Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ювелир петр аксенов инстаграм – Ювелир Петр Аксенов — о том, как создавалась коллекция «Война и мир» и кого он мечтал бы увидеть в своих украшениях

Ювелир петр аксенов инстаграм – Ювелир Петр Аксенов — о том, как создавалась коллекция «Война и мир» и кого он мечтал бы увидеть в своих украшениях

Содержание

Ювелир Петр Аксенов – о Диане Вишневой, Кейт Миддлтон и о том, какие украшения мы будем носить зимой

Даже если вы никогда не слышали о Петре Аксенове и его инстаграме (что вряд ли), наверняка видели его украшения в кино и на телевидении – в фильмах «Матильда» и «Богатырь», сериалах ВВС «Война и мир» с Лили Джеймс, первом и третьем сезонах сериала «Екатерина».

Все эти фильмы исторические, на русскую тему. И коллекции Axenoff под стать – «Доктор Живаго», «Барышня-крестьянка», «Спящая красавица». Все такое русское, родное, от чего щемит сердце, когда видишь эти серьги-купола, матрешки, снежинки и бабочки.

В этом году бренду Axenoff исполняется 10 лет. SportChic встретился с Петром и расспросил о трендах в ювелирной моде, новом прочтении русского стиля, любимых клиентках и планах на ближайшую пятилетку.

 

 

Русская тема по-прежнему ведущая в твоем творчестве?

Россия многогранна. Это и мощные былинные богатыри, и утонченные примы-балерины, и дворянские усадьбы, и крестьянские избы, и Москва, и Санкт-Петербург, и кипарисы Крыма, и березки средней полосы. Я использую в своем творчестве все эти сюжеты!

Что касается куполов и матрешек, я уже столько их сделал, что сейчас хочется чего-то более современного. Я не знал, как публика воспримет, например, серьги «Структура льда» из коллекции «Доктор Живаго», но они пошли на ура!

Вот и на 10-летие бренда я решил сделать нечто не массивное и тяжеловесное, нарочито историческое, а наоборот. Мне хочется, чтобы бренд не старел, а молодел, поэтому я придумал коллекцию ZX в современном лаконичном духе, приправленном готическими мотивами.

Правит бал неорусский стиль – крылья дракона, жуки, птицы гамаюн, феникс, кинжалы, языки огня, каскады маковок соборов, петербургские львы. Русская тема по-прежнему остается в эмалях.

Раньше я работал в основном с серебром,

но в этой коллекции появилось золото. Огонь, пламя – все они золотые. Много ярких камней – рубины, топазы.

Твои вещи продаются в США, Азии, на Ближнем Востоке. Клиенты там понимают, что ты русский ювелир?

Русский стиль по-прежнему в моде, но он выражается в новых формах. На острие лаконизм, простота, отсюда изящные, тонкие перстни, подвески, крестики, кинжалы. Популярна летняя «усадебная» тема – цветы, смородина, крыжовник, стрекозы, жуки. Для новых рынков, куда мы выходим – Австралия, Канада, – все это в новинку.

Для «Мода операнди» (престижный американский онлайн-магазин) я недавно создал коллекцию с цветной эмалью, райскими птицами. Наших соловьев и снегирей адаптировал на понятный для американок язык.

Сейчас буду делать для них еще одну коллекцию под кодовым названием «Ботаника» на тему здорового образа жизни. Календула, кейл, гинкго билоба – буду воспевать представителей растительного мира, на которых молятся зожники.

 

Петр Аксенов
Отличаются ли русские клиентки от иностранных?

Русские женщины требуют подхода, общения, внимания. Иностранки не смотрят ни на мои ботинки с двуглавым орлом, ни на бороду, не расспрашивают про сериал «Война и мир», они видят моих птичек на эмали или «смородину», восхищаются, покупают и уходят. Западают на сам предмет, а не на легенду. Русские же хотят приобщиться к чему-то, получить к покупке еще какой-то бонус.

 

 

Какая манера носить твои украшения тебе по душе?

Раньше мне нравилось, чтобы была идеальная картинка – прическа, туфли, серьги, как в кино. А сейчас я предпочитаю, чтобы была какая-то изюминка, небольшой диссонанс. Например, можно носить сережки-вишенки с кроссовками, а птицу феникс – с джинсами, в стиле спортшик. Если вы счастливы и улыбаетесь, то любые мои серьги будут смотреться на вас классно. А здоровое подтянутое тело означает, что платье будет самым красивым.

Кто лучше всех носит твои украшения?

Среди моих клиенток много балерин – Мария Виноградова, Мария Александрова, Екатерина Шипулина, Евгения Образцова из Большого театра, Диана Вишнева и Кристина Шапран из Мариинского, Анджелина Воронцова и Элла Перссон – из Михайловского.

 

Ева Грин, Лили Джеймс ходят в твоих вещах. Кого бы ты мечтал увидеть еще?

Мне нравится Кейт Миддлтон во всех смыслах. В ней есть класс.

 

Балерина Большого театра Мария Виноградова в украшениях Axenoff
Есть такое понятие – украшения по возрасту?

Я всегда говорю клиентке, если она примеряет украшение, оно ей нравится, но в нем, на мой взгляд, она выглядит чересчур солидной дамой. Например, классическая камея (на ракушке, белая или песочного цвета) обычно даже молодой девушке придает статусность, превращает в гранд-даму. Жемчуг тоже сильно прибавляет возраста.

 

Как ты придумываешь коллекции?

В путешествиях, поездках собираю впечатления, что-то могу подглядеть в архитектуре, в музеях, да где угодно. Например, я долго мучился над формой крыльев к одной тиаре, а потом в какой-то деревушке в Греции на кованой изгороди самого обычного дома увидел грифонов и понял: вот оно!

На обратном пути в самолете обычно систематизирую фотографии и записи, продумываю, набрасываю эскизы. И уже на земле у меня есть готовое задание, которое отдаю технологу.

 

Что помогает быть креативным? 

Больше всего меня, мой мозг разгружает и дает заниматься творчеством спорт. Я занимаюсь кроссфитом на улице, там, конечно, не до создания украшений, вкалываю по полной, до седьмого пота, потом иду в душ, еду на работу. И вот в эти моменты без телефона, когда никто не дергает, в приподнятом настроении после тренировки и приходят лучшие идеи.

 

Читайте также

Во всем блеске: 5 самых модных украшений зимы 2020

 

5 способов стильно носить шарф

 

Какая шапка самая модная зимой 2019/2020?

Ювелир Петр Аксенов о своем творчестве и биографии.

Когда б вы знали, из какого сора

Редко бывает, что ты выспался, сходил в тренажерный зал, позавтракал геркулесом на воде — и тут пришло вдохновение. Накрывает в самый неподходящий момент. Меня может зацепить архитектурный элемент на площади Сан-Марко, грифон на калитке дома в Греции, обои в Павловском дворце, золотой венок логотипа кондитерской Laduree. Я покупаю каталоги антикварной ювелирки — современная меня категорически не интересует, изучаю архивы Cartier и дома Фаберже, книги по орнаменту, русским промыслам, византийским драгоценностям, костюмам, античности. У меня столько идей, что я не понимаю, как их воплотить до конца жизни. Берешь сказки Пушкина, а там и «Руслан и Людмила», и «Шамаханская царица» — миллион референсов, от русской до восточной темы, которые можно интерпретировать. Западный покупатель обожает все имперское. Актуально развиваться и на Восток — к началу октября готовлю тематическую коллекцию. Я не делаю конкретных исторических реплик, мои изделия довольно эклектичны, но всегда с узнаваемым почерком. Иногда я позволяю себе провокацию, например — серьги с двуглавым орлом, которые стали настоящим коммерческим хитом.

Фильм, фильм, фильм

Работа с художником по костюмам Надеждой Васильевой над фильмом Алексея Учителя «Матильда» оказалась для меня настоящим признанием в профессии. Когда твое творчество может оценить не человек из мира журнальной моды, а специалист с абсолютным вкусом, это автоматически означает переход на новый уровень. Надежда объясняет задачу так: «Кшесинская должна выйти на киносеанс в белом платье, расписанном вручную черными узорами. Она рассталась с Николаем и должна всех поразить своим видом». И я должен предложить что-то такое, что она оценит, например — два ювелирных банта и тиару-ласточку. Я по возможности присутствую на съемках. Недавно снимали сцену, где Матильда идет на балетную репетицию в бриллиантовой короне и сережках — танцевать «Русскую» Чайковского, а Миронов, который играет директора театра, срывает с нее корону и говорит: «Не по чину, не положено!» — потому что балерины репетировали только в бутафорских украшениях. Кшесинская же отличалась тем, что всегда носила подлинные драгоценности. Еще ко мне обратились художники сериала ВВС «Война и мир» с Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой. Но с ними было не так захватывающе, ведь они выбирали из имевшихся образцов: «Прекрасно, восхитительно, это для Анны Павловны Шерер, а это для Сони тиара». К декабрьской премьере выйдет одно именная коллекция. По мотивам «Войны и мира» я оформлю для отеля «Астория» новогоднюю елку — с пушками, барабанами, ружьями, которые разбавлю хрустальными люстрами и лошадками. К весне закончу коллекцию «Букет императрицы» — великие княгини, цветы, будуары, а в апреле открою выставку в петербургском Юсуповском дворце, в личных апартаментах Ирины Юсуповой.

Служенье муз не терпит суеты

У меня есть четкое понимание, как продвигать свою марку. Я готов корректно дарить наши украшения, работать с блогерами — для охвата это работает. Но мне важнее, что Axenoff Jewellery носят балерины Большого и Мариинского театров, Диана Вишнева, Лиза Боярская, Ольга Томпсон, Хибла Герзмава, Марина Линчук, Табита Симмонс, Наталья Водянова. Валентина Матвиенко не снимает нашу брошь с самоваром. С развитием бизнеса я реже принимаю частных клиентов, это чересчур энергозатратно: они с тобой отдыхают, а ты-то на работе. Я понимаю, что во многом обязан успехом своим качествам пиарщика, но мне важнее пойти в Новодевичий монастырь и придумать что-то новое, чем отправиться на тусовку.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery

Недавно купила себе журнал «Jewellery 2014», он был 10-ый — юбилейный. Это журнал о лучших ювелирных брендах в «высокой» моде. И каково было мое удивление, когда нашла изделия, сделанные в моем родном городе — Костроме! Да, Кострома по сути является крупнейшим центром и столицей ювелирного мастерства. И стремительно развивающийся бренд Axenoff Jewellery именно у нас в городе изготовил свою коллекцию, об этом написано в описании. И, конечно же, я хочу поделиться с вами этой радостью и частичкой прекрасного. Немного о бренде и о том, как Петр Аксенов его создал и пришел к русскому стилю. И, конечно же, сами украшения.

Axenoff Jewellery — самобытный российский ювелирный бренд. Концепция марки Axenoff Jewellery основана на русской истории и культуре, а в ее дизайнерском решении оригинальный авторский замысел переплетается с русской ювелирной традицией XVI-XIX веков, а также начала XX века.

Тематические украшения Axenoff Jewellery связаны с богатейшим культурно-историческим наследием России, вызывая в памяти и образы людей, оставивших яркий след в русской истории, и сюжеты русских-народных сказок, и шедевры русской живописи — В.Васнецова, А.Билибина, М.Врубеля, и выдающиеся произведения оперного и балетного искусства: «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Царская Невеста», «Садко» и «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.

Философия и стилистика марки Axenoff Jewellery целиком определяются личностью ее создателя. Петр Аксенов — художник и коллекционер с разносторонним образованием, врожденным вкусом и чувством стиля. Идея создания собственного ювелирного бренда стала для Петра закономерным этапом его жизни, в которой он всегда руководствовался любовью к России. Глубокое знание родной истории, интерес к русскому искусству и национальным культурным традициям, уходящим в глубину веков, помогли ему найти собственный яркий стиль в ювелирном дизайне.

Украшениям марки свойственны утонченность, строгость и безупречная красота линий. Серьги, кольца, броши, колье и тиары изготовляются из серебра с полудрагоценными камнями — топазом, ониксом, лунным камнем, лазуритом, бирюзой, гранатом, агатом, но также могут быть воплощены и в более дорогих материалах — платине, бриллиантах, сапфирах и изумрудах. К работе по созданию украшений Axenoff Jewellery привлечены лучшие мастера ювелирного дела из городов золотого кольца России. Даже в серебряных украшениях есть свой золотой секрет — замки для всех серег изготавливаются из этого благородного металла.

Петру Аксенову нравились украшения — он делал много съемок для больших ювелирных брендов: для CARTIGRAFF, BVLGARY. Это, конечно, великолепные камни, уникальный дизайн. Но ему хотелось другого -где главное не количество карат или золота. Главное — это красота и самобытность. Ему нравится сочетание серебра с бриллиантами, черненого золота с полудрагоценными камнями — так как это делали когда-то русские ювелиры.

Он всегда был прозападным художником, русское искусство его в принципе не интересовало. Русское современное искусство не востребовано, не является коммерчески успешным. В смысле, современным русским художником быть не модно — нас не покупают коллекционеры или зарубежные галереи. Русских ювелиров, которые как-то использовали бы своем творчестве национальные традиции, у нас практически нет. Вот и ему русская тема никогда не была близка, а само понятие «русский стиль» было для него чем-то на уровне шоколада «Аленка». Но когда он был в Абрамцево ,то неожиданно заново открыл для себя передвижников, Васнецова, Билибина — художников, которые пытались переосмыслить русское искусство. Он стал работать над проектом «Русские сказки» . Придумал коллекцию по мотивам украшений русской знати и царей: перстень «Шапка Мономаха», кольца «Храм», «Снежинка», «Василиса», «Рогнеда» и «Купава».

Посмотрите, как прекрасны его работы…

Богатсво россыпи камней в сочетании с различными техниками, например, роспись по эмали, где можно передать любые мотивы — от картин Васнецова до изображения русских самоваров.

А как же без сказочных избушек на курьих ножках?

И матрешки в современном прочтении из закрепленных камней и в традиционном — росписью по эмали.

Вообще, серьги его уникальны, их много, они все очень интересные и разные.

Колец меньше, но и они не уступают в качестве и дизайне.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 15

Украшения от Axenoff Jewellery уже становятся модными к ним есть безусловный интерес, причем не только в нашей стране. Несмотря на сугубо русский источник вдохновения, оказалось, что они подходят для образов-стилизаций самых разных эпох и стран. Несколько украшений понравились Еве Грин (девушке Джеймса Бонда и звезде бертолуччиевских «Мечтателей»). Один из перстней она использовала во время съемки в «Камелоте» — это сериал о короле Артуре. Еще одно из колец выбрала для себя Дита фон Тиз. Вообще, его концепция базируется на трех простых принципах: смена дизайна, относительно не очень дорогая стоимость и самобытность. Он делает небольшие серии — чтобы украшения оставались штучными.

И последний прекрасный момент творчества в канун Дня всех влюбленных от Петра Аксенова и меня!

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 16

Надеюсь, моя первая публикация вам была так интересна, что вдохновит на создание шедевров в русском стиле!

Любви всем, счастья и творческих успехов! Спасибо за внимание!

Рудковская и Шелягова поздравили Аксенова с новой коллекцией

Отечественный ювелирный бренд Axenoff в очередной раз удивил звездных гостей изысканными изделиями, переосмыслив традиционные российские символы и образы. 

Петр Аксенов и Полина Пицдан

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», — хотелось бы по-привычке сказать, увидев очередную коллекцию украшений Петра Аксенова, но нет! В этот раз ювелир пошел на настоящий эксперимент. Как истинный художник, Аксенов умеет удивлять и постоянно создает неповторимые произведения искусства. 

Аксенов отошел от привычной «русской» эстетики и вместе с архитектором Полиной Пицдан создал коллекцию в стиле Art Deco.

В качестве главного образа творческий тандем выбрал камею — украшение на стыке ювелирного и изобразительного мастерства (ведь архитектура просто немыслима без скульптуры). Именно по этой причине вся линия получила название Cameo.

Яна Рудковская

Создавая коллекцию, Петр и Полина вдохновлялись легендарными литературными произведениями, сказками и мифами, а сами украшения были наполнены духом Шекспира, Фицджеральда, Андерсена. 

Да и само место, где была проведена презентация, выбрано не случайно: в усадьбе Салтыковых-Чертковых ранее неоднократно собирались Пушкин, Толстой, Гоголь, Данилевский и другие мыслители и эстеты прошлого.

Поздравить Петра и Полину с новой коллекцией и творческим экспериментов пришли звездные друзья, которые на протяжении многих лет любят и почитают изысканные украшения бренда Axenoff. 

Яна Рудковская, Ксения Соловьева, Виктория Шелягова, Юлианна Караулова и другие селебрити с удовольствием примерили роскошные изделия и насладились волшебным духом Art Deco. 

Времён империи

«Любимый царь», — Петр Аксенов публикует в своем инстаграме фотографию Александра II. «Царских снов», — желает он своим подписчикам и шлет снимок пышных покоев. Его фотоблог скажет лучше любого интервью о том, что его вдохновляет. Петр носит бороду, фотографирует храмы, леса и памятники деревянного зодчества, подписывает их патриотическими стихами Есенина, а для своего бренда использует неожиданные элементы русской культуры: на кольцах — купола и двуглавых орлов, на серьгах — короны и самовары.

Любимый император Аксенова Александр II с императрицей Марией Александровной и придворными


Кольцо «Купола» (серебро, топазы, аметист) и серьги «Самоварчик» (серебро, эмаль, сапфиры)

Духовный среди светских, светский среди духовных

Для «старорусскости» у Аксенова свои основания. Он родился в интеллигентной московской семье. Папа — фотограф, мама — иконописец, прадед — купец, возводивший храмы. Это была верующая семья, не признававшая Советскую власть, не праздновавшая Новый год, только Рождество. Петр даже не был комсомольцем. Сейчас ему наиболее близок образ русского аристократа. Он старается соответствовать, ездит с водителем, носит перстни и запонки, грезит о салонных четвергах, как были у Анны Павловны Шерер из «Войны и мира», живет в квартире с антиквариатом и не понимает либералов: «Кто такой либерал? Это человек, который, как Винни-Пух, — ест и сгущенку, и варенье, и мед, а потом не может пролезть в дверь и ждет, когда другие либералы его подтолкнут».

Кадр из фильма «Андрей Рублев» Тарковского

Ранее в жизни Аксенова ничто не предполагало светских раутов по расписанию. Родители видели в нем наследника своих творческих профессий. «Меня воспитывали совсем не так, как сверстников. Я посмотрел «Иронию судьбы» только в восемнадцать лет, потому что в доме никогда не было телевизора. Зато на «Андрея Рублева» Тарковского ходил по два раза в год», — вспоминает он. В детстве Петр занимался в художественной и музыкальной школе, вместе с матерью посещал церковные службы. После школы пошел по подготовленному родителями пути: отучился на художника-декоратора в Московском академическом художественном училище. После захотел «вырваться» из привычной среды и поступить на журфак МГУ. Не пройдя по конкурсу, все-таки остановился на фундаментальном образовании и поступил на пастырско-богословский факультет Свято-Тихоновского института.

Инстаграм Петра Аксенова

Уже в институте Аксенов начинает проявлять интерес к соединению полярных вещей. В своей дипломной работе он исследует взаимоотношение духовенства и мирян в католической церковной организации Opus Dei (Дело Божие). Ее члены работают в банках и корпорациях и, по сведениям прессы, применяют сектантские практики. Преподаватели вуза не захотели оценивать неоднозначную работу студента, и Аксенову пришлось перевестись в Свято-Иоановский богословский институт.

Священники Opus Dei

После вуза Аксенов преподавал закон Божий и историю церкви. Затем ему подвернулась работа в креативном отделе крупной компании. К тому времени он окончательно понял, что хочет жить по светским законам, нежели по законам духовенства. На новой должности он занимался подготовкой благотворительных мероприятий и постепенно «оброс» нужными знакомствами. Одно из первых было с сотрудницей русского Vogue. Узнав о культурном бэкграунде Аксенова, в том числе о его увлечении историей костюма и моды, она предложила ему поучаствовать в организации съемки для журнала. Аксенов согласился, Алена Долецкая оценила старания, и Петр остался в мире глянца, работая стилистом для Vogue, L’Officiel, ELLE и GQ.

Ранняя фотосъемка Аксенова для журналов

В итоге Аксенов перепробовал множество ипостасей: от стилиста и модного фотографа до арт-директора и ресторатора. Через несколько лет он заявил о себе как о художнике. Этим вызвал непонимание публики, которая не догадывалась о художественном образовании стилиста, постоянно появлявшегося под руку со светскими львицами. Все о жизни Аксенова, кажется, знали только многочисленные комментаторы в сети, и их мнения в корне расходились с хвалебными статьями модных журналов: «Деньги — вот что движет в жизни попиком-расстригой Аксеновым». «Петечку поперли из художки за профнепригодность и маменька пристроила гениального ребенка в Свято-Тихоновский православный институт, но что же это — становиться безденежным священником и одевать рясу вместо Valentino?» — рассуждают недоброжелатели.

Ранняя живопись Аксенова

Возродить империю

В 2011 году Петр выпустил первую ювелирную коллекцию под собственным брендом Axenoff Jewellery. До этого новоиспеченный ювелир коллекционировал старинные запонки и перстни, заказывал украшения по собственным эскизам и стилизовал съемки для известных ювелирных домов. В какой-то момент он понял, что может делать ювелирку сам. Вдохновение искал в культуре и элементах русского быта, которые полюбились ему после того, как он открыл для себя искусство передвижников. Бренд сразу получил признание модной Москвы из-за своей относительной демократичности, игры с образами пышной культуры Российской империи и узнаваемости самого Аксенова. Теперь его украшения можно купить в Париже, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Астане. В Axenoff Jewellery в разное время были замечены Ева Грин, Скарлетт Йоханссон, Лана Дель Рей и Карл Лагерфельд.

Петр Аксенов в съемке для журнала «Proman»

Аксенов приверженец классики, а не современного искусства. Последнее для него провокационно, но не всегда красиво. В его украшениях считываются лучшие произведения русской оперы и балета: «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Снегурочка» Римского-Корсакова; живопись XVIII–XIX веков: Врубель, Серов, Рябушкин, Маковский. Одной из первых картин, которая получила отражение в украшениях бренда, стало полотно Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». На нем изображены сказочные женщины-птицы, которые теперь украшают серьги Axenoff Jewellery.

Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали» и серьги «Принцесса Сирин»

На образах из русских сказок держится добрая половина украшений Аксенова. По их мотивам были созданы серьги «Перья Жар-птицы», кольца «Василиса», «Иван Царевич» и «Финист». В итоге получился бренд в старорусском стиле, который удачно вписался в ряд российских модных марок, так или иначе интерпретирующих русское наследие: Ulyana Sergeenko, Alena Akhmadullina и A LA RUSSE. Эксперты считают, что как и сто лет назад Малевич, Кандинский и Машков, люди искусства начали искать вдохновение в фольклоре.

Васнецов «Иван Царевич на сером волке» и кольцо «Иван Царевич» (серебро, нефрит, цаворит)

Украшения знати царских времен и образы из жизни второй линии Романовых — еще одна большая тема для бренда. Несмотря на то, что изделия из этих коллекций украшены имперской символикой, они не музейны и вписываются в современный образ женщины. Петр, хоть и не ожидал, что его серьги будут носить с майками и джинсами, а тиары (подобие диадемы) с шелковыми комбинезонами, был приятно удивлен. Некоторые коллекции, в связи с политической обстановкой, невольно становятся неоднозначными, например коллекция «Императорский Крым» (или «Российский Крым»). Она была вдохновлена природой и архитектурой на этом российско-украинском полуострове, где часто отдыхали Романовы. Помимо семьи последнего императора, Аксенов часто обращается и к другим власть имевшим или приближенным: Екатерина II изображена на брошах, а кольца и серьги из серебра и голубого топаза носят название «Граф Орлов».

Кольцо и серьги «Орлы» (серебро, гранаты, черный шпинель, цавориты, сапфиры)

Кольцо и серьги «Граф Орлов» (серебро, белые и голубые топазы)

Аксенов не просто использует русское наследие для красивой картинки. Его украшения изготавливаются в Костроме, известной памятниками древнерусской архитектуры и мастерами ювелирного дела, согласно ювелирной традиции XVI–XIX веков. Миниатюры украшений рисуют иконописцы в Троице-Сергиевой лавре в Сергиев-Посаде. Несмотря на редкую технику изготовления и пышность вещей, которые вдохновляют ювелира, он установил определенную ценовую политику в концепцию бренда — украшение женщина может купить, как и платье, без помощи кавалера. В коллекциях практически не используются бриллианты, а в качестве базового металла, согласно старым ювелирным техникам, взято серебро, а не привычное золото.

Тиара «Рожь» на модели в журнале AirFrance

Несмотря на русскую направленность, Аксенов называет себя эклектиком. По его признанию, раньше он был прозападным, а потом задумался: зачем нам чужие традиции, если есть Достоевский и Толстой. Чужие традиции, может, нам и не близки, но это не значит, что они не красивы. Во всех своих творческих начинаниях Петр придерживается принципа соединения несоединимого, сталкивает элементы Востока и Запада, Мусульманства и Христианства, очаровывается как Шамаханскими царицами, так и Зототым Петушком.

Тиара «Звезда Давида» (серебро, топазы, цаворит) и «Леди Макбет» (серебро, голубые топазы, бриллианты)

В Аксенове все еще борются духовное-нравственное и светское начала. Он не исключает, что на каком-то этапе придет к служению. Пока же он всерьез остановился на ювелирном деле. Ему нравится независимость от модных тенденций и возможность интерпретировать то, что ему важно. «Несколько лет назад у меня была большая выставка Dead Brand в Музее современного искусства. Я представил 40 картин, было большое мероприятие, много гостей. Одну работу купил музей, еще одну — моя подруга, а третья ушла к коллекционеру. Остальные 37 отправились обратно в мастерскую», — расстраивается Петр. С украшениями не так. Если они нравятся, то становятся неотъемлемой частью жизни человека и его образа. Он и дальше намерен развивать темы русских сказок и быта Романовых, считая эти образы неисчерпаемыми. В ближайших планах — церковные украшения и обручальная коллекция. Ювелирное дело, в отличие от его предыдущих занятий, не касается конфликта между модой и духовностью, и Аксенов этим успешно пользуется.

Поделиться ссылкой:

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова

Ссегодня хочу написать немного о современных украшениях из ювеличной эмали или как ее еще называют, финифти. Известный росийский ювелир Петр Аксенов активно в своих работах возрождает наши замечательные национальные традиции, модернизируя их исходя из требований современной моды. В его коллекциях есть и достаточно традиционные украшения, и украшения с изображением наших любимых национальных символов — матрешек, самоваров, и замечательные украшения в стиле ампир, коллекция которых была создана специально для сериала ВВС «Война и мир», в частности, невероятно красивые броши и кольца в традициях 19 века, которые еще называются lovers eye, или глаза любимого — по моде того времени этот сувенир оставался в память о любимом человеке на время разлуки. Не случайно в них блистают наши звезды — Лиза Боярская или Наталья Водянова, да и многие другие. Наслаждайтесь!

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова, фото № 6

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова, фото № 10

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова, фото № 11

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова, фото № 12

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова, фото № 17

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова, фото № 18

Украшения из ювелирной эмали в работах Петра Аксенова, фото № 20

Интервью с дизайнером Axenoff Jewellery Петром Аксеновым

Сегодня вечером в отеле «Достык» состоится открытие корнера ювелирных украшений Axenoff Jewellery. Петр Аксенов, дизайнер украшений, рассказал Buro 24/7 о своих первых клиентах и любви к антиквариату

Вы оканчивали художественное училище, получили образование, занимались организацией мероприятий. Когда и как появилась идея создания собственной ювелирной линии?

Я давно начал интересоваться старинными антикварными лавками, где в первую очередь подходил к витринам с ювелирными изделиями. Начал коллекционировать украшения. Увлекся. Потом начал создавать украшения сам – сначала для себя, потом для друзей. Два года назад основал марку Axenoff Jewellery. 

Помните своего первого покупателя? 

Да, конечно. Первыми были близкие друзья и подруги. Очень благодарен одной своей подруге, которая сделала крупный заказ, тем самым дав мне возможность развиваться дальше. В списке моих первых клиенток: Снежана Георгиева, Виктория Давыдова, Илона Столье, Лаура Джугелия, Алена Ахмадулина, Марина Линчук.

Расскажите о начальном этапе построения нового ювелирного бренда на рынке. Были ли сложности? 

С раскруткой самого бренда особых трудностей не было – клиенты и пресса реагировали с интересом. Были некоторые сложности с процессами реализации и производства – сложно было найти хороших ювелиров. 

Какие камни и металлы вы используете для своих украшений чаще всего?

В основном это серебро и полудрагоценные камни – топазы, аметисты и другие. 

Как часто появляются новые коллекции Axenoff Jewellery?

Раньше мы выпускали две коллекции в год – зимой и летом. Сейчас стараемся чаще выпускать еще и специальные капсульные линии для бутиков, с которыми сотрудничаем. 

Расскажите о последней коллекции – чем она вдохновлена, какие в ней использованы металлы и камни?

Мы создали две коллекции: линию медальонов с эмалями, на которых изображены такие легендарные личности, как Анна Ахматова, Луиза Казати, Тамаре да Лемпицка, и вторую – сказочную, в честь балета «Щелкунчик». Первая коллекция создана для бутика Le Form, вторая – для La Premiere. 

Если бы вы могли выбрать любую из мировых знаменитостей в качестве посла Axenoff Jewellery, кого бы назвали?

Как и любому ювелиру, мне приятно, когда мои украшения носят мировые знаменитости, но я убежден, что послом нашей марки должна быть русская женщина. Марина Линчук, Наташа Поли и Саша Пивоварова уже носят Axenoff Jewellery. В дальнейшем, я уверен, что и другие русские модели захотят носить наш бренд. Ведь мы продвигаем именно русский стиль. 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.