Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Японский художник выставка в москве 2019 – ул Новый Арбат, д 15 — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — купить билеты, отзывы — Выставки на 2do2go

Японский художник выставка в москве 2019 – ул Новый Арбат, д 15 — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — купить билеты, отзывы — Выставки на 2do2go

Содержание

В Москве открылась выставка самого известного японского художника современности Такаси Мураками

В столичном музее «Гараж» «Будет ласковый дождь» — так называется выставка, пожалуй, самого известного японского художника современности Такаси Мураками. Свои работы он привез в Россию впервые.

Арт-критики могут расслабиться: художник уже выполнил их работу и в серии «Суровый критик» показал, какой должна быть реакция на его выставку. Удивление, непонимание и, наконец, восторг! Ведь за его картины и скульптуры выкладывают десятки миллионов на аукционах.

Популярные хип-хоп-исполнители упрашивают его оформить обложку альбома или снять клип. Он один из самых дорогих художников современности. И впервые Такаси Мураками привез работы в Россию, чтобы вы сами все увидели. Уже на входе полыхает «Пламя желания», как знак, что выставка наполнена страстью и чувствами.

Все свои работы он создает из противоположностей. Например, традиционное искусство Японии сталкивается с эстетикой современного Токио, аниме и манга.

Если сюжеты и герои еще из средних веков, то интерпретация суперсовременная. Цвета жвачки – чем кислотнее, тем лучше, мельчайшие детали – попробуйте рассмотреть все, и невероятная, компьютерная точность. Это фирменный почерк Мураками, каллиграфически выверенный японский комикс. Да он и сам — как герой одного из них.

«Над многими произведениями я работаю по несколько лет, сначала рисую карандашом, потом создаю компьютерную модель и затем перевожу ее на поверхность. Эта техника напоминает создание принтов на одежде. И да, обратите внимание на цвета — в каждой картине их больше ста!» — говорит художник.

Вот он, пожалуй, самый узнаваемый образ художника — улыбающиеся ромашки. Они цветут повсюду: на картинах, скульптурах. Но этого художнику будто бы мало, и его ромашковое поле распускается даже под лестницей, так его точно не затопчут. Охраняют экспонаты два любимых стража вселенной Мураками: Кайкай и Кики.

Легкая, игрушечная, мультяшная, как говорит сам художник, попсовая форма. Но за этим ярким фасадом совсем не праздник. Здесь спрятана боль от катастроф. Тех, что потрясли его родину. Землетрясение 2011 года, авария на Фукусиме и, конечно, бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. В глазах одного из персонажей — эпицентр взрыва, а смешные грибы на самом деле – ядерные… Такое настойчивое вытеснение реальных образов — способ хоть как-то пережить кошмары прошлого.

«Мы все помним Верещагина, «Апофеоз войны» и все остальное. Но когда они находятся в довольно рафинированной динамике, они текут, они собой все заполняют, они практически превращаются в орнамент. И на самом деле, это свойственно и человеческой памяти. То, что казалось огромной драмой и бедой, в результате оказывается орнаментом, неким окружением, некой общей неотрефлексированной памятью», — говорит куратор выставки Екатерина Иноземцева.

На выставке — более 80 уникальных произведений искусства. Но они часто создаются большими тиражами и становятся частью массовой культуры. Мураками давно прозвали японским Энди Уорхолом. Но не только за яркие и узнаваемые образы, а еще и за создание собственной «фабрики искусства», на которой в две смены 24 часа в сутки и без выходных работает двести человек. Посторонним вход закрыт, зато открыт посетителям выставки. Одну из комнат студии воспроизвели точь-в-точь.

«Стойте! Дальше нельзя, пока вы не наденете тапочки. Все мои работники ходят в таких же. Мы, японцы, не можем приступить к работе, пока вокруг не будет идеальной чистоты и порядка. Искусство не рождается в грязи и пыли», — говорит Такаси Мураками.

А за вдохновением Такаси Мураками ходит в магазинчики для фанатов аниме. Все игрушки оттуда. Художник верит, может, кто-то из зрителей, глядя на этих персонажей, изобретет свою вселенную в искусстве. Впрочем, не стоит относиться к этому слишком серьезно. Ведь в творчестве всегда найдется место веселью.

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи.

Раздел является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду (и неважно, идет ли речь о создании гравюр, живописи и производстве керамики или же о приготовлении суши).

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. В этом разделе объединены произведения Мураками разных периодов — от самых ранних вещей начала 1990-х (например, впервые в Европе показана масштабная инсталляция 1992 года «Морской бриз» из Музея современного искусства XXI века в Канадзаве) до новейших работ, созданных специально для выставки в Москве. Также в этом разделе представлены аниме, оригинальные эскизы и тиражные манги, связанные с осмыслением и переживанием ядерной катастрофы.

Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. Так, один из них воссоздаст атмосферу специальных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио, а другой представляет собой настоящий кинотеатр, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» размещается в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки стало филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда завершали уже в Москве, и зрители смогли стать свидетелями их работы.

Глава V. «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

Всего на выставке в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника — живопись, графика (в том числе тиражная), полнометражные фильмы и анимация — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; различные артефакты из студии Мураками, а также фотографии и манги из Мемориального музея мира (Хиросима).

Кроме того, к выставке издан каталог, ставший первой крупной публикацией о художнике на русском языке.


Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» проходит в рамках Года Японии в России.

Куратор выставки Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж».

Музей «Гараж» благодарит Japan Airlines, St. Regis и Panasonic за помощь в подготовке выставки.

Главные выставки 2019 года

Знаменитый «Крик» Эдварда Мунка и ретроспективная выставка картин Ильи Репина, фламандская живопись и произведения французского сюрреалиста Макса Эрнста — «Культура.РФ» рассказывает, какие выставки нельзя пропустить в новом году.

Якоб Йорданс (1593–1678). Картины и рисунки из собраний России

2 марта — 26 мая

Государственный Эрмитаж

Масштабная выставка работ одного из наиболее значительных фламандских живописцев XVII века Якоба Йорданса в Эрмитаже — первая в России. Отечественная коллекция картин этого живописца — одна из самых обширных в мире: в экспозицию войдут полотна из собственной коллекции Эрмитажа, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галереи и Государственного художественного музея Нижнего Новгорода.

Посетители увидят полотна почти всех жанров, в которых работал художник в период 1610–60-х годов. Последние семь-восемь лет некоторые произведения реставрировали, на выставке будут представлены обновленные картины Йорданса.


«Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа»

4 марта — 20 мая

ГМИИ имени А.С. Пушкина

Весной посетители Пушкинского музея смогут познакомиться с работами художников Лондонской школы — британскими живописцами второй половины XX века. В России масштабная выставка произведений Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Франка Ауэрбаха, Леона Коссофа и Майкла Эндрюса пройдет впервые.

В экспозиции — около 80 живописных и графических работ известных английских художников из собрания Галереи Тейт.


Большая ретроспектива Ильи Репина

15 марта — 18 августа

Новая Третьяковка

К 175-летию со дня рождения Ильи Репина в Третьяковской галерее откроют масштабную выставку произведений художника. Гости увидят лучшие картины живопиcца, созданные в период 1870-х — 1920-х годов. Это более 180 полотен и около 130 графических работ, которые разместят в самых крупных залах Третьяковки.

Помимо известных картин: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — в экспозицию войдут малоизвестные произведения Репина из 26 российских музеев, зарубежных собраний, а также частных коллекций. Главным экспонатом выставки станет крупноформатное полотно «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…» из Русского музея.


«Боги, люди, герои»

19 апреля — 23 июня

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж совместно с Национальным археологическим музеем Неаполя и Музеем Помпей подготовят выставку, посвященную древнеримским городам, разрушенным после извержения вулкана Везувий в 79 году н. э., — это Помпеи, Геркуланум и Стабии. Экспонаты, найденные во время археологических раскопок в XVIII веке, отражают жизнь и быт древнеримских граждан. В Манеже Малого Эрмитажа впервые представят шедевры античного искусства — скульптуры, фрески, мозаики.


«Эдвард Мунк. Танец жизни»

15 апреля — 14 июля

Третьяковская галерея

Впервые в Россию привезут настолько масштабное собрание картин норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. Гости выставки увидят живописные и графические произведения — всего около 100 работ, фотографии и мемориальные предметы из Музея Мунка в Осло и ГМИИ имени А.С. Пушкина.

В их числе самая ожидаемая и известная публике работа «Крик», ее первая версия — цветная графика. Из-за влияния на мировоззрение художника романов Федора Достоевского целый раздел экспозиции будет посвящен теме «Мунк и Достоевский».


«Щукин. Сага» и «Коллекция Морозова»

Лето

ГМИИ имени А.С. Пушкина и Государственный Эрмитаж

Этим летом Государственный Эрмитаж и Пушкинский музей обменяются шедеврами импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционных коллекций меценатов Щукиных и Морозовых. В июне в Большой анфиладе Главного штаба Эрмитажа откроется выставка «Коллекция Морозовых», а проект «Щукин. Сага», где в одной экспозиции объединятся коллекции всех братьев Щукиных, представят в главном здании Пушкинского музея. Гости выставок увидят картины Винсента ван Гога, Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо, Пьера Огюста Ренуара и других мировых художников.


«Коллекция фонда Louis Vuitton»

3 июня — 29 сентября

ГМИИ имени А.С. Пушкина

Одновременно с масштабной экспозицией, посвященной братьям Щукиным, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков состоится выставка собрания фонда Louis Vuitton. Там покажут шедевры коллекции Бернара Арно, основателя фонда Louis Vuitton.

В его собрании — произведения классиков искусства ХХ века — Альберта Джакометти, Ива Кляйна, Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, а также художники нового поколения — Жан-Мишель Баския, Бэнкси, Мэтью Барни, Такаси Мураками, Маурицио Каттелан и Марина Абрамович.


«Звук вокруг»

14 июня — 6 октября

Музей современного искусства «Эрарта»

Французские музыканты Национального центра электроакустической музыки Grame передали в «Эрарту» редкий архив своих экспозиций. Летом здесь состоится их новый выставочный проект под названием «Звук вокруг». Зрители увидят светозвуковые инсталляции и сами смогут поучаствовать в создании светозвукового представления.


«Макс Эрнст. Парижские годы»

15 июня — 18 августа

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж представит первую в России выставку авангардиста Макса Эрнста. Его, как важнейшего представителя сюрреализма, часто называли мастером изобразительной алхимии и величайшим исследователем человеческого сознания. В работах Эрнста представлены фантастические образы, которые отсылают к внутреннему миру человека и детским воспоминаниям.

Из частного собрания в Мадриде на выставку доставят живописные и графические работы, созданные Эрнстом в 1920-х годах. В этот период художник перешел от дадаизма к сюрреализму, и писал протосюрреалистические картины.


«Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100»

28 июня — 1 декабря

Музей современного искусства «Гараж»

Летом в «Гараже» откроется большой проект «Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100». Он представит исторические и новые работы более 50 художников со всего мира на тему экологии, осознанного потребления и защиты окружающей среды. Выставку откроет видеоинсталляция «Purple» британца Джона Акомфры.

В рамках выставки состоятся премьеры программ Garage Atrium Commissions и Garage Square Commissions, где покажут инсталляцию китайского художника Хуан Юнпина и работу творческого дуэта из Пуэрто-Рико Аллора и Кальсадилья.


«Дейнека — Самохвалов»

Осень

Центральный выставочный зал «Манеж»

К 120-летию со дня рождения монументалиста и графика Александра Дейнеки в Санкт-Петербурге откроют масштабную выставку. На ней представят свои экспонаты 18 российских музеев. Экспозицию построят по принципу диалога с другим представителем соцреализма — Александром Самохваловым. Свои произведения он тоже посвящал преимущественно советскому спорту. Зрители смогут оценить работы двух художников, а также сравнить технику московской и ленинградской школ.


«Василий Поленов»

26 сентября — 26 января 2020 года

Третьяковская галерея

Осенью Третьяковская галерея представит выставку к 175-летию со дня рождения еще одного крупнейшего русского художника — Василия Поленова. Посетители Инженерного корпуса увидят произведения из собраний 16 российских музеев и частных коллекций. Среди них — пейзажи и портреты, историческая живопись и картины евангельской серии, эскизы театральных декораций и архитектурные проекты. Впервые московской публике покажут грандиозное полотно «Христос и грешница» из собрания Русского музея.

Новатор пейзажной живописи и автор масштабного цикла картин «Из жизни Христа», Поленов известен и как архитектор, общественный деятель и педагог. Впервые часть экспозиции расскажет о принципах преподавания Поленова.


«Йоко Оно. The Sky Is Always Clear»

1 октября — 24 ноября

Московский музей современного искусства

В рамках XIV Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» в Московском музее современного искусства пройдет выставка японской художницы и певицы Йоко Оно, вдовы Джона Леннона.

Главным экспонатом показа станут ее «Инструкции» — произведения, созданные художницей в 1960-х годах. Они либо ограничены текстовыми указателями, либо принимают форму объектов, которые ждут действий от посетителя. Экспозиция построена так, чтобы зрители поняли размышления художницы о смысле искусства.

Самые интересные выставки октября

Инсталляции японской художницы Йоко Оно, ретроспективы пейзажистов Василия Поленова и Ивана Похитонова, а также выставка одной картины Рембрандта «Падение Амана» в Эрмитаже. «Культура.РФ» рассказывает о самых интересных экспозициях октября в Москве и Санкт-Петербурге.

Москва: выставка «Йоко Оно. The sky is always clear»

15.10.2019 — 24.11.2019

В Московском музее современного искусства состоится персональная выставка японской художницы, представительницы концептуализма Йоко Оно. В 1960-х она участвовала в международном движении Fluxus, которое развивало разные формы искусства: перформанс, видеоарт и хэппенинг — театрализованную игру с художниками. Творчество Оно отличается особым отношением к зрителям, которым она предлагает поучаствовать в создании своих работ.

На выставке гости увидят «Инструкции» Йоко Оно — эфемерные произведения, похожие на музыкальные партитуры или хокку — традиционную японскую лирическую поэзию. Одни из них представлены в виде текстовых указаний, другие принимают форму объектов и побуждают посетителей к действию: описать воспоминания о своих матерях, покричать на небо или дорисовать часть полотна, начатого самой художницей. Фрагменты из «Инструкций» перекликаются со словами из песни «Imagine» («Воображай»), которую написал Джон Леннон, муж Йоко Оно.

Подробнее о выставке «Йоко Оно. The sky is always clear».


Москва: выставка Василия Поленова

17.10.2019 — 16.02.2020

Третьяковская галерея приглашает на ретроспективную выставку картин Василия Поленова, посвященную 175-летию со дня рождения художника. Автор масштабного цикла картин «Из жизни Христа», Поленов также был родоначальником «интимной живописи». В этом жанре он изображал старинные московские усадьбы, русскую природу и величественные виды Востока: «Бейрут», «Пределы Тира» и многие другие.

Выставка на Крымском Валу познакомит зрителей с разными гранями творчества Поленова, который известен и как архитектор, композитор, общественный деятель и писатель. Часть экспозиции расскажет о Поленове-педагоге и его принципах преподавания. Всего в экспозицию вошли более 150 произведений из 14 российских музеев и частных собраний. Среди них — пейзажи, портреты, историческая живопись, картины евангельской серии, эскизы театральных декораций и архитектурные эскизы. Впервые московская публика увидит грандиозное полотно «Христос и грешница» из собрания Русского музея, которое в 1887 году приобрел для своей коллекции император Александр III.

Подробнее о выставке Василия Поленова.


Москва: выставка «Шухов. Формула архитектуры»

22.10.2019 — 19.01.2020

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева и фонд «Шуховская башня» создали проект, посвященный наследию Владимира Шухова. Крупнейшая за последние 25 лет выставка расскажет об инженерном методе изобретателя и его вкладе в развитие архитектурного проектирования в Европе.

В экспозицию вошли два новаторских изобретения Шухова: стальные сетчатые перекрытия и сооружения гиперболоидного типа. Всего на выставке будет представлено около 300 экспонатов: чертежи, макеты, патенты, нефтяные разработки, фотографии со строительства павильонов Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, а также рукописные расчеты самого Владимира Шухова. Посетители музея смогут увидеть 3D-фильм, основанный на фотографиях изобретателя, которые он сделал на рубеже XIX–ХХ веков.

Подробнее о выставке «Шухов. Формула архитектуры».


Москва: выставка «Союз молодежи. Русский авангард. 1909–1914»

24.10.2019 — 19.01.2020

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку произведений первого официально зарегистрированного общества авангардистов «Союз молодежи». Оно появилось в Петербурге в 1910 году — раньше, чем московское объединение «Бубновый валет». Его основали меценат Левкий Жевержеев и группа молодых художников-экспериментаторов: Иосиф Школьник, Валентин Быстренин, Елена Гуро, Михаил Матюшин и другие. С 1910 по 1914 год «Союз молодежи» организовал семь выставок, на которых представил работы в разных художественных стилях — от символизма до кубофутуризма.

Посетители выставки познакомятся с произведениями авангардистов первой трети ХХ века: «Усовершенствованный портрет Ивана Клюна» Казимира Малевича, «Пир королей» Павла Филонова, «Лучистый пейзаж» Михаила Ларионова, всего около 80 работ. Кроме них гости увидят эскизы костюмов, театральных декораций и интерьеров, афиши и архивные материалы, а также редкие картины из коллекций российских и зарубежных художественных музеев и трех частных собраний.

Подробнее о выставке «Союз молодежи. Русский авангард. 1909–1914».


Москва: выставка Ивана Похитонова

31.10.2019 — 09.02.2020

Третьяковская галерея подготовила выставку к 170-летию со дня рождения мастера миниатюрной живописи Ивана Похитонова. Во второй половине XIX — первых десятилетиях XX века он выработал собственный художественный метод. Похитонов использовал строгую композицию и всю палитру цветов, поэтому, несмотря на малый размер, его картины-миньоны полностью отражали характерные черты природы Малороссии, местностей Франции и Италии, а также видов Бельгии, где пейзажист провел последние дни жизни.

На выставке представят фотографии и документы о жизни Ивана Похитонова, а также около сотни полотен из собрания Третьяковской галереи и частной коллекции: «После захода солнца. Барбизон», «Жатва», «Снег в По», «Свадьба в Матреновке» и многие другие картины.

Подробнее о выставке Ивана Похитонова.


Москва: выставка «От Толстого до Толстого. Писатель, мода и стиль»

16.10.2019 — 15.12.2019

Экспозиция «От Толстого до Толстого. Писатель, мода и стиль» откроется в центральном здании Государственного музея истории российской литературы им. Даля. Она расскажет об отношении культовых русских писателей к моде и стилю: Всегда ли Лев Толстой одевался просто и ходил босым, как на портрете работы Ильи Репина? Когда неизменными аксессуарами Антона Чехова стали пенсне, галстук-бабочка и трость? Все ли поэты Серебряного века были изящными и эксцентричными?

Посетители выставки увидят множество личных вещей двух десятков писателей и поэтов: Льва Толстого и Федора Достоевского, Ивана Тургенева и Антона Чехова, Владимира Маяковского и Сергея Есенина — и многих других.

Экспозицию дополнят лекции и круглые столы, в которых примут участие ведущие российские литературоведы и историки моды.

Подробнее о выставке «От Толстого до Толстого. Писатель, мода и стиль».


Санкт-Петербург: выставка «И.Е. Репин. К 175-летию со дня рождения»

04.10.2019 — 09.03.2020

Летом исполнилось 175 лет со дня рождения крупнейшего живописца второй половины XIX века Ильи Репина. В честь этого события Русский музей организовал масштабную юбилейную выставку работ художника-реалиста.

В экспозицию вошли его произведения из коллекций Третьяковской галереи, Художественного музея «Атенеум» (Финляндия), ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты», музея-заповедника «Абрамцево» и других собраний. Посетители Русского музея увидят картины «Автопортрет», «Бурлаки на Волге», «Садко», «Царевна Софья Алексеевна…», «Не ждали», «Запорожцы» и другие картины — всего около 250 живописных и графических работ.

Подробнее о выставке «И.Е. Репин. К 175-летию со дня рождения».


Санкт-Петербург: выставка «Падение Амана»: картина Рембрандта в зеркале времени»

05.10.2019 — 19.01.2020

В Аполлоновом зале Государственного Эрмитажа откроется выставка одной картины, посвященная 350-летию со дня смерти голландского художника XVII века Рембрандта ван Рейна. Для этой экспозиции музей выбрал полотно «Падение Амана», которое недавно отреставрировали.

Рембрандт написал эту картину примерно в 1660-е годы. В основе ее сюжета лежит библейская история из Книги Эсфири — одной из частей Ветхого Завета. В ней описывается, как рушатся планы сановника Амана, который решил уничтожить всех евреев в Персии. Картина относится к позднему периоду творчества Рембрандта: в этом произведении художник точно передал глубокие эмоции героев.

Подробнее о выставке «Падение Амана»: картина Рембрандта в зеркале времени».


События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».

Обзор составлен по материалам «PRO.Культура.РФ» (ранее — АИС ЕИПСК).

ТОП-10 самых ожидаемых выставок 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге • ARTANDHOUSES

Выставки наступившего года в России практически ничем не уступают западным, поэтому ARTANDHOUSES уже сейчас составил список тех, которые с уверенностью можно внести в свой календарь.

«Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа»

ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 4 марта — 20 мая

www.pushkinmuseum.art

Под скромным термином «лондонская школа» скрывается группа самых отчаянных британских живописцев ХХ века. Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Франк Ауэрбах, Майкл Эндрюс, Леон Коссоф развивали фигуративное направление в живописи в то время, когда в тренде был абстракционизм. Однако по степени радикализма картины лондонцев могли поспорить с любым самым смелым стилем модернизма — никто до них так жестко и откровенно не говорил о человеке на языке живописи. На выставке покажут 80 ключевых произведений из собрания лондонской Tate Modern.

Люсьен Фрейд
«Девушка с котенком»
1947
The Lucian Freud Archive/TATE


«Илья Репин»

Третьяковская галерея, Москва, 14 марта — 18 августа

www.tretyakovgallery.ru

Третьяковская галерея уже показала ряд суперуспешных выставок столпов русского реализма — от Серова до Куинджи. Нет сомнений, что выставка Ильи Репина встанет в этот ряд арт-блокбастеров. В экспозиции соберут 180 живописных и 130 графических произведений, созданных с начала 1870-х до конца 1920-х годов. Кроме хрестоматийных полотен, обещают достать работы из запасников и малоизвестные вещи. Из Русского музея в Третьяковку привезут опус магнум Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…». В октябре выставка Репина откроется и в Русском музее. Нынешняя ретроспектива — это возможность увидеть искусство классика критического реализма свежим взглядом: многие темы, которые затрагивал Репин, актуальны и сегодня.

И. Е. Репин
«Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве»
1886
Государственная Третьяковская галерея


«Комар и Меламид»

Московский музей современного искусства, 19 марта — 2 июня

www.mmoma.ru

Виталий Комар и Александр Меламид — художники, которые придумали соц-арт, одно из самых остроумных и политически радикальных направлений в советском неофициальном искусстве. Соц-арт появился в 1972 году и изначально казался пародией на социалистический реализм. В конце 1970-х дуэт эмигрировал из СССР сначала в Израиль, а затем в США, где художники продолжали совместную работу до 2003 года. Кураторы Андрей Ерофеев и Иосиф Бакштейн соберут на ретроспективе работы «золотого периода» мэтров: живопись, объекты, инсталляции и документации перформансов.

Виталий Комар и Александр Меламид
«Лестница в небо»
диптих
1985–1986
Собрание Шалвы Бреуса, Москва


«Эдвард Мунк. Танец жизни»

Третьяковская галерея, Москва, 15 апреля — 14 июля

www.tretyakovgallery.ru

В апреле в Москву привезут культовый «Крик» Эдварда Мунка и еще 70 картин и 30 графических работ, фотографии и вещи из Музея Мунка в Осло, а также из ГМИИ им. А. С. Пушкина. Норвежский экспрессионист стал знаковой фигурой в ХХ веке благодаря тому, что одним из первых начал писать реальных людей, которые, по его словам, «дышат и чувствуют, любят и страдают». Правда, мы любим Мунка за то, что он пошел чуть дальше, и его персонажи любят и страдают буквально на разрыв. На мировоззрение художника большое влияние оказали романы Достоевского: один из разделов выставки будет посвящен русскому писателю.

Эдвард Мунк
«Две женщины на берегу»
1898


«Жауме Пленса»

Московский музей современного искусства, 11 июня — 22 сентября

www.mmoma.ru

Каталонский скульптор известен благодаря своим огромным скульптурам из букв, которые установлены в парках по всему миру. Так что на них можно не только смотреть, их можно даже читать. На выставку в МОМА привезут двадцать скульптур, которые по размеру входят в музейные залы. Выставка организована Музеем современного искусства Барселоны, где и проходит всю зиму.

Foto: Miquel Coll


«Щукин. Биография коллекции» и «Коллекция Морозова»

ГМИИ им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Москва — Санкт-Петербург,  лето — осень

www.pushkinmuseum.art

Летом Пушкинский музей и Эрмитаж проведут грандиозную рокировку и обменяются коллекциями, чтобы показать воссоединенные легендарные собрания Сергея Щукина и Ивана Морозова, в свое время поделенные между Москвой и Ленинградом. В Пушкинском откроется выставка «Щукин. Биография коллекции», которая займет 11 залов в главном здании музея. Из Эрмитажа в Москву привезут 65 произведений, среди которых будет и «Танец» Анри Матисса. В Эрмитаже в это время откроется выставка собрания Ивана Морозова, куда ГМИИ отправит свою часть коллекции импрессионистов и модернистов. После этого музеи еще раз обменяются выставками.

Поль Гоген
«Сбор плодов»
1899
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина


«Константин Сомов»

Русский музей, Санкт-Петербург, июнь — август

www.rusmuseum.ru

В Инженерном замке Русского музея откроется выставка, посвященная 150-летию Константина Сомова. Поклонник «галантного века», автор куртуазных сцен, член «Мира искусства» был одним из самых неординарных художников Серебряного века. В экспозиции будут представлены более 100 живописных и графических работ — портреты, жанровые композиции, пейзажи из российских музеев, в том числе собраний Русского музея и Государственной Третьяковской галереи. 

К. А. Сомов
«Фигуры в парке»
1919


«Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100»

Музей современного искусства «Гараж», Москва, 28 июня — 1 декабря

www.garagemca.org

Большая выставка, посвященная экологии, откроется летом в музее «Гараж». В проекте примут участие 50 художников со всего мира, которые исследуют проблемы экологии и проповедуют принципы осознанного потребления. В рамках выставки покажут инсталляции китайского художника Хуан Юнпина и дуэта из Пуэрто-Рико Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи.

Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья
«На обсуждении»
Одноканальное видео со звуком. 6 мин 14 сек.
2005
© Allora & Calzadilla


«Музей живописной культуры. К 100-летию первого музея современного искусства»

Третьяковская галерея, Москва, oсень

www.tretyakovgallery.ru

Первый музей современного искусства в молодой Советской Республике был основан в 1919 году. В разные годы им руководили Василий Кандинский, Александр Родченко, Петр Вильямс. Музей проводил закупки работ современных художников, среди которых были лучшие представители русского авангарда. Предполагалось создать сеть таких музеев в разных советских городах. Впрочем, в 1923 году коллекцию расформировали, а собранные произведения были переданы в Третьяковскую галерею. Некоторые работы попали в региональные музеи, где многие из них были впоследствии утеряны, либо хранились в ненадлежащих условиях. О том, как выглядел тот самый первый музей, даст представление выставка в Третьяковке.

Н. А. Удальцова
«Бутылка и рюмка»
1915
Государственная Третьяковская галерея


«Гейнсборо»

ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 25 ноября 2019 — 9 февраля 2020

www.pushkinmuseum.art

В ноябре в Пушкинском музее откроется выставка Томаса Гейнсборо, прославленного английского живописца XVIII века. Его произведения привезут из Национальной галереи Лондона, Королевской академии художеств, а также Дома-музея художника в Садбери. Гейнсборо стал знаменит благодаря своим портретам и совершенно поразительному жемчужному колориту. Среди моделей художника были как аристократки, в том числе английская королева, так и куртизанки. Хотя сам он всю жизнь мечтал писать пейзажи, он стал первым английским живописцем, соединившим пейзажный и портретный жанр, чтобы передавать состояние души модели через особенности пейзажа.

Томас Гейнсборо
«Мистер и миссис Эндрюс» 
1750
Национальная галерея, Лондон

Москва и Санкт-Петербург • Интерьер+Дизайн

Люсьен Фрейд. Девушка с котенком. 1947. The Lucian Freud Archive/TATE

Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа. На выставке можно увидеть и понять такое явление современного искусства как  School of London — в экспозицию войдут около 80 работ британских художников из собрания галереи Tate. Когда в моде было абстрактное искусство британцы развивали фигуративную живопись, показывая страсти и характер человеческой натуры откровено и жестко.

• ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 4 марта — 20 мая

Илья Репин. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения.
Холст, масло. 1903. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. 

Илья Репин. В марте в Новой Третьяковке, до ее закрытия на реконструкцию, покажут около 100 полотен Ильи Репина 1870–1920-х годов. Помимо хрестоматийных «Бурлаков на Волге» и «Не ждали», зрители увидят холст 4 на 8 метров «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…», который специально привезут из Русского музея. • ГТГ, Москва, 14 марта — 18 августа

Виталий Комар и Александр Меламид. Лестница в небо. Диптих. 1985–1986. Из собрания Шалвы Бреуса.

Комар и Меламид Соц-арт — одно из самых остроумных направлений советского неофициального искусстве появился в 70-е как пародия на господствующий повстеместно социалистический реализм. Виталий Комар и Александр Меламид, ярчайшие представители соц-арта, подружились будучи студентами в Строгановке, познакомились в морге Института физкультуры, эмигрировали вместе из СССР (сначала в Израиль, а затем в США), где до 2003 года работали вместе. На выставке покажут — лучшие произведения дуэта. •

Московский музей современного искусства, 19 марта — 2 июня 

«Эдвард Мунк. Танец жизни» начнется 15 апреля и продлится три месяца. В Москве покажут 60 картин, в том числе одну из двух версий знаменитого «Крика», а также графику и фотографии.

Эдвард Мунк. Танец жизни. В Москве покажут 60 картин, в том числе одну из двух версий знаменитого «Крика», а также графику и фотографии. Большую часть работ дает Музей Мунка в Осло, где хранится более тысячи картин, 7000 рисунков и 18000 графических листов художника. В будущем году, помимо Москвы, выставки Мунка пройдут в Лондоне, Пекине и Токио. Особой для русской аудитории названа тема Достоевского. Он и Ибсен были любимыми писателями Эдварда Мунка.

• ГТГ, Москва, 15 апреля — 14 июля

Жан-Мишель Баскиа, Untitled, 1982. Collection of Yusaku Maezawa © Estate of Jean-Michel Basquiat, Licensed by Artestar, New York.

Коллекция Фонда Louis Vuitton. Главным событием летнего сезона в Москве станет выставка Фонда Louis Vuitton в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. В Москву приедут работы Бэнкси, Такаси Мураками, Жана-Мишеля Баскии, Альберто Джакометти и Ива Кляйна. • ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 3 июня — 29 сентября

Жауме Пленса. Фото Inés Baucells © Plensa Studio Barcelona

Жауме Пленса. Московский музей современного искусства отмечает свое 20-летие в 2019 году. Один из ярких проектов — выставка каталонского скульптора Жауме Пленса. Он известен благодаря своим огромным скульптурам из букв, прозрачным сетчатым человеческим фигурам и сплющенным головам, установленным в парках и отелях по всему миру. На выставку в МОМА, организованную Музеем современного искусства Барселоны, привезут двадцать скульптур. • Московский музей современного искусства, 11 июня — 22 сентября

Анри Матисс. Танец. Государственный Эрмитаж

Щукин. Биография коллекции. Коллекция Морозова. Украшением московского лета будет масштабный показ коллекции Сергея Щукина с работами Клода Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Матисса, Пикассо. Ради нее в 11 залах главного здания воссоединятся поделенные между Москвой и Петербургом шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционного собрания великого коллекционера. В Эрмитаже в это время откроется выставка собрания Ивана Морозова, куда ГМИИ отправит свою часть коллекции. После этого музеи еще раз обменяются выставками. • ГМИИ им. А. С. Пушкина, 17 июня – 15 сентября; Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Грядущий мир» откроется шестиканальной видеоинсталляцией Джона Акомфры Purple.

Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100  Главная выставка в «Гараже» объединит 50 художников. Обозначенный в названии 70-летний промежуток отсылает к двум гипотетическим событиям из области научной фантастики. 2030 год — предполагаемая дата исчерпания запасов нефти и наступление мирового дефицита воды, 2100 — переселения людей на другие планеты и обретения ими бессмертия. Будет показана новая работа Хуан Юн Пина, созданная для атриума музея. Теме экологии посвящен и проект Garage Square Commissions, в рамках которого пуэрториканский дуэт Allora & Calzadilla создаст на площади инсталляцию. • Музей современного искусства «Гараж», 28 июня — 1 декабря

Н. А. Удальцова. Бутылка и рюмка. 1915. Государственная Третьяковская галерея

Музей живописной культуры. Проектом года можно назвать проект к 100-летию первого российского музея современного искусства — Музея живописной культуры, над концепцией которого работали Владимир Татлин и Василий Кандинский. Новый музей проводил закупки работ, среди которых были лучшие вещи представителей русского авангарда. Предполагалось создать сеть аналогичных институций в советских городах. Расформированная в 1923 году коллекция влилась в ГТГ и стала основой ее собрания авангарда. • Третьяковская галерея, oсень

Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс. 1785. National Portrait Gallery, Лондон

Гейнсборо. Блестящий портретист, любимый художник короля Георга III, Томас Гейнсборо хорошо знал произведения Питера Пауля Рубенса, Антуана Ватто и его школы. Никогда не покидавший пределов своей страны, он сумел сформировать необыкновенный «жемчужный колорит» b собственный стиль, который лег в основу британской школы. Его произведения привезут в Москву из Национальной галереи Лондона, Королевской академии художеств, а также Дома-музея художника в Садбери. На выставке в Москве будут и пейзажи на стекле, которые практически никогда не выдаются на зарубежные выставки. • ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 25 ноября 2019 — 9 февраля 2020

Лучшие мировые выставки 2019 года

«Ночной дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга»), Рембрандт, 1642 г.

«Ночной дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга»), Рембрандт, 1642 г. Рейксмузеум, Амстердам

«Все Рембрандты», Рейксмузеум, Амстердам. В 2019 году исполняется 350 лет со дня смерти Рембрандта ван Рейна, и голландский Рейксмузеум, владеющий крупнейшим в мире собранием работ художника, планирует отмечать круглую дату с размахом. Одним из блокбастеров года обещает стать выставка «Все Рембрандты»: с 15 февраля по 10 июня музей впервые покажет вместе 22 картины, 60 рисунков и более 300 офортов живописца из своей коллекции. Главным экспонатом, конечно, станет «Ночной дозор». В июле, после окончания выставки, начнётся реставрация знаменитой картины, которую музей тоже решил превратить в шоу: работы будут проводиться прямо в выставочном зале (внутри специально построенной стеклянной комнаты), так что понаблюдать за процессом, который обычно скрыт от посторонних глаз, смогут все желающие. Завершит «Год Рембрандта» в Рейксмузеуме выставка «Рембрандт — Веласкес», посвящённая диалогу северной и южной художественных школ.

«Автопортрет», Илья Репин, 1887 г. Третьяковская галерея, Москва

«Автопортрет», Илья Репин, 1887 г. Третьяковская галерея, Москва

Илья Репин, Новая Третьяковка, Москва. Ещё одна юбилейная дата 2019 года — 175 лет со дня рождения Ильи Репина. Приуроченная к этому масштабная ретроспектива займёт три этажа Третьяковской галереи на Крымском Валу и объединит более 180 картин и более 130 графических работ великого художника из 26 российских и зарубежных музеев, а также из частных коллекций. По понятным причинам на выставке будет отсутствовать пострадавшее от рук вандала полотно «Иван Грозный и сын его Иван…», которое находится на реставрации, но в музее обещают посвятить картине отдельную мультимедийную экспозицию. Выставка будет работать с 15 марта по 18 августа.

«Крик», Эдвард Мунк, 1893 г. Музей Мунка, Осло

«Крик», Эдвард Мунк, 1893 г. Музей Мунка, Осло

Эдвард Мунк, Третьяковская галерея, Москва. Параллельно с ретроспективой Репина в Новой Третьяковке в «старой» покажут выставку произведений экспрессиониста Эдварда Мунка. В период с 15 апреля по 14 июля в Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке можно будет увидеть 70 живописных и 30 графических работ из Музея Мунка в Осло и из ГМИИ им. А. С. Пушкина. Из норвежской столицы вместе с другими произведениями приедет и один из вариантов знаменитого «Крика».

Ирина Нахова, видеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало»

Ирина Нахова, видеоинсталляция для выставки ГМИИ им. А. С. Пушкина «В конце пребывает начало», визуализация, собственность автора, 2018 г.

58-я биеннале современного искусства, Венеция. Главные мировые деятели и ценители современного искусства в 2019 году снова встретятся в Венеции: с 11 мая (и до 24 ноября) в этом итальянском городе будет проходить знаменитая биеннале. Тема встречи в этот раз объявлена провокационная, новый куратор Ральф Ругофф предложил всем «Жить в интересные времена» (May you live in the interesting times), использовав в качестве вдохновения фразу, традиционно считающуюся древнекитайским проклятием. И хотя интересными временами или, по‑нашему, эпохой перемен отечественных художников, конечно, не испугаешь, участники выставки от России до сих пор не объявлены, известно лишь, что их будет несколько, а готовить национальную экспозицию они будут под эгидой Государственного Эрмитажа. В параллельной программе биеннале примет участие ГМИИ им. А. С. Пушкина. Совместно со Stella Art Foundation музей проведет выставку под названием «В конце пребывает начало…», посвящённую венецианскому художнику Якопо Тинторетто.

«Золотое божество», Нода Сатору, с 2014 г. Courtesy of the British Museum

«Золотое божество», Нода Сатору, с 2014 г. Courtesy of the British Museum

Манга, Британский музей, Лондон. 23 мая в одном из главных лондонских музеев — Британском — откроется выставка, посвящённая манге, самая крупная из когда-либо проводившихся за пределами Японии. Основателем жанра считается Кацусика Хокусай, один из самых известных японских художников (среди прочего его авторству принадлежит знаменитая «Большая волна в Канагаве»), живший на стыке XVIII—XIX вв. Именно его альбомы с рисунками людей, животных и природы публиковались под названием «Манга Хокусая». С тех пор этот жанр трансформировался в отдельную форму художественного выражения, превратившись в глобальный феномен и один из главных экспортных продуктов японской культуры. Лондонская выставка расскажет об истории манги и обещает быть интересной в том числе и непосвященным посетителям. Однако фанатам она понравится особенно: в одном из залов музея будет воссоздан старейший токийский магазин манги, а в специальной косплей-секции можно будет переодеться в любимого героя. Выставка пройдет в рамках программы The Citi exhibition (спонсируемой одноименным банком) и будет работать до 26 августа.

«Лилак», Герхард Рихтер, 1982 г. Фонд Louis Vuitton, Париж

«Лилак», Герхард Рихтер, 1982 г. Фонд Louis Vuitton, Париж

Коллекция Фонда Louis Vuitton, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва. Выставка «Шедевры новой живописи. Собрание Сергея Щукина» в Фонде Louis Vuitton стала без преувеличения главным культурным событием 2016 года. Тогда разделённую между Пушкинским музеем и Эрмитажем коллекцию шедевров импрессионистов и постимпрессионистов московского мецената Сергея Ивановича Щукина воссоединили во французской столице, и эффект оказался ошеломительным: парижскую выставку (время работы которой пришлось продлевать) посетили рекордные 1,2 млн человек. В 2019-м с ответным визитом в Пушкинский приезжает Фонд Louis Vuitton со своей коллекцией классиков ХХ века (среди которых Альберто Джакометти, Ив Кляйн и Герхард Рихтер) и художников молодого поколения (Жан-Мишель Баския, Бэнкси и Такаси Мураками). 3 июня выставка откроется на территории Галереи искусства стран Европы и Америки XIX—XX вв. и продлится до 29 сентября.

«А ты ревнуешь?», Поль Гоген, 1892 г. ГМИИ им. А. С. Пушкина

«А ты ревнуешь?», Поль Гоген, 1892 г. ГМИИ им. А. С. Пушкина

«Щукин. Биография коллекции», ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва. Параллельно с коллекцией Фонда Louis Vuitton в главном здании Пушкинского музея будут показывать ту самую коллекцию Щукина, снова воссоединённую, но уже для показа в России. В Москве она пробудет с 17 июня до 15 сентября, после чего переедет в Санкт-Петербург, в Государственный Эрмитаж.

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер Огюст Ренуар, 1877 г. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер Огюст Ренуар, 1877 г. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва

«Коллекция Морозовых», Государственный Эрмитаж, Главный штаб, Санкт-Петербург. Пока в Москве ценители высокого искусства будут изучать шедевры из коллекции Щукина, в Санкт-Петербурге покажут картины из не менее гениального собрания братьев Михаила и Ивана Морозовых, тоже разделённого между несколькими музеями. Работы Сезанна, Матисса, Ренуара, Ван Гога и других великих мастеров можно будет увидеть в большой анфиладе Главного штаба с 29 июня до 6 октября, после чего коллекция отправится в Москву, а затем, в 2020 году, — в Париж, в Фонд Louis Vuitton, где пробудет несколько месяцев. Важность этого культурного обмена невозможно переоценить.

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер Огюст Ренуар, 1877 г. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва

«Портрет Мишеля Лейриса», Фрэнсис Бэкон, 1976 г. Centre Pompidou, MNAM-CCI /Dist. RMN-GP The Estate of Francis Bacon / All rights reserved / Adagp, Paris and DACS, Londres

«Фрэнсис Бэкон. Все письма», Центр Помпиду, Париж. Центр Помпиду продолжает чествовать художников ХХ века. Вслед за выставками Марселя Дюшана, Рене Магритта и Андре Дерена к открытию готовится экспозиция, посвящённая творчеству Фрэнсиса Бэкона. Она объединит картины английского художника, созданные в период с 1971 года, когда в парижском Гран-пале прошла его ретроспектива, до его смерти в 1992 году. Главный фокус — на литературных интересах Бэкона (личная библиотека которого насчитывала около 1000 книг), в частности, на шести произведениях Эсхила, Фридриха Ницше, Жоржа Батая, Мишеля Лейриса, Джозефа Конрада и Т. С. Элиота, которые повлияли на творчество художника. Выставка будет проходить с 11 сентября 2019 до 20 января 2020 года.

«Прекрасная Ферроньера», Леонардо да Винчи, 1490 г. Musée du Louvre

«Прекрасная Ферроньера», Леонардо да Винчи, 1490 г. Musée du Louvre

Леонардо да Винчи, Лувр, Париж. В коллекции французского музея находится около трети всех картин, созданных Леонардо, а «Мона Лиза» и вовсе является одной из главных достопримечательностей Парижа. Но почивать на лаврах этого успеха в год 500-й годовщины смерти великого итальянца Лувр не собирается и планирует организовать беспрецедентную по своим масштабам международную ретроспективу, собрав в своих залах максимально возможное число картин да Винчи (всего его авторству сейчас приписывают 17) и рисунков. В частности, уже объявлено, что свой вклад в выставку сделает Британская королевская коллекция. Старт ретроспективы намечен на 24 октября, а окончание — на 24 февраля 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *