Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Топ 10 лучших русских рэперов 2019: 10 лучших рэперов России, самые популярные RAP исполнители 2019 —

Топ 10 лучших русских рэперов 2019: 10 лучших рэперов России, самые популярные RAP исполнители 2019 —

Содержание

промежуточные итоги года — По Фактам

gruppa skryptonite

Настала пора подвести итоги и вспомнить артистов, которые, по нашему мнению, сделали этот год. Представляем 15 лучших русскоязычных релизов за последние полгода!

Gruppa Skryptonite, Solitude EP

Мини-альбом от Gruppa Skryptonite – по сути экспериментальная музыка летнего выходного дня, когда хочется не в клуб на вечеринку (про это в определенной степени был “Праздник на улице 36”), а в лес за псилоцибиновыми грибами. После эпохальных релизов Адиль расслабился и просто получает удовольствие от создания музыки, особо не переживая из-за того, понравится это его публике или нет. Слова на Solitude разобрать еще сложнее, чем на предыдущих релизах артиста – но, кажется, почти все песни здесь про танцы. Скриптонит в этих странных и текучих треках ломает традиционную песенную структуру – так и напрашивается слово “джем”, хотя вряд ли это будет верным, зная дотошное отношение Адиля к своей музыке. И все же есть на Solitude какая-то нарочитая необязательность, ценой которой покупается свобода от каких-либо жанровых рамок и ожиданий поклонников, требующих очередной бэнгер в духе “Цепей”. Новые песни Адиля раскрываются не сразу, а примерно с шестого прослушивания — но усилия стоят того. Некоторая невнятность и туманность этой музыки – плата за ее самобытность.

Сёстры, «Окна» EP

Одни из самых многообещающих новичков за последнее время Настя и Маруся из Сестер выпустили второй EP, оправдывающий все ожидания. На нем можно обнаружить текучие песни с многослойнойным звуком в духе Джеймса Блейка и FKA Twigs, но при этом со своим “лицом”. Получается у “Сестер” намного органичнее и талантливее, чем у многих коллег по российской сцене, тоже пытающихся в арт-R&B. При этом песни дуэта выгодно отличаются и от однообразного заторможенного R&B с трэп-битами, который в 2019 году уже невозможно слушать. А от “Сестер” ждем наконец полноценный альбом.

Тальник, «Пыль летит долго»

Дуэт Тальник наконец вернулся к условно-песенной форме, выпустив альбом “Пыль летит долго” всего спустя месяц после “Райских ваз”, на котором были абстрактные бессловесные треки, к каждому из которых прилагалось изображение вазы. В каком-то смысле “Пыль летит долго” можно назвать продолжением полюбившегося многим “Музыкайфа” двухлетней давности, но не все так просто. Музыку дуэта вообще невозможно сейчас каким-либо образом каталогизировать. В загадочных песнях Тальника появилось еще больше странностей, пустот и тревожной тишины, звенящей, словно на минном поле. Нечто подобное делали Hype Williams, а затем Дин Блант и Инга Коупленд по-одиночке. Есть на альбоме “Пыль летит долго” и радикальные манипуляции с вокалом в духе Amnesia Scanner (см. “Менуэт”). Это очень “укуренная” и в хорошем смысле неправильная музыка – и при этом очень русская. Как и на “Музыкайфе”, здесь есть мелодии, словно услышанные 20 лет назад, а затем приснившиеся во сне, однако теперь этот сон все больше начинает походить на коматозный. Это отечественная эстрадная поп-музыка 90-х годов, оказавшаяся никому не нужной на свалке потерянного времени, сгнившая, покрывшаяся ржавчиной и полуразложившаяся.

Петля Пристрастия, «Гул»

СМИ уже назвали новый альбом Петли Пристрастия пластинкой, которая делает русский рок снова великим, и с этим сложно поспорить. Пожалуй, за всю 10-летнюю историю белорусская группа еще не выдавала песен такой силы и красоты. В музыкальном плане Петля пристрастия сейчас напоминает Interpol времен расцвета — на «Гуле» царит та же атмосфера обреченности и высокой трагедии. В то же время злободневные тексты белорусской группы как нельзя доходчивее и точнее живописуют безысходность постсоветской реальности. «Гул» — это прежде всего очень нужная пластинка в общечеловеческом смысле, которая поможет многим пережить 2019 год и в буквальном смысле утешит, несмотря на пессимистичный взгляд на мир ее авторов.

Mustelide, “Ginseng Woman”

На лейбле Ивана Дорна “Мастерская” вышла одна из самых умных русскоязычных поп-записей последних несколько лет «Ginseng Woman» белорусской певицы и продюсера Mustelide, сконструировавшей ее исключительно из семплов сломанных инструментов. Обычно подобного рода концепты на поверку оказываются намного интереснее, чем, собственно, получившаяся музыка. Один из последних подобных примеров — вышедший накануне “Plastic Anniversary” от культовых электронщиков Matmos, записавших альбом с помощью звуков различных пластиковых объектов — мусорных пакетов, грудных имплантов, пленки с пупырышками и так далее. Но Наталья Куницкая, скрывающаяся под псевдонимом Mustelide, умудрилась собрать жутковатые семплы неисправных виолончелей, арф, труб, саксофонов, флейт и скрипок в доходчивые и бойкие поп-песни о сильных женщинах, свободе и творчестве. И для того, чтобы все эти треки зацепили, слушателю вовсе необязательно знать о концепте.

Loqiemean, «Сожги этот альбом»

Влияние саунда Скриптонита на «Сожги этот альбом» сложно переоценить — здесь тот же вязкий, животный грув, та же музыкальная незашоренность и продюсерская изощренность (как и Адиль, Роман Худяков сам пишет биты), и та же любовь к большим формам. Длительность альбома одновременно впечатляет и пугает — всего 21 трек, однако Локимин ни на минуту не дает слушателю заскучать. Даже в рамках одного и того трека здесь происходит столько событий, сколько у иных рэперов не случается и на протяжении всего альбома. Слушая начало песни Локимина никогда невозможно предугадать, как она закончится. Он постоянно ломает структуру своих треков, делая их совершенно непредсказуемыми — здесь трэп то переходит в русский рок, то мутирует в какой-то пародийный бростеп или хмурый заторможенный хаус. Loqiemean выпустил прорывной и однозначно свой самый сильный релиз за все время — и, возможно, лучшую хип-хоп пластинку этого года на русском языке.

Regular Citizen, «Sleeping Unique»

Уроженец Находки (!) и экс-барабанщик местных панк-рок групп Иван Олегович выпустил на Presto!? дюжину ломких и минималистичных пьес, отсылающих к произведениям основателя упомянутого лейбла Лоренцо Сенни. Regular Citizen деконструирует клубную музыку — его треки кажутся поистине останками древних животных (а именно — транса и хауса). Неусидчивая музыка Ивана Олеговича порой впадает в статику, словно во время путешествия и погоней за красотами вы наконец решаетесь присесть и просто созерцать открывающийся прекрасный вид, чтобы затем с новыми силами продолжить путь.

Бадди Психолли, «Нойз-поп для начинающих»

«Нойз-поп для начинающих” – альбом, которого очень не хватало нашей инди-сцене, где каждая вторая группа сейчас играет доморощенный пост-панк. Запись во всем оправдывает свое название — петрозаводская группа Бадди Психолли действительно играет дилетантский нойз-рок в его самом сладком изводе. На ум приходит масса имен из второй половины восьмидесятых в диапазоне от The Jesus and Mary Chain до The Field Mice. Это очень простые песни про любовь и вечной юности тонкий лед, но они каким-то удивительным образом работают. Ну а что касается несколько плоского саунда – думаю, в будущем за этим дело не постоит. Ну а пока “Молодость и красота”, “Призраки любви” и “Когда ты будешь целовать его” – однозначно одни из лучших рок-песен этого года.

Saluki, «Властелин калек»

Второй сольный альбом бывшего участника объединения Dead Dynasty Saluki – прекрасная иллюстрация такого явления, как рэп от битмейкера, со всеми его плюсами и минусами. И первых в данном случае куда больше. На “Властелине калек” Saluki демонстрирует все, на что он способен как неординарный продюсер – внимание к деталям, господство формы над содержанием, впечатляющий многослойный звук, которому сложно противостоять, а также куча гостей на треках (Noa, White Punk, Boulevard Depo, Cream Soda, Лизер, Платина, Rocket, 104, Bad Zu, Синекдоха Монток, Anikv и Kindy King). Несмотря на количество гостей, они совершенно не перетягивают одеяло на себя и смотрятся совершенно уместными в ткани альбома. Saluki удалось записать один из самых разноплановых и попросту лучших хип-хоп альбомов 2019 года на русском языке. Удастся ли Saluki в будущем обрести свой голос и нащупать собственный стиль — вопрос открытый.

Archanga, «Лучик внимания (Детские песни)»

Е сли первые четыре композиции на альбоме Арчанги продолжают линию “Сигмачей” с ее русскими народными фолк-мотивами, то в последующих треках музыкант уже работает со старой психоделической музыкой, конструируя на основе семплов из нее биты удивительной красоты. Послушайте хотя бы “Прагмантик” с пронзительной флейтой — очевидным образом, это один из лучших треков на альбоме, как и, например, “Гонит ветер облака” с роскошными струнными. Альбом имеет подзаголовок “Детские песни”, и это в действительно в определенной мере так — его можно без опасения ставить самым маленьким. Безхитростный месседж “Лучика внимания” диаметрально противоположен тому, о чем читают юные фрешмены, воспевающих секс, наркотики и статусное потребление. В текстах Арчанги нет ненормативной лексики и они действительно доступны даже ребенку. В них нет типичной для рэпа мизогинии — напротив, исполнитель воспевает противоположный пол в треке “Женщина”. Арчанга постоянно читает словно от лица сыплющего пословицами и народными мудростями оптимистичного фрика, чудака-сектанта от родной почвы, который временами даже может не попадать в бит. Именно эта интонация и превращает на первый взгляд необязательные песни в настоящее произведение искусства, и сравнить Арчангу совершенно не с кем — это единичное явление на отечественной хип-хоп сцене, чем он и ценен.

Vtgnike, «Steals»

Один из самых интересных российских электронных музыкантов 10-х годов Vtgnike, отсидевший срок за распространение наркотиков, выпустил на лейбле Николаса Жаара Other People уже второй альбом Steals — и здесь уже практически ничего не осталось от футворка, с которого он начинал. Теперь музыкант делает отъехавшую деконструированную электронику, которая продолжает идеи Actress и Дина Бланта, при этом по-прежнему очень самобытную и детально проработанную.

Тося Чайкина, «Юность»

Певица, выглядящая как среднестатическая героиня Wonderzine, получила известность благодаря своему первому проекту “Море облаков”, а затем сотрудничала с кучей артистов в диапазоне от питерского классика Ассаи до уфимского трио ЛАУД. Ее новый мини-альбом “Юность” звучит как поп-музыка здорового человека (спасибо Ивану Дорну, чье влияние слышится почти в любой хорошей записи подобного рода на русском языке)– здесь и запоминающиеся мелодии, и очень красивый и пластичный вокал; здесь и модный, разнообразный и богатый на детали саунд, и по-настоящему личные тексты, автору которых беспрекословно веришь. “Юность” — психотерапевтическая и мотивирующая запись для всех и каждого, независимо от возраста. Если вы думали, что песни о молодости адресованы исключительно 14-летним подросткам, то запись Тоси Чайкиной – хороший аргумент в пользу того, что у по-настоящему хорошей музыки не жестких возрастных и гендерных ограничений для слушателей.

Хадн Дадн, «Лаоакын»

Песни Хадн Дадн с затейливыми и обаятельными мелодиями с сильным фолковым привкусом напоминают футуристический психоделический поп Animal Collective с поправкой на происхождение русских музыкантов. Из всех новичков в российском инди-попе Хадн Дадн одни из самых талантливых — музыканты умеют рассказывать абсурдные истории, основанные на реальных событиях, хотя могли бы кормить слушателя неудобоваримым потоком сознания о своих любовных страданиях, как это сейчас модно. Как выяснилось, почти все песни на новом альбоме были написаны более двух лет назад. Треки здесь куда более подвижнее и танцевальнее, чем на прошлогоднем “Тайном альбоме”. В отличие от него на “Лаоакыне” они не объединены каким-либо концептом, однако ничего существенно нового на “Лаоакыне” нет – если вам понравился предыдущий альбом, то наверняка придется по вкусу и новый. Особенно выдающиеся здесь первые три трека во главе с главным хитом релиза “Киви кошелек”.

МС Сенечка, «Хип-хоп будни»

Лирический герой “Хип-хоп будней” – очень живой и понятный. Сенечка с явным презрением относится к статусному потреблению, равнодушен к наркотикам и высмеивает повальное увлечение автотюном. В довольно остроумных текстах МC Сенечки нет нагромождения мата, рэперского сленга и агрессивных выпадов в адрес конкурентов, и это подкупает. В плане музыки артист вполне удачно приспосабливает восьмидесятническое электро и другие олдскульные дела к современным нуждам (нечто подобное делало на последнем альбоме уфимское трио Лауд). Боюсь, что МС Сенечка в скором времени вполне может забросить рэп, взяться за учебу и пропасть со всех радаров (надеюсь, я окажусь не прав). Но очень хочется, чтобы подобной музыки было на русском языке больше.

N1NT3ND0, «Папа на рейве»

Первый альбом Васи Вакуленко под псевдонимом N1NT3ND0 вышел в совершенно другом контексте – в 2011 году в российском хип-хопе, кажется, мало кого интересовал южный звук как в андерграунде, так и в мейнстриме. При записи дебютника Nintendo Баста наверняка рассматривал проект как шутку и дуракаваляние (хотя присущая артисту расчетливость дельца также наверняка присутствовала), а на поверку вышел, пожалуй, лучший альбом Васи Вакуленко, открывающий совершенно новую эпоху в русском рэпе. Второй альбом Nintendo “Папа на рэйве” вышел сегодня, спустя 8 лет, когда каждый второй школьник балуется трэп-звуком – и Вася снова обставил всех. И хотя на пластинке нет совершенно ничего революционного, он точно звучит свежее минимум половины фрешменов, про которых сегодня выпустил большой материал Esquire. В отличие от дебютника, на второй пластинке Nintendo все куда серьезнее и в буквальном смысле траурнее – здесь практически нет шуток, нет и дворовой сентиментальности попсового Басты, зато есть вязкий и темный грув, сопротивляться которому практически невозможно, и мрачные монологи Васи и QП от лица прожженных бандитов.

Итоги 2021 года в музыке: рэп и Моргенштерн лидируют, Måneskin — лучшие среди иностранцев, фонк набирает популярность

Музыка

Артём Мазанов

Собрали в одном материале итоги года крупнейших стримингов.

Музыкальные стриминги подвели итоги 2021 года. Мы не писали об этом отдельным новостями, а решили выпустить общий материал. Все данные нам предоставили сервисы.

В материале — итоги четырёх крупнейших стримингов, но статистику подвели и остальные, включая «СберЗвук» и YouTube Music.

В 2021 году впервые обьявили лучших музыкантов не только во всём мире, но и в отдельных странах: артистом года стал стал The Weeknd, а в России — рэпер Скриптонит (Адиль Жалелов).

Скриптонит — лидер российской хип-хоп-революции. Для казахстанского рэпера, продюсера, основателя собственного лейбла и самого прослушиваемого исполнителя в российском Apple Music 2021 год стал одним из самых продуктивных в карьере.

Apple Music

Оливия Родриго стала лидером в номинациях и получила три премии «Прорыв года», «Альбом года» (Sour) и «Песня года» (Drivers license).

  • Артист года — The Weeknd
  • Прорыв года — Оливия Родриго
  • Альбом года — Оливия Родриго — SOUR
  • Песня года — Оливия Родриго — drivers license
  • Лучший автор песен — H.E.R.
  • Артист года в России — Скриптонит

Apple Music также опубликовал топ самых популярных в РФ песен, альбомов и исполнителей за год. Главной пластинкой назвали Yamakasi дуэта рэперов Miyagi & Andy Panda (Азамат Кудзаев и Сослан Бурнацев). Из песен больше всего слушали Птичку рэп-дуэта HammAli & Navai (Александр Алиев и Наваи Бакиров).

В топ-10 самых прослушиваемых альбомом в России попали три пластинки Скриптонита: выпущенный в 2021 году Свистки и бумажки, а также 2004 (2019 год) и Праздник на улице 36 (2017 год).

Альбомы Скриптонита изначально доступны только на Apple Music — у артиста контракт с Apple Music, поэтому многие премьеры становятся временным эксклюзивом именно там.

  • Miyagi & Andy Panda — YAMAKASI
  • Скриптонит — Свистки и бумажки
  • SLAVA MARLOW — АРТЁМ (EP)
  • Егор Крид — PUSSY BOY
  • Скриптонит — 2004
  • Баста — 40
  • Скриптонит — Праздник на улице 36
  • Artik & Asti — Миллениум Х
  • Моргенштерн — MILLION DOLLAR: BUSINESS
  • JONY — Небесные розы (EP)
  • HammAli & Navai — Птичка
  • SLAVA MARLOW — Снова я напиваюсь
  • Ваня Дмитриенко — Венера-Юпитер
  • Ramil’ — Сияй
  • Masked Wolf — Astronaut In The Ocean
  • Джарахов & Markul — Я в моменте
  • Miyagi & Andy Panda — Minor
  • Miyagi & Andy Panda — Патрон
  • Моргенштерн — Cristal & МОЁТ
  • Скриптонит — Чистый (OST «Псих»)
  • BTS — Dynamite
  • Olivia Rodrigo — drivers license
  • Ariana Grande — positions
  • Pop Smoke — For The Night (feat. Lil Baby & DaBaby)
  • The Weeknd — Blinding Lights
  • Justin Bieber — Peaches (feat. Daniel Caesar & GIVĒON)
  • Olivia Rodrigo — good 4 u
  • The Kid LAROI & Justin Bieber — STAY
  • Jhay Cortez & Bad Bunny — Dakiti
  • Dua Lipa — Levitating (feat. DaBaby)

Через приложение Shazam пользователи больше всего искали Astronaut In The Ocean от рэпера Masked Wolf.

Чаще всего российские пользователи слушали отечественный и зарубежный рэп. Российский рэп лидировал и в 2020 году. Далее идёт поп: зарубежный, русский и русский альтернативный.

Второй год подряд лучшим исполнителем в мире стал Bad Bunny. В Spotify, как и в Apple Music, альбомом года и песней года в мире стали Sour и Drivers license Оливии Родриго.

В России самым популярным артистом стал Моргенштерн. Он победил и в другой номинации: Cristal & МОЁТ — самый прослушиваемый трек в России. Скриптонит стал вторым по популярности артистом.

  • Bad Bunny
  • Taylor Swift
  • BTS
  • Drake
  • Justin Bieber
  • Моргенштерн
  • Скриптонит
  • kizaru
  • Miyagi & Andy Panda
  • Big Baby Tape
  • Olivia Rodrigo — drivers license
  • Lil Nas X — montero (Call Me By Your Name)
  • The Kid LAROI — STAY (with Justin Bieber)
  • Olivia Rodrigo — good 4 u
  • Dua Lipa — Levitating (feat. DaBaby)
  • Моргенштерн — Cristal & МОЁТ
  • kizaru – Дежавю
  • Miyagi & Andy Panda — Патрон
  • 10AGE — Нету интереса
  • Masked Wolf — Astronaut In The Ocean
  • Olivia Rodrigo — SOUR
  • Dua Lipa — Future Nostalgia
  • Justin Bieber — Justice
  • Ed Sheeran — =
  • Doja Cat — Planet Her

Почти весь чарт лучших альбом в России заняли рэперы. В топ попал только один альбом другого жанра — пластинка победителей «Евровидения 2021», итальянской рок-группы Måneskin.

  • kizaru, Big Baby Tape — BANDANA I
  • Моргенштерн – MILLION DOLLAR: BUSINESS
  • MAYOT – GHETTO GARDEN
  • Måneskin – Teatro d’ira — Vol. I
  • Miyagi & Andy Panda – YAMAKASI

В «Яндекс.Музыке» среди российских артистов снова победил Моргенштерн. Открытием года стали тиктокерша и исполнительница хита Стеклянная GUMA и Måneskin.

  • Артист года — Моргенштерн
  • Иностранный артист года — Masked Wolf
  • Артистка года — Мари Краймбрери
  • Иностранная певица года — Minelli
  • Трек года — HammAli & Navai — Птичка
  • Иностранный трек года — Minelli — Rampampam
  • Альбом года — Artik & Asti — Миллениум X
  • Иностранный альбом года — Måneskin — Teatro d’ira — Vol. I
  • Группа года — Artik & Asti
  • Иностранная группа года — Måneskin
  • Камбэк года — Земфира и Oxxxymiron

Чаще всего пользователи делились песней The Kiffness — Alugalug Cat. Это ролик с мелодично мяукающим котом, который стал вирусным в соцсетях.

«Яндекс.Музыка» также рассказала о трендах 2021 года:

  • Растёт популярность фонк-рэпа: андеграундного поджанра хип-хопа, особенность которого — умышленно «испорченный» звук;
  • «Евровидение» впервые повлияло на рейтинги — победители Måneskin удерживали лидирующие позиции в чартах в течение нескольких месяцев;
  • «Утяжеление» музыки стало характерно для многих исполнителей, включая Моргенштерна, Mary Gu, Хаски и Loquiemean.

Артисткой года стала Zivert. Среди российских групп чаще всего слушали Artik & Asti, среди иностранных — Måneskin. В номинации «Прорыв года» победил рэпер OG Buda, который показал самый заметный рост на площадке. Самым прослушиваемым треком стала Птичка от дуэта HammAli & Navai.

  • Артист года — Моргенштерн
  • Альбом года — Моргенштерн / MILLION DOLLAR: BUSINESS
  • Артистка года — Zivert
  • Группа года — Artik & Asti
  • Иностранный артист года — Måneskin
  • Прорыв года — OG Buda
  • Трек года — Птичка (HammAli & Navai)
  • Репит года — Baby Mama (Скриптонит, Райда)

#новости #итоги2021

«Сатира нашего времени»? Власти проводят расследование в отношении популярных российских рэперов после «сфабрикованной» жалобы

Поклонники и поклонники восхваляют русский рэп как отражение настроений, а зачастую и разочарования молодежи страны. Именно этот элемент, говорят критики, все чаще привлекает нежелательное внимание властей.

В последние годы правоохранительные органы уделяют повышенное внимание популярным исполнителям, которых высокопоставленные чиновники описывают как разлагающее влияние на общество.

На прошлой неделе они пошли дальше.

5 декабря появились сообщения о том, что глава могущественного Следственного комитета России Александр Бастрыкин заказал расследование деятельности Oxxxymiron и Noize MC, двух самых популярных рэперов страны.

Российский рэпер Noize MC

Неназванная «группа патриотов» подала жалобу, утверждая, что в их текстах содержится экстремизм и «попытка реабилитации нацизма», а также пропаганда «негативного отношения к сотрудникам правоохранительных органов», — сообщили в Следственном комитете.

Предполагаемый текст жалобы был впервые опубликован 2 декабря блогером Дмитрием Якушевым, и в нем упоминались предыдущие расследования в отношении других российских рэперов как поучительный прецедент для обуздания их творчества.

В частности, в письме упоминалось дело против Моргенштерна, популярного рэпера, который в скандальном октябрьском интервью заявил, что правительство президента Владимира Путина слишком много тратит на ежегодные торжества, посвященные Второй мировой войне.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Больше нечем гордиться?»: российского рэпера раскритиковали за то, что он поставил под сомнение государственное празднование Победы в Великой Отечественной войне

На фоне возмущения этими комментариями в России, стране, где победа во Второй мировой войне широко считается священной, Моргенштерн принес извинения. Но Бастрыкин уже издал приказ о проверке замечаний Моргенштерна на предмет нарушения закона, и вскоре после этого Моргенштерн якобы бежал из России.

«Группа патриотов», которая якобы стоит за последней жалобой, поблагодарила Бастрыкина за то, что он «привлек внимание к Моргенштерну и заставил его быстро покинуть Россию», сообщает издание «Медуза». И онлайн-комментаторы начали высказывать опасения, что Noise MC и Oxxxymiron также могут почувствовать давление, чтобы они ушли.

Кампания против российских рэперов активизировалась во время акций протеста в Москве против исключения кандидатов от оппозиции на выборах в горсовет в 2019 году.

Рэперы были среди знаменитостей, выступавших против предполагаемой чистки политического поля. Среди них были Noize MC и Oxxxymiron, которые присутствовали на судебных процессах против участников демонстраций и публично призывали к их освобождению.

Их хвалили за их публичную позицию в то время, когда протестующим грозили длительные сроки тюремного заключения, а некоторые рэперы позже участвовали в других антиправительственных митингах, последний из которых состоялся в апреле в поддержку заключенного в тюрьму оппонента Кремля Алексея Навального.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Несогласные российские рэперы говорят, что навлекли на себя гнев государства. Снова.

На своем последнем альбоме, первом релизе за шесть лет, Oxxxymiron поет о нарастающей кампании против людей, объявленных государством «иностранными агентами», читая рэп, что иностранный агент в России — это любой, «кто не находится ни под охраной, ни из милиции». ». Он также высмеивает российских чиновников, обвиняемых в плагиате, говоря, что его университетский диплом «настолько плох, что я мог бы стать министром культуры».

Расследование по приказу Бастрыкина не соответствует официальному уголовному расследованию, и неясно, приведет ли оно к предъявлению обвинений рэперам. Но странный оборот история с Noize MC и Oxxxymiron приняла поздно вечером 5 декабря, когда блогер Якушев опубликовал пост о том, что якобы жалоба «группы патриотов» на самом деле была розыгрышем.

«Это была шутка», — написал он. «Сфабрикованная жалоба, заведомо написанная по-идиотски, сатира нашего времени».

Логика системы, говорят критики, означает, что такое признание может быть слишком незначительным, слишком запоздалым для рэперов, обвиняемых в нарушении закона посредством использования слов.

Но позже в комментарии «Медузе» Якушев сказал: «Я понятия не имел, что все так воспримут».

Русская служба RFE/RL и «Настоящее время» внесли свой вклад в этот отчет.

Только не в СССР: Битва за рэп в России подчеркивает культурные сдвиги

Россия — это место, где еще поколение назад Коммунистическая партия пыталась определить все, что люди могли видеть и слышать. Так что отмена концертов как минимум семи известных рэп-музыкантов с октября, а также ноябрьский арест популярного рэпера Хаски многим показались более советскими образцами. Но в то время как некоторые вещи в сегодняшней России остались прежними, многое другое резко изменилось. В отличие от советских времен, когда рок-музыкантам приходилось уклоняться от полиции и проводить свои выступления в нелегальных площадках, сегодняшний рэп в России — это огромная и прибыльная индустрия. Возможно, что еще более важно, многие высокопоставленные деятели истеблишмента, в том числе заместитель главы кремлевской администрации, открыто высказались в защиту свободы рэперов. И судья постановил отменить 12-дневный приговор Хаски всего через четыре дня, отпустив рэпера на свободу. «В советское время было бы немыслимо иметь такие публично выраженные разногласия внутри руководства страны», — говорит Маша Липман, редактор политического журнала «Контрапункт». «Но разногласия между теми, кто считает введение жесткого контроля хорошей идеей, и теми, кто думает, что это не так, совершенно открыты».

Почему мы написали это

Репрессии против российских рэперов могут выглядеть как продолжение культурного контроля советских времен. Но дебаты, которые он вызвал в российском обществе, показывают, что многое изменилось с советских времен.

Публичные дебаты по поводу популярной музыки и культурных разломов, которые она часто пересекает, могут многое рассказать о том, как изменилось общество. Недавняя полемика в США по поводу того, что радиостанции крутят классическую песню 1940-х годов «Baby It’s Cold Outside», является хорошей иллюстрацией.

В настоящее время Россию волнует вопрос о местонахождении вызывающего и часто непристойного хип-хопа и рэпа в исполнении нового поколения откровенных молодых исполнителей. И это говорит о том, что, хотя некоторые вещи в сегодняшней России остались прежними, многое другое резко изменилось.

С октября концерты как минимум семи известных рэп-музыкантов загадочным образом были отменены. В конце ноября один из самых популярных молодых рэп-звезд Дмитрий Кузнецов, известный под сценическим псевдонимом Хаски, был арестован и приговорен к 12 суткам колонии после того, как протестовал против отмены своего концерта в южном городе Краснодаре, проведя импровизированное выступление на улице на крыше автомобиля.

Почему мы написали это

Репрессии против российских рэперов могут выглядеть как продолжение культурного контроля советских времен. Но дебаты, которые он вызвал в российском обществе, показывают, что многое изменилось с советских времен.

Россия — это место, где еще поколение назад Коммунистическая партия пыталась определить все, что люди могли видеть и слышать, и была готова использовать все инструменты государства, включая КГБ, для обеспечения выполнения ее решений. Сегодня к культурным извержениям по-прежнему относятся очень серьезно. Полиция может оказать влияние, и даже президент может быстро вмешаться.

Артем Геодакян/ТАСС/ZUMA Press/NEWSCOM

Дмитрий Кузнецов, российский рэпер, выступающий в роли Хаски, выступает на московском стадионе «Адреналин» 12 декабря. Он был освобожден 26 ноября после четырех суток заключения по подозрению в хулиганстве.

Учитывая рекорд советской эпохи, когда государство пыталось подавить то, что оно считало выродившимися иностранными музыкальными жанрами, такими как джаз и рок, некоторым было несложно увидеть повторение истории. Как и советские лидеры, Владимир Путин счел необходимым высказать официальную точку зрения. Хотя он выступал против прямого запрета на рэп-музыку, он был очень похож на коммунистического лидера, предлагая государству «увести» музыкантов от деструктивного художественного курса, который они выбрали. «Рэп… держится на трех китах: сексе, наркотиках и протесте, — сказал Путин. — Меня больше всего беспокоят наркотики. Это путь к деградации нации».

Это советское стремление контролировать, формировать и направлять художественное выражение, кажется, явно присутствует, несмотря на двойственность заявлений Путина, говорит Артур Гаспарян, музыкальный критик московской ежедневной газеты «Московский комсомолец».

«Рэп — единственное мощное направление, которое еще не находится под цензурой или контролем властей», — говорит он. «Почти два десятилетия идет процесс отщипывания кусочков от пирога свободы. Сначала это были средства массовой информации, затем политическая сфера, а теперь они охотятся за популярными музыкальными жанрами. Какое-то время власти не обращали внимания на рэп, но в авторитарной стране не может существовать независимый сектор свободы».

«Наша музыка о нашей реальности»

Молодые российские рэп-исполнители, которые говорят от имени первого поколения, не помнящего советской жизни, похоже, обманывают ожидания как властей, так и старой либеральной оппозиции, бесстрашно высказывая свое мнение о том, что они видят вокруг себя, не проявляя при этом никакого интереса к организованной политике.

Оскар или нет, но это были одни из лучших выступлений 2022 года

В отличие от советских времен, когда рок-музыкантам приходилось уклоняться от полиции и проводить свои выступления в нелегальных площадках, сегодняшний рэп в России — огромная и прибыльная индустрия. Они часто играют при аншлаговых стадионах. Успешные рэперы становятся крупными медийными звездами и часто разбогатеют, как их западные коллеги. Некоторым нравится огромное количество подписчиков в социальных сетях.

Примером может служить пятый по популярности рэпер в России Роман Чумаков, известный под сценическим псевдонимом Жиган. В беседе с «Монитором» он осудил арест Хаски и отверг критику этого жанра со стороны Путина и многих ведущих российских социальных консерваторов.

«Наша музыка добра, даже если она не такая положительная и веселая, как кому-то хочется», — говорит он. «Даже если это мрачно, это касается нашей реальности. Почему кого-то должны арестовывать за рэп? Мы живем своими концертами, и если эти проблемы сохранятся, мы выйдем на улицу и выступим там… Знаете, я очень уважаю Путина, но если бы я встретился с ним лично, я бы поговорил с ему откровенно о проблемах в нашей стране». Пару поколений назад такие разговоры были бы билетом в ГУЛАГ.

Одно замечательное отличие сегодня заключается в том, что многие видные деятели истеблишмента открыто высказались в защиту свободы рэперов. Заместитель главы кремлевской администрации Сергей Кириенко назвал отмену рэп-концертов «глупой идеей», а глава Службы внешней разведки России предложил вместо этого давать рэперам государственные гранты. Влиятельный телевизионный эксперт Дмитрий Киселев защищал рэп в своем государственном новостном шоу в прошлом месяце и даже устроил «рэп-спектакль» во время выступления в комедийном шоу в четверг.

Что самое важное, краснодарский судья – почти наверняка действуя по сигналам сверху – всего через четыре дня постановил отменить приговор Хаски и отпустить рэпера на свободу.

«В советские времена было бы немыслимо иметь такие публично выраженные разногласия внутри руководства страны», — говорит Маша Липман, редактор русскоязычного политического журнала Counterpoint, издаваемого Университетом Джорджа Вашингтона. «Но разногласия между теми, кто считает введение жесткого контроля хорошей идеей, и теми, кто думает, что это не так, совершенно открыты».

Страх перед пробуждением зверя?

Непонятно, как вообще началась кампания против рэп-исполнителей; вряд ли это была инициатива Кремля. Это могло быть даже спровоцировано анонимными жалобами в различные региональные органы от родителей, которые были встревожены, узнав, что слушают их дети.

«Многие пожилые люди могут заглянуть в плейлисты своих детей и подумать, что с этим нужно что-то делать, — говорит Алексей Козин, глава российской звукозаписывающей компании Navigator Records. «Есть молодое поколение, которое не использует традиционные средства массовой информации; они предпочитают прямые контакты. Я чувствую их нигилизм. Это люди, которые хотят быть абсолютно независимыми, никому ни в чем не обязанными. Они тяготеют к артистам, которые читают рэп классно и интересно. Они заявляют о своих позициях в том, что они носят, как общаются друг с другом и какую музыку слушают. Расправа над их любимыми артистами не вызовет у них положительной реакции».

Один из ключевых выводов из этой полемики заключается в том, что «поколение Путина» — молодые люди, которые полностью выросли за почти 20-летнее правление Путина, — остается большой загадкой, особенно для их старшего поколения советского происхождения. В то время как некоторые проявляют политическую активность, выйдя на улицы в поддержку лидера оппозиции Алексея Навального, большинство проявляют внешний конформизм, избегая политики и принимая во внимание потребительство, образование, карьеру и свои собственные художественные предпочтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *