Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Желтые ботинки тимберленд: Timberland — история желтых ботинок

Желтые ботинки тимберленд: Timberland — история желтых ботинок

Timberland — история желтых ботинок

Бренд Timberland существует с 50-х годов прошлого века. Но визитная карточка компании — ботинки желтого цвета — появились в продаже позже, в 1973 году. Обувь, изначально предназначавшаяся для рабочих, пришлась по нраву нью-йоркским рэперам и заполонила улицы Америки. Ботинки прочно вошли в повседневный гардероб масс, стали предметом множества копий и закрепились в современной хип-хоп-культуре. О том, как развивалась история Timberland, разбираемся в этой статье.

Всё, что нужно знать о бренде Timberland

  • История бренда Timberland
  • Появление ботинок Timberland
  • Timberland в хип-хоп-культуре
  • Желтые ботинки Timberland сегодня

История бренда Timberland

Сегодня все мы знаем этот бренд как Timberland, но его история начинается с другого названия — Abington Shoe Company. В 1952 году, почти за двадцать лет до выпуска культовых ботинок, бизнесмен Натан Шварц, эмигрировавший из Одессы в США, приобрел 50% акций небольшой обувной фабрики в городе Абингтон штата Массачусетс. Шварц постепенно выкупал всё новые доли компании и в конце концов полностью взял ее под свой контроль, превратив фабрику в семейный бизнес.

Натан, с юности занимавшийся обувным делом, постоянно подталкивал бренд к инновациям и совершенствованию технологий. Специализируясь на производстве обуви для рабочих северо-востока Америки, компания в первую очередь сосредоточилась на разработке водонепроницаемой кожи, что оказалось непростым делом.

Натан Шварц (слева) со своим сыном Сидни Шварцем (справа)

Первый прорыв бизнеса произошел в 1965 году, когда Abington Shoe Company представил технологию прессования, которая позволяла бесшовно соединять резиновую подошву с кожаным верхом, делая обувь совершенно водонепроницаемой. И хотя сейчас такой метод производства используется повсеместно, на тот момент он был революционным.

Хотя, в отличие от ранта Гудиера (полоска, проходящая по периметру подошвы ботинка для дополнительной защиты) прессование под давлением не могло гарантировать более долговечное использование обуви, в краткосрочной перспективе оно делало ботинок гораздо более водонепроницаемым, что отлично подходило для тяжелой работы в сложных климатических условиях.

В 1969 году компания Abington Shoe Company переехала в Ньюмаркет, штат Нью-Гэмпшир, и сосредоточилась на производстве своих прочных ботинок, стойких к зимам этого региона.

Появление ботинок Timberland

В 1973 году фабрика Abington Shoe Company использовала свою инновационную технологию для создания водонепроницаемых ботинок из нубуковой кожи с массивной подошвой, которые выдерживали суровые погодные условия. Компания назвала модель Timberland, поскольку обувь подходила для работы в лесу и прогулок по пересеченной местности (с английского «timberland» буквально переводится как «земля лесов», «лесистая местность»).

Ботинки выпускались из различных видов водонепроницаемой кожи и дополнялись тройными капроновыми швами. Самой популярной расцветкой стал желтый нубук.

Помимо своих функциональных характеристик, обувь также отличалась большим количеством брендинга (что было нехарактерно для того времени), в частности фирменным символом в виде американского дуба. Первоначально высота ботинок составляла 8 дюймов (примерно 20 см), но наибольшее внимание привлекла более поздняя, 6-дюймовая версия (15 см).

В 1976 году Timberland выпустил свою самую культовую 6-дюймовую модель ботинок

К концу 1970-х годов ботинки Timberland составляли 80% от всей продукции, продаваемой Abington Shoe Company. Поэтому в 1978 году компания официально переименовалась в Timberland.

В те годы бренд позиционировал ботинки как обувь для холодного и сурового климата — как говорит автор книги «Кто мы и что мы покупаем», Роб Уокер, это была обувь «для людей, которые работали на фабриках или стройках». Но с переходом в 80-е Timberland медленно начал переориентироваться на более модную аудиторию. Как рассказывал главный дизайнер магазина бренда, Себра Робусто, Шварцы стремились привлечь «элитную» клиентуру, которая «просто хочет выехать на выходные за город и при этом чувствовать себя комфортно». Для этого компания стала размещать рекламу в престижных изданиях вроде The New Yorker.

Итальянские бутики начали закупать американские рабочие ботинки, и постепенно другие европейские рынки тоже последовали их примеру, хоть поначалу они и были заинтересованы в более консервативных моделях вроде делавшихся вручную топ-сайдеров. Тем не менее, желтые ботинки быстро превратились из составляющей рабочей униформы в продукт с витрин Bloomingdale’s и Saks Fifth Avenue.

В 80-х «тимберленды» были элементом стиля панинариВ 80-х «тимберленды» были элементом стиля панинари