после иммиграции в США. Патриция вплоть до их прибытия не знала, что отец приготовил для неё одну из ролей в этом фильме, который стал дебютным в её кинокарьере. Также из-за сходства с актрисой Джейн Уайман, исполнившей главную роль в этом фильме, Патриция выступила в качестве её дублёра в опасных сценах. В дальнейшем Хичкок снялась ещё в двух картинах отца — «Незнакомцы в поезде» (1951) и «Психо» (1960). Помимо этого она также исполнила небольшие роли в фильме Жана Негулеско «Жаворонок в грязи» (1950) с Айрин Данн в главной роли и знаменитом блокбастере «Десять заповедей» (1956) Сесиля Б. Де Милля.

17 января 1952 года Патриция Хичкок вышла замуж за Джозефа О’Коннела-младшего, бракосочетание с которым состоялось в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке. От Джозефа Патриция родила трёх дочерей — Мэри Алму Стоун (род. 17 апреля 1953), Терезу Карруббу (род. 2 июля 1954) и Кэтлин Фиалу (род. 27 февраля 1959). Джозеф О’Коннел-младший умер 21 января 1994.

В последующие годы своей актёрской карьеры Хичкок довольно мало снималась в кино, в большинстве своем, работая на телевидении, где у неё были роли в сериалах «Альфред Хичкок представляет», «Театр 90» и «Подозрение». Последний раз на экранах она появилась в 1978 году в фильме «Скейтборд».

Патриция Хичкок является автором предисловия биографической книги «Шаги в тумане: Сан-Франциско Альфреда Хичкока» (2002), для которой она также предоставила ряд семейных фотографий. В 2003 году в соавторстве с историком кино Лореном Бужеро она опубликовала книгу «Алма Хичкок: Женщина за человеком», в которой рассказывается о её матери.

В настоящее время Патриция Хичкок проживает в калифорнийском городе Солвенг.

Хичкок (значения) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 августа 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 августа 2017; проверки требуют 5 правок.

Хичкок (англ. Hitchcock):

Хичкок — английская фамилия. Известные носители:

  • Хичкок, Альберт Спир (1865—1935) — американский ботаник, специалист по злаковым растениям.
  • Хичкок, Альфред (1899—1980) — британский кинорежиссёр.
  • Хичкок, Джордж (1850—1913) — американский художник.
  • Хичкок, Дэвид Говард (1861—1943) — американский художник вулканической школы.
  • Хичкок, Итен (1835—1909) — американский политический деятель.
  • Хичкок, Кен (род. 1951) — канадский хоккейный тренер
  • Хичкок, Майкл (род. 1958) — американский актёр, сценарист и продюсер.
  • Хичкок, Патриция (род. 1928) — англо-американская актриса, единственная дочь Альфреда Хичкока.
  • Хичкок, Рассел (род. 1949) — австралийский музыкант, участник группы Air Supply.
  • Хичкок, Реджинальд Ингрэм Монтгомери (более известен как Рекс Ингрэм; 1892—1950) — ирландский кинорежиссёр, актёр, писатель и продюсер.
  • Хичкок, Сильвия (1946—2015) — победительница конкурса «Мисс Вселенная» 1967 года.
  • Хичкок, Томас (1900—1944) ― американский лётчик, игрок в поло, участник Олимпийских игр.
  • Хичкок, Чарльз Лео (1902—1986) — американский ботаник-флорист.
  • Хичкок — округ в штате Небраска (США).
  • Хичкок — ледниковое озеро, которое образовалось примерно 15 000 лет назад в конце плейстоценовой эпохи.
  • «Хичкок» — американский байопик режиссёра Саши Джерваси по документальной книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо“»

Хичкок, Чарльз Лео — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чарльз Лео Хичкок (англ. Charles Leo Hitchcock, 1902—1986) — американский ботаник-флорист, специалист по флоре северо-запада Северной Америки.

Чарльз Лео Хичкок родился 23 апреля 1902 года в городе Ньюхолл штата Калифорния. Учился ботанике и зоологии в Помонском колледже в Клермонте, в 1927 году окончил его со степенью бакалавра искусств. На протяжении последующих двух лет продолжал обучение в Клермонте, в 1929 году под руководством профессора Филипа Манца получил степень магистра с диссертацией, посвящённой роду Кларкия. Покинув Калифорнию, в 1931 году Хичкок стал доктором философии в Университете Вашингтона в Сент-Луисе, диссертацией по роду Дереза руководил Джесси Мор Гринмен.

С 1932 года Чарльз Лео Хичкок преподавал в Монтанском университете, в 1937 году переехал в Вашингтон. На протяжении 35 лет Хичкок был профессором Вашингтонского университета и директором его гербария.

Хичкок издал монографии таких родов растений, как Nama, Lepidium, Draba, Philadelphus, Silene, Lathyrus и Sidalcea. В 1955—1969 вышло пятитомное издание Vascular Plants of the Pacific Northwest, написанное Хичкоком в соавторстве с А. Кронквистом, Ф. М. Оунби и Дж. У. Томпсоном. В 1973 году Хичкок и Кронквист выпустили краткий вариант публикации, однотомный определитель Flora of the Pacific Northwest.

3 февраля 1986 года Чарльз Лео Хичкок скончался.

  • Hitchcock, C.L. A monographic study of the genus Lycium of the western hemisphere (англ.) // Annals of the Missouri Botanical Garden : journal. — Missouri Botanical Garden Press, 1932. — Vol. 19, no. 2—3. — P. 179—374.
  • Hitchcock, C.L. A revision of the drabas of western North America. — Seattle, 1941. — 132 p.
  • Hitchcock, C.L. A revision of the North American species of Lathyrus. — Seattle, 1952. — 104 p. — ISBN 0295739134.
  • Hitchcock, C.L.; Cronquist, A. et al. Vascular plants of the Pacific Northwest. — Seattle, 1955—1969. — 5 vols.
  • Hitchcock, C.L.; Cronquist, A. Flora of the Pacific Northwest. — Seattle, 1973. — 730 p. — ISBN 0295952725.

Некоторые виды растений, названные в честь Ч. Л. Хичкока[править | править код]

  • Draba hitchcockii Rollins, 1983
  • Lathyrus hitchcockianus Barneby & Reveal, 1971
  • Lesquerella hitchcockii Munz, 1929 [≡ Physaria hitchcockii (Munz) O’Kane & Al-Shehbaz, 2002]
  • Luzula hitchcockii Hämet-Ahti, 1971
  • Melica hitchcockii B.Boivin, 1979
  • Nama hitchcockii J.D.Bacon, 1981
  • Philadelphus hitchcockianus S.Y.Hu, 1956
  • Saxifraga hitchcockiana Elvander, 1984 [≡ Micranthes hitchcockiana (Elvander) Brouillet & Gornall, 2008]
  • Sisyrinchium hitchcockii Douglass M.Hend., 1976
⚙️ 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *