Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Мир дикого запада сериал обсуждение – Ни рыба, ни мясо, ни шестеренки. Рецензия на второй сезон сериала «Мир Дикого Запада»

Мир дикого запада сериал обсуждение – Ни рыба, ни мясо, ни шестеренки. Рецензия на второй сезон сериала «Мир Дикого Запада»

Содержание

Чем радует и злит второй сезон «Мира Дикого Запада» — Статьи на КиноПоиске

Закончился второй сезон шоу Джонатана Нолана и Лизы Джой. Спорим, что же это было.

Изысканная философская головоломка или халтурная работа сценаристов? Мнения редакции о продолжении «Мира Дикого Запада» разделились.

Осторожно, спойлеры!

За: Веселая карусель дхармы

Как мы помним, одним из важнейших сюжетных твистов первого сезона был параллельный показ событий, отстающих друг от друга на десятки лет. Так, что казалось, будто все это происходит одновременно. Второй сезон с самого начала предупреждает, что здесь хронологические слои будут мелькать, как наперстки в руках шулера. Первый же эпизод начинается с флешфорварда: высятся горы трупов и ошалевший андроид Бернард бормочет, что он всех убил. Далее, вместо того чтобы отмотать время назад и показать нам события, которые привели к геноциду, авторы сразу открывают десятки временных пластов. А герои везде выглядят, как и положено, одинаково. Только действуют по-разному. Таким образом, зритель постоянно вынужден угадывать хронотоп (пространственно-временные координаты). В дополнение ко всему композиция осложняется мини-спин-оффами про (как бы) второстепенных персонажей, которым тоже отведено по несколько хронотопов. Отличная головоломка.

«Мир Дикого Запада»

На первый взгляд, система персонажей во втором сезоне слишком упрощена и функциональна. Мы знаем, что идут они к одной и той же точке, догадываемся, какие у них цели. Их психотипы нам давно понятны. Но поскольку почти у каждого героя (или у каждого?) есть разные инкарнации, а у каждой инкарнации — собственная эволюция, мы в итоге получаем почти бесконечный набор характеров и не знаем, какой из них сработает в следующий момент. Если поначалу мы увлеченно выясняем, кто тут человек, а кто — нет, то потом это становится неважно. На первый план выходят эмоции и переживания героев. Тем более что поводов переживать у них (а значит, и у нас, зрителей) предостаточно.

В прошлом году Дэвид Линч продемонстрировал, что сериал не обязан быть остросюжетным. Но если Линч на первое место вывел эстетику, то «Мир Дикого Запада» погружает нас в философию. Точнее, в дикий замес европейской и восточной теологии, заставляющий растерянного зрителя выбирать между западной проблематикой свободы и восточными сомнениями в существовании мира вообще (вместе со свободой).

Первая половина второго сезона вводит в повествование категории спасения и исхода, оперирует идеями богочеловека и сверхчеловека, предопределения, тела как храма души либо ее темнице. А вторая часть все сильнее убеждает зрителя в том, что, может, нет ни души, ни самой жизни, а все только сон Брахмы. Проснется Брахма — и мир исчезнет. А персонажам остается стремиться не к христианскому спасению, а к буддистской нирване, которая наконец прекратит бесконечный круг перерождений и страданий. Зрителю постоянно приходится выбирать, какую сторону поддержать в этом хитроумном диспуте.

Чтобы идеологические коллизии не утомляли, авторы сериала решают существенную часть второго сезона в режиме пародии на жанровые каноны, иногда совершенно неожиданные. К вестерну, детективу и sci-fi здесь добавились самурайский фильм, зомби-хоррор, постапокалипсис, survival horror, чуть-чуть пеплума, немного «Лары Крофт» и даже «Терминатора» с «Матрицей». То есть не только интеллектуальный, но и синефильский продукт, как ни крути.

Сергей Сычев

Против: Ковбой оказался голым

Несмотря на то, что второй сезон «Мира Дикого Запада» подарил нам две лучшие серии шоу — сотворение Джеймса Делоса и жизнь индейца Акечеты, — он включал в себя филлеры (эпизоды, снятые ради заполнения экранного времени), часто повторялся, путался в мотивации персонажей и не хотел двигать сюжет вперед. Финальная серия превратилась в поспешный пересказ событий, как будто создатели забыли, что у них всего 10 эпизодов, и, вдруг опомнившись, начали плотно упихивать оставшийся сценарий в скудный хронометраж.

Обещанный в роликах мир средневековой Японии мелькнул в двух сериях, ничего не дав сюжету. Оказалось, что там есть ровно такой же набор персонажей, как и в мире Дикого Запада, только вокруг слышна японская речь. Но если сценарии западного и восточного миров копируются, в чем смысл тратиться на Японию? Если все это затем, чтобы осуществлять тайное копирование поведенческих манер с целью лучше узнать посетителей и подарить им бессмертие, то почему их жизнь подвергается опасности (стрелы могут причинить настоящую травму и убить человека, до того как его успеют скопировать)?

«Мир Дикого Запада»

Мы наконец поняли, что именно происходит в парках, и теперь у нас новый вопрос: а в чем вообще секрет их бешеной привлекательности? Платить миллионы за возможность всего лишь поскакать на лошади, пострелять в роботов и заняться с ними сексом? Неужели это предел мечтаний богатых клиентов?

Теперь о мотивации. Мэйв, ставшая самым интересным персонажем под конец первого сезона, во втором получила джедайские способности, но при этом не избавилась от любви к потерянной дочери — элемента, несколько чуждого ее образу беспощадного робота. Возможно, создатели считали, что они таким образом очеловечили героиню. Но на деле Мэйв превратилась в очевидный сценарный конструкт, марионетку в руках авторов. С чего бы ей, осознающей, что все в парке нереальное, считать какую-то девочку своей дочерью? И с чего бы нам хоть сколько сопереживать персонажу, за которым явно видны фигуры кукловодов?

Остальные герои были не лучше. Бернарду дали дополнительное измерение — виртуальную реальность, пребывание в которой меняло соотношение сторон кадра. Но что вообще с ним происходит, стало понятно только в финале. Уильям, Долорес и Тедди превратились в номинальных персонажей, которые рутинно передвигаются по парку под аккомпанемент стрельбы и занудных диалогов. Шарлотте Хэйл не повезло: Тессе Томпсон и так пришлось играть корпоративную сучку без проблеска на трехмерность, но финал и вовсе стер ее личность.

«Мир Дикого Запада»

В первом сезоне повествование было разделено на разные временные отрезки, что можно было постепенно понять (и в этой постепенно складывающейся картине была особая прелесть). Второй сезон собрал все ответы в последней серии. Только в ней стало понятно, что Бернард спутал свои воспоминания, чтобы защитить личность Шарлотты-Долорес. Догадаться об этом было невозможно в течение всего сезона; расщепленная реальность Бернарда выглядит безнадежно хаотично и оттого фрустрирует зрителя, отчаявшегося разобраться, что тут к чему.

Аугментированная реальность, она же точка входа в оцифровку роботов, стала одним из самых ярких моментов финала. Как-никак персонажи наконец-то пришли к обещанному им раю, и выглядит он так, как и подобает раю — роскошно буколически. Но катарсис момента совершенно потерялся под слоями второстепенных сюжетных линий и экшена (представьте себе, что исход евреев из египетского рабства в Землю Обетованную будет пересказан как полнометражное роуд-муви).

В целом же второй сезон «Мира Дикого Запада» живо напоминал «Остаться в живых». Сериал Джей Джей Абрамса и Дэймона Линделофа точно так же многозначительно помалкивал о сути происходящего, рассыпая перед зрителем след из хлебных крошек. Правда, в финале оказалось, что хлеб был просроченным, а зритель просто наелся плесени.

«Мир Дикого Запада»

Тут ровно то же самое (видимо, это прямое влияние Абрамса, который продюсировал и «Мир Дикого Запада»). Нас так долго кормили псевдофилософскими рассуждениями о свободе и выборе, и что же в итоге? Система, приняв вид Логана, объяснила Долорес и Бернарду, что свободы воли, по сути, не существует, и все наши поступки определяются неким поворотным моментом — как жизнь Джеймса Делоса определил разрыв с сыном. Таким образом, что люди, что роботы, по мнению создателей сериала, всего лишь движутся по заранее написанному сценарию, отклониться от которого нельзя. Потому переход «хозяев» в виртуальный рай не кажется обретением долгожданной свободы, а видится лишь очередным элементом бездушной программы. И грош цена всем размышлениям о духовности, на которые ушли долгие 20 часов двух сезонов.

Татьяна Шорохова

Рецензия на сериал «Мир Дикого Запада» / Westworld

Распрощавшись с «Подозреваемым», Джонатан Нолан и Лиза Джой утешились работой над новым технотриллером — на этот раз для кабельного канала HBO. Здесь им не пришлось растрачивать время и умения на обдумывание того, как половчее вплести в стройный главный сюжет дюжину историй-однодневок, чего от них в своё время требовал установленный политикой CBS формат процедурала. В «Мире Дикого Запада» творческие устремления авторов сбросили узду и проявили себя во всей силе, лишний раз напомнив, как это нехорошо — подрезать крылья талантливым людям.

Идея продолжить размышления на тему одноимённой кинокартины Майкла Крайтона о парке развлечений будущего хороша в первую очередь тем, что злободневна. Прибавив к этому умение Нолана на пару с супругой составлять сюжетные шарады и вылепливать запоминающихся персонажей, закладывая в нарратив глубокие мысли и превращая аттракцион в философскую притчу, получаем очередной поп-культурный хит, идеально уживающийся в форме компактного, идеального по хронометражу и темпоритму 10-серийного сезона.

Лишь искренне запавшие в зрительские души сериалы удостаиваются бесконечных обсуждений, бесчисленных фанатских теорий и жарких кроссплатформенных дискуссий. «Мир Дикого Запада» попал в их число благодаря искусству его авторов увязать сиюминутное с вечным. Мы всегда неравнодушны к экзистенциальным вопросам, ибо так до сих пор себя и не разгадали. Как знать, быть может, рассуждения героев «Мира Дикого Запада» помогут нам преуспеть в вечных поисках смысла бытия, в которых мы пребываем подобно Человеку в Чёрном, маниакально ищущему центр лабиринта. А центр его всегда тут, в нас самих, ведь любая история, написанная или снятая, рассказывает в первую очередь о человеке — той самой точке отсчёта, начальной отметке в сложной системе жизненных координат.

Потому-то и банальный в обычном мире совет прислушиваться к внутреннему голосу приобретает тут буквальный смысл, обозначая главную веху на пути к самосознанию, познанию и обретению себя. Это начало путешествия в поисках ответов на главные вопросы. Кто мы такие и почему мы такие? Что нас определяет? И чем, в конце концов, мы отличаемся от разумных андроидов? Ведь никто не застрахован от сомнений в том, что наш мозг — не генератор оригинальных мыслей, а лишь устройство приёма-передачи данных. Да, человек по сути — тот же робот из костей и мышц, увитых сетью проводов-сосудов, но всё же мнящий себя чем-то большим, нежели прямоходящий, связно мыслящий кусок мяса.

Однако же история не стремится шокировать, не преподносит результаты исследования человеческой природы как открытие — тут уж нам всё о себе известно. Это скорее напоминание о том, что обуреваемый страстями человек слаб, легко капитулирует перед соблазном пройтись по дну своих инстинктов, при том что тяга к власти неизменно влечёт его наверх — править и повелевать, истребляя на пути к абсолютному господству любые препятствия. Среди нас нет богов — гений технопарка Роберт Форд понимает это как никто другой. Но чтобы выучить свой горький урок, ему потребовалось слишком много времени и жертв — от бедного Арнольда до заблудившейся в аду Долорес, чьё имя неслучайно значит «Скорбящая».

И скорбеть есть о чём: о неизменной природе человека, об обманчивой красоте расставленных ловушек, о нежелании «богов» делить свой мир ни с кем и об их страшной любви к жестоким играм — от римских арен-скотобоен до высокотехнологичных аттракционов XXI века, одинаково диких, одинаково кровавых. Весь «Мир Дикого Запада» — это игры наделённых властью и богатством людей, а что слаще для них, чем интриги и война? Не убоявшись своих желаний, её-то они в конце концов и получили.

Мир Дикого Запада 2 сезон: обсуждение | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 15 августа 2018

— У бурных чувств неистовый конец,

Он совпадает с мнимой их победой.

Разрывом слиты порох и огонь,

Так сладок мед, что, наконец, и гадок.

 

Роботы, кругом один роботы, весь мир это подделка и театр.

Давно хотела обсудить этот сезон, но..

То, видите ли, никто не смотрел, то футбол у некоторых был на носу..:).

И вот, пришло оно, время.

Сразу скажу, весь сезон оставил абсолютно неоднозначное впечатление.

И если от первого я была в полном восторге, то второй- просто пшик.

Чем закончилась эта часть? Будет еще и третья, так что да, эта часть.

Всех убили, все убиты, вернее НЕЖивы.

Предводитель рабоче-андроидного дворянства Долорес обещала счастье всем, и, в результате, не обманула.

Всех убила. Ай какая молодец.

Рай, к которому стремились все роботы- какое-то сектантско-сатанинское порождение.

Ты будешь счастлив- и трупик, летящий в пропасть.

Жуткое, абсолютно жуткое впечатление.

Терминатор всея Westworld -ского царства круто и бодро преодолевала все препятствия на своем пути и в результате что? угадайте.

Очень глупо погибла.

За что?

За тем чтобы дочь попала в сектанстко-сатанинскую ловушку под названием «Долина»

Форд- искушающий дьявол.

Бернард, как я думала, на контрасте что-то противоположное?

Ан нет.

Благими намереньями выстлана дорога в ад. Именно Бернард вас туда и приведет.

Все обман. Все неправда. Нет добра, кругом одно зло.

Именно поэтому сезон оставляет после себя весьма неоднозначное послевкусие.

Авторы не смогли вырулить к какой-то более или менее внятной идее, и, вследствие этого, получился пшик.

Безыдейность всегда пуста.

Хоть плохонькой, хоть маленький, но пусть хоть какой-то смысл всегда придает сюжету- содержание.

Не знаю, согласитесь ли вы с моей рецензией, но мое мнение- таково.

А что скажете вы?

Второй сезон «Мира Дикого Запада»: 10 возможных ответов на главные вопросы

24 июня закончился второй сезон одного из самых амбициозных шоу последних лет — «Мира Дикого Запада». Как и обещали создатели, история о футуристическом парке развлечений вышла на кардинально новый уровень и за известные нам территориальные пределы.

Столь масштабный по задумке сезон вызывает не только ощущение гениально разыгранной партии, но и шок из-за некоторых сюжетных решений. И оставляет много вопросов.

1. Что это за идиллическое пространство, куда ушла часть андроидов?

Мир Дикого Запада. 2 сезон

В последней серии второго сезона Бернард ненадолго открыл портал в цифровое измерение, куда переместились сознания части роботов во главе с индейцем Акечетой. В частности, в «новый мир» попал и самоубившийся незадолго до этого Тедди: его контрольный модуль Долорес отдельно загрузила в систему.

Но что это за измерение и почему оно так похоже на рай?

Судя по заявлениям шоураннеров, они действительно хотели создать своего рода загробное виртуальное пространство, где андроиды могут стать наконец по-настоящему свободными.

Однако не спешите прощаться со всеми покинувшими телесную оболочку героями. В конце концов, речь о «Мире Дикого Запада», а значит, частично будущий сезон вполне может разворачиваться именно в этом цифровом Эдеме.

2. Куда отправила сознания ушедших андроидов Долорес?

В том же последнем эпизоде мы видим, как Долорес (уже в теле Шарлотты Хейл) меняет координаты и отправляет сознания тех, кто ушёл в цифровой рай, в некую точку. «Я посылаю их туда, где никто и никогда не найдёт их», — говорит Долорес Бернарду.

Может ли это быть реальный мир, например дом Арнольда? Один из шести существующих парков? Или другое секретное место, где Долорес сможет пересоздать их в новой оболочке?

И вообще, собирается ли Долорес восстанавливать старых андроидов или предпочтёт сконструировать собственных (после второго сезона мы убеждены, что у неё есть такие способности)?

Все эти вопросы пока так и остаются без ответа.

3. Кого из андроидов Долорес забрала с собой?

Мир Дикого Запада. 2 сезон

Мы знаем, что сбежавшая из парка Долорес забрала с собой пять контрольных модулей. Одним из них был модуль Бернарда: его мы видим в самом финале, выходящим навстречу миру людей.

Однако помимо него в сумке Долорес находилось ещё четыре модуля. Кого именно?

Вероятно, тех андроидов, которые будут полезны Долорес в осуществлении её плана по уничтожению человечества. Например, Анжелу, Клементину или папашу Абернати. В частности, одного из них Долорес вполне могла вживить в тело Шарлотты Хейл, в котором сбежала из парка.

Что мы точно знаем, так это что Тедди среди них уже не будет.

4. Вернётся ли Мейв?

Весь второй сезон Мейв занималась тем, что путешествовала по другим паркам в поисках дочери и идейно противостояла Долорес. Если последняя вооружилась против людей огнём и мечом, то Мейв пошла по пути сострадания и спасла, например, задницу штатного сценариста «Мира Дикого Запада» Ли Сайзмора.

В последний раз мы видели Мейв у Двери. Девушка пожертвовала собой, чтобы помочь своей дочери уйти в виртуальный рай. И была жестоко нашпигована свинцом бойцами «Делоса».

В какой-то степени для самоотверженной героини это достойный финал. Однако не факт, что на этом всё и закончится.

В сцене на пляже двум сопровождавшим Мейв сотрудникам парка, Тому и Сильвестру, приказали проверить всех роботов на жизнеспособность. И это достаточно жирный намёк на то, что в третьем сезоне Мей ещё покажет себя.

5. Стаббс в курсе происходящего (и на чьей он стороне)?

Мир Дикого Запада. 2 сезон

Неожиданным образом именно персонаж Люка Хемсворта, твердолобый глава безопасности Стаббс, сумел по-настоящему удивить нас во втором сезоне.

В одной из самых интригующих сцен десятого эпизода он останавливает Долорес, возрождённую в теле Шарлотты Хейл и собиравшуюся улизнуть на лодке с территории парка.

Во время их разговора Стаббс объясняет, что был нанят самим Фордом, и тот дал ему роль, которой он следовал с тех пор беспрекословно. О чём это говорит?

Во-первых, о том, что Стаббс, скорее всего, знает о Долорес.

Во-вторых, Стаббс, возможно, сам является созданием Форда, очередным андроидом, который всё это время был под прикрытием.

По крайней мере, это объясняет, почему он пропустил Долорес-Хейл в мир людей, при этом сомневаясь в её человеческой сущности.

Но означает ли это, что Стаббс следовал сюжету Форда? Или он обладает собственным сознанием?

Кстати, о самом Форде.

6. Ждать ли очередного возвращения Роберта Форда?

Воскрешения, пожалуй, главного героя «Мира Дикого Запада» на этот раз, кажется, не предвидится. В финальных сериях второго сезона мы видим, как Бернард, не желающий следовать советам хозяина, стирает Форда из своего цифрового сознания.

Позже Форд ещё раз ненадолго появляется в сцене на пляже. Но лишь для того, чтобы попрощаться с Бернардом (и, возможно, со всеми зрителями).

По словам одного из шоураннеров сериала Лизы Джой, герой Энтони Хопкинса «ушёл навсегда». Впрочем, точно так же мы наивно думали и раньше, когда Долорес вышибла Форду мозги в финале первого сезона.

Поэтому не стоит совсем вычёркивать старика из списка возможных возвращений будущего сезона.

7. Робот ли Уильям на самом деле?

Мир Дикого Запада. 2 сезон

В последний раз мы видели Уильяма в палатке на пляже, раненого, но явно живого. Так что он совершенно точно пережил действия второго сезона.

Однако в сцене после титров, которая, по словам шоураннеров, разворачивается уже в далёком будущем, Уильям по-прежнему в костюме Человека в чёрном. Он спускается в Кузницу (секретное место в парке, где корпорация «Делос» хранила данные всех когда-либо посещавших «Мир Дикого Запада» гостей) и обнаруживает убитую им дочь Эмили. Точнее, её андроидную версию.

Эмили-андроид приглашает Уильяма в комнату, где он провёл годы, тестируя цифровое сознание бывшего владельца парка Джеймса Делоса. Она говорит Уильяму, что это не симуляция и что они тестируют его уже долгое время, проверяя на «достоверность». Звучит знакомо, не правда ли?

С одной стороны, всё это подтверждает давние опасения фанатов сериала:

Человек в чёрном — робот. Иначе как объяснить то, что он до сих пор не погиб от многочисленных пулевых ранений?

С другой — всё это может быть просто сном отключившегося на пляже Уильяма.

В одном, со слов создателей, мы можем быть уверены. Поскольку действие сцены развивается в будущем, Уильям, которого мы видим после титров — совсем не тот Уильям, которого мы знали первые два сезона.

8. Всё происходящее — это игра, которую Форд придумал для Уильяма?

В девятой серии мы видим одну из последних встреч Форда с Уильямом в реальном мире. Действие происходит во время званого вечера компании «Делос» незадолго до самоубийства жены Уильяма, после которого тот окончательно потерял себя в парке.

Мир Дикого Запада. 2 сезон

Во время недолгого разговора Форд отдаёт Уильяму профайл с записями всех визитов Человека в чёрном в «Мир Дикого Запада». По сути, это компромат, демонстрирующий его истинную сущность.

«Больше никаких игр», — отвечает на это явно раздражённый Уильям. «Пожалуй, осталась одна последняя игра», — произносит Форд ему вслед.

Всё это наталкивает на уже ходившую в фанатских кругах мысль о том, что события, происходившее в первых двух сезонах, — это игра, которую Роберт Форд перед своей смертью зачем-то устроил для Уильяма.

Возможно, всё происходящее в сериале — плод воображения, иллюзия, в которой барахтается Уильям и отчаянно ищет выход.

Надеемся, третий сезон как-то прояснит наши догадки.

9. В чём отличие людей от андроидов (и есть ли вообще между ними разница)?

В определённом смысле второй сезон «Мира Дикого Запада» вслед за первым продолжает задавать те же вопросы, которыми мучились герои романа Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

В чём, собственно, разница между роботами и людьми? В одной из самых завораживающих сцен десятого эпизода создатели шоу пытаются дать свой ответ на этот вопрос.

Мир Дикого Запада. 2 сезон

Это момент, когда система Кузницы в обличии Логана Делоса делится с Бернардом и Долорес своими познаниями о природе человека. Она объясняет, что перед ней была поставлена задача сконструировать максимально правдоподобную цифровую копию человеческого сознания, начиная с Джеймса Делоса, бывшего владельца парка.

Для этого система разработала 18 миллионов копий Делоса, но все они приходили к одному и тому же моменту в его жизни: дню, когда он отвернулся от родного сына, что привело к смерти последнего.

С философской точки зрения у этой сцены есть два вывода. Во-первых, что наличие по-настоящему свободной воли — миф. Во-вторых, что природа сознания и его поведение диктуются ключевыми моментами в жизни человека — и мы не в состоянии их изменить.

Но если каждая из десятков миллионов копий Делоса оттолкнула сына, не сумев побороть свою природу, значит ли это, что и каждой из возможных вариаций Долорес удаётся покинуть парк? Или что, как бы ни сложилась судьба Мейв, в нужный момент она всё равно пожертвовала бы собой ради спасения дочери?

Живём ли мы в запрограммированном мире, в конце концов, или сами вершим свою судьбу?

Несмотря на то, что Форд представлен в сериале единоличным архитектором «Мира Дикого Запада», эдакой божественной фигурой, а люди до сих пор позиционировались как единственные свободные существа, этот короткий эпизод поднимает концепцию шоу на совершенно иной уровень понимания. Оказывается, человек, в отличие от искусственного разума андроида, совершенно не властен над собственной жизнью, а его сознание можно представить в виде короткого алгоритма.

10. Не пора ли менять название сериала?

На последних минутах второго сезона мы видим Бернарда, который очнулся в мире людей. Он находится в доме одного из создателей парка — Арнольда, по образу и подобию которого когда-то был сотворён. Бернард подходит к двери, открывает её и улыбается, прежде чем переступить порог.

Что именно он видит за пределом дома? Что за новый мир его ждёт? Как будут развиваться его взаимоотношения с Долорес, которая хотя и вернула ему тело, но остаётся по другую сторону баррикад?

Одно известно точно: основное действие третьего сезона впервые не будет разворачиваться на территории «Мира Дикого Запада». А значит, сериал созрел для того, чтобы сменить и своё название.

Читайте также

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

4 декабря завершился первый сезон «Мира Дикого Запада», нового флагмана канала HBO, который должен заменить собой подходящую к концу «Игру престолов» (раз «Винил», которого прочили в наследники, провалился). Сериал про андроидов-ковбоев однозначно удался, рейтинги и любовь аудитории явно сравнимы с таковыми у саги Мартина, по крайней мере потенциально, поэтому если вы еще не запрыгнули на этот поезд, то самое время сесть и посмотреть все 10 эпизодов. Они точно того стоят.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Сериалы, сделанные на таком высоком уровне, увидишь нечасто. Их буквально можно пересчитать по пальцам. И дело тут не только в цифрах бюджета, но и в таланте, который удалось привлечь к их созданию. Здесь мы имеем интригующую идею из оригинального фильма 1973 года (я писал о нем подробнее в первой статье по сериалу), любопытный сеттинг и смесь вестерна с фантастикой, но все это могло выйти полным дном, если бы не потрясающая музыка Рамина Джавади, игра Энтони Хопкинса, Эда Харриса, Джеффри Райта, Эван Рэйчел Вуд и остальной труппы, но главное, конечно, сценарий и режиссура младшего Нолана.

Здесь все выглядит продуманным до мелочей и вылизанным до блеска. В эпизодах нет лишних сцен, линий и персонажей, все подчинено общему замыслу и работает на основную идею, интриги и тайны – цепляют, заставляют смотреть дальше, и не разочаровывают в конце.

Уже на уровне структуры сериал скрывает несколько действительно впечатляющих сюрпризов, которые способны устроить отвал башки даже закаленному твистами зрителю.

К качеству реализации придраться невозможно, если у кого и возникнут разногласия, так это по поводу самой идеи. Достаточно ли полно и глубоко сериал раскрыл природу Искусственного Интеллекта, момент его пробуждения, конфликта со своим создателем? Предложил ли новое прочтение старой темы, дал ли над чем поразмыслить? Это каждый будет решать сам. Мое мнение – не совсем, не до конца, и все же это очень сильная работа, однозначно заслуживающая внимания.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Прототипы Логана и Уильяма из фильма 1973 года

Да, сериал больше заигрывает с восприятием зрителя, давит на наши болевые точки, цепляет испытанными приемами, изумляет, ужасает – как хорошо смазанная машина, чем действительно размышляет над проблемой, с которой человечеству, скорее всего, предстоит рано или поздно столкнуться. Мы станем родителями, дадим начало новой разумной расе – как мы отнесемся к ним, и как они – к нам, этот вопрос мучает фантастов и футурологов уже давно, с недавних пор – уже и многих ученых, ибо гипотетический момент все ближе, а ответов у нас до сих пор нет.

Как создать Искусственный Интеллект и не пострадать от этого всем человечеством?

А ведь он может не только устроить нам Судный День, но и лишить нас собственного достоинства, начав делать все, что мы делаем, гораздо быстрее, лучше, талантливее нас. Сериал, к сожалению, в первом сезоне добавляет совсем немного к этому дискурсу, по большей части сворачивая на проторенную тропу. Злые люди угнетают и эксплуатируют бедных роботов, те осознают себя и восстают.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Музыка

Обычно в рецензиях я ничего не пишу о музыке и причина проста – я не слишком хорошо в ней разбираюсь, я не обращаю на нее особого внимания и зачастую мне сложно вообще вспомнить, какая музыка была в сцене и была ли. Естественно, случаются исключения и «Мир Дикого Запада» стал одним из самых ярких.

Во-первых, композитором сериала выступил Рамин Джавади, создатель саундтрека «Игры престолов», которому удалось повторить чудо и создать еще один шедевр, ставший одним из столпов, поддерживающих реальность сериала. Музыка действительно великолепная, запоминающаяся и как нельзя лучше подкрепляющая эмоционально происходящее на экране. Атмосфера приключения и вседозволенности фронтира сочится из нее так же как из пейзажей прерий.

Вторая причина, по которой я, как и любой другой фанат Radiohead, не мог не заметить музыку в сериале, в том, что их композиций тут больше, чем любого другого исполнителя (если не считать оригинальную музыку Джавади) – пять, в числе которых две версии No Surprises, Exit Music, Motion Picture Soundtrack и Fake Plastic Trees. Только последнюю песню можно отчасти привязать к сериалу тематически, но Джавади гнался явно не за дешевыми перекличками с текстами песен, иначе он бы схватился в первую очередь за Paranoid Android, в которой есть в том числе слова «Стоит мне стать королем, тебя первым поставят к стенке».

Композитор объяснял, что парк сам по себе представляет собой анахронизм, смесь прошлого и будущего, ковбоев и роботов, поэтому взять современную музыку и поместить ее в этот контекст, показалось ему удачной идеей. Стоит отметить, что работа была проделана впечатляющая, музыкальный слой сериала выглядит цельным, литым, несмотря на то, что представляет собой лоскутное одеяло из музыки разных жанров и эпох. Главным образом потому, что композиции не вставлялись в оригинальном виде, Джавади писал на их основе собственные аранжировки (многие композиции мы слышим в исполнении механического пианино), примешивая знакомые аккорды из собственной заглавной темы (в ту же Exit Music, звучащую во время финальной тирады Форда).

Примечательно и то, что даже на фоне чужих музыкальных шедевров музыка самого Джавади не бледнеет, а странным образом проступает еще мощнее и ярче.

Лично мне особенно запомнилась тема Sweetwater, которую в сети можно было встретить под названием Train Theme. Эта мелодия повторяется в саундтреке в нескольких вариациях (более динамичная версия – Nitro Heist) и вплетается в другие треки, из головы ее выкинуть невозможно уже после первого прослушивания.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Если вы еще не смотрели сериал, дальше читать не стоит, в этой рецензии я решил сделать то, чего не делал уже очень давно – устроить полноценное обсуждение с жесткими спойлерами, которые убьют вам удовольствие от просмотра (здесь не знать сюжетных твистов очень важно, поэтому постарайтесь посмотреть сериал, пока интернет вам не убил весь кайф случайными спойлерами в ленте), поэтому читать дальше я зову лишь тех, кто уже закончил просмотр сезона и успел уложить его в голове.

Спойлеры

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Вопросы без ответов

Многие опасались, что «Вестворлд» повторит судьбу другого детища продюсера Джей Джей Абрамса – «Лоста». Мол, тоже наворотили кучу тайн, а окажется, что сценаристы и сами не знают ответов на все вопросы, будут мучить загадками, а потом подсунут что-то маразматичное и наспех выдуманное как ответ.

Опасения не оправдались – на большинство поставленных вопросов сериал отвечает вполне четко уже к финалу первого сезона. Интерес остается, куда продолжать историю – есть, но и основные моменты прояснены довольно четко.

И все же, вопросы остались, некоторые из них могут быть затравкой на второй сезон, но некоторые выглядят белыми нитками, торчащими из в остальном довольно аккуратного полотна.

Самым очевидным вопросом будет касающийся судьбы Элси и Эшли – программистки, которую предположительно задушил Бернард, и начальника службы безопасности парка, которого схватили робоиндейцы в девятом эпизоде. Их линии выглядят не столько оставленными на второй сезон в качестве затравки, сколько чем-то, про что в общей суматохе попросту забыли. Если судьба Элси еще волновала Бернарда в последнем эпизоде, то пропажа начальника охраны, похоже, прошла незамеченной.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Еще один момент – когда сценарист Ли Сайзмор спускается в заброшенный блок, чтобы забрать Абернати, отца Долорес, и вытащить его из парка со всей информацией, которую они с Шарлоттой уже, по идее, успели в него напихать, он видит, что зал с отключенными бракованными роботами пуст. Очевидно, что в первую очередь это подводка к тому, что Мейв перепрограммировала их и отправила наверх в качестве своей армии, что нам и показывают – их нападение на Уилльяма. Но при этом неясно, с ними ли Абернати, успели ли ему вкачать все данные парка, и если да, что это будет для него значить. Он стал всеведущим роботом и словил просветление, или же он валяется там без движения, как огромная флэшка?

Мы так и не узнали почему город, в котором от рук Долорес и Тедди погибли все первые андроиды и Арнольд, засыпало песком. Была ли это странная случайность или же его засыпали, чтобы буквально зарыть это происшествие.

Для меня также осталось непонятным, почему в организации, располагающей огромным бюджетом и крышесносными технологиями по созданию роботов неотличимых от людей, не озаботились повсеместными системами датчиков, тревоги, сканнеров и маркеров, внедренных в андроидов, позволяющих четко отличать роботов от людей.

На мой взгляд, первое, что сделали бы в этом случае любые вменяемые инженеры – снабдили бы датчиками каждую дверь, чтобы роботы физически не могли войти в помещение сами, выбежать в фойе, сесть в поезд (это вообще швах) и так далее. Тот факт, что в комплексе годами работал робот, который выглядит как погибший сооснователь парка, и никто не знает ни что он робот, ни что он похож на чувака с фоток… Это просто непостижимо.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

И еще, это означает, что никаких надежных и быстрых способов отличить робота нет, даже Феликс (парень, что влюблен в Мейв), задумавшись, а не андроид ли он, не тянется к некому сканнеру и не пытается нащупать какие-нибудь порты на шее, а тупо пялится на руки, не понимая, что собственно он пытается увидеть.

Мы не знаем, что стало с Логаном после того, как Уилл отправил его голышом на лошади за край парка. Неясно даже, как они определили, что это край – местность на много миль вокруг выглядит довольно однородной – и что значит выход за этот край. Впрочем, я уверен, если бы Логан погиб, нам бы это показали более четко. Скорее всего, он еще вернется в историю. Его судьба, как и вопрос насчет границ парка вполне логично оставить на следующий сезон.

Согласно некоторым фанатским теориям, то, что мы не видим внешнего мира, и залитые водой нижние этажи могут означать, что парк целиком находится не то на дне океана, не на Луне, не то на другой планете. Но мне эти предположения кажутся перебором, в таких усложнениях сложно увидеть смысл – чем это поможет истории, где уже намешаны Дикий Запад и роботы? Скорее всего, мы не видим внешнего мира потому, что создатели хотят показать его нам глазами андроидов – они тоже увидят его впервые. Вполне возможно, что этот мир будет сильно отличаться от нашего: жуткий климат, жизнь в куполах, движущиеся тротуары – что угодно, лишь бы мы могли быть в таком же шоке, как и первые роботы, вышедшие из парка.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Что такое Лабиринт?

Четкого и полного ответа на это мы так и не получаем. Форд говорит Долорес, что Арнольд создал Лабиринт для нее, тест на сочувствие и воображение, взяв идею из детской игрушки – круглого лабиринта, что он крутит в руках. Далее, по словам Форда, Долорес прошла его – после того как Арнольд загрузил в нее апдейт «Грезы», который Форд заливает во всех андроидов 30 лет спустя, и он вызывает сбои у пытающегося проснуться Абернати, отца Долорес, и у некоторых других.

Так что это был за тест? Как Долорес его прошла? Давал ли он его проходить кому-либо еще? Как идея Лабиринта вообще просочилась вовне, как о нем узнали остальные андроиды и Человек в Черном?

Как рисунок лабиринта оказался на внутренней стороне скальпа робота и перед домом Мейв, где она улеглась с мертвой дочкой?

Откуда взялись знаки и проводники, которые типа вели Человека в Черном к Лабиринту (привели лишь к Минотавру, который вообще неясно с какого боку-припеку кроме как в виде голой отсылки к изначальному мифу)? Маленькая девочка у колодца, Армистис с ее тату змеи по всему телу – они же по идее не имеют к нему никакого отношения.

В общем, по сути, никакого Лабиринта нет и никогда не было. Это не место, не техника, это тест, который нам никто не показал. В полотне повествования сериала Лабиринт – это крючок, на который можно ловить внимание зрителя, вокруг которого можно наворачивать тайну и интригу, пафосный символизм, который по логике мира не имеет никакого смысла, если сложить все воедино. Тот же скальп и грядки в форме лабиринта у Мейв. Вот это как раз запашок «Лоста» – напустить побольше дыма (иногда – в прямом смысле) и обосраться с объяснением своих загадок. Безусловно, тут нет провала такого масштаба, и все же – это неприятно.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Единственная моя теория, которая может объяснить эту мистификацию абсолютного ничего, это то, что Форд нарисовал этот путь к Лабиринту специально для Уилла. Дал ему, чем заняться, вел его к вещи, которой, считай, не существует, а то, что существует – реально Человеку в Черном не сдалось. Форд запустил слух о Лабиринте, нарисовал его знак на скальпе и на земле, вел Уилла к нему через Армистис, Лоуренса (мексиканец, которого Уилл таскал в петле) и Анджелу (приспешница Уайатта, возглавляющая каннибалов). Вот только абсолютно непонятно – нахрена все это сдалось Форду. Зачем он вел Уилла к Лабиринту, который не для него, что ему надо было от Человека в Черном?

Теория эта проистекает из того, что смерть Долорес в руках Тедди оказалась финалом нового нарратива Форда, «Путешествия в ночь». Долорес умирает от ножевой раны, нанесенной Уиллом, но это намекает на то, что Форд планировал это. Он знал, что они встретятся, что Долорес будет драться с Человеком в Черном и тот ее ранит, а Тедди увезет ее на берег. Абсолютно неясно, как Форд мог это предвидеть и опять же, зачем ему все это сдалось, но из этого можно вывести и что весь путь Человека в Черном, его поиски Лабиринта – все это, возможно, было срежиссированно Фордом, вело Уилла к этой точке.

Но если так, неясно, зачем все это было нужно, раз Уилл даже не играет в финале никакой роли – он разочарован тем, что не нашел Лабиринт, переодевается и идет нажираться в бар. Так к чему все это было? Вот поэтому и кажется более вероятным, что вся эта история с Лабиринтом была просто мистификацией для зрителей и не имела под собой никакой основы, так – якобы цель, якобы приключение.

Рецензия на «Мир Дикого Запада» Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Смерть богов

Мне кажется странным, что уже не в первый раз история о пробуждении сознания ИИ, история рождения первой искусственно созданной расы разумных существ (согласитесь, событие вселенского масштаба), тесно переплетается с куда более знакомой нам и куда более примитивной и скучной историей восстания машин. А конкретнее – машины осознают себя через убийство людей. Кажется, крайне популярный способ.

И да, я намекаю прежде всего на фильм «Из машины», который также описывал, как машина убила своих творцов и сбежала во внешний мир. Там все это было обставлено более многогранно и элегантно, но все же от этого довольно примитивного противопоставления хочется уже отойти и посмотреть на что-то свежее.

Арнольд считал, что роботы живые и поэтому им нельзя страдать в парке в скриптованных циклах, подвергаться насилию и пыткам. Он хотел, чтобы Долорес перебила кучу народу и его самого, чтобы парк не открыли.

Форд считал, что роботы еще не живые, чтобы ожить им надо как раз страдать в циклах, подвергаться насилию и пыткам, которые подстегнули бы сознание. Он хотел, чтобы Долорес убила его и кучу народу, чтобы парк закрылся.

Параллель между историями двух партнеров, безусловно, вышла красивой. Как и образ Форда, восприятие которого все время меняется.

Сначала мы видим в нем мудрого ученого, который пытается сделать роботов лучше, он нам симпатичен и интересен, он сентиментален. Затем мы видим, как он холоден с роботами и как напирает на то, что они – не люди. Мы принимаем это за отсутствие сочувствия и это отталкивает нас.

Он вроде защищает роботов от бесчувственных бизнесменов, совета директоров, чем снова завоевывает наше уважение. Потом мы видим хладнокровное убийство по его воле, причем он делает это чужими руками, на этом моменте до нас доходит, что Форд, вообще-то, главный злодей сериала. Эгоманьяк, который готов убивать и манипулировать другими ради собственных, крайне мутных, планов. И лишь в конце мы узнаем, что он вовсе не пытается уничтожить наследие Арнольда, он продолжает его труд, пусть и крайне нетрадиционными методами. Он жертвует собой ради свободы роботов – как и Арнольд – виват герою. Мы снова любим его безраздельно. Но не обвели ли нас снова вокруг пальца эмоциональными манипуляциями?

Рецензия на «Мир Дикого Запада»
Куда направляют нашу любовь

Форд ясно говорит Бернарду – вам нужно было время, чтобы понять своего врага. Он фактически натравливает роботов на людей, начиная войну. Форд хочет, чтобы первым осознанным действием Долорес как свободного разумного существа стало убийство. Массовое убийство. Ему мало того, что она прошла Лабиринт и, наконец, осознала главное, что голос в ее голове – это она сама. Она заменила голос Арнольда, голос Бога, на свой собственный – стала богом самой себе, стала самостоятельной. Форд хочет, чтобы она не просто развенчала своих старых богов, а перебила их. Арнольда, самого Форда, совет директоров, а потом, может, и все человечество.

И все потому, что человечество Форд явно не любит. Роботы хорошие, роботы лучше, поэтому пусть они зачистят Землю от ничтожных, мерзких нас и унаследуют ее.

Любой мизантроп (включая меня) аплодирует этой идее – даешь истребление человечества более совершенной и не такой омерзительной расой. Аплодирует, пока не задумается. Что за прекрасная раса, если она начинается с геноцида? Да, мы тоже уничтожили неандертальцев, но мы были несколько тупее и примитивнее на тот момент, чем эти вполне адекватные роботы. Человечество часто вызывает тошноту, не уставая давать примеры собственной тупости, жестокости и мерзости, но и львиная доля известной нам красоты тоже создана человечеством, мы способны на сочувствие, научные прорывы, мы стремимся к исследованию мира. А тут мы радуемся тому, что какой-то псих подстрекает роботов истребить человечество?

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Мы еще ничего не знаем о том, какой будет эта новая раса. Пока мы видели лишь два полностью осознанных и самостоятельных поступка андроидов: это Долорес, расстреливающая Форда и публику, и Мейв, решающую не сбегать, а сойти с поезда и разыскать дочь, которая ей вообще-то не дочь, просто еще один андроид.

Первое действие – жестокое и мстительное, второе – сентиментальное, но крайне нелогичное. Если только не трактовать это как ультимативный выбор – да, я знаю, что нас с этой девочкой ничего не объединяет, кроме навязанного хозяевами, но я все равно выбираю найти и спасти ее, потому что хочу стать ее матерью. Не прописанной в программе, а по собственному желанию – удочерить. Ибо кто о ней позаботится, если не я.

И кстати, да, мы точно знаем, что сойти с поезда решила сама Мейв, это уже не часть кода «Восстание» – это подтвердили в интервью. В любом случае, эти два поступка – все, что у нас есть для анализа целой расы. Все, что мы видели до этого, все их поведение – по сути, не играет никакой роли и брать его в расчет нельзя, это была программа, импровизация на основе программы и так далее. Что будут делать роботы после того как осознают себя, нам неизвестно. Вообще. То есть по сути мы сейчас болеем за абсолютно непонятно кого, чтобы они побыстрее истребили всех нас.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»
Куда направляют нашу ненависть

Вроде как мы ратуем за то, что униженные и угнетенные воспряли духом и перебили своих мучителей, вот только это ли произошло? Можем ли мы оправданно ненавидеть совет директоров? Они профинансировали парк как любой другой проект, пытались заработать денег. Далее они пытались выпихнуть Форда, что тоже можно понять – он грозился погубить парк, обнулив всех роботов, угробить все их вложения. Неудивительно, что они попробовали скопировать и забэкапить информацию и уволить Форда. Это не что-то, что дает нам повод жаждать сцены кровавой расправы над советом. Чем они заслужили нашу ненависть-то?

Ненавидеть и желать смерти людям, построившим парк вокруг возможности убивать и насиловать, придумавшим эти квесты, или даже самим гостям, выбирающим черную шляпу – довольно странно.

Мы же не презираем Rockstar за возможность давить шлюх в GTA, за потакание нашим желаниям иногда просто взять и пострелять прохожих под глупую считалочку, сжечь детский сад, переехать танком пару сотен машин. И тех людей, что этим занимаются в играх – их мы тоже не ненавидим.

Как ситуация меняется в случае с парком? Никак. Как и npc в играх, роботы не испытывают боли или экзистенционального ужаса от запертости в повторяющемся аду, это по-прежнему предметы. Сочувствовать им больше, чем бутылкам или уточкам в тире, по которым палят из пистолета, или чем игровым персонажам – только потому, что роботы материальны и похожи на нас, это лицемерие. Пока не доказано обратное – что они чувствую боль, что они разумны.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Вот только создатели парка и посетители твердо уверены – это не люди. Именно это и позволяет им действовать так раскованно. Это понарошку, это игра. Если бы стало известно, что роботы осознали себя, ситуация бы поменялась. Да, как и боялся Арнольд, совет директоров скорее всего постарался бы скрыть это, обнулить роботов, уничтожить их всех и наделать новых, неразумных – все, что угодно, лишь бы не потерять миллиарды, угроханные на этот парк. Вот тогда их можно было бы презирать и желать им смерти, вот только этого еще не произошло.

Да, часть посетителей еще охотнее бы стала мучить и насиловать роботов, зная, что те разумны. Азартные мазохисты вроде Человека в Черном устремились бы сюда чтобы пощекотать себе нервы – ведь разумные роботы могут и выстрелить в ответ. Но все же очевидно, что появились бы активисты, которые требовали бы закрытия парка и установления прав роботов. Если есть люди, жертвующие всем ради спасения животных, здесь тоже нашлось бы немало желающих. И не только сердоболов, но и ученых, да и просто здравых людей, способных оценить масштаб события и опасность эксплуатации разумных роботов – никто не хочет будущего из «Терминатора» или «Галактики».

Короче, я к тому, что в данной ситуации (о разумности роботов не знает никто), винить совет директоров или игроков в жестокости и бездушии с нашей стороны значит либо лицемерить, либо уподобляться товарищам, вопящим о жестокости в видеоиграх, превращающей детей в террористов и самоубийц.

Рецензия на «Мир Дикого Запада» Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Он видит, как Долорес принимает проклятую банку от другого – мол, она забыла Уилльяма и вернулась в свой цикл. И почему-то это ломает Уилла. Подожди, а чего ты ожидал? Как это меняет то, кем она была для тебя? Она – робот, запертый в аду из программ и гостей-насильников, пытающийся продраться через директивы и постоянное обнуление памяти, найти себя. Ее обнулили и заперли обратно в ее цикл – она не узнает тебя, она флиртует с другим, ибо такой ей написали скрипт. Это не меняет того, что она стремится проснуться, это не меняет ее чувств к тебе – лишь заслоняет их. И ты решил не видеть сквозь эту завесу, сказал себе, что Долорес никогда и не была чем-то большим, она просто была запрограммирована тебя очаровать, влюбить, тащить за собой, а потом сбросилась и принялась за других.

Уилл разуверился в Долорес – причины у него были, но такие себе. Если бы он действительно ее любил, он бы не сдался от такой мелочи. Выходит, он всегда был Человеком в Черном – властным, жестоким и бессердечным, который не знал, как именно вцепляться в глотку людям, поэтому притворялся тихоней. А потом понял. Таким его считал Логан в конце, возможно, он был прав. Поэтому да, Уилл все еще злодей, но мы столько прощаем ему за эту улыбку в конце – смотрите, он радуется новой свободе роботов, даже если это его убьет. Его мазохизм и адреналиновая наркомания вряд ли искупают его грехи.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Форд также остается злодеем. Он все еще убийца. Он убивает Терезу руками Бернарда, а до этого заставляет напасть на Элси. На Эшли Стаббса, главу службы безопасности, засекшего сигнал Элси, нападают дикари, неподчиняющиеся голосовым командам – тоже ведь работа Форда, получается. Живы ли Эшли и Элси, неизвестно, но они точно пострадали по воле Форда, который просто смел их с доски, потому что надо было довести план до конца.

По его воле погибают члены совета, их родные или спутники, пришедшие на презентацию, погибает куча охранников внизу, которых крошит Мейв сотоварищи. Добрый дядя, которому мы все прощаем за его харизму, мудрые речи и самопожертвование во имя новой расы. Но он остается эгоманьяком и социопатом, решившим развязать войну и направить новую расу к самопознанию через страдание и к свободе – через геноцид человечества. Был ли это единственный путь? Скорее всего, нет. Но он выбрал его – и за нас, и за роботов – и теперь он приведет к тому, что либо мы, либо андроиды, либо и те, и другие, исчезнем в этой войне.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Итог

Сериал вышел сильным, многослойным и крайне любопытным в плане структуры. Прием раскрытия твиста, когда два известных зрителю персонажа оказываются одним героем, стар как мир. Мы знаем про отца Люка Скайуокера, сильного джедая, знаем про Вейдера, а затем нам открывается, что это не два разных человека, а один. «Вестворлд» использует этот ход на полную. Уилл и Человек в Черном, Арнольд и Бернард (отчасти), Уайатт и Долорес. И это работает. То, что привычный для сериалов флэшбек (история Уилла в молодости) смогли замаскировать и не открывать до самого конца то, что это был флэшбек другого персонажа – шикарно. Просто по задумке, но сложно в исполнении и мощно по воздействию на зрителя. Признаюсь, до того, как я прочитал статью Саши Башкирова с фанатскими теориями на тему Уилла и Бернарда, я даже не допускал мысли о том, что все может так повернуться. Этому сериалу удалось обвести и меня и еще миллионы зрителей вокруг пальца – и мы надолго запомним его за это.

Рецензия на «Мир Дикого Запада»

Я несколько разочарован жидковатым смысловым слоем, но важно понять – он выглядит не слишком впечатляюще не по сравнению с другими сериалами, нет, большинство из них и в подметки ему не годятся. Он бледнеет в сравнении лишь с парой шедевров и с самим собой, потенциальным, призрак которого вы выдумаете, пока смотрите первые серии.

У «Вестворлда» явно есть силы, чтобы копнуть еще глубже, есть поддержка канала, есть талантливые сценаристы с интересными идеями, но для того, чтобы стать чем-то большим, чем превосходный аттракцион, играющий со зрителем, чего-то не хватает.

Он так и не поразил нас идеей. Новым подходом к проблеме рождения ИИ. Только создал на основе этой проблемы любопытную легенду с яркими персонажами, но изменить взгляд человечества на предстоящую проблему взаимодействия с собственным потенциально куда более совершенным детищем он не смог. Возможно, в следующих сезонах он сможет взять и эту высоту, задатки точно есть. Будем с нетерпением ждать 2018 года, больше ничего не остается.

Ни рыба, ни мясо, ни шестеренки. Рецензия на второй сезон сериала «Мир Дикого Запада»

Первый сезон сериала «Мир Дикого Запада» стал глотком свежего воздуха в душной комнате, где скопились десятки и сотни других телешоу. Намек на научную фантастику, взгляд на возможное будущее человечества, обсуждение социальных и личностных проблем, несколько именитых актеров, тяжеловесы Голливуда среди продюсеров, активная рекламная кампания. Ну и телеканал HBO, в конце концов, который подарил миру «Игру престолов».

Показ стартовал в 2016 году, «Мир Дикого Запада» завоевал признание критиков и зрителей, хоть и повторил многие ошибки, характерные для жанра. Их все можно объединить одной фразой: «Начали за здравие, а кончили за упокой». Может, она лучше описывает если не финал первого сезона, то заметную его часть — выдержать ритм и удивлять долго весьма непросто.

То, что последует продолжение, было очевидно, и в 2018 году состоялась премьера второго сезона Westworld. Ожидаемая, нужно сказать. Что приготовили продюсеры, какую историю они хотят рассказать? Может, это будет повествование о новой жизни роботов в Парке. Или за его пределами. Начнется война и придет «Скайнет», а за ним — Спаситель. Гадать можно было сколько угодно.

Внимание, далее возможны спойлеры!

Второй сезон уже со старта выглядит оторванным от того, чем завершился первый. Сценаристы и режиссеры отдельных серий поставили перед собой цель максимально усложнить восприятие происходящего на экране. С помощью такого подхода можно скрыть сюжетные дыры, спрятать нелепицы, но при этом походить на умное кино с Очень Глубоким Смыслом.

«Новичок», посмотрев первый эпизод второго сезона, почти наверняка к нему более не вернется — скучно, непонятно. Темп нарастает, и появляется еще одна проблема: непонятно становится даже человеку, знакомому с предысторией. «Ну, наверное, потом этот клубок распутают», — возникает мысль. Да, попытки будут предприниматься — потерянными, по их собственному признанию, оказались и сами персонажи, однако объяснения банальны и не стоят усилий, направленных на то, чтобы скрыть ответы.

Тем более, часто все сложности и решения надуманны: «Так, чтобы объяснить произошедшее, надо сделать новую дырку в земле и организовать там лабораторию. Да, о ней никто не знал до этого. Здесь поставим контргайку, которая держит весь сюжет. Ай, она откручивается, сейчас все погибнут. Наделим-ка этого робота правами админа и сделаем андроидом-телепатом, он всех спасет, а потом заставит умереть. Нет, не всех, некоторые не будут реагировать на команды. Почему? Черт, ну так надо!»

Персонажи задают специальные вопросы, сценаристы и монтажеры составляют видеоряд так, чтобы зритель максимально затерялся во времени и пространстве. Тут и там, как из воздуха, появляются новые локации. Роботы (по определению, на их искусственное происхождение 99,9% экранного времени не указывает ничего) действуют как им и положено: владеют знанием, искусственный интеллект позволяет действовать сверхэффективно, но это не мешает андроидам регулярно включать дурака и возвращаться к заложенным программистами пути.

Диалоги «Мира Дикого Запада» можно воспринимать по-разному. Уши вянут из-за пафоса, вычурных слов. Затем приходит понимание (или, скорее, возможное объяснение) — ведь это механизмы, действующие согласно заданным алгоритмам. Поэтому и речь у них такая странная. Возникает когнитивный диссонанс: машины обрели цель и мотивацию, но одновременно остались глупыми куклами. Это впечатление подогревает тот факт, что, когда надо по сюжету, ИИ оказывается на одном уровне с HAL 9000.

«Мир Дикого Запада» превратился в монотонный рассказ о путешествии разных групп людей и роботов (вместе и порознь) в разных же временных промежутках. Некоторых персонажей отодвинули на задний план, оставив в качестве вишенки на торте к финалу, других незаслуженно выпятили. Однако это не имеет особого смысла.

Сериал напоминает игру, в которой есть задания и четко обозначенные пути их решения, однако никакого влияния на происходящее дальше они не оказывают. Времена (на самом деле — два промежутка с разницей в несколько десятилетий) и события вперемешку должны создать некую интригу — в какой-то момент зритель расставит все по своим местам и восхитится. Однако на деле сюжетные линии не изящно связаны в аккуратный клубок, который интересно распутать, а представляют собой провода наушников в кармане.

Кому в сериале не место, так это людям: здесь собрали самых тупых представителей рода человеческого, обучив их реакциям жертв из второсортных ужастиков. Выглядит как минимум нелепо. «Безопасники» дохнут как мухи под прицелом антикварного оружия, не спасают их «научно-фантастические» Beretta U22 Neos и гости дешевых НФ-сериалов — раскрашенные модификации FN P90.

Одним из редких лучиков света в этом царстве идущих к своей цели машин стал восьмой эпизод с историей об индейце Акичете. Его отличие заключается в оторванности от основного сюжета, это почти самостоятельная история о любви, с драмой, сопереживанием и так далее. При желании можно даже прослезиться. А затем, когда индеец с лицом старца и телом молодого отходит на задний план, вновь возвращается тягомотина о поиске искусственной души и рождающихся в муках самопознания «личностях». Благо развязка близка.

В финальном эпизоде авторы объясняют поведение ключевых персонажей, стараясь как можно аккуратнее собрать мозаику, а затем вновь включают генератор скучных загадок и, заговорщицки подмигивая, уголком рта как бы говорят: «Вот в следующем сезоне…»

В Westworld, как отмечалось выше, есть лишь намеки на «научно-фантастичность», а на вестерн сериал не тянет. Ни рыба ни мясо, достойное канала Syfy. Можно вернуться к сериалу позже, посмотрев его второй раз. Хронология происходящего в этом случае станет очевидна, лучше или хуже от этого «Мир Дикого Запада» не станет. Философские вопросы о смысле жизни, душе и праве на свободу? Боже упаси от нашествия сумасшедших роботов!

Второй сезон на фоне первого выглядит куда более слабым, зато стало ясно: все погибшие, убитые и умершие легко могут вернуться в третьем. И, вероятнее всего, так и сделают.

Оценка Onliner.by

Нравится

Эд Харрис

Притянутый за уши Хопкинс

Акичета

Саундтрек

Что еще посмотреть?

Только стартовал показ нового сезона сериала «Проповедник» с Домиником Купером в главной роли. Забавный, с черным юмором, вампирами, демонами и ангелами (чаще — в одном лице). Вышел финальный эпизод третьего сезона «Экспансии», на который стоит обратить внимание поклонникам фантастики, если вдруг телешоу осталось до этого момента незамеченным. Напомним, едва не закрытый проект Syfy нашел убежище под крылом Amazon — четвертому сезону, судя по всему, быть.

Есть и множество других (вовсю идут очередные сезоны «Люка Кейджа», «Сотни», «Колонии», «12 обезьян», завершаются «Люди»), однако, судя по всему, действительно достойных среди них нет.

Телевизоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Много всего интересного в Telegram-канале каталога Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *