Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Нужно ли в самолете отключать телефон: Зачем отключать телефон в самолете — The Village – Почему отключают телефоны в самолёте: причины и возможные последствия

Нужно ли в самолете отключать телефон: Зачем отключать телефон в самолете — The Village – Почему отключают телефоны в самолёте: причины и возможные последствия

Содержание

Зачем отключать телефон в самолете — The Village

Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.


Мария Ануфриева

глава представительства Finnair в России

Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена — всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.

Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.


Антонина Самсонова

руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.

В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует — например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.


Кирилл Жарков

PR-директор сервиса для путешествий Grabr

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.

Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.


 Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.

 При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.

 В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.

 Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.

Почему нужно выключать телефон в самолёте

Не так давно требование об отключении мобильных устройств во время взлёта и посадки самолёта было обязательным, но со временем многие перевозчики стали лояльнее. Компании отказались от жёсткого требования отключать телефоны во время полёта, ограничившись лишь переводом устройств в авиарежим.

Существует несколько причин для отказа от использования мобильных устройств на борту.

Помехи для работы пилотов

Включённый телефон начинает активно искать мобильную сеть и беспроводную связь. Эти факторы могут создавать помехи для связи пилотов с диспетчером, а также для навигационных систем самолёта. Один телефон вряд ли создаст проблемы, но ситуация может измениться, если каждый пассажир будет пользоваться своим устройством. Именно такое мнение распространено среди пассажиров.

В действительности же самолёты и телефоны работают на разных частотах, но авиакомпании предпочитают перестраховаться и не развеивают этот миф. Звонки, смс и любая передача данных остаётся под запретом у ряда компаний.

Нарушение комфорта

Главная цель любой авиакомпании — комфорт каждого пассажира. Во время длительного перелёта постоянно разговаривающий по телефону сосед может доставить дискомфорт. Немалая часть людей и вовсе боится летать, а любой подозрительный звук, в том числе и от мобильных устройств, может посеять панику на борту. Во время многочасового нахождения в замкнутом пространстве это может стать проблемой.

Рассеивание внимания

Во время перелёта не исключён риск возникновения экстренной ситуации, а человек, внимание которого поглощено телефоном, не способен быстро отреагировать на указания бортпроводников. Самые напряжённые моменты во время полёта – взлёт и посадка. В критической ситуации для безопасности пассажира важно соблюдать требования стюардесс. Именно отлаженные и организованные совместные действия являются залогом благополучного исхода .

Справка. Зачем при взлёте и посадке в салоне отключают свет? Делается это для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к темноте и при необходимости лучше ориентировались в салоне.

Стоимость звонков и интернета

В настоящее время многие авиакомпании заключают договорённости с мобильными операторами для предоставления услуг связи на борту, но в роуминге тарифы резко возрастают. Подобная ситуация чревата непреднамеренными расходами для пассажиров. В салонах бизнес-класса предоставляется услуга wi-fi, но цена также остаётся завышенной.

Опасность при торможении

При взлёте и посадке рекомендуется убрать из рук и с откидных столиков любые предметы, в том числе и мобильные устройства. Т. к. в случае резкого торможения на скорости 150 км/ч данные вещи могут нанести вред физическому здоровью других пассажиров.

Дополнительная выгода для авиакомпаний

Бытует мнение, что запрет на использование смартфона носит и финансовый характер. Во время перелёта сотрудники авиакомпаний предлагают платные услуги связи и доступа в интернет. В некоторых ситуациях выход в интернет нельзя отложить до прилёта, поэтому услуги пользуются спросом. Сторонники данной теории считают, что авиакомпании в корыстных целях запрещают использование личных мобильных устройств.

Какими приборами можно пользоваться

  • Любые электронные устройства, не имеющие функции GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее), можно использовать на всех этапах полёта, но только в авиарежиме (т.к. при этом отключены все модули связи). Отключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время непосредственно полёта и только после соответствующего разрешения от экипажа корабля.

Официального запрета на использование сотовых телефонов во время полёта не существует. Пассажирам доступны все функции мобильного устройства в самолёте, однако многие российские перевозчики по-прежнему запрещают пользоваться смартфонами в полётах. Спорить с бортпроводниками нежелательно, так как это может привести к снятию с рейса. Во избежание проблем необходимо прислушиваться к экипажу и соблюдать внутренние правила авиакомпании.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Почему нужно выключать электронные устройства при взлете и посадке самолета?

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед взлетом и незадолго до начала снижения стюардессы просят пассажиров перевести электронные устройства в режим полета. Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

AdMe.ru предлагает вместе разобраться, почему так важно следовать этому правилу.

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш

смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Почему нужно выключать электронные устройства при взлете и посадке самолета?

Когда смартфон просто «спит» (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети, а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка — самые сложные стадии полета, во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и 

пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером, что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

Почему нужно выключать электронные устройства при взлете и посадке самолета?

  • На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными, также можно использовать на всех этапах полета, но в авиарежиме (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее).
  • Выключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время полета
    (обычно через несколько минут после взлета) и только после сообщения от экипажа корабля. На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Почему нужно выключать электронные устройства при взлете и посадке самолета?

Парочка работающих телефонов не повлияет на навигацию самолета. Но если

зачем выключать, чем опасен, можно ли разговаривать, для чего включать авиарежим

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Телефон в самолете

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

ДаНет

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Wi-Fi в самолете

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Samsung Galaxy Note 7

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Обязательно ли выключать телефон в самолёте?

Телефон должен быть отключен в период набора высоты и снижения, поскольку передаваемый им сигнал нарушает навигационную систему. После того, как самолет набрал заданную высоту, можно пользоваться телефоном, при условии, что на самолете установлено специальное оборудование.

написано надо. значит наверное надо

лучше наверно отключать)))

В самолете он у тебя все равно не будет работать, потому что передатчики все находятся намного ниже, и сигнал их до самолета не достанет.

нет. связи всё равно нет. вы можете только в игрушки с телефона играть, отключив тем самым не сам аппарат, а только одну из главных функций

Ни разу не отключал и ничего летаю пока

телефон можно не отключать, но смс всё равно отправить не сможете, телефон на такой высоте работать не будет

Радиоблок телефона надо отключать, в некоторых моделях функция есть...

Да необходимо выключать. Педставте в одном самолёте 200 передающих станций!

КАК Я ЕХАЛА В ТУРЦИЮ ТЕЛЕФОН НЕ ВЫКЛЮЧАЛА НО НАДО БЫЛО СТАВИТЬ В РЕЖЫМ "В САМОЛЁТЕ" ТОГДА ТЕЛЕФОН ПРИ ПОЛЁТЕ ОТКЛЮЧИТСЯ ЧТО-БЫ НЕ безпокоить ХАЗЯИНА! И ЭТО оБеЗаТеЛьНо!

Писать разумеется можно. А вот отправлять нельзя.

На такой высоте вряд ли у вас получится отправить ваши сообщения - связи не будет.

Вы не хотите погибнуть в авиакатастрофе? Тогда выключайте телефон. О Вам все равно в самолете он не нужен будет.

Обязательно, так как правила пишутся для того, чтобы из соблюдали. Соответственоо, не лучше ли перестраховаться, обойтись без телефона или перевести его в режим "Полет".

А он в Вам в самолете очень нужен?!

Лично я, играл. Режим самолёта или полёта есть такая штуковина. (я по ссекрету (

да сейчас во всех смартфонах есть режим самолета можно просто его включить и тогда сигнал ничему мешать не будет

✈ Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете

Во время взлета и посадки летный экипаж просит отключить все свои электронные устройства. На вопрос, зачем они это делают, ответит Билетик Аэро.

Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете

Отключение электронных устройств, в первую очередь связано с вашей же безопасностью. Причина потенциальных проблем безопасности связана с тем, что, находясь на высоте более 3 000 километров в воздухе, ваш сигнал сотового телефона отражается от нескольких сотовых вышек и посылает более сильный сигнал. А это именно то, что может соединить другие сигналы и создать навигационную помеху (GPS).

Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете

Во время взлета и посадки пилоты и диспетчерская постоянно на связи. Работающие телефоны могут создать помехи во время связи пилота с диспетчером, затруднить отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение исказить показания навигационных приборов, что приведет к ЧП.

Зачем нужно отключать сотовые телефоны в самолете

Однако, не зарегистрировано ни одного крушения самолета по причине включенного телефона. С развитием современных технологий эти риски сводятся нулю, поэтому некоторые авиакомпании позволят пользоваться телефонами во время полета.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. При этом голосовые сообщения на сотовых телефонах запрещены правилами FAA (Федеральное управление гражданской авиации) и FCC (Федеральная комиссия по связи). И все равно многие авиакомпании просят отключить электронные устройства.

Российские авиакомпании придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Пилоты объясняют это тем, что на взлете и посадке, как от них самих, так и от пассажиров требуется концентрация. Пассажиры должны слышать инструкции для их же безопасности, они должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора. Телефон рассматривают, как дополнительный отвлекающий фактор.

Оттого, что телефон будет отключен на 15-20 минут ничего страшного не произойдет. Надо, значит, надо!

Комментарии ()

Еще интереснее

0

Можно ли пользоваться телефоном в самолете

Мобильная техника настолько плотно вошла в нашу жизнь, что многие не могут выпустить любимое портативное устройство из рук даже на несколько минут, не то что на пару часов, которые занимает непродолжительный полет. И если раньше персонал на борту авиалайнера настоятельно просил выключить телефон, едва завидев его в руках у пассажира, то теперь большинство авиакомпаний разрешают пользоваться клиентам смартфонами и планшетами во время перелета, при условии их работы в «авиарежиме». Так можно ли в самолете не отключать сотовый? В данной статье мы ответим на этот и другие вопросы и подробно рассмотрим причины запрета, современные действующие правила, словом все, что нужно знать об использовании телефона во время полета.

Девушка с телефоном

Девушка с телефоном

Причина полного запрета

До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Современная политика авиакомпаний

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;
Мужчина с телефоном

Мужчина с телефоном

  • Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.

Важно! Прежде чем выбрать ту или иную авиакомпанию в качестве вашего перевозчика и оплатить ее услуги, надо ознакомиться с ее правилами об использовании мобильных телефонов во время воздушного путешествия, во избежание конфликтных и стрессовых ситуаций на борту самолета.

Почему действует запрет

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Многих пассажиров волнует очень насущный вопрос. Удастся ли разговаривать по телефону на большой высоте? Многие авиакомпании заключили договоры с ведущими мобильными операторами и предоставляют клиентам услуги по совершению звонков и выходу в Интернет. Но куда бы вы ни путешествовали , вас подключат к роумингу, а в результате выйдет счет на впечатляющую сумму.

Также некоторые авиаперевозчики имеют на своих бортах Wi-Fi, но эта услуга тоже, как правило , платная, и цены на нее внушительные. Правда для пассажиров бизнес и первого классов авиакомпании (Люфтганза, Аэрофлот, Иберия и другие) разрешают ограниченное бесплатное подключение к сети Интернет (обычно не более 30 минут).

Пара с телефоном и ноутбуком

Пара с телефоном и ноутбуком

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Можно ли зарядить телефон в самолете

Собираясь в путешествие, многие из нас в первую очередь заботятся, чтобы сотовый телефон и другие портативные девайсы были полностью заряжены и никогда не забывают взять с собой кабели питания. Но от случайностей никто не застрахован и иногда приходится мчаться в аэропорт с практически разряженным устройством.

Все крупные аэропорты в настоящее время оснащены розетками или USB-портами как раз для таких жизненных ситуаций. А как дело обстоит на борту самолета? Тут все зависит от модели авиалайнера, продолжительности вашего перелета и класса оплаченного билета. Например, перелет, осуществляемый авиакомпанией «Аэрофлот» из Москвы в Шанхай, занимает чуть более 10 часов, и каждое место (в том числе и экономический класс) оборудовано личным центром развлечений с USB-портом, где можно заряжать портативное устройство. В бизнес-классе вообще не должно возникнуть проблем с зарядками, даже если перелет непродолжительный. Все места данного тарифа, как правило, оснащены розетками или разъемами.

Важно! Возьмите на борт для подзарядки устройства только кабель питания, если у вас недостаточно места в сумке. Этого будет достаточно.

Центр развлечений с портом для зарядки телефона

Центр развлечений с портом для зарядки телефона

Телефон, с которым не пустят на посадку

С прошлого года авиакомпании Aeroflot, Lufthansa, KLM, SingaporeAirlines, AirAsia и Air France и некоторые другие  запретили принимать к перелету владельцев телефонов Galaxy Note 7 южнокорейского разработчика Samsung. Такой запрет был внесен после неоднократных случаев самопроизвольного возгорания сотовых этой модели при их зарядке. Конечно, вероятность воспламенения выключенных девайсов во время полета крайне мала, но, ожидаемо, авиаперевозчики хотят застраховать себя от всех возможных рисков.

Например, в США зафиксирован случай, когда при взрыве Samsung Galaxy Note 7 дотла выгорела автомашина.

Ситуация приобрела настолько серьезный оборот, что компания Самсунг была вынуждена прекратить производство данной модели и даже отозвать непроданные устройства из магазинов. Это не значит, что вам не разрешат взять его на борт в принципе, но в салон с ним точно не пустят, а заставят упаковать в чемодан, сдаваемый в багажный отсек.

Несколько лет назад был зафиксирован случай, когда предшественник запрещенной модели самовоспламенился во время перелета одной из восточноазиатских авиакомпаний. Пассажирский салон авиалайнера заволокло дымом и все присутствующие на борту пережили не самые приятные мгновения в своей жизни, но самолет удалось успешно посадить, и никто не пострадал.

Samsung Galaxy Note 7

Samsung Galaxy Note 7

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Если это не запрещено правилами авиакомпании, то, безусловно, да. Ученые, специализирующиеся на рисках, испытываемых авиацией, после многочисленных экспериментов доказали, что существенной опасности использование мобильных авиатранспорту не несет, но, в конечном счете, вам решать взять с собой гаджеты на борт или нет и, в какой мере ими пользоваться. Если вы следуете рекомендациям персонала на борту и не мешаете окружающим пассажирам – вы гарантируете себе комфортный и бесконфликтный полет.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *