Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Нуар стиль в кино: Нуар в кино, определение и особенности жанра

Нуар стиль в кино: Нуар в кино, определение и особенности жанра

Нуар в кино, определение и особенности жанра

«Неудачный день. И неделя. И месяц. И год. И жизнь. Будь она проклята» © Чарльз Буковски, роман «Макулатура»

После длительного перерыва я решил, что стоит продолжить разговаривать о жанрах. Да, это не самые читаемые статьи на craftkino, но я уверен, рано или поздно они пригодятся тем, кто решит как следует разобраться во всем, что касается жанровых направлений. Особенно учитывая тот факт, что на настоящий момент времени практически не существует систематизированных русскоязычных материалов по данной теме.

Сегодня речь пойдёт о втором жанре, в котором я ориентируюсь также хорошо, как в вестерне. Меня интересует жанр нуар. Именно поэтому вас в начале статьи встретила столь безысходная цитата. Чуть ниже я объясню, почему она мною использована.

Название жанра происходит от французского словосочетания film noir («черный фильм»). Однако все это энциклопедические сведения.

Их вы узнаете из любой статьи в интернете. Особенно учитывая, насколько модной стала нуар-эстетика в последнее время. Но оболочка – это еще не всё. Мы постараемся проникнуть в суть явления. В свою очередь, я постараюсь излагать мысли таким образом, чтобы сведения можно было практически применить при разработке вашего сценария и/или фильма.

Что есть нуар в первую очередь? Здесь нам и помогает цитата из «Макулатуры», потому как она отражает взгляды на мир большинства героев нуара. Нуар — это настроение. Поэтому первое, что стоит понимать при разработке такого проекта — форма настолько же важна, как содержание, а то и важнее (в большинстве случаев). Каковы особенности этой формы? В чем прелесть стиля?

Вся свистопляска началась с «Мальтийского сокола» в 1941-м году, поставленного по роману Дэшила Хэммета. И первый же фильм-нуар тут же задал практически все сюжетные стереотипы жанра.

«Мальтийский сокол» погружал нас в атмосферу мрачного мегаполиса. Почти все действие происходило ночью, в отелях и конторах.

Сюжет был закручен сверх нормы, что отличало историю от обыкновенного детектива. Картина буквально ломилась от зашкаливающего количества хлёстких диалогов. Главный герой, частный детектив Спэйд — прожжённый циник, обладающий весьма сомнительными моральными ориентирами. И, конечно же, присутствовала роковая женщина, которую на самом деле интересуют только деньги.

Позже Билли Уайлдер «Двойной страховкой», «Бульваром Сансет» и «Тузом в рукаве» дополнил возможный арсенал намеренно вычурным закадровым текстом и прыжками во времени (первые два фильма начинаются с конца, а затем рассказывают, как до этого дошло).

Также его фильмы показали, что сюжет совсем не обязательно должен вращаться вокруг гангстеров, полицейских и частных детективов.

Героем может быть кто угодно: например, страховой агент, журналист или сценарист (как в вышеуказанных нуарах Уайлдера).

Нуар, его особенности

Итак, если проанализировать подавляющее число кинокартин, можно выделить следующие элементы нуара.

  • Мрачность атмосферы. Ночь, обилие теней, контрасты, дым, туман, дождь или все вместе.
  • История разворачивается в местах, где теоретически могут твориться тёмные или незаконные дела (гостиницы, офисы, казино, бордели, бары, тюрьмы и т.д.)
  • Герой в большинстве своём циник (Хэмфри Богарт из «Мальтийского сокола» задал настоящую тенденцию) и не против замарать руки ради своих, как правило корыстных целей.
  • Положительные персонажи отсутствуют, как таковые. У всех есть своя гнильца.
  • Бойкие диалоги, напоминающие перестрелку.
  • Вторичность сюжета, а также его запутанность, что часто отражает психологическое состояние героя.
  • Присутствие образа роковой женщины.

Я полагаю, что сценаристу требуется понимать разницу между детективной историей и фильмом в жанре нуар. В детективе для вас главное — ответить на вопрос «Что же произошло?» (Кто убил? Кто украл? и пр.).

Нуару, по большому счету, на всё это плевать. В классическом фильме «Глубокий сон», например, по ходу сюжета пропал целый персонаж, и как известно, даже сам автор сценария не помнил, куда он его подевал. Стал фильм от этого хуже? Как ни парадоксально, нет!

В нуар-фильме главное — это характеры и стиль. Сюжетно он отвечает на вопрос «До какого дна упадёт герой, и сможет ли он с него подняться?». Если вы делаете нуар, и там при этом нет ярких личностей, а также все недостаточно манерно, можете быть уверены, картина будет неудачной.

Также стоит заметить, что для нуар-фильма характерен пессимизм. Соответственно, если вы вдруг решили в нуаре рассказать жизнерадостную историю — забудьте. Я не знаю ни одного хорошего светящегося оптимизмом нуара. Лучше выберете другое эстетическое направление.

Разумеется, мои наблюдения о жанре не являются законом. Тем более, в современном кино чистый нуар практически нигде не встречается. Начиная с 70-х годов многие режиссеры и сценаристы намеренно искажают или играют с постулатами нуара (так появился термин «нео-нуар», и это тема отдельного материала). Но чтобы преобразовывать, неплохо бы хорошо ориентироваться в основах.

Лично я очарован и нуаром, и его прямыми наследниками с самого первого момента, когда соприкоснулся с этой стилистикой.

Надеюсь, среди читателей также найдутся свои поклонники жанра, и может быть, мы ещё почитаем пару захватывающих сценариев или посмотрим несколько фильмов в жанре нуар.

Об авторе: Влад Дикарев

Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте и Telegram

Метки: нуар

30 лучших современных нуаров – Афиша-Кино

25 января 2019

В прокат вышел «Море соблазна» — криминальный триллер от создателя сериала «Острые козырьки» Стивена Найта. В нем Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй разыгрывают нуарный сюжет, но с подвохом. По такому случаю «Афиша» вспомнила другие интересные примеры современного нуара, которые переизобретают приемы «крутого детектива» заново.

    Самурай

    1967, Триллер

    Ален Делон не пьет одеколон, убивает людей за деньги и идет путем самурая

    1971, Триллер

    Частный детектив в исполнении Дональда Сазерленда заводит отношения с нью-йоркской проституткой (Джейн Фонда)

    Долгое прощание

    1973, Триллер

    Сыщик Филипп Марлоу (Эллиотт Гулд) со своим романтичным цинизмом застрял в 30-х, в то время как на дворе прагматичные 70-е, поэтому его никто не воспринимает всерьез

    Разговор

    1974, Триллер

    Джин Хэкмен сидит на прослушке и постепенно слетает с катушек

    Китайский квартал

    1974, Драма

    Вызывающий неонуар Романа Полански про ищейку со сломанным носом (Джек Николсон), который потерял нюх и поэтому не смог вовремя сообразить, что он оказался в античной трагедии

    Убийство китайского букмекера

    1976, Драма

    Проигравшемуся вдрызг хозяину стрип-клуба в счет уплаты долга предлагают убить китайского букмекера

    1981, Драма

    Майкла Манна всегда завораживал профессионализм в людях — вот и этот его фильм рассказывает про высококлассного медвежатника

    Просто кровь

    1984, Триллер

    Шикарный дебют братьев Коэн, в котором они перепридумывают нуар заново — и в то же время смотрят на него с иронией

    Перекресток Миллера

    1990, Триллер

    Еще один отличный постнуар Коэнов про разборки во времена сухого закона

    Билеты

    Шоссе в никуда

    2017, Детектив

    Хоррор-нуар Дэвида Линча, который принято объяснять психофугой (это когда одна личность в человеке заменяет другую)

    Сердце ангела

    1987, Мистика

    Гэри Энджел (Микки Рурк) по заданию Луиса Сайфера (Роберт Де Ниро) ищет одного парня, а на самом деле ищет самого себя

    Узкая грань

    1990, Триллер

    Невероятный ремейк нуар-классики, в котором Джим Хэкмен со свидетельницей убийства уходит от погони в поезде

    Придорожное заведение

    1993, Триллер

    Николас Кейдж встревает в неприятности уровня «Почтальон всегда звонит дважды» в придорожном заведении

    Ромео, истекающий кровью

    1993, Триллер

    Продажный коп и элитная киллерша замечены вместе

    Подозрительные лица

    1995, Триллер

    Криминальный триллер Брайана Сингера про нескольких рассерженных мужчин и гения преступного мира

    Малхолланд-драйв

    2002, Детектив

    Роковая блондинка и жгучая брюнетка в самом влиятельном фильме нового тысячелетия

    Секреты Лос-Анджелеса

    1998, Детектив

    Честный неонуар про коррупцию в полицейском департаменте

    1996, Триллер

    Лесби-нуар сестер Вачовски с Джиной Гершон и Дженнифер Тилли, которые решили надуть мафию и забрать у нее деньги

    Поцелуй дракона

    2001, Боевик

    Джет Ли в роли «не того человека», которому с помощью боевых искусств приходится защищать роковую красотку (Бриджет Фонда)

    Море Солтона

    2002, Триллер

    Ди Джей Карузо передает привет Хичкоку в истории про мужчину, который ищет убийцу своей жены

    Оправданная жестокость

    2005, Детектив

    В добропорядочном семьянине просыпаются навыки профессионального убийцы

    Город грехов

    2005, Триллер

    Эстетский черно-белый кинокомикс Роберта Родригеса по Фрэнку Миллеру

    Кирпич

    2006, Триллер

    Нуар-конструктор, построенный на школьном дворе

    Черная орхидея

    2006, Триллер

    Нуар-стилизация Брайана Де Пальмы с весьма запутанным сюжетом и искренней любовью к кино

    Пропавший без вести

    2009, Мистика

    Майкл Шеннон ищет мужчину, который пропал во время теракта 11 сентября

    2009, Детектив

    Один из самых интересных формалистских экспериментов на свете — болгарский нуар

    Билеты

    2011, Триллер

    Райан Гослинг играет водилу на службе у грабителей, с которым лучше не связываться

    2015, Детектив

    Жанровая головоломка хоррормейкера Адама Уингарда, в которой femme fatale оказывается не охотником, а жертвой

    Холод в июле

    2014, Триллер

    Суровое кино про лихих мужчин — от создателей сериала «Хэп и Леонард»

    Врожденный порок

    2015, Трагикомедия

    Самый запутанный нуар на свете

    Под Сильвер-Лэйк

    2018, Триллер

    Тоже запутанный нуар, но более щадящий

Подборки «Афиши»

 

лучших современных нуаров

Лучшие мистические фильмы

Что еще смотреть вместе с «Неоновым демоном»

главных жанровых фильмов за полвека

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Фильм Нуар — Фильмы

Фильм Noir (буквально «черная пленка»). или «черное кино») было придумано французскими кинокритиками (впервые Нино Франк в 1946 году), который заметил тенденцию к тому, насколько «мрачными», мрачными и черный внешний вид и темы были из многих американских преступных и детективные фильмы, выпущенные во Франции в кинотеатрах во время и после Вторая мировая война, например Мальтийский сокол (1941) , Убийство, Моя милая (1944) , Двойной Компенсация (1944) , Женщина в окне (1944)

, и Лаура (1944) . Широкий спектр фильмов отражал возникшую напряженность и неуверенность. периода времени и уравновешивали оптимизм голливудских мюзиклы и комедии.

Чувство страха, недоверия, мрачности, потеря невинности, отчаяние и паранойя (отображаемые через визуальное стиль и неброское освещение) были очевидны в нуаре, отражая «холодный» период холодной войны, когда угроза ядерного уничтожения был вездесущим. Преступный, жестокий, женоненавистнический, сваренный вкрутую, или жадные перспективы антигероев в нуарных сюжетных условностях были метафорическим симптомом пороков общества с сильным скрытым морального конфликта, бесцельности и чувства несправедливости. Там в нуарах редко были счастливые или оптимистичные концовки. Ограничительное производство Кодекс (или «Кодекс Хейса») в то время диктовал, как такие предметы, как преступление и сексом можно было заниматься, и продвигал более наводящие на размышления сюжеты с теневыми и темные элементы.

Классический фильм Нуар разработанный во время и после Мира Второй мировой войны, воспользовавшись послевоенной атмосферой беспокойства, пессимизма, и подозрение. Это был стиль недорогих американских фильмов категории «Б». нижняя часть двойной функции), которая извлекла выгоду из достижений в кинопроизводство 20-х и 30-х годов, в том числе с синхронным звуком, панхроматическое (черно-белая) пленка с лучшей светочувствительностью, более компактное осветительное оборудование и более дешевые выездные съемки.

Фильм нуар впервые эволюционировал в 1940-х годах, стал заметным в послевоенную эпоху и продлился в классический «Золотой Возрастной период примерно до 1960 года (отмечено «последним» фильмом классического фильма нуар эпоха,

Touch Орсона Уэллса Зла (1958) ).

Важное примечание: Строго говоря, нуар — это не не жанр, а скорее настроение, стиль, точка зрения или тон фильма. Это также полезно понимать, что «фильм-нуар» обычно относится к определенному исторический период истории кино — десятилетие кинопроизводства после Всемирного Вторая война, похожая на немецкий экспрессионизм или периоды французской Новой волны. Тем не менее, он был помечен как таковой только после классический период — ранний Создатели фильмов нуар даже не использовали название фильма (как они ярлыки «вестерн» или «мюзикл») и не осознавали что их фильмы будут называться нуарами.

Очень часто сюжет нуар развивался вокруг циничный, жестокосердный, разочарованный мужской персонаж [например, Роберт Митчем, Фред МакМюррей или Хамфри Богарт], стереотипно одетый в фетровую шляпу. сыщика, который столкнулся с красивой, но беспорядочной, аморальной, двуличная и соблазнительная женщина фатальный [например, Мэри Астор, Вероника Лейк, Джейн Грир, Барбара Стэнвик или Лана Тернер] в городских условиях. «Дама-убийца» часто использовала свое женское имя. хитрости и сексуальная близость, чтобы манипулировать им, чтобы он стал Падший парень — часто после убийства. После предательства или двойного креста, ее также часто уничтожали, часто ценой гибели героя. жизнь. Как женщины в годы войны получили новообретенную независимость и лучше зарабатывать на родине во время войны, они бы страдают — на экране — в этих фильмах 40-х годов.

Смотрите специальную дань уважения этому сайту
Величайшему Femmes Fatales в классическом фильме нуар

Названия многих фильмов-нуаров часто отражали характер или тон самого стиля и содержания: Dark Passage (1947) , The Naked Город (1948) , Страх в ночи (1947) , Из прошлого (1947) , Поцелуй меня смертельно (1955) и т. д.

Основные характеристики и условности фильмов нуар: Темы и стили

Основными настроениями классического фильма нуар были меланхолия, отчуждение, мрачность, разочарование, разочарование, пессимизм, двусмысленность, моральное разложение, зло, вина, отчаяние и паранойя. Эти настроения часто были взяты из сюжетов дешевых детективных романов криминального чтива.

Героев (или антигероев), испорченных персонажей и злодеев включены закоренелые, конфликтующие крутые детективы или частные сыщики, копы, гангстеры, правительственные агенты, волк-одиночка, социопаты или убийцы, мошенники, ветераны войны, политики, мелкие преступники, убийцы или просто Джо. Эти главные герои часто были морально-неоднозначными отщепенцами из темного и мрачного подземного мира насильственных преступлений и коррупции. Характерно, что они были циничными, запятнанными, навязчивый (сексуальный или иной), задумчивый, угрожающий, зловещий, сардонический, разочарованный, напуганные и неуверенные в себе одиночки (обычно мужчины), борющиеся за выживание — и в конце концов, в конечном итоге проигрыш.

Сюжетные линии часто были эллиптическими, нелинейными и закрученными. Рассказы часто были сложными, похожими на лабиринты и запутанными, и обычно говорили с предчувствием фоновой музыки, воспоминаниями (или серией воспоминаний), остроумный, острый как бритва и едкий диалог, и/или задумчивый и исповедальный, голос за кадром от первого лица. Амнезия, которой страдает главный герой был обычным сюжетным ходом, как и падение невинного обывателя кто пал жертвой искушения или был подставлен. Откровения относительно героя заставляли объяснять или оправдывать собственную циничную точку зрения героя. в жизни.

Фильм-нуар фильма (в основном снятые в мрачно-серых тонах, черные и белые) тематически показали темные и бесчеловечную сторону человеческой натуры с цинизмом и обреченной любовью, и они подчеркивали грубое, нездоровое, нигилистическое, извращенное, призрачное, темные и садистские стороны человеческого опыта. Гнетущая атмосфера угрозы, пессимизма, беспокойства, подозрения, что что-то может пойти не так, тусклый реализм, тщетность, фатализм, поражение и ловушка были стилизованы характеристики 9фильм 0022 нуар . Главными героями нуарного фильма обычно двигали своего прошлого или по человеческой слабости повторять прежние ошибки.

Фильм нуар фильма отмечены визуально экспрессионистской освещение, работа камеры с глубоким фокусом или глубиной резкости, дезориентирующие визуальные схемы, резкое редактирование или сопоставление элементов, зловещие тени, перекошенная камера углы (обычно вертикальные или диагональные, а не горизонтальные), кружение сигареты дым, экзистенциальная чувствительность и несбалансированные или угрюмые композиции. Настройки часто были интерьеры с неброским (или одноточечным) освещением, жалюзи окна и комнаты, и темные, клаустрофобные, мрачные виды. Экстерьеры часто были городские ночные сцены с глубокими тенями, мокрым асфальтом, темными переулками, залитые дождем или злые улицы, мигающие неоновые огни и приглушенное освещение. Сюжетные места часто располагались на мрачных и темных улицах, тускло освещенных и с низкой арендной платой. квартиры и гостиничные номера больших городов или заброшенные склады. [Часто, нехватка военного времени была причиной сокращения бюджетов и теневой, резкой наборы B-изображений и фильмов нуары.]

Некоторые из самых выдающихся режиссеров фильмов нуар включены Орсон Уэллс, Джон Хьюстон, Билли Уайлдер, Эдгар Ульмер, Дуглас Сирк, Роберт Сиодмак, Фриц Ланг, Отто Премингер, Генри Хэтэуэй и Ховард Хоукс.

Роковые женщины в фильме нуар:

Женщины в фильме нуар были двух типов (или архетипов). — послушные, надежные, заслуживающие доверия и любящие женщины; или роковые женщины — загадочная, двуличная, двуличная, великолепная, нелюбящая, хищная, крутые-милые, ненадежные, безответственные, манипулятивные и отчаянные женщины. Обычно главный герой мужского пола в фильмах-нуар хотел ускользнуть от своего таинственного прошлое, и пришлось выбирать, по какому пути пойти (или сделать роковой выбор для него).

Безусловно, выбор был бы чрезмерно амбициозным, чтобы Следуйте опасным, но желанным желаниям этих дам. Было бы преследовать побуждения предательской, саморазрушительной роковой женщины , которая привести борющегося, разочарованного и обреченного героя на убийство или какое-то другое преступление на почве страсти вкупе с извращенной любовью. Когда главный герой был бы детективом или частным сыщиком, он оказался бы втянутым и пойманным в ловушку все более сложное, запутанное дело, которое приведет к фаталистическим, удушающим свидетельства развращения, непреодолимой любви и смерти. роковая женщина , которая также нарушила общественные нормы своей независимой и умной, угрожающей действия, приведет к падению обоих.

Кинематографические истоки и корни классического нуара:

темы нуара, заимствованные из европейских источников, были импортированы в Голливуд. эмигрантскими кинематографистами. Нуары восходят к немецкому экспрессионизму. 1920-х и 1930-х годов, например, в «Кабинет доктора Калигари» (1920, нем.) или Метрополис Фрица Ланга (1927, нем.) , М (1931, нем.) , Ярость (1936) и Вы Живи только раз (1937) . Фильмы немецких режиссеров, таких как Ф. В. Мурнау, Г. В. Пабст и Роберт Вине были известны своей резкой ракурсы и движения камеры, светотеневое освещение и тени, высокая контрастность образы — все элементы более позднего фильма нуар. Кроме того, французы звуковые фильмы 30-х годов, такие как «9» режиссера Жюльена Дювивье. 0008 Пепе Le Moko (1937) , внес свой вклад в нуар разработка.

Другое кинематографическое происхождение фильма нуар было из сюжетов и темы, часто взятые из адаптации американских литературных произведений — обычно из бестселлеров, крутых криминальных романов и криминальной фантастики Рэймонд Чандлер, Джеймс М. Кейн, Дэшил Хэмметт или Корнелл Вулрич. В результате самые ранние нуары были детективными или криминальными триллерами. Пленка нуар также был получен из саги преступление/гангстер и детектив/тайна с 1930-х годов (например, Маленький Цезарь (1930) , Общественный Враг (1931) и Лицо со шрамом (1932) ), но очень разные по тональности и характеру. Известный фильм нуар гангстер фильмы, такие как Они Drive By Night (1940) , Key Largo (1948) и Белый Тепло (1949) Каждый из содержит элементы нуара в рамках традиционного бандитский каркас.

Самые ранние нуары: В 1940-е

Многие источники утверждают, что фильм режиссера Бориса Ингстера и фильм категории B Stranger от RKO на третьем этаже (1940) был первый полнофункциональный фильм-нуар. В экспрессионистическом фильме Питер Лорре сыграл зловещего, странный «незнакомец» (снято из-за его жуткой игры в М (1931) ), в рассказе о кошмарных последствиях для репортера новостей Майкл Уорд (Джон Макгуайр), чьи косвенные показания в зале суда во время судебного разбирательства по делу об убийстве был использован для осуждения подозреваемого в убийстве Джо Бриггса (Элиша Кук младший). После этого его преследовали (в потрясающей последовательности снов) сомнениями в том, что его ключевое свидетельство было неточным. Другие утверждают, что Орсон Уэллс шедевр Гражданин Кейн (1941) также был ранним и влиятельным предварительным фильмом. нуар.

первый детективный фильм, в котором мрачный, нигилистический стиль нуара используется в окончательном Это была первая работа начинающего режиссера Джона Хьюстона в классическом детективе «Мальтийский сокол» (1941) по книге Дэшила Хэмметта 1929 года. [На самом деле фильм Хьюстона не был первой версией — он был снят ранее Роем Дель Рутом в 1931 году с Рикардо Кортесом в главной роли.] Он был известен хладнокровным и лаконичным героем частного детектива Хамфри Богарта Сэмом Спейдом. в погоне за мошенниками, жадными до инкрустированной драгоценностями статуи, и фольги Богарта — Мэри Астор в роли обманчивой роковая женщина .

Нуар Дуэт: Алан Лэдд и Вероника Лейк

Актерский дуэт Алана Лэдда и Вероники Лейк впервые объединился в превосходном раннем нуарном триллере This Gun For Hire (1942) (с слоган: «Он динамит с пистолетом или девушкой»). Из романа А Пистолет на продажу известного британского писателя Грэма Грина, угрюмого нуара представил Лэдда в звездной роли (его первая главная роль) безжалостного, любящего кошек, мстительный, неулыбчивый профессиональный наемный убийца из Сан-Франциско по имени Рэйвен, работающий за мятную конфету любящий толстяк Уиллард Гейтс (Лэрд Крегар) и его прикованный к инвалидной коляске Нитро Исполнительный директор химической компании Элвин Брюстер (Талли Маршалл) — оба обманщики которые продавали секреты иностранным агентам (японцам). Лэдд был в паре с популярная звезда кинозвезды военного времени Лейк в роли певицы из ночного клуба Эллен Грэм, его заложницы (и без его ведома работающей федеральным агентом).

Другой Книга Дэшила Хэммета о политической коррупции и убийствах была адаптирована для Стюарта. Хейслера «Стеклянный ключ» (1942) для Paramount Studios — снова с дуэт Лэдда и Лейка, отмеченный как одна из лучших адаптаций Хэммета. Лэдд исполнил роль Эда Бомонта, правой руки и политического помощника, пытавшегося спасти своего работодателя (Брайана Донлеви) от инсценировки убийства, в то время как Лейк играл соблазнительная невеста босса. Фильм был отмечен жестоким избиением подарен Лэдду головорезом криминального авторитета ( Уильям Бендикс ).

Популярная нуарная пара снова сошлась в Джордже Послевоенный криминальный триллер Маршалла Голубой георгин (1946) с Номинированный на «Оскар» сценарий Рэймонда Чендлера (единственная работа, которую он когда-либо написал прямо на экране). Алан Лэдд изобразил вернувшегося ветерана войны Джонни. Моррисон, который обнаружил, что его жена Хелен (Дорис Даулинг) была неверна во время его отсутствия. Когда ее нашли мертвой и он стал главным подозреваемым, ему помогала в деле таинственная Джойс Харвуд (Лейк) — обольстительница бывшая жена бывшего любовника его жены.

Орсон Уэллс и Фильм Нуар:

В фильмах Орсона Уэллса есть важные элементы нуара, такие как в его экспрессионистски снятом фильме Citizen Kane (1941) с субъективными углами камеры, темными тенями и глубоким фокусом, а также кадрами под низким углом от талантливого кинематографиста Грегга Толанда. Третий фильм Уэллса для RKO, детектив военного времени Путешествие в страх (1943) , был фильмом, в котором он играл и был сорежиссером (в титрах) — действие происходило в экзотическом месте Стамбула. Сюжет фильма был вдохновлен шпионским триллером Эрика Эмблера о полете американского инженера-оружейника (Джозеф Коттен) на черноморском пароходе, где ему угрожали нацистские агенты, намеревавшиеся убить его.

Комплекс Комплекс Дама из Шанхая (1948) — со своим сюжетом (из романа Шервуда Кинга «Если я умру до того, как проснусь »), рассказанная о разрушительном любовном треугольнике между ирландским моряком Майклом О’Хара (Уэллс сам), манипулятивная Рита Хейворт в роли платиновой блондинки fatale Эльза (или Розали) и ее муж Артур Баннистер (Эверет Слоан). Его финальная сцена в доме развлечений Сан-Франциско «Зеркальный зал». был символичен и отражал разрушенные отношения между персонажами, Примером могут служить последние слова раненого О’Хары: «Может быть, я проживу так долго что я забуду ее. Может быть, я умру, пытаясь.»

Фильм Уэллса о приграничном мексиканском городе категории B классический Touch of Evil (1958) обычно считается последним фильмом в классический цикл нуаров. В нем снялся Чарлтон Хестон в роли Варгаса — наивного Мексикано-американский полицейский по борьбе с наркотиками, Джанет Ли в роли его медового месяца, находящегося под угрозой. жена Сьюзен и собственный коррумпированный и тучный местный полицейский Уэллса Хэнк Куинлан. В фильме также появилось возвращение курящей сигары мадам из борделя. Марлен Дитрих и захватывающий дух вступительный титр, снятый в один дубль. Позже экспрессионистский нуар и психологическая драма The Trial (1962) был адаптацией Классический роман Франца Кафки с Энтони Перкинсом в роли Джозефа К., осужденного за неназванное преступление в неизвестной стране.

Больше классических нуаров 40-х:

Ранний классические недетективные фильмы-нуары включали насыщенный и фаталистический фильм Фрица Ланга « Scarlet Street» (1945) — один из самых мрачных и черных триллеров всех времен. сделал о кротком художнике (Эдвард Г. Робинсон) безнаказанным и неожиданное убийство аморального роковая женщина (Джоан Беннетт) после того, как она подтолкнул его к хищению, выдал себя за него, чтобы продать его картины, и были лживы и жестоки по отношению к нему, доводя его до припадка от гнева убить ее ледорубом. Экспрессионизм режиссера Авраама Полонски, политически-подрывной фильм Force of Evil (1948) с Джоном Гарфилдом в главной роли коррумпированный адвокат мафии.

Напряженная история предательства британского режиссера Кэрол Рид действие происходит в послевоенной Вене, Третий человек (1949) , с запоминающимся персонажем черного рынка. рэкетир Гарри Лайм (Орсон Уэллс) закончился решающей перестрелкой в нуарной подземной канализации города. И кошмарно-темный, динамичный и окончательный D.O.A. (1949) от оператора-постановщика Рудольф Мате — рассказал историю воспоминаний о смертельно отравленных и обреченных главный герой Фрэнк Бигелоу (Эдмонд О’Брайен), жертва обстоятельств который объявил в открытии: «Я хочу сообщить об убийстве — мое». [Это был переделан как Д.О.А. (1988) с Деннисом Куэйдом и Мэг Райан.]

Лучший нуар для тех, кто хочет погрузиться в жанр

Автор Эрнесто Валенсуэла

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Давай помрачнеем!

Наступил ноябрь, а вместе с ним и давняя традиция Noirvember . Используется как время, чтобы оценить жанр фильма нуар, стиль фильма, наполненный пессимизмом, криминалом и резкими контрастами, чтобы соответствовать настроению его персонажей и историй. За прошедшие годы было снято много нуарных фильмов, и этот список призван указать на некоторые из наиболее важных моментов, которые может предложить этот жанр. В этом списке вы найдете как традиционный нуар из тех времен, когда стиль кинопроизводства был впервые создан, так и более современные примеры, которые берут то, что было раньше, и придают этому свой собственный оттенок. Несмотря на разницу поколений в некоторых из этих фильмов, все они по-прежнему имеют схожие истории с пессимистическими взглядами на условия жизни человека.

Мальтийский сокол (1941)

Изображение через Warner Bros.

Мальтийский сокол имеет все задатки классического нуарного фильма. На самом деле, это один из первых фильмов жанра, который действительно помог закрепить многие правила, структуру и эстетику, принятые во многих других фильмах. На самом деле, режиссер Джон Хьюстон создал проект нуарного фильма и представил то, что многие другие фильмы в этом списке в конечном итоге использовали или формировали в соответствии со своим собственным видением. Вслед за детективом Сэмом Спейдом ( Хамфри Богарт ), расследуя смерть своего напарника, Спейд оказывается окутан паутиной преступлений и обмана, когда он сам и группа ярких персонажей ищут бесценный артефакт: мальтийского сокола.

С его мрачными углами камеры и освещением, Мальтийский сокол делает себя незаменимым при просмотре нуара. Наряду с сомнительным и временами морально неоднозначным детективом Спейдом в главной роли и соблазнительной роковой женщиной в Рут Уандерли ( Мэри Астор ), «Мальтийский сокол» удается не только быть пионером жанра фильма, но и золотым стандартом в его структуре повествования и производстве. Каждый кадр кажется клаустрофобным, с разными настройками камеры для разных персонажей. Одним интересным аспектом жанра нуар является тот факт, что большую часть времени в фильмах наблюдается их суровый тон и установка до самого конца. К тому времени, когда вы закончите смотреть Мальтийский сокол, , вы будете очарованы темной историей и персонажами, сломленными жадностью и насилием.

Третий человек (1949)

Изображение через Selznick Release Organization

Третий человек — еще один фильм-нуар 40-х годов, в котором основное внимание уделяется писателю бульварных книг Холли Мартину ( Джозеф Коттен ), который посещает Вену вскоре после Второй мировой войны. Однако город не такой, каким кажется, поскольку Холли оказывается втянутой в заговор с целью убийства, когда его друг, которого он навещает, Гарри ( Орсон Уэллс ) погибает в результате наезда. По мере того, как стены медленно начинают приближаться к нему, Холли пытается раскрыть правду о «третьем человеке» на месте преступления. Всего Кэрол Рид « Третий человек » — почти идеальный нуарный фильм. Сложный сюжет и мрачные персонажи привлекут внимание с самого начала. Обстановка послевоенной Вены добавляет таинственности, которая находится за пределами понимания зрителя. Если вы ищете все атрибуты нуарного фильма, обратите внимание на « Третий человек». Это важное зрелище, которое показывает, как реализовать каждый аспект нуара с жестокой точностью. Фильм является отражением того времени, когда он был снят после жестоких ужасов последней мировой войны, когда романтизм кино сменился на более мрачный и захудалый тип истории. Это тип истории, которую вы можете найти в запутанной, темной и захватывающей Третий человек.

Brick (2006 г.)

Изображение с помощью функций фокусировки

Более нетрадиционный фильм в этом списке, Кирпич по-прежнему настолько нуар, насколько это возможно. Автор сценария и режиссер Райан Джонсон. (его режиссерский дебют). -любимая девушка. Что делает фильм Brick интригующим как фильм-нуар, так это обстановка средней школы, поскольку история фильма — это нуар насквозь, но с раскраской средней школы. Сценарий Джонсона острый и остроумный, с интересным жаргоном, используемым в фильме, который является почти собственным языком. Субтитры почти необходимы для просмотра такого динамичного и умного фильма, как этот. Брендан — типичный герой нуара, одиночка в своей школе, на самом деле не принадлежащий ни к какой клике. Вместо этого он погружается в темный преступный мир своей школы, чтобы перевернуть все, из-за чего была убита его бывшая девушка. Джонсон берет скудный бюджет, чтобы снять фильм-нуар, в который вложено много сердца. Хотя он и не такой унылый или забитый, как другие фильмы в этом списке, Brick идеально подходит для просмотра фильмов в стиле нуар из-за уникальной обстановки, которая является свидетельством силы нуара и его способности адаптироваться к различным фоновым условиям.

Бульвар Сансет (1950)

Изображение через Paramount

Режиссер Билли Уайлдер считается одним из пионеров жанра нуар. Это не последний его фильм, который вы видите в этом списке. Его мастерство в создании фильмов нуар не похоже ни на одно из других режиссеров. Это никогда не становится более очевидным, чем в его, пожалуй, самом культовом фильме «9».0006 Бульвар Сансет . Основная тема «будь осторожен со своими желаниями» действительно цементирует себя, показывая темную сторону Голливуда. Гламур и трагедия фильма идут рука об руку. Повествование и структура фильма блестящие. Из вступительного повествования (мертвого) сценариста Джо Гиллиса ( Уильям Холден ), в котором рассказывается о событиях, приведших к его смерти, мы погружаемся в его мучительные отношения с бывшей звездой Нормой Десмонд (). 0006 Глория Суонсон ), чтобы узнать, что привело к его падению. Предостерегающая история также является язвительным комментарием о Голливуде и его звездной системе того времени. Даже сейчас его навязчивое сообщение несколько своевременно. Шедевр Уайлдера наполнен блестящими диалогами и чрезвычайно привлекательными персонажами.

Шоссе в никуда (1997)

Изображение через October Films

Если вы хотите погрузиться в некоторые из самых нетрадиционных уголков жанра нуар, обратите внимание на этот триповый нео-нуар от режиссера 9.0006 Дэвид Линч . Этот фильм, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, рассказывает историю саксофониста Фреда Мэдисона ( Билл Пуллман ), который по неизвестным ему и зрителю причинам оказывается в камере смертников. Затем, без объяснения причин, он превращается в совершенно другого персонажа по имени Пит Дейтон ( Бальтазар Гетти ), который живет совсем другой жизнью, чем Фред. Этот нео-нуар определенно самый странный в списке по сравнению с другими нуарами здесь. В то время как большинство нуарных фильмов могут иметь сложные сюжеты и мотивацию персонажей, Lost Highway — это совершенно другой уровень причудливости. С двойным повествованием этих двух разных персонажей, Lost Highway создает нео-нуарный фильм, который рассказывает поучительную историю о ядовитой мужественности. В основном ночной мир Lost Highway похож на сон и радикально отличается от нуарных фильмов, хотя он, безусловно, соответствует работам Линча.

Чайнатаун ​​(1974)

Изображение через Paramount

«Забудь, Джейк. Это Чайнатаун». Показывая одну из самых знаковых линий в кино, Чайнатаун ​​ наполнен инновационным и смелым повествованием. Нуар Романа Полански считается одним из величайших когда-либо созданных в этом жанре. В главной роли Джек Николсон в роли Джейка Гиттиса, частного сыщика, который берется за, казалось бы, простое дело о неверности, которое превращается в более крупное дело, связанное с обманом, коррупцией и таинственной роковой женщиной миссис Малрэй ( Фэй Данауэй ). Фильм красиво снят и включает один из лучших саундтреков к нуарному фильму, а музыку написали Джерри Голдсмит . Этот фильм-нуар освещает захудалую изнанку Лос-Анджелеса и уделяет время формированию гордого и упрямого главного героя Джека Гиттиса. В одной из лучших ролей Николсона стремление этого антигероя раскрыть заговор, стоящий за миссис Малрэй и секретами ее семьи, наносит ему большой физический и эмоциональный ущерб (постарайтесь не отводить взгляд, когда Полански, играя головореза, отрезает Гиттесу нос). Роковая женщина Данауэя также является одной из лучших, что может предложить жанр нуар. Ее химия с Николсоном невероятна и делает финал фильма еще сильнее. В конце концов, Гитти и его повязка на носу навсегда останутся культовым изображением фильма нуар, и не зря.

Двойное возмещение (1944)

Изображение через Paramount

Двойная компенсация — еще одна классика Уайлдера, которая берет нуар и продвигает его еще дальше, оставаясь влиятельным фильмом на долгие годы. Этот нуар обязателен к просмотру из-за его творческой структуры и потрясающей игры актеров. Уайлдер мастерски управляет своей режиссурой, создавая историю о мошенничестве со страховкой, которая, несмотря на несколько низкие ставки, все же пронзает зрителя и имеет зловещий тон, который показывает истинную жестокость человечества. В фильме Фред МакМюррей в роли страхового агента и Барбра Стэнвик в роли вызывающей домохозяйки, которая соблазняет его на совершение «идеального преступления». Двойная компенсация В персонажи поддаются своим самым низменным желаниям, это мрачный фильм, соответствующий кинематографической композиции. Моральное разложение в фильме — яркое свидетельство мастерства Уайлдера в рассказывании историй. Визуальный и тональный стиль фильма источает то, что ожидается от нуарных фильмов. Актерский состав, операторская работа, сценарий и монтаж — все это вместе создает невероятную запись в жанре нуар. В целом, паранойя сюжета фильма хорошо сочетается с резкими диалогами и мрачными образами.

Вор (1981)

Изображение через United Artists

Последняя запись в этом списке — фильм в стиле нео-нуар, полнометражный режиссерский дебют Майкла Манна. Вор остается одной из его самых сильных работ благодаря интимной, напряженной и интуитивной истории. Фильм рассказывает историю похитителя драгоценностей и медвежьего Фрэнка (, Джеймс Каан, ), человека, который находится на перепутье в своей жизни после долгой истории преступлений и насилия. Фрэнк, который оказывается обремененным своим занятием по взлому сейфов теперь, когда он находится под агрессивным новым руководством, хочет пробиться из этого ради чего-то лучшего. Этот чикагский набор в стиле нео-нуар носит на рукаве его влияние и жанр. Суровый городской пейзаж и красивая кинематография рассказывают эту криминальную историю с чувством чутья, что делает фильм одним из самых ярких нуарных фильмов в этом списке. Манн действительно погружает аудиторию в состояние Фрэнка, показывая его конфликт со своей профессией и тот факт, что он хочет большего от своей жизни. Всего 9«0252 Вор » — невероятный нео-нуар, глубоко погружающийся в процесс демонстрируемых преступлений и психику главного героя, который заканчивается на мрачной ноте, отличающей его от других криминальных фильмов 80-х.

Лучшие выступления комиков, играющих классических злодеев

Читать далее

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Эл. адрес

Похожие темы

  • Фильм
  • Характеристики
  • Нуар (2012)

Об авторе

Эрнесто Валенсуэла (опубликовано 23 статьи)

Эрнесто Валенсуэла — автор игровых функций для Collider.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *